Показать сообщение отдельно
Старый 06.05.2010, 17:30   #704
penkov-mm
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Про масло

После прочтения этой темы вопросов у меня стало больше, чем до прочтения. По поводу расхода масла - тут в теме с такой точностью расход масла на 1000 км меряют! А у меня уровень по щупу даже от разного давления в передних колёсах зависит. Плюс-минус километр получается в одном и том же гараже, просто держу уровень между средней и минимальной отметками (как-то раз залил больше максимальной, так его в корпус воздушного фильтра выдавило). Как меряете?
Как определить чистоту двигателя? Голову блока перед заменой масла откидывать? Или по клапанной крышке достаточно будет? Так же по поводу чистоты, как я понимаю его действие - на стенках цилиндров образуется нагар. Этот нагар снимается маслом за счёт его моющих свойств. И куда он девается из масла? Частично в фильтр, частично остаётся в масле, изменяя его цвет на тёмный, частично откладывается на других поверхностях, с которыми соприкасается масло. Поэтому, когда я читаю про "жёлтый цвет механизмов под клапанной крышкой", то думаю либо об идеальном масляном фильтре (как называется, где купить?), либо о слабых моющих свойствах масла, либо о том, что на стенках цилиндров конкретно этого мотора не остаётся нагара (такое вообще возможно? Мож, при работе на газе?)
По поводу промывки - тут, как я думаю, всё правильно расписали - нет смысла. Лучше масло чаще менять. Что происходит, когда мы сливаем отработку и заливаем свежее? С отработкой уходит весь нагар. И с заменой фильтра он тоже уходит. Но свежее масло тут же начинает опять его набирать со стенок цилиндров и с поверхностей, на которые нагар нанесло старое масло. И пока у свеженго масла сохраняется моющая способность (то есть пока масло не перенасыщено этим нагаром), оно будет мыть. Как по мне, то промывка имеет смысл в случае, когда неизвестно, что заливалось до этого.
По поводу холивара кастрола, зика и хадо. Когда я в первый раз после покупки "Славуты" пришёл за маслом, мне продавец рассказал такую историю: всё это брендовое масло для Украины (имеются ввиду официальные поставки) приходит из Турции на терминал в Одессе, имея при этом вполне хорошие заявленные свойства (вы что, думаете, что брендовое масло в Турции бесконтрольно производят? Держателю бренда это СААААААВСЕМ не выгодно). После чего масло везут на заводы (я честно говоря не понял, мож, прямо на терминале в Одессе), где разливают по бочкам для СТО и канистрам для конечного потребителя. А вот чем и как при этом его разбавляют украинские кулибины - это вопрос. Вы ж качество бензина на наших заправках знаете. То нормально, то плохо. Так и тут - один взял канистру кастрола и доволен (мож, в этот день при разливе контроль был со стороны фирмы-производителя), а другой взял такую же банку - и хреново (а в этот день, судя по всему, директор разливочного предприятия в казино много проиграл, нужно было отбить). Так вот - брать желательно масло из "серых" поставок (в Европе директору разливочного предприятия за рационализаторское предложение добавлять в масло сепарированную отработку надолго могут желание играть в казино отбить), либо тех марок, которое в Украине не разливается.