![]() |
|
Путешествия Описание поездок далеких и близких, главное чтобы на любимой машине |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Злой клоун
|
![]()
В продолжение темы Codera, про музей РВСН, выкладываю фотоотчёт о посещении ещё одного филиала музея вооруженных сил Украины - военно-морского музейного комплекса "Балаклава".
![]() Итак. Дополню фоты тем, что запомнилось из экскурсии и рассказов знакомого, который там служил. В 1953-м году, в Балаклаве, началось стороительство объекта 825 ГТС (гидротехническое сооружение). По проекту, комплекс полощадью около 15 тыс. кв.м. располагался в недрах горы Таврос. Толщина породы над помещениями до 126 м, что позволяет выдерживать прямое попадание атомной бомбы мощностью 100Кт. Строил объект специальный горно-строительный отряд ЧФ и метростроевцы Москвы, Харькова и Абакана. Работали буро-взрывным методом и вывозили породу на вот таких вагонетках ![]() По сути, объект 825 ГТС был спеццехом судоремонтного завода с сухим доком. Во время войны он так же превращался в укрытие где прятались девять лодок малого класса (или семь среднего), военные и гражданские жители Балаклавы. Окончено строительство в 1961 году. Ещё через год в эксплуатацию сдали минно-торпедную часть и годом позже - объект 820 (Арсенал). Комплекс начинается с водного канала ![]() Перекрытие над каналом закрывало обзор канала сверху, а для дополнительной маскировки, раньше на нём стояли домики-хатки. Правда, видимо не жилые. Обзор канала со стороны перекрывала маскировочная сеть, которая по необходимости поднималась лебёдкой. Вход во вводной канал перекрывает понтонный мост ![]() Для ввода лодки, понтон осушали, он приподнимался на полметра и отводился в сторону. Лодки входили в канал только по ночам, на малом ходу и в надводном положении. Сразу за мостом находится Южный батапорт ![]() Вот та ржавая коробка справа, с приваренными трапами. На сам деле, это большой затвор, который защищает канал от ядерного взрыва, весом 150 тонн. Сейчас он полностью задвинут в нишу. Дальше экскурсия идёт по 300 метровому коридору-паттерне, вход в который закрываю вот такие мегадвери ![]() Это полукруглые противоударные ворота из металла, полые внутри. Залиты бетоном. Вес одной створки 10 тонн. Перед воротами есть ответвление в минно-торпедную часть, где готовили соответственно мины и торпеды, но там идут восстановительные работы и вход туда закрыт ![]() Паттерна за воротами имеет изогнутую форму, рассчитанную на гашение ударной волны ![]() По потолку проходило множество коммуникаций. В "лихие" 90-е всё это было срезано "пионерами". Остался только ржавый воздуховод. Светильники, между прочим, тоже спёрли. Те которые сейчас - новые, максимально приближенные по стилистике. Паттерна ведёт в ремонтный зал ![]() Здесь когда-то стояло оборудование. Отсюда же можно было спуститься в сухой док ![]() Лодка, например проекта 613, как на предыдущей фотке, заходила в док (справа) ![]() после чего батапорт дока закрывался и оттуда насосами выкачивалась вода. По рассказу экскурсовода, после откачки воды в доке оставался слой рыбы до метра. Она хоть и пованивала диз.топливом, но всё равно шла "на ура" у работников дока и экипажей лодок. После ремонта лодка уходила дальше по каналу (который слева на предыдущей фотке) ![]() Канал выходил к Северному батапорту, который выходит в открытое море. Глубина канала у выхода 32 метра, что позволяло лодке выходить в подводном положении. Пока всё. Продолжение следует. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
![]()
сколько туда ехать?
можно ли индивидуально экскурсию чтоб без стада? и вобще почем там ? время работы? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Злой клоун
|
![]()
Из Киева до Балаклавы чуть больше 900 км. С Марса не знаю
![]() По поводу индивидуальной экскурсии сомневаюсь. По крайней мере летом. Толпы народу, экскурсоводов мало. Не в сезон, народу гораздо меньше, так что экскурсия будет практически индивидуальной, ведь пускают туда только с экскурсоводом. Стоимость - 25 грн., фото на шару. Время работы с 10.00, до скольки не уточнял. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
![]()
те самих лодок там небыло?
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Ты решил лодку угнать? В Одессе ходил,все щупал,приглядывался,распра шивал...
|
![]() |
![]() |
#6 |
![]()
ятам был в том году, очень занимательная экскурся....
