![]() |
|
Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]()
Поставил недавно сабж.
Как его подключать - смотри http://tavria.nm.ru/dvornik.htm Там же ссылка на сайт производителя. Купили мне этот девайс в Москве, передали в Харьков с проводником. (К сожалению, фирма никак не организует доставку :x ) Как оно выглядит - видно на фото. Зеленая "1". ![]() Вот только пришлось решить одну проблему - я не смог найти контактные колодки, которые соотвествуют стоящим у меня (на фото помечены красной "3"). На все мои попытки найти соответствующие колодки продавцы (Лоск, Барабашова) либо пожимают плечами либо предлагают "стандарт" - то, что и поставил ("2"). Но подходят они плохо, "серую" колодку пришлось вообще на точиле обтачивать, чтобы влезла... Я бы вобще поперекидывал контакты, чтобы сделать два попарно совместимых разъема, так оказалось, что в "таврических" колодках и сами контакты с другой системой фиксации в колодке. ![]() Если кто знает, где такие колодки с контактами вместе берут, буду благодарен. Может, я просто не то и не там спрашивал (а спрашивал я в точках, где всякой автоэлектро-фигнёй торгуют )? Но, вобщем, с помощью известной матери, поставил. Работает. Практически, как описано. Сегодня в моросящий слабый дождичек заценил, очень удобно. Но есть следующие "но": 1) иногда при включении зажигания/стартера от бросков по питанию реле глючит и "зависает" в работающем состоянии со вкюченным омывателем. Очень противно, приходится либо глушить машину, либо выдёргивать колодку. И то и другое неприятно. Глюк нерегулярен. Чем лечить - не знаю, думаю попробовать конденсатор+диод влепить по питанию... 2) странно отрабатывается датчик конца хода - он как-бы запаздывает при ручном выключении, поэтому дворник "перелетает" через крайне правое положение и останавливается градусов на пятнадцать выше. Не страшно, но немного раздражает. При этом в процессе продолжительной работы прерывистого режима дворник останавливается отдохнуть в "штатном" положении. 3) хотелось бы чтобы скорость хода в прерывистом режиме была такой же, как и в ускоренном, но как этого добиться - не знаю. Простое перекидываение выхода реле на управление ускоренным режимом дало интересный эффект - включить стеклоочиститель можно, а остановить невозможно, только выключением питания. Так что вопрос открыт. Возможно, нужна перекоммутация прямо на двигателе, но лезть к двигателю очистителя зело не хочется... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Адрес: Родина Таврий и Славут
Сообщений: 219
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
На этот сайт нарвался больше года назад.
По ряду причин (цена, доставка и т.д.) от реле ф. «Дека» отказался, а поставил штатное реле ВАЗа 524.37.47 (описание см.ниже) с регулируемой паузой. Пауза регулируется доп. Переменным резистором. Переходник http://tavria.nm.ru/dvornik.htm на основе схемы http://an.d2.ru/tavria/shema01.gif - полное ф***о (извините). Кто-то набросал на скорую руку, явно не подумав. В этом варианте не работает режим «парковки» из-за диода. Когда отключаешь дворник, щетки двигателя замыкаются на массу и между собой соответственно, двигатель тормозится. Иначе за счет инерции он проходит зону парковки и цикл начинается заново.(либо остановится гораздо позже, а ты увидишь «2) странно отрабатывается датчик конца хода - он как-бы запаздывает при ручном выключении, поэтому дворник "перелетает" через крайне правое положение и останавливается градусов на пятнадцать выше. Не страшно, но немного раздражает.» :shock: ). Я сделал по другому – работает около года, доволен. НЕ МОГУ НАЙТИ СВОИ РИСУНКИ, постараюсь завтра найти и выслать. :oops: По поводу второй скорости в прерывистом режиме тоже думал, но что-то у меня не получалось без доп. Кнопок, да и двигатель на первой (меньшей) скорости развивает больший момент, а это важно зимой. Кстати этот переходник на таврию с 3-х рычажным подрулевым переключателем. Реле стеклоочистителя лобового стекла [524.37 47] Реле 524.37 47 (см. рисунок) имеет те же режимы, что и 522.37 47, но выгодно отличается по трем позициям: имеет корпус вдвое меньших размеров за счет того, что состоит практически из одной микросхемы отсчет пауза в прерывистом режиме начинается от момента остановки двигателя стеклоочистителя (когда контакт 31B реле соединяется с "землей" через контактную группу в блоке стеклоочистителя) величину паузы можно изменять от 4 с до 15 с (при желании и более) переменным резистором R3=10к (см. рис 3), который можно вывести в любое удобное место. В принципе можно подключить это реле и без резистора, тогда