Показать сообщение отдельно
Старый 13.01.2010, 13:28   #24
AndRyuhA
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: всё понятно

Цитата:
Сообщение от Lambert
забей
или начинай воевать сразу
Я как-то заехал на заправку, как раз накануне закончилась недельная эпопея по самостоятельной установке пропана на бубару. Говорю - качай пока лезет (баллон пустой, в нем воздух, давления 0)
Сам иду в ихний магазин - знаю что времени минут пять есть пока оно ту бочку надует.. Возвращаюсь - а мне додувают шестой или седьмой литр сверх полной емкости баллона (отсекатель есть, где-то на 90% выставлен)
Тут я и оху2.71л на месте. Заправщик бодро снимает пистолет, закручивает крышку ВЗУ и называет мне цифру. А я ему говорю - зови вашего шефа. Ну, потом мы минуты три пререкались - что да почему. Очередь стоит за мной, люди ждут пока я уеду, таксосы уже нервничают и из ланосов вылезают. Идут ко мне - а я привселюдно снимаю ковролин и всем показываю паспорт на баллоне. А потом табло колонки. Треть очереди без вопросов сели в свои машины и уехали. Я фотик достал, заправщика обфоткал, машины, свою тоже, колонку, насос, манометры.. все на свете, в общем.
Говорю - я вас нах по судам затаскаю, у меня на это дело не жаль будет времени полдня тут простоять пока ваш шеф приедет чтоб создать комиссию и акт подписать.
Ну в общем убежал пацан куда-то, потом приходит и грит - едь мол отсюда если хочешь, платить не надо, только не шуми. Ну я так подумал - полста литров тотально халявного пропану мне не помешают, согласился и упер.
Туда уже больше года как не езжу (это, правда, не в Киеве)

Так что, "якщо пан має час та натхнення, то..."



Представим ситуейшн. Могучий человечище, с сетью заправочных станций, бабла сказать немеряно-ничего не сказать. Для него купить лексус или яхту, шо чихнуть. И вдруг звонит мабила,- это начальник смены на одной из заправок. Так мол и так, тут чуваку в таврию вдули на 7 литров больше чем написано на балоне (хоть в зависимости от температуры воздуха, и др условий у газа есть свойство сжиматься и тд. и тп.), он тут кипишует, очередь создал, таксисты нервничают, клиентов теряем, насяльника требует. А насяльника в этот момент пьет коньячок с бл@..ми, стоимость которого больше той таврии целиком.
А теперь внимание вопрос: что бы ты ответил будучи на его месте? заплатить по счету нужно было порядка 120-150 грн. (+-)
Дай угадаю! Именно это ты и услышал но в красивой форме, типу извините, клиент всегда прав, это мы гады и сволочи, честный народ дурим, платить не надо, это вам подарок за принесенный моральный ущерб, приезжайте к нам еще.

Финансовая сторона вопроса. Такие расходы (эти случаи бывают 1 раз на 1000 клиентов) учтены изначально. Это мизер по сравнению с цельным заработком одной АЗС.

Немножко физики

Физико-химические свойства пропан-бутановой смеси
Большое преимущество пропан-бутановых смесей — их близость по основным характеристикам к традиционным моторным видам топлива. Именно это качество позволило им занять уверенные позиции на рынке.

Углеводороды, входящие в состав попутного нефтяного газа, при нормальных условиях находятся в газообразном состоянии, но при увеличении внешнего давления меняют свое агрегатное состояние и превращаются в жидкость. Это свойство позволяет добиться высокой энергетической плотности и хранить сжиженный углеводородный газ (СУГ) в сравнительно простых по конструкции резервуарах.

В отличие от попутного нефтяного газа, углеводороды, входящие в состав природного газа, при нормальных условиях находятся в газообразном состоянии и не меняют своего агрегатного состояния даже при значительном изменении давления. Поэтому хранение сжатого (компримированного) природного газа (КПГ) сопряжено со значительными сложностями — так, резервуар должен выдерживать значительное давление до 200 атмосфер.

Интенсивно продвигаются технологии получения и использования сжиженного природного газа (СПГ), который можно хранить в специальных изотермических сосудах при температуре ниже -160°С и давлении около 40 бар.

Во многом преимущества высокой энергетической плотности СПГ теряются из-за сложности криогенного оборудования, значительно более дорогого и требующего постоянного контроля высококвалифицированного персонала.

Производство СУГ
Основными компонентами сжиженного углеводородного газа являются пропан С3Н8 и бутан С4Н10. Главным образом промышленное производство сжиженного газа осуществляется из следующих источников:
- попутные нефтяные газы;
- конденсатные фракции природного газа;
- газы процессов стабилизации нефти и конденсата;
- нефтезаводские газы, получаемые с установок переработки нефти.

Таблица 1. Физико-химические показатели сжиженного углеводородного газа по ГОСТ 27578-87

Показатель Марка ГСН
ПА ПБА
Массовая доля компонентов, %:
метан и этан Не нормируется
пропан 90±10 50±10
углеводороды С4 и выше Не нормируется
непредельные углеводороды, (не более) 6 6
Объем жидкого остатка при +40°С, % Отсутствует
Давление насыщенных паров, МПа:
при +45°С, не более – 1,6
при -20°С, не менее – 0,07
при -35°С, не менее 0,07 –
Массовая доля серы и сернистых соединений, %, не более 0,01 0,01
В том числе сероводорода, %, не более 0,003 0,003
Содержание свободной воды и щелочи Отсутствует

Компонентный состав сжиженного газа регламентируется техническими нормами ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия» и ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия». Первый стандарт описывает состав сжиженного газа, используемом в автомобильном транспорте. Зимой предписывается применять сжиженный газ марки ПА (пропан автомобильный), содержащий 85±10% пропана, летом — ПБА (пропан-бутан автомобильный), содержащий 50±10% пропана, бутан и не более 6% непредельных углеводородов.

