После услышанного некоторыми нехорошего "консервного" призвука около ВЧ, решил немножко померяться в условиях, близких, к лабораторным
Итак, вводная:
- комплект Kicx AL 5.2, мидбас, пищалка, кроссовер (частота среза - 4 кГц по паспорту)
- пищалка Morel MT-2
- останки домашней и очень древней АС 10МАС-1М - мидбас в полную полосу, твиттер через кросс 2-го порядка.
Измерительный стенд:
- звуковая карта Creative Live! 5.1 - известная "классика жанра", с характеристиками, близкими к идеальным
- усилилитель "Радиотехника У-101-СТЕРЕО", 1988 г. выпуска, тоже в своем роде ничего себе приборчик, 20 ВТ на 4 Ом.
- программа True RTA 1.0.0, осциллограф, генератор тестовых сигналов и анализатор спектра
Итого выход звуковой карты был подключен на усилитель, сигнал с выходов тестируемой АС подан на линейный вход ее же.
Регулятором громкости установил выходной уровень процентов на 70 ниже воспринимаемого по входу максимума амплитуды. Регуляторами тембра по белому шуму установил более-менее ровную АЧХ:
Дальше для пробы померял АЧХ на выходе ФНЧ древней акустики - получилось красиво, чистый второй порядок с частотой среза около 8 кГц:
Дальше на операционном столе вскрытию подвергся комплект "киксов", мидбасовая секция:
а потом была ВЧ-секция. И вот тут уже "я фигею, уважаемая редакция" :shock: таких ФНЧ нам как бы и не надо....
Ну и соответственно суммарная АЧХ выглядит не менее удручающе:
Замена твиттеров на Morel MT-2 на картину не повлияла абсолютно, АЧХ ВЧ-секции осталась такая же непонятная:
Вот такая фигня приключилась, у кого какие комментарии ? Экспериментально определил, что отключение твиттера на АЧХ мида не влияет, думаю или переделать ФНЧ в кроссе, либо собрать его отдельно вместо штатного.
На плате видно, что параметры элементов разные для двух фильтров, в ФНЧ меньше индуктивность, больше емкость, и есть аттенюатор, в то время как расчет кроссовера в Speakershop дает симметричные параметры - это зачем такой интересный ход ? Почему не сделано симметрично ?