Показать сообщение отдельно
Старый 15.11.2010, 05:48   #285
ArsenZP
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Denzp Посмотреть сообщение
Отоспался . Ну чё там когда уже на паром выезжаем ? Го в Воскресенье.
В общем если дороги хорошие или хотя бы более ли менее прокатанные грунтовки то я за вариант с паромом (Запорожье-Васильевка-Энергодар-Каменка Днепровская-Никополь). выше ты писал что уже катал этот маршрут так что проблем с маршрутом и точностью быть не должно я надеюсь.
По большому счёту,не должно.Сразу предупреждаю - километраж будет побольше.До Каменки 135,а со всякими сьездами - побольше.И от Никополя до Зп около 80.Асфальт везде нормальный,кроме как на марганецкой обьездной - там хреновато.[/QUOTE]
Цитата:
Маршрут Запорожье-Васильевка-Мелитополь тоже приемлем, не знал что Степногорск это мёртвый город. Может в Чернобыль махнём ?
Именно!Мёртвый город.Цитирую:

Цитата:
"Мёртвый город" - так сегодня говорят о Степногорске. Один из самых молодых населённых пунктов Украины - ему нет и 20-ти лет - Степногорск стал ловушкой для нескольких десятков тысяч жителей. Здесь нет газа, тепла, работы и самое главное - веры в завтрашний день. Бывшие работники марганцевых рудников устали верить предвыборным обещаниям и уверены, что их просто бросили на произвол судьбы. Наша съёмочная группа побывала в городе, которого нет
Как ни трудна жизнь в малых городах, но её нельзя сравнить с жизнью в Степногорске - говорят его жители. Под фундаментами выросших за считанные годы в голой степи блочных девятиэтажек - пятая часть мировых запасов марганцевой руды, незаменимой в цветной металлургии. Степногорск вырос рядом с шахтой во второй половине 80-х. Сюда ехали тысячи семей со всех концов большой страны - от Заполярья до Средней Азии. Молодых специалистов влекла не только романтика, но и проза: благоустроенное жильё и высокие шахтёрские зарплаты.
Местный житель: «Что привело? Жильё. Квартира, которые давали в Степногорске, и работа.Жили мы как люди. Как нормальные люди. А сейчас мы не живём, а существуем».

Из всех благ цивилизации здесь есть только электричество и горячая вода. Отопление тут в 5 раз дороже, чем в Запорожье, поэтому уже несколько лет большая часть Степногорска не отапливается. Одно время ходили жуткие истории о том, что степногорцы съели в округе всех собак. Жить здесь - своего рода экстрим. Городок является очагом молодёжной преступности.
Единственная проблема, которая, безусловно, решена в Степногорске - это жилищный вопрос. По официальной информации, в городе пустуют 286 квартир. Но местные жители говорят, что таких квартир здесь более 500.

Сегодня около 90% процентов степногорцев - безработные. Незначительная часть трудится в бюджетной сфере - школе, поликлинике, ЖЭКе. Кто оборотистей - торгуют на местном рынке. Большинство же ездит на заработки, география которых - от соседнего Запорожья до Москвы. Бывшие проходчики и горные инженеры стали чернорабочими и челноками. Шахту, на которой они работали, в 96-м году затопили. Одно из крупнейших в мире месторождений марганцевых руд оказалось не нужным молодому государству. Металлургические гиганты в Запорожье и соседних областях покупают марганец в Австралии - таковы особенности украинской экономики.

