Вот родилась темка, навеянная соседней веткой о установке реле в цепь питания ламп ближнего\дальнего света. Заранее прошу прощения, если было уже - по поиску не нашел, поэтому не ругайте, а просто тыкните носом.
После установки реле мы избавляемся от просадки напряжения. Это факт. Но параллельно с этим напряжение на лампе достигает 14 с копейками вольт, а это пусковой ток в момент включения на порядок больший, чем рабочий, и, как следствие, прямой путь к ее быстрой кончине.
Всю ночь не спал, думал

В инете полно схем на лампы накаливания 220 вольт, но почти нет схем плавного
включения автомобильного света. Зато полно схем плавного
выключения освещенности в салоне (ну, этим мы займемся попозжее).
Нашел, правда, схему на реле, но она коммутирует сопротивление, то бишь лампа сначала включается вполнакала, разогревается, а уж потом на нее подается полный накал. В принципе вариант, но хотелось бы пла-а-а-вненько так зажигать.
В инете нашел следующее:
http://a-service.narod.ru/DRL-30.htm
Может кто владеет схемой такого устройства? Поделитесь, плиз. А то шибко заинтересовался, готов уже чуть ли не ШИМ на ПИКе городить.
И еще мысль такая промелькнула - возможность дальний свет не выключать, а гасить наполовину или больше. В таком случае мы вроде и не светим в глаза встречному, и имеем больше освещения.
Если этот встречный мне ксеноном безбожно в глаза светит, я ж имею право тоже видеть дорогу, а не ориентироваться на его фары и уповать на Аллаха.