его работа аналогична 522.37 47 Реле 524.37 47 построено на базе микросхемы КР1055ГП2. Исходный иностранной аналог - микросхема U642B. Единственное отличие в схемном решении в том, что в нашем варианте между контактами 31 и 86 установлен диод средней мощности VD1 (отсутствующий в реле на U642B) для защиты микросхемы от броска тока при отключении омывателя. Описание и принцип работы реле на базе U642B можно взять здесь в формате pdf на английском языке На рисунке представлена схема управления приводом стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла ВАЗ-2108 электронным реле. 524.3747. Положению переключателя SA соответствуют следующие состояния работы системы: 1 - система отключается с динамическим торможением' двигателя электродвигателя; 2 или 3 - прерывистый режим работы. Электропитание подводится к выводу "j" реле; при этом включается электронная схема управления прерывистым режимом, и на выводе "s", соединенном с основными щетками электродвигателя .стеклоочистителя М1 через переключатель SA, периодически, с частотой 14 циклов в 1 мин, появляется и пропадает напряжение. Электродвигатель в прерывистом режиме работает на малой частоте вращения; 4 - режим работы двигателя стеклоочистителя на малой частоте вращения. Напряжение питания, минуя электронное реле через встроенный в стеклоочиститель биметаллический предохранитель F3, подается на основные щетки электродвигателя М1; 5 - режим работы двигателя стеклоочистителя на высокой частоте вращения. Напряжение питания подается к дополнительной щетке электродвигателя М1; 6 - режим совместной работы стеклоочистителя и стеклоомывателя. На автомобиле ВАЗ-2108 мотонасос нагнетает жидкость сразу в три магистрали: к ветровому стеклу, к заднему стеклу, к фарам. Магистрали открываются электромагнитным клапаном К, который включается одновременно с электродвигателем мотонасоса М2 и электродвигателем стеклоочистителя М1. При отключении стеклоомывателя, стеклоочистка прекращается после 2-4 -полных циклов очистки. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Адрес: Родина Таврий и Славут
Сообщений: 219
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Внутренний резистор R2 отвечает за величину мин. паузы.
Уменьшил его до 700 Ом и мин. пауза <0,5 сек, т.е. фактически выкручивая переменник R10 в 0, получаем режим без паузы - ведь в 2108 (и в Тавр-Люкс?) рычаг дворника 4-х позиционный, а у нас (Тавр-Стандарт) 3-х. R4 отвечает за кол-во циклов при работе омывателя (так делает два, я увеличил на сколько не помню - до 3 циклов). R10 поставил 15кОм. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
![]()
Таки поставил на вход питания реле конденсатор с диодом, чтоб от бросков питания отвязать.
Пока не катался, но за пол-часа дёргания зажигания ни одного ложного срабатывания не произошло. Что ещё интереснее, почти полностью вылечился глюк "2" с парковкой очистителя... Гонял в разных режимах, так только один раз щётка перелетела парковочную зону... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | ||||
![]() Цитата:
Цитата:
Но у меня после установки кондера на питание почему-то и этот глюк прошёл... :shock: Цитата:
Обычно как раз меньше скорость - меньше мощность, там же не редуктор меняется, а только обмотки перекоммутируются... Цитата:
|
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Адрес: Родина Таврий и Славут
Сообщений: 219
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Цитата:
Кроме того, полив всё равно с "штаткой" остаётся ручным, а на трассе, когда стекло подсыхает с грязной пылью, поливать приходится часто... И очень приятно, когда это делается автоматически, но не на каждый цикл очистки... Не понял, объясни, что значит "остаётся ручным" - у тебя при загрязнении стекла полив и дворник включается автоматически??????. У меня, когда нажимаеш полив, автоматически дворник делает три взмаха после того как отпустиш. Цитата: Как-то это мне сомнительно для двигателя постоянного тока... Обычно как раз меньше скорость - меньше мощность, там же не редуктор меняется, а только обмотки перекоммутируются... На редукторе трехщеточный двигатель стоит. Включи дворник и попробуй придежать его рукой на разных скоростях. P.S. Схему переходника так и не нащел :oops: , но если кто заинтерисуется, могу восстановить. Пока вроде желающих нет. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Адрес: Родина Таврий и Славут
Сообщений: 219
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Кстати. во сколько обошлась покупочка?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Очень давно не заходил
|
![]()
Найди плизз.
