Показать сообщение отдельно
Старый 10.09.2010, 11:20   #1
Володимир
 
Володимир
 
Адрес: смт.Козова Тернопільської обл.
Возраст: 49
Сообщений: 7,151
Машина: Ford Fusion EU 1.25
Длина: 26600мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ
По умолчанию дпдз датчик положення дросельної заслонки (для чайників)

Скільки не читаю форум, більшість роблять одну і туж помилку при заміні ДПДЗ, я маю на увазі пиляють вуха і всяко знущаються над датчиком, дехто навіть умудряється чіпляти додаткові опори, тому я вирішив створити окрему тему по ДПДЗ і приводжу в ній цитату із книги виданої ЗАО «ЗАЗ» Украина г.Запорожье 2003 г. "Руководство по ремонту автомобилей ЗАЗ-110206 ЗАЗ-1103 ЗАЗ-1105 и их модификаций".

Від себе хочу додати:
1. Програму калібровки дроселя можна виконати також програмою АКМ, при натисканні кнопки Ф11 першим пунктом меню є калібровка дроселя.
2. Перед затягуванням болтів ДПДЗ його потрібно повернути максимально вліво, тоді він дійсно краще працює.
3. Калібровку слід проводити на добре прогрітому двигуні, тобто дросель має бути прогрітим.

Цитата із книги
Датчик положения дрослеьной заслонки (ДПДЗ) установлен на дроссельном патрубке и представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение 5 В от блока управления (БУ). Второй вывод соеденен с массой БУ. Третий подвижной контакт ДПДЗ также соединен к БУ.
При повороте дроссельной заслонки при нажатии на педаль акселератора двежение передается на ДПДЗ. При этом происходит изменение выходного напряжения ДПДЗ. При закрытом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ должен быть в пределах 0,3..0,7 В. При откритии дроссельной заслонки выходной сигнал возрастает, и при полностью открытой дроссельной заслонке выходное напряжение должно быть 4..4,3 В. По величине выходного сигнала ДПДЗ, БУ определяет текущее положение дроссельной заслонки. БУ использует это выходное напряжение для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива.
ДПДЗ не подлежит регулировке. На режиме холостого хода на БУ поступает самое низкое напряжение от ДПДЗ. Данное напряжение является как бы точкой отсчета – 0% открытия дроссельной заслонки. Датчик должен быть надежно закреплен, так как ослабление крепления или поломка датчика вызовет нестабильность работы двигателя на холостом ходу.
При неисправности ДПДЗ БУ через определенное время заносит в память код неисправности, подает напряжение на контрольную лампу «CHECK ENGINE» и замещает сигнал от ДПДЗ значением положения дроссельной заслонки, рассчитанным им по частоте вращения коленчатого вала и массовому расходу топлива.

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Замена датчика положения дроссельной заслонки производиться без снятия дроссельного патрубка с двигателя.
Снятие ДПДЗ:
- выключить зажигание;
- отсоединить колодку жгута проводов от датчика;
- открутить два винта крепления датчика к дроссельному патрубку и снять датчик.
Установка датчика:
- установить датчик на дроссельный патрубок при полностью закрытом положении дроссельной заслонки;
- закрутить два винта крепления датчика;
- подсоединить колодку жгута проводов к датчику;
Проверка ДПДЗ:
- подсоеденить тестер АСКАН к колодке диагностического разьема;
- произвести калибровку датчика положения дроссельной заслонки. Установить режим «Параметры». При включенном зажигании и неработающем двигателе сигнал ДПДЗ должен составлять 0..0,2% при закрытой заслонке и 100% при полностью открытой. Плавное перемещение дроссельной заслонке должно вызывать плавное изменение сигнала датчика.


__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563
Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/
Володимир вне форума   Ответить с цитированием