![]() |
|
Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно. |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Адрес: г. Киев
Возраст: 55
Сообщений: 448
Машина: Chrysler Stratus LE
Длина: 3000мкм
Диаметр: 37мм
|
![]()
Ситуёвина такова: при включении компа судорожно дёргается один раз кулер блока питания, один раз моргает светодиод сидюка и неспешно мигает светодиод пиатния (зелёный). Всё... Больше никаких движений, кулеры стоят, ничего не пищит, не хрюкает. Грешу на блок питания. Или возможны другие причины? Подскажите кто чем может
![]()
__________________
Человек ест, чтобы жить и живёт, чтобы есть. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Похоже на КЗ по питанию. Чаще всего такую козу даёт винт... В общем алгоритм действий таков. Отсоединяешь от пиальника всю периферию, из материнки