ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 26.12.2009, 22:11   #1
Max_L
 
Max_L
 
Адрес: Киев Троещина-Вышгород
Сообщений: 16
Машина: Славута1.3,карб,ГБО1-2,черепаха,томасетто
Длина: 1060мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Помогите разобраться с моментом затяжки ГБЦ

И так откапиталил только что МеМЗ 301 и начал ставить ГБЦ
Прочитал в мурзилке(Изд.3 Рим) о моменте затяжки ГБЦ и порядке
1раз 45-50
2 раз95-105 Н.м
Начал тянуть , как в книжке 1 присест 50 Н.м а вот второй присест дотянул до 84 Н.м. и все усилие уже не ростет а падает .Выкрутил болты ,замерил их- потянулись .
Перед установкой промерял все :!:
(Динамометрический ключ поверен КИПом о чем есть отметка :!: На работе поверяют.)

Сездил на рынок прикупил новые болты (полный комплект)
1 45-50 Н.м- норма
2 до 86 Н.м и снова потянулись

Начал искать данные по др мурзилкам и вот что нашел :!:
изд. "3 Рим"
1 45-50 Н.м
2 95-105 Н.м

Альбом схем Фучаджи
1 35-40 Н.м
2 95-115 Н.м

изд."Атлас Пресс" москва 2005
1 45-50 Н.м
2 95-105 Н.м

Руководство по ремонту Таврии Филипенко 2003
1 44.1-53.9 Н.м
2 74.5-84,3 Н.м

Руководство по эксплуатации 2002г Запороже ЗАЗ
81,3-84 Н.м

Руководство по эксплуатации 2004г
81,3-84 Н.м

Таврия - АвтоЗАЗ - Шейнин
76-86 Н.м

Конечно болты могли оказаться и не ликвидом и все такое, но всеже, кому верить то?????????
Практики с каким усилием теперь мне обтягивать подскажите пожалуйста.
С Ув. Max_L
Max_L вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2009, 09:57   #2
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Помогите разобраться с моментом затяжки ГБЦ

Так может болты-учебные? На сколько потянулись?В самом старом Фучаджи 89 года -35...40 и 83...86.Ему всегда верил,неизвестно,откуда взялись другие числа. А то,что затяжка одним моментом- бред.
  Ответить с цитированием
Старый 27.12.2009, 21:17   #3
Kolya_spb
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Помогите разобраться с моментом затяжки ГБЦ

Некачественные болты. Всегда тянул 100 Н.м. Фучаджи 91г 95-105
Сменить место покупки.
Пойти в запчасти ВАЗ и купить болты 2112 (один в один зазовские).
  Ответить с цитированием
Старый 28.12.2009, 09:04   #4
Max_L
 
Max_L
 
Адрес: Киев Троещина-Вышгород
Сообщений: 16
Машина: Славута1.3,карб,ГБО1-2,черепаха,томасетто
Длина: 1060мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Помогите разобраться с моментом затяжки ГБЦ

Вот еще попался мануальчик по 1102,1103,1105 изд."Ранок" под ред Быков К.П., Шлечник Т.А. Чернигов 2006
1 45-55Н.м
2 81,3-84 Н.м

Интересно все же получаеться с какого потолка берутся данные мануало писателями?
По мануалам ВАЗ случалось такое же (но это были опечатки) конкретного издания а по МеМЗ это уже какаято эпидемия

2 Kolya_spb
на вид болты МеМЗ и ВАЗ 2112 вроде и одинаковы но как по мне есть отличия :!:
1.Длина болта 2112 94.5мм при вытяжке до 95мм заменяються новыми на МеМЗ 98+-0,453 новые при 98,8 заменить
затяжка на 2112 в 3 приема
1 20 Н.м
2 довернуть на 90градусов
3 довернуть на 90градусов
из мануала "2110 2111 2112 Ремонт иэксплутация" изд. "За рулем" 1999г Пятков К.Б.,Игнатов А.П.,Косарев С.Н.
Итого на какую силу затяжки расщитаны они ---х.з.
Max_L вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2009, 09:19   #5
Leonsev
Забанен
 
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Помогите разобраться с моментом затяжки ГБЦ