А то уже задолбало рычаг дергать ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
![]() Цитата:
А количество махов при поливе у меня зависит от его продолжительности :-) |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Адрес: Родина Таврий и Славут
Сообщений: 219
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
По просьбе temych_p спустя несколько лет :oops: нашел схему.
Сегодня первый день после праздников, лень писать много, но кто знает в какую сторону бегут электрончики - разберется. На цвет проводов на схеме не обращайте внимания, у меня они не совпадали - лучше проверить самому. |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
![]()
Я думал сей "Дека" уже загнулся - почтовый клиент выдал мне что их и-мейл не существует.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Адрес: Родина Таврий и Славут
Сообщений: 219
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Если вы мне, то я писал не про "Деку", а про девяточное [524.37 47] (см.второй пост этого топика). А про "Деку" не знаю, не использую.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
В тех маш.,где панель "Как-бы Люкс" такое реле уже есть,изменять паузу- добавить один потенциометр.И все.
|
![]() |
![]() |
#14 | |
![]() Цитата:
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
Адрес: Родина Таврий и Славут
Сообщений: 219
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Я уже сделал, поставил Астро. Но есть лжные срабатывания
![]() Как пофиксить ложные срабатывания? |
![]() |
![]() |
#17 | |
Адрес: Родина Таврий и Славут
Сообщений: 219
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Читал, читал - ни фига не понял, как ты подключил реле? Не знаю, что такое Астро, но включи как у меня на схеме и будет тебе счастье (это схема составлена из http://an.d2.ru/tavria/adapter.gif и нормальной стандартной схемы включения с реле для трех режимов работы дворника, у нас - два режима).
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Подправил схему Двутавра.
Теперь - после полива - 3 маха щеткой. работае программируемый прерывсистый режим вместо первой сокрости непрерывного режима,и непрерывный режим на второй скорости. Во всех режимах работает парковка дворника. Правда у меня реле Астро, но тут главное - реле (что оно есть и прерывистый режим дает, можно и от 8ки поставить) и правильно его подключить. |
![]() |
![]() |
#19 | |
Адрес: Родина Таврий и Славут
Сообщений: 219
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
![]()
Зачем на схеме разрывается цепь заднего стеклоомывателя?
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
2Двутавр - по твоей схеме не может быть парковки, ибо вывод парковки при выключении висит в воздухе, а должен соединятся с выводом первой скорости мотопривода.
|
![]() |
![]() |
#22 | |
Адрес: Родина Таврий и Славут
Сообщений: 219
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
Парковка работает без нареканий более трех лет. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Аж интересно, ка работает парковка (у Двутавра), если она не подключена при выключении...
|
![]() |
![]() |
#24 |
Адрес: м.Харків
Возраст: 48
Сообщений: 765
Машина: Sens 1,3 SX 2012
Длина: 1350мкм
Диаметр: 36мм
|
![]()
Ладно выложу еще раз свою схемку, чтоб всем понятно стало.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Адрес: Родина Таврий и Славут
Сообщений: 219
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Кому понятно, что понятно? Как работает моя схема мне понятно (сделал именно так, чтобы работала парковка в схеме с нашим трехпозизионным переключателем). Что такое "вывод парковки при выключении висит в воздухе" - мне непонятно. Если человек говорит, что его вариант работает лучше - с богом, верю ему наслово (лень сидеть разбираться).
|
![]() |
![]() |