![]() |
|
|||||||
| Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал" |
|
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
#1 |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Говорю сразу - я не преследую цели супер правильного звука. Не тот бюджет. Я просто пытаюсь понять ЧТО не так.
Изначально фронт был построен на Prology AV52c. Пищалки на стойках, кроссы в штатных киках, мидбасы в подседельниках by Rexfex. Играло чисто, красиво. Но занимало слишком много места. После 4-х месяцев возмущенного ворчания супруги,которой было крайне неудобно ставить ноги, меня это вконец достало. Решил попытаться изобрести подседельники сходного объема, но значительно меньше выпирающие из-под сиденья. Собственно, первая фаза эксперимента на фотке. По моим прикидкам объем получился около 7 литров - такой же как у подседельников Рексфекса. Но парадокс в том, что при одинаковом объеме включение рядышком старого подседельника и нового четко показывает как НЕ добирает по басу новый. Так как в пионере (5600) есть режим HPF с установкой нижнего среза частот для фронта, удалось определить, что в новом ящике динамик не отыгрывает нормально ниже 80-100 Гц. Вот теперь меня сильно мучает вопрос - объем ящиков одинаковый. Материал - тоже. Отличается только форма. Это играет такую существенную роль? Если да, то каким образом можно сделать так, чтобы бас зазвучал? |
|
|
|
#2 |
|
Адрес: Киев, Чоколовка.
Сообщений: 2,808
Длина: 3200мкм
Диаметр: 42мм
|
А толщина стенок одинаковая?
|
|
|
|
|
|
#3 |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Жалко начинку не сфоткал...
На боковины с отступом 8 мм от края приклеены брусочки 8х8мм для плотного прилегания фанеры. Вроде все герметично. В общем, в первой версии боковины 8 мм, перед 8 мм, все остальное 4 мм. Сейчас все имеет толщину 8 мм. Ничего по звуку не изменилось. |
|
|
|
#4 |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Может проблемка в том, что там где проходит поперечная планка (оно же ребро жесткости), очень плохое (т.е. маленькое) соединение объема "одной" камеры с другой. Получаеться, что объем вроде как одинаковый, но недостаточно воздух продуваеться в этом объеме и не до конца он весь используется... :?
|
|
|
|
#5 |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Насколько я помню теорию, проходное отверстие должно быть не меньше площади диффузора. А оно там реально больше.
|
|
|
|
#6 | |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|
|
|
|
#7 |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
и над поперечкой и в кривом тоннеле.
площадь фиффузора 0.013 кв.м площадь горизонтального тоннеля 0.0135 кв.м площадь наклонного тоннеля 0.013 кв.м |
|
|
|
#8 |
|
Ты мог просто угадать с т.н. режекторным акустическим фильтром - т.е. щель над поперечиной играет роль порта, а задний объем - камеры.
как лечить - увы не знаю ![]() Чисто теоретически - удлинить порт, или пекрыть часть порта.....
__________________
Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник. |
|
|
|
|
|
|
#9 |
|
имхо все просто - угол наклона динамика.
У Рефлекса он тоже вперед смотрел? или все таки вверх?
__________________
Дорогу осилит идущий |
|
|
|
|
|
|
#10 | |
|
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
__________________
WBR |
|
|
|
|
|
|
#11 |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
ИМХО, дело не в тоннеле узком. У меня сечение тоннеля 2х30 см при 6-ти дюймовой динамике - не влияет.
Как вариант - банальное АКЗ и (в этом не уверен) - направление излучения динамика, у тебя я так понял он вперёд смотрит, а не вверх. |
|
|
|
#12 | |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
А у меня под 45 градусов... Но дело в том, что я пытался ящик даже в район заднего сиденья ставить - баса не прибаляется. Хотя в этом случае вектор динамика смотрит в ту же точку потолка, что и при горизонтальной установке. Выносил даже на улицу динамики - рексфексовский ящик басит, этот нет. |
|
|
|
|
#13 |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
а не мотжет быть такого, что я взял слишком большой объем? Может, объем наоборот надо уменьшить?
|
|
|
|
#14 | ||
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
перекрыть частично щель? Больше размером ее сделать не реально - ящик по высоте сделан всего на 2 мм ниже сиденья (а его еще карпетом обтягивать). Кстати, еще вопрос. А что будет если на динамике переполюсовку сделать? Это допустимо? |
||
|
|
|
#15 | |
|
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
__________________
WBR |
|
|
|
|
|
|
#16 | ||
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
||
|
|
|
#17 |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Справа не лише в площі поперечного перетину того перешийка, а і в конкретних розмірах сторін. 2 см вистота - замало, це таки вийшов порт, ІМХО.
Вихід - пробувати робити ящики в кік-панелі. Звісно, конструкція не проста, часу на виготовлення вперше піде чимало, але себе оправдовує. |
|
|
|
#18 |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Насправді грає тільки передня частина об"єму - щілина це тобі не отвір, занадто мала щоб вільно прокачувати повітря. тим паче, є ще два повороти, а це додатковий опір.
|
|
|
|
#19 | |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|
|
|
|
#20 |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
6 літрів - без проблем. А якщо із заповненням...
Ось це: http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=5285 - 5 літрів, по літру до кожного добавити легко можна, а може і по 2 доплюсувати вийде. |
|
|
|
#21 | |
|
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
__________________
WBR |
|
|
|
|
|
|
#22 | |
|
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
ИМХО, ты поймешь правильно, ибо у меня тоже фронт в киках. Речь-то о подседельниках, причем с наклоном мидбаса, как для трехполоски а на самом деле - это двухполоска.
__________________
WBR |
|
|
|
|
|
|
#23 | ||
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
)) Моя любовь к автозвуку не настолько велика, чтобы перекрывала постоянное ворчание жены по поводу обычных подседельников, но и не настолько мала, чтобы не попытаться уменьшить ворчание изменением самих ящиков. По поводу киков - я брал у приятеля готовые 6-ти литровые, сделанные под заказ. из всего мной виденого эти менее всего мешают ногам, но все равно мешают. Поэтому для меня все таки более акутален вопрос подседельника. |
||
|
|
|
#24 | |
|
Цитата:
СШ - он же СпикерШоп - прога для расчета оформления динамиков. взять можно на сайте журнала "Автозвук".
__________________
Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник. |
||
|
|
|
|
|
#25 | ||
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
||
|