Цитата:
Сообщение от Max_L
это уже какаято эпидемия

.
Раньше были хорошие " советские " болты , которые и затягивались хорошо !
Сейчас ( тлетворное влияние Запада ! ) болты , как это называется , на пределе текучести , что-ли . Вот они уже тянутся по-меньше
С какого года пошла эта бодяга не знаю, но больше 3-х лет точно.
Leonsev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2009, 10:07   #6
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Помогите разобраться с моментом затяжки ГБЦ

В данном случае тянутся болты сильнее.Думаю,стоит сделать так- заятянуть моментами из Фучаджи - 35...40 и 83...86,а потом,через пару тыс. все равно рекомендуется проверка.
ПыСы- поражает дикая точность момента в книжке 44,1,чем они 0,1 ловят?
  Ответить с цитированием
Старый 28.12.2009, 12:43   #7
Max_L
 
Max_L
 
Адрес: Киев Троещина-Вышгород
Сообщений: 16
Машина: Славута1.3,карб,ГБО1-2,черепаха,томасетто
Длина: 1060мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Помогите разобраться с моментом затяжки ГБЦ

В общем то уже собрал и завел эту малышку
Новые болты затянул моментом 85 Н.м вродебы нормально все но все же карусель с разными данными как то напрягает .
А вот чем они 0.1 для меня тоже загадка .
И это при разбросе мометов затяжки у разных мануало писателей от 75.5 до 115 Н.м. разница составляет 39.5 Н.м ,ловить 0.1
Max_L вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2009, 17:24   #8
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Помогите разобраться с моментом затяжки ГБЦ

...не читайте советских газет перед обедом...(с)
  Ответить с цитированием
Старый 28.12.2009, 18:24   #9
Max_L
 
Max_L
 
Адрес: Киев Троещина-Вышгород
Сообщений: 16
Машина: Славута1.3,карб,ГБО1-2,черепаха,томасетто
Длина: 1060мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Помогите разобраться с моментом затяжки ГБЦ

Цитата:
Сообщение от Кук
...не читайте советских газет перед обедом...(с)
...И после обеда. И вообще не читайте их....(с)
PS. Класики современны ВСЕГДА :!:
Max_L вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2009, 22:46   #10
Koscheyeff
 
Koscheyeff
 
Адрес: Донецкая обл. Доброполье
Сообщений: 21
Машина: Дана 1.1i
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с моментом затяжки ГБЦ

То что написано в мурзилке по поводу момента затяжки- бред, и не я один в этом убедился. Опыт (сын ошибок трудных, да да) подсказывает: все болты нужно брать из одной партии, затягивать усилием 40-50 Нм , далее динамометрическим ключём с индикатором! тянем первый болт до тех пор, пока момент затяжки по индикатору не перестанет расти, после этого болт банально вытягивается. Чуть меньшим моментом затягиваем остальные болты. Старые болты не тянутся даже при 100Нм, они просто ломаются, новые вытягиваются при 75-80Нм.
Koscheyeff вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2009, 02:22   #11
Pavel
 
Pavel
 
Адрес: Киев, Оболонь
Сообщений: 258
Машина: Таврия
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Pavel с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с моментом затяжки ГБЦ

При работе на СТО, тоже с такой фигней столкнулся!
Сейчас при при кап. ремонте или замене прокладки ГБЦ все болты затягиваю постепенно, то есть, 4кг/см2, перекур, 6кг/см2, кофе и пойти на минут 15 где-то погулять, 8кг/см2, проверка навесного и прочего налепеного и и последняя для профилактики 8-8,5кг/см2. Поставил крышку, завел и пусть на холостых молотит минут 15. А дальше привычный режим обкатки притирки и всего остального!
Повторная обтяжка через 500-600км!
Pavel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2009, 13:17   #12
Max_L
 
Max_L
 
Адрес: Киев Троещина-Вышгород
Сообщений: 16
Машина: Славута1.3,карб,ГБО1-2,черепаха,томасетто
Длина: 1060мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с моментом затяжки

