Показать сообщение отдельно
Старый 12.01.2011, 17:45   #1
babuby
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию ВВ провода (влияние сопротивления)

Из моего выступления на другом форуме:

Читал всякие "обзоры" свечей и ВВ проводов, "изучавшие" их влияние на параметры работы двигателя.
Выглядит, как "слушали/постановили", в результате "выявили победителя"...
А почему такие-то ВВ провода (или свечи) приводят к таким-то изменениям в параметрах?
Загадка...

Мне думается, причина именно в том, насколько хорошо подходят для имеющейся на истытательной машине катушки зажигания параметры L*R (постоянная времени) ВВ цепи.

Моя теория (весьма возможно - очередное изобретение велосипеда/попадание пальцем в небо):
  • В предельном случае, R==0, индуктивность создаёт хоть и очень высокий, но очень короткий импульс, эффективность поджига которого не самая хорошая.
  • При увеличении R цепи - длительность импульса увеличивается, амплитуда снижается. Более длительная искра лучше поджигает ТВС.
  • При чрезмерном увеличении R - амплитуда снижается до невозможности создать искру в циллиндре.
Таким образом, есть некий оптимум значения L*R, обеспечивающий наилучшие условия поджига.
Не важно, какой силикон использован для изготовления ВВ проводов - хоть из сисек Памеллы Андерсон - важна лишь стабильность (по температуре и по напряжению) сопротивления проводящего слоя. Соответственно, идеальная свеча/ВВ провод для одного мотора (читай - катушки зажигания на нём) может совсем не подойти в других условиях (для другого значения L вторичной обмотки).
А журналисты, как всегда, не видят за деревьями леса...

Я прав?
Тогда надо не на стендовом моторе гонять свечи/ВВ провода, а просто омметром измерить их сопротивления в зависимости от температуры, осциллографом проконтроллировать [не]постоянство длительности импульсов разной амплитуды.
Измерить точно индуктивность вторичной обмотки имеющейся у нас катушки зажигания - и подобрать экземпляры проводов/свечей, чтобы параметр L*R был оптимальным.

Я это к чему загнул?

К тому, что не по "результатам" журнальных "испытаний" надо выбирать комплектацию, а по объективным параметрам.
Можно исследовать свойства конкретной катушки зажигания, и, с тестером в руках, подобрать подходящие именно ей экземпляры свечей/проводов.
Я, пока с потерей синхронизации боролся, просмотрел величины сопротивлений встроенных в свечи резисторов. Разброс - не менее 20% от экземпляра к экземпляру (данные по свечам NGK, что творится у no-name или менее пафосных - даже не знаю).
С ВВ проводами дело должно быть получше, но тут другая проблема - разная длина, и, соответственно, разное сопротивление проводов.
Я думаю, сопротивление пары для 1/4 циллиндра должно быть близким с сопротивлением пары для 2/3 циллиндра.

Так что - вариантов для подбора требуемого значения L*R масса. Только вот - продавцы будут очень недовольны...


Обнаружилось ещё одно подтверждение пользы от правильной величины сопротивлений в ВВ цепи:
  • стала возможной комфортная езда на непрогретом двигателе (при умеренных холодах - от минус десяти Цельсиев и выше). Раньше попытка тронуться с прикрытой ВЗ, пока ТОЖ не станет положительной, приводила к сильнейшим провалам, теперь можно ехать выставив с помощью ВЗ обороты около 1500 или чуть ниже. Явно заметно улучшение поджига ТВС.
  Ответить с цитированием