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Злой клоун
|
![]() Цитата:
Повторюсь. Наши хотят выпросить у россиян лодку проекта 633 РВ, которую они готовят к списанию, чтобы загнать её в музей. Лодки этого проекта в этой базе не ремонтировались (строго говоря проект 633 РВ был всего в 2х экземплярах), а вот её практический аналог проект 633 очень даже. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
У наших же есть одна вечноремонтируемая ДПЛ,без АКБ,пусть и ставят в музей,дешевле будет.А "морякам" один...,где "учиться",все равно в море не выходят.
|
![]() |
![]() |
#9 |
Злой клоун
|
![]()
Они бы, наверное, с радостью. Только "Запорожье" не влезет в него.
Комплекс вообще не был рассчитан на перспективу. Как то странно. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Злой клоун
|
![]()
Продолжим.
Из рем. зала по металлическому мостику (фотка его не вышла, я как раз расчехлял режим ночной съёмки своего фотоаппарата) попадаем на противоположную сторону канала. К слову, мостик этот – субстанция инородная, построенная уже при музее. С противоположной стороны открывается чудесный вид Южного батапорта с обратной стороны (получается, что док у меня за спиной) ![]() Паттерна слева, ведёт во всё ту же минно-торпедную часть, мимо которой проходили в начале экскурсии. Кстати, я приврал на счёт мин. Там их не было. Там проверяли торпеды на работоспособность и герметичность (купали в здоровенной ванне-кессоне, с подсветкой). После проверки, по этой паттерне их перевозили к каналу и передавали на противоположную сторону в арсенал с помощью кран-балки. Паттерна арсенала начиналась со шлюзовой камеры из таких же противоударных ворот ![]() и герметичной двери за ними ![]() Благодаря шлюзу, объект 820 мог функционировать независимо от объекта 825 ГТС в случае затопления последнего при нанесении ядерного удара. Нужно заметить, что режим секретности был такой, что многие люди проработавшие десятки лет в рем. цеху и доке не знали о существовании объекта 820 «Арсенал». Для того, чтобы люди не забывали где находятся на стенах малевали вот такие напоминания ![]() В паттерне арсенала стены обшиты звукопоглощающим материалом, поэтому там нет эха, в отличии от остальных коридоров ![]() Ведёт она в залы хранения боеприпасов и проведения регламентных работ. На подходе к ним обнаруживается ответвление. Это проход с глухой стеной в конце. На самом деле это запасной выход. Если ворота арсенала заваливало, а путь на объект 825 ГТС отрезан, кирпичная кладка в конце прохода разбиралась. Сейчас этот проход закрыт стеклянной стенкой за которой обнаруживается этот стрёмный чувак ![]() Наконец попадаем в сердце технической площадки арсенала. В центре поворотный круг, к которому подведены рельсы со всех сторон ![]() На этой тележке по рельсам и перевозили боеголовки. В противоположных концах этой площадки одинаковые герметичные двери ведущие в залы хранения боеприпасов и регламентных работ ![]() В арсенале, кстати, хранились и обслуживались боеголоки с ядерным зарядом. Работы и хранение ядрёного вещества проводилось вот в таких кабинетах-сейфах ![]() Несколько таких кабинетов находятся перед входом в зал регламентных работ. Итак зал. ![]() Вот такие ребята, из состава офицеров и мичманов (никаких срочников и гражданских) ковыряли в нём боезаряды. Спецодежда у них была строго ХБ, а обувь с медными нитями в подошве. Для того чтобы не создавать статики. В наше время в этот зал напихали всё что ни попадя для экспозиции. Тут и кусок ПЛ «Кефаль» (проект 690) ![]() которая никаким боком не относится к Балаклаве. Хотя бы потому, что эта лодка-мишень (всего 4 штуки таких было) имела здоровенный лёгкий корпус (наружный), т.к. по ней реально стреляли торпедами, правда без боевых частей. Соответственно, при всём желании она со своими габаритами никак в канал не влезла бы. Да и базировались они в последнее время в Феодосии. Здесь же и макет, уже российского ракетного корабля на воздушной подушке «Бора» ![]() И даже повседневные тужурки командующих ВМС Украины разных периодов (их я снимать не стал). Много чего там ещё можно посмотреть. В принципе музей называется «военно-морской», а не «музей объекта 825 ГТС/820», поэтому моя критика возможно и не справедлива. На выходе из зала макет центрального поста лодки с довольно реалистичным офицером и даже работающим «матюгальником» внутренней связи, который на флоте именуется «Каштан» ![]() На выходе из зала, как я и говорил, виден аналогичный вход в зал хранения ![]() В нём тоже навалено всё что угодно кроме тех самых боеголовок с ЯБЧ ![]() Например, разнообразные морские мины. Хотя одна родная деталь этого зала всё же сохранилась. Допотопный гигрометр с женскими рыжими волосами внутри, в качестве влагочувствительного элемента ![]() Излишне и говорить, какие требования по влажности и температуре предъявлялись к