Нарыл еще пару сканов мануалов по ремонту SENSа
там данные сходяться по крайней мере :wink:
1 44.1-54.9 Н.м
2 74.5-84.3 Н.м
скорее всего они то и являються номой для свеже выпущеных МеМЗов
По крайней мере нет не раберихи.
Max_L вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2009, 13:43   #13
LiaL
 
LiaL
 
Адрес: Киев, Оболонь
Возраст: 55
Сообщений: 2,773
Машина: Шевроле Нубіра 1.8 LDA, газ/бенз 2007
Длина: 18680мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с моментом затяжки

Я затягивал по этим данным 81,3-84 Н.м, т.е. затянул чуть больше - на 85 и всё нормуль.
LiaL вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2009, 20:30   #14
Pavel
 
Pavel
 
Адрес: Киев, Оболонь
Сообщений: 258
Машина: Таврия
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Pavel с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с моментом затяжки

В Сенсе стоит двиг от Тавра 1.3, поэтому все сходится!
Pavel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2009, 20:37   #15
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с моментом затяжки

С чем сходится,и что из этого следует?
  Ответить с цитированием
Старый 29.12.2009, 20:48   #16
Pavel
 
Pavel
 
Адрес: Киев, Оболонь
Сообщений: 258
Машина: Таврия
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Pavel с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с моментом затяжки

Моменты затяжки!!!
Pavel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2009, 20:50   #17
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с моментом затяжки

Блин,каждое слово надо тянуть!
С чем,с каким мануалом?
  Ответить с цитированием
Старый 29.12.2009, 20:56   #18
Pavel
 
Pavel
 
Адрес: Киев, Оболонь
Сообщений: 258
Машина: Таврия
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Pavel с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с моментом затяжки

Какая разница с каким?! Выбери на странице 10 значений и посмитри среднее число! Я не счатал, но получится около 80кг/см2!
И кому потом верить???
Pavel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2009, 21:17   #19
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с моментом затяжки

...я не считал,но получится... ВОСЕМЬДЕСЯТ КИЛОГРАММ НА САНТИМЕТР КВАДРАТНЫЙ!!! Зачем такое писать? Если не понимаете/не видите разницы между МОМЕНТОМ и ДАВЛЕНИЕМ,лучше таки почитайте и посчитайте!!!
  Ответить с цитированием
Старый 29.12.2009, 21:28   #20
гаврюха
 
Адрес: Н-Каховка
Сообщений: 1,094
Машина: 1102/ 90г.в. МПСЗ, АД-5Е
Длина: 5760мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с моментом затяжки

Вопрос:"Как раньше жили без динамометрических ключей?" Это я к тому, что сколько полемики вокруг этого вопроса. Если вы не абсолютный хиляк или,наоборот, не богатырь, то свободно затянете головку так, как надо... Три приёма и всё готово! Обыкновенный вороток! Не перетянете! Стоит ли покупать динамометрический ключ? Как часто он нужен? Денег ведь стоит немалых! Нужна ли повторная перетяжка после определённого пробега? Вопрос религии! После ремонта движок намотал 60 тыс. но повторно не обтягивал. На днях снимал карб и, заодно, попробовал подтянуть коллекторы - не тянутся! Всё сказанное всего лишь ИМХО, но, думаю, и такое надо учитывать.
__________________
Таврия - конструктор для взрослых. Правда не очень сложный...
гаврюха вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2009, 21:34   #21
Pavel
 
Pavel
 
Адрес: Киев, Оболонь
Сообщений: 258
Машина: Таврия
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Pavel с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с моментом затяжки

Цитата:
Сообщение от Кук
...я не считал,но получится... ВОСЕМЬДЕСЯТ КИЛОГРАММ НА САНТИМЕТР КВАДРАТНЫЙ!!! Зачем такое писать? Если не понимаете/не видите разницы между МОМЕНТОМ и ДАВЛЕНИЕМ,лучше таки почитайте и посчитайте!!!
Продллжайте!
Все что надо я почитал и разобрать-собрать успел!
Pavel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2009, 21:35   #22
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с моментом затяжки