ГОСТ 20448-90 имеет более широкие допуски на содержание компонентов, в том числе вредных с точки зрения воздейст*вия на газовую аппаратуру (например, серу и ее соединения, непредельные углеводороды и т.д.). По этим техническим условиям газовое топливо поступает двух марок: смесь пропан-бутановая зимняя (СПБТЗ) и смесь пропан-бутановая летняя (СПБТЛ).
Марка газа ПБА допускается к применению во всех климатических районах при температуре окружающего воздуха не ниже -20°С. Марка ПА используется в зимний период в тех климатических районах, где температура воздуха опускается ниже -20°С (рекомендуемый интервал — -25...-20°С). В весенний период времени для полной выработки запасов сжиженного газа марки ПА допускается его применение при температуре до 10°С.

Давление в баллоне
В закрытом резервуаре СУГ образует двухфазную систему. Давление в баллоне зависит от давления насыщенных паров (давления паров в замкнутом объеме в присутствии жидкой фазы) и характеризует испаряемость сжиженного газа, которая, в свою очередь, зависит от температуры жидкой фазы и процентного соотношения пропана и бутана в ней. Испаряемость пропана выше, чем бутана, поэтому и давление при отрицательных температурах у него выше.

Опыт многолетней практичес*кой эксплуатации показывает:
- при низких температурах окружающего воздуха эффективнее использовать СУГ с повышенным содержанием пропана, так как при этом обеспечивается надежное испарение газа, а следовательно, и стабильная подача продукта;
- при высоких положительных температурах окружающего воздуха эффективнее использовать СУГ с пониженным содержанием пропана, иначе в резервуаре и трубопроводах будет создаваться значительное избыточное давление, что может отрицательно повлиять на герметичность газовой системы.

Кроме пропана и бутана, в состав СУГ входит незначительное количество метана, этана и других углеводородов, которые могут изменять свойства смеси. Так, этан обладает повышенным, по сравнению с пропаном, давлением насыщенных паров, что может оказать отрицательное влияние при положительных температурах.

Изменение объема жидкой фазы при нагревании
Пропан-бутановая смесь обладает большим коэффициентом объемного расширения жидкой фазы, который для пропана составляет 0,003, а для бутана — 0,002 на 1°С повышения температуры газа. Для сравнения: коэффициент объемного расширения пропана в 15 раз, а бутана — в 10 раз, больше, чем у воды. Техническими нормативами и регламентами устанавливается, что cтепень заполнения резервуаров и баллонов зависит от марки газа и разности его температур во время заполнения и при последующем хранении. Для резервуаров, разность температур которых не превышает 40° С, степень заполнения принимается равной 85%, при большей разности температур степень заполнения должна снижаться. Баллоны заполняются по массе в соответствии с указаниями «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Максимальная допустимая температура нагрева баллона не должна превышать 45°С, при этом упругость паров бутана достигает 0,385 МПа, а пропана — 1,4–1,5 МПа. Баллоны должны предохраняться от нагрева солнечными лучами или другими источниками тепла.

Изменение объема газа при испарении
При испарении 1 л сжиженного газа образуется около 250 л газообразного. Таким образом, даже незначительная утечка СУГ может быть очень опасной, так как объем газа при испарении увеличивается в 250 раз. Плотность газовой фазы в 1,5–2,0 раза больше плотности воздуха. Этим объясняется тот факт, что при утечках газ с трудом рассеивается в воздухе, особенно в закрытом помещении. Пары его могут накапливаться в естественных и искусственных углублениях, образуя взрывоопасную смесь.

Таблица 2. Физико-химические свойства составляющих сжиженного газа и бензина.
Показатель Пропан Бутан (нормальный) Бензин
Молекулярная масса 44,10 58,12 114,20
Плотность жидкой фазы при нормальных условиях, кг/м3 510 580 720
Плотность газовой фазы, кг/м3:
при нормальных условиях 2,019 2,703 –
при температуре 15°С 1,900 2,550 –
Удельная теплота испарения, кДж/кг 484,5 395,0 397,5
Теплота сгорания низшая:
в жидком состоянии, МДж/л 65,6 26,4 62,7
в газообразном состоянии, МДж/кг 45,9 45,4 48,7
в газообразном состоянии, МДж/м3 85,6 111,6 213,2
Октановое число 120 93 72-98
Пределы воспламеняемости в смеси с воздухом при нормальных условиях, % 2,1–9,5 1,5–8,5 1,0–6,0
Температура самовоспламенения, °С 466 405 255–370
Теоретически необходимое для сгорания 1 м3 газа количество воздуха, м3 23,80 30,94 14,70
Коэффициент объемного расширения жидкой фракции, % на 1°С 0,003 0,002 –
Температура кипения при давлении 1 бар, °С -42,1 -0,5 +98...104 (50%-я точка)



К чему эту всю хрень писал.
Ты не можешь быть на 100% уверен в том что тебя нае...ли. может смесь была переходная, может температура или влажность воздуха влияла на зжатие (газ-то не метал).
А с другой стороны, прав, потому что эти пи...сы смесь делают хз какую! Я когда менял фильтр топливный на газе, так оттуда металлическая стружка сыпалась (нифиговенький такой осадок).
  Ответить с цитированием