Показать сообщение отдельно
Старый 22.02.2010, 16:37   #5
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 42
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию Re: 15 интересных фактов о драгстерах Top Fuel

Система охлаждения отсутствует. Двигатель охлаждается топливом, подающимся под давлением в 36 атмосфер. Система смазки работает под давлением 28 атмосфер. Каждый цилиндр оборудован 2-мя свечами, двигатель имеет 2 трамблёра (распределителя зажигания).

Но и это иногда не спасает - свечи все же не редко заливает топливом и искра не поступает, в этом случае цилиндр быстро заполняется топливом и двигатель разносит на куски из-за мгновенного гидроудара.

Для обеспечения мгновенного набора оборотов, на двигателе установлен механический нагнетатель типа Roots, соединенный с валом двигателя зубчатым ремнём. Чтобы обеспечить полное сгорание топлива, компрессор накачивает воздух, отбирая с двигателя около 500 лошадиных сил.

Коробка передач отсутствует, зато присутствует центробежное многодисковое сцепление, рассчитаное сжаться полностью и полностью передавать крутящий момент с двигателя уже на первых 50 метрах разгона.

Дифференциал отстутвует - это не нужно - оба задних колеса находятся на одной оси.

Щины очень мягкие, из специальной резины, которая обеспечивает лучшее сцепление при прогреве в режиме "burn-out". Она разогревается до 60 градусов по цельсию. Так же шины рассчитаны позволить центробежной силе увеличивать их диаметр на высоких скоростях. Если этого не будет - они взорвутся. Это так же дает дополнительный прирост скорости, так как вешний диаметр шины увеличивается и машина в итоге, едет быстрее.
andreybelov вне форума