То гаврюха! Вполне правильное и здравое замечание! Главное при затяжке ГБЦ обычным,а не динамометрическим ключем(там рычаг большой,и рельсы можно затягивать),а в правильном порядке/последовательности( к ДК это тоже относится!).А их есть два- либо от центра к периферии(как в мануале),либо по кругу. Нормальным ключиком,длиной 200...300 мм,с учетом качества шестигранников,просто так,с дури,потянуть болт сложно.
То Pavel! Успехов.Почитать -мало.Надо еще понимать.
  Ответить с цитированием
Старый 30.12.2009, 08:22   #23
Max_L
 
Max_L
 
Адрес: Киев Троещина-Вышгород
Сообщений: 16
Машина: Славута1.3,карб,ГБО1-2,черепаха,томасетто
Длина: 1060мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с моментом затя

2 гаврюха я конечно понимаю что ответ на ваш вопрос "Как раньше жили без динамометрических ключей?" лежит уже в плоскости религии, но смею вас заверить что и в 60х и 90х люди выполняли предписания по последовательности сборки,натягам,посадкам, моментам затяжек, .... Что четко указывалось в документации.
В ЕСКД принято указывать все эти данные как думаете зачем...

Соберите мне пожалуйста редуктор ВАЗ по шуму,зацеплению,пятну контакта не имея представления о моментах затяжки подшипников, силе проворачивания шестерен. (конструкция его имеет корни из 70х).
PS Согласен что и собранный по интуиции механизм возможно и будет долго и надежно работать.
Но работая ,по долгу службы, с точными механизмами научился ценить педантичность исполнения конструкторкой документации... личное клеймо ,на собраных педантично узлах, это доказывало не раз.[/quote]
Max_L вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2009, 10:18   #24
Leonsev
Забанен
 
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с моментом затяжки

Цитата:
Сообщение от гаврюха
Три приёма и всё готово! Обыкновенный вороток! Не перетянете! Стоит ли покупать динамометрический ключ? Как часто он нужен? Денег ведь стоит немалых! .
А потом говорят , что таврийские моторы говно ! Хотел бы я посмотреть на владельца МЕРСА , когда ГАВРЮХА начал бы ему тянуть голову колхозным воротком.
Leonsev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2009, 12:40   #25
гаврюха
 
Адрес: Н-Каховка
Сообщений: 1,094
Машина: 1102/ 90г.в. МПСЗ, АД-5Е
Длина: 5760мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с моментом затяжки

Цитата:
Сообщение от Leonsev
Цитата:
Сообщение от гаврюха
Три приёма и всё готово! Обыкновенный вороток! Не перетянете! Стоит ли покупать динамометрический ключ? Как часто он нужен? Денег ведь стоит немалых! .
А потом говорят , что таврийские моторы говно ! Хотел бы я посмотреть на владельца МЕРСА , когда ГАВРЮХА начал бы ему тянуть голову колхозным воротком.
По- моему, немного передёргиваем... Нет сомнения, что владелец Мерса не подгонит машину к любому шалашу с надписью "Авторемонт", Во- вторых, у владельцев Мерсов, Майбахов и т.п. априори в голове не укладывается, что надо знать что-то о том, что находится под капотом. Конечно же не стоит разбирать- собирать мотор и пр. если понятия не имеешь о том что и куда... И рекомендации завода надо учитывать по моментам затяжки. Не хочу даже спорить. Не это важно! Важно, чтобы не зацикливались - нет динамометрического ключа - караул!!! Хелп! Всё стало! Потому так и написал. Работал в паре с мотористом, хороший специалист, ничего сказать против не могу, но тоже без такого ключа почёсывал репу. Провели элементарный тест - он затянул ГБЦ "колхозным" воротком, а затем проверили динамометрическим ключем. Поверьте, разница была минимальна, а с учётом различных источников инфы о моментах затяжки, так он не "промазал", уложился в требуемые параметры... Конечно же, хорошо иметь достойный инструмент, но не надо думать, что решающий фактор! Так ведь скоро тавроводу страшно станет подходить к своему авто - надо гнать на СТО - там есть всё, а у меня нет ключика с информативными данными - значит я - тавровод - не справлюсь... Так и надобность форума исчезнет - СТОшники всё сделают хорошо...
__________________
Таврия - конструктор для взрослых. Правда не очень сложный...
гаврюха вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:18. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.