Пётр Москальков, председатель Запорожского облисполкома в 1974-88 гг.: «Мы торговали марганцевой рудой по всему миру. Никто из-за рубежа не хочет, чтобы развивалась наша промышленность на Украине. Всё тормозится по указкам наших друзей зарубежных».
Цитата:
Степногорск - несостоявшийся город, основа инфраструктуры уничтоженного в зародыше предприятия, совсем еще молодой рабочий поселок с по-настоящему трагической судьбой. Его жилые кварталы строились в конце восьмидесятых годов в степных балках бывшего села Сухоивановка, вокруг нового Таврического горно-обогатительного комбината, создаваемого для интенсивной разработки крупнейшего в
стране Великотокмакского месторождения марганцевых руд. Кадровую основу будущего предприятия составили лучшие горнорабочие и специалисты отрасли. Они целыми бригадами переселялись из Марганца и Никополя в Степногорск, строительство которого начиналось с создания полноценной социальной базы будущего производства - нового города со школами, детсадами, специализированными больницами, горным
профтехучилищем и детской музыкальной школой. Социальная инфраструктура города-поселка Степногорска, наряду с соцобеспечением расположенного по соседству атомного Энергодара, считалась самой современной во всей индустриальной Запорожской области - она была ориентирована на максимально полное удовлетворение всех социально-бытовых и культурных потребностей рабочих строящегося ГОКа. И по иронии печальной судьбы новой, капиталистической Украины, именно мощная "социалка" стала формальной причиной уничтожения юного города в марте 1995 года, когда, выполняя приказ Министерства промышленной политики Украины, новейшую, только что вступившую в действие шахту ликвидировали "мокрым" способом - затопив марганцевый рудник. Тогда это экономическое преступление как раз и мотивировалось
расходами на господдержку высокоразвитой социальной инфраструктуры Степногорска, градообразующая основа которого, - Таврический ГОК, - был признан нерентабельным предприятием.
Подлинная причина гибели шахты, конечно же, заключалась не в этом - ее конец определила конъюнктура мирового рынка марганцевых руд, крайне важного, дорогого и дефицитного сырья, жизненно необходимого для цветной металлургии и различных отраслей машиностроения. Еще при планировании Таврического ГОКа предполагалось, что к 1999 году, когда добыча карбонатной руды на шахте Степногорска должна была
выйти на полную мощность, деятельность этого предприятия приведет к пересмотру цен на мировом рынке ферросплавов, что нанесло бы серьезный удар по доходной статье крупнейших компаний Бразилии, ЮАР, Австралии и Японии - основных поставщиков марганцевого сырья на металлургические заводы планеты. Поэтому уничтожение степногорского рудника сегодня справедливо рассматривается как совершенно сознательная акция компрадорских властей страны, которые таким образом выполняли сугубо коммерческий заказ транснациональных корпораций.
Впрочем, на то время у украинского правительства имелся еще один внешний повод для того, чтобы "замочить" Таврический ГОК. Момент ликвидации шахты совпал с пиком "демонтажа" всего украинского производства, когда ферросплавные заводы Никополя, Запорожья и другие металлургические предприятия, ориентирующиеся на марганцевое
сырье, находились в тяжелейшем кризисе, что, собственно, и сделало "нерентабельной" работу приднепровских ГОКов. Лишь начавшийся несколько лет спустя подъем экспортной металлургии Украины, захваченной и поделенной между собой несколькими кланами капиталистов, вновь поднял на колоссальный уровень экономическое
значение центров добычи и первичной переработки марганцевой руды, после чего за контроль над Марганцевским и Орджоникидзевским ГОКами развернулась ожесточенная политическая и криминальная борьба.
Однако затопленная шахта Таврического ГОКа, восстановление которой потребовало бы значительных капитальных вложений безо всякой отдачи в виде немедленной прибыли, длительное время не вызывала особенного интереса у флагманов отечественной буржуазии. Лишь относительно недавно ее поделили между собою ЗАО "Визави", дочерняя структура ахметовского "Индустриального Союза Донбасса", и ОАО "Запорожский завод ферросплавов" российско-суркисовского консорциума "Металлургия", которые уже собираются использовать хищнический, имеющий высокую степень экологической опасности способ гидрометаллургии, чтобы, не восстанавливая рудник, получать прибыль от эксплуатации уже вскрытых запасов марганцевой руды. А тем временем Степногорск выбился в число явных лидеров среди сотен населенных пунктов капиталистической Украины, разделяющих его историческую судьбу, умирая на развалинах своих градообразующих предприятий. И останки прошлого благосостояния этого рабочего поселка сегодня контрастно подчеркивают всю безнадежность его нынешнего положения.
Пожалуй, наилучшим показателем социальной катастрофы Степногорска служит состояние некогда благоустроенной коммунальной сферы поселка. В целом, она типична для современной Украины: Степногорск вымерзал все минувшие зимы, а его лишенных зарплаты жителей с тупой жесткостью душат неподъемными коммунальными тарифами, - это до чертиков знакомое многим и многим украинцам положение дел дополнительно усугубляется практически полным отсутствием рабочих мест и хроническими задолженностями по зарплате в самом коммунальном предприятии города-поселка.
 
0 (0)
Ответить с цитированием