Цитата:
Сообщение от Leonsev
Что-то настоящих тюненгистов маловато будет !
Тогда , ещё несколько вопросов . Тюнинг двигателя можно разделить на два направления - повышение мощности и снижение потерь .
Повышение мощности , так же можно разделить на два направления - улучшение наполнения и увеличение степени сжатия . Первое , хорошо раскрыто в первой главе , а по второму хотелось бы по больше , а именно : рекомендованные СЖ для 72 порщней , 75 , 76 , 77 , для спорта , бытовухи . Полировать ли днище поршня и камеру сгорания . В 80 -тые годы журнал За рулем писал , что специалисты АВТОВАЗа наваривали на поршень бугорок , ставили масляное охлаждение поршней и при той же СЖ можно было ( без ухудшения параметров ) ездить на 76 бензине при СЖ 8.5 , 8.8 . Проводились ли такие эксперименты в спорте или бытовухе ? Какую максимальную СЖ может выдержать МЕМЗ ?
Во второй статье хорошо раскрыто уменьшение вращающихся масс , но очень мало уделено снижению трения . Можно начать с масел ( думаю особенно Илье будет полезно  ) Далее , как пилятся поршня , для уменьшения трения , и конечно КОЛЬЦА ( два кольца в одной канавке , материал колец , маслосъёмные - чугун , наборные ) и где ещё можно снизить потери . Даёт ли какой эффект успокоитель масла в поддоне ?
|
я смотрю тут камни в мой огород...???
ну ладно...простим на первое время...
смутно понял что такое "степень сжатия для поршней"...для бензина я еще могу представить...а вот для поршней...
Собственно по поводу 76го бензина...то половина Волгоградских аврий...просто гоняют на 76м...с чуть сдвинутым зажигании...ибо заявленые 9,5 в таврическом моторе - это 80% неправда... как правило реальная степень сжатия там калеблится от 8,5 до 9.0...это личный мой опыт разборов различных моторов...
при степени 8,5 самый подходящий бензин - 76й...
по поводу максимальной степени...тум опять же много параметров...скажем на узком валу с степенью 12 будет более тебя напрягать чем таже степень 12 на широком валу...
Мои опыты говорят мне о максимальной степени в частный сектор...тюнинг в массы так сказать - это 10...под 95й бенз...и 10,5 под 98...
все мои атмо успехи были на степени 8,0-8,5 и на 76м бензе...зато на наддуве 0,9 бара требо 95й...а если канифолил ремень...то давляк не спадал...и поэтому верхушка просила 98й...
По поводу колец...разумеется чем тоньше кольца - тем меньше трение...НО - тем меньшее тепло они переносят от поршня к цилиндру...это больше к турбовке относится...поэтому считаю что если утоньшаем кольца - ставим маслофорсунки...
по поводу обрезки поршней - Павел Анатольевич выкладывал фотки...с дыркой в юбке...оставлена малая часть снизу - чтобы поршень не болтало в цилиндре...
Под успокоителем я так понимаю имелась ввиду пластина отделяющая коленвал от масла...? я считаю такая штука необходима в ралли, кросе и прочее...в обычной жизни будет просто полезна...
А про масло я запомню...!!! попадешься ты мне на темной улице...
ПыСы...щас кстати залил в 2108 Спектрол полусинь 5в-40...пока доволен...до этого было Эссо почти в два раза дороже...я лучше жене цветы подарю на оставшиеся деньги...
Есть масла которые слава Богу не пользуются популярностью...поэтому их еще не подделывают...
Например Enios вроде так пишется...очень хорошее масло...во всяком случае когда оно только пошло было очень хорошим...а щас главное не нарваться на подделку...