помещениям арсенала. Перед выходом из арсенала, на всё той же технической площадке располагались системы кондиционирования воздуха, энергообеспечения и сушильные шкафы для силикогеля ![]() По состоянию одной из шхер ведущей на нулевой этаж арсенала, на котором располагались системы автономного жизнеобеспечения, можно видеть в каком состоянии был весь комплекс после разграбления конца 90-х. Так же, можно сделать вывод, какую огромную работу проделали работники музея и личный состав ВМС Украины по приведению музея в приличный вид ![]() Честь им и хвала. Замечу, что первые экскурсии, после открытия музея в 2003 году, проводились с фонариками. Выход из арсенала наружу был закрыт противоатомными воротами. И для того, чтобы постоянно не открывать их для пришедших на работу, был проделан узкий обходной коридор ![]() Ведёт он наружу ![]() Отсюда боеприпасы попадали в арсенал, здесь же и заканчивается экскурсия. Вроде всё. |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
Адрес: Киев
Возраст: 56
Сообщений: 488
Машина: Славута 1.3Li
Длина: 1500мкм
Диаметр: 37мм
|
![]() Цитата:
![]() Я тож был в этом музее два года назад. Там в одном месте стояли декорации для съемки фильма. По словам экскурсовода - фантастического. (м.б. Бондарчука?). |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Очень давно не заходил
|
![]()
Я там тоже был 2 года назад
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Очень давно не заходил
|
![]()
Вот они
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Очень давно не заходил
|
![]()
Музей мне понравился, только сильно заметно, что слабый он. Экспонатов почти нет. Историй нет, могли бы побольше всего рассказать. Мой отец срочную служил на подводной лодке, тоже много всего рассказывал, как туда на ремонт заходили, как они по бухте в самоволке гуляли, по скалам, как письма писали (адреса ж не было). Расстроился, когда я ему фотки музея показал, говорит при нем совсем ни так все было.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
![]()
Sergo_Bird, у меня папа в РВСН служил так до сих пор ничего не рассказывает,грит немогу ракеты эти еще на вооружении...
__________________
093-91-991-39 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Очень давно не заходил
|
![]()
Подписку на срок дают, а не на "пока"
Есть анекдот еще такой: Американский пилот попал в плен, его там пытали, ничего не сказал, отпустили, короче рассказывает своим: Ребята, главное - учите матчасть, ох и бьют больно! |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Очень давно не заходил
|
![]()
А реально, ничего действительно секретного боец знать и не мог. Отец же не рассказывал планы, оборудование и вооружение базы. Он рассказывал в основном бытовые проблемы пацанов на подводной лодке. Представьте, закрыли вас в 18 лет в отсеке, территория - гальюн, камбуз, рубка. Замполит рассказывает какие они все герои, а реально ничего по сути. А когда слышно как дно по камням скрипит, боевая тревога офицеры в холодном поту бегают, то просто безумно страшно, а где, что как никто ж не говорит. Да, выходили они из лодки на базе, только чтоб аккумуляторы погрузить, и не дальше. Но вокруг же не голые стены были, а кабеля, тросы, подъемники, еще какая-то хрень. А по Балаклаве гуляли, так тогда они в казарме жили, перед ремонтом, тогда лодка просто в бухте стояла, а где вход на базу - никто толком не знал, днем то он был замаскирован.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Прошлым летом был рядом, отдыхал и не зайти....
|
![]() |
![]() |
#19 |
Злой клоун
|
![]()
Блин!
Не та страна названа Гондурасом! io.ua грохнули! Только сейчас узнал. Не восстановят за месяц - перезалью фотки. Уже стрёмно гдето фотографии хранить. Благо пол года назад винт подогнали запасной - успел всё забэкапить. Заодно и тему с музеем 35-й батареей сделаю, наконец. |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
![]()
пикаса
фликер |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Злой клоун
|
![]()
Перезалил фоты на piccy.info.
Подкупает, зараза, своей простотой. Но, под конец процесса начал подозревать, что наступаю на грабли в очередной раз. Может его и не прикроют - уж больно пафосно он себя величает "пожизненный хостинг картинок". Однако плющит его непадецки, в чем я убедился уже во время заливки. |
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев, velokiev.com
Сообщений: 146
Длина: 2700мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Белорус, я вижу ты там был, после открытия доп. експозиций....
Впринципе, желающим, посоветую: там надо побывать 2 раза - 1 раз с экскурсией, а 2-й без нее. Когда экскурсия - слушаешь и еле успеваешь клацать фотиком, а когда сам лазишь - спокойно с чувством, расстанавкой. Кстати, при экскурсии нам не дали пройти ко второму выходу, а когда сами - спокойно прогулялись... |
![]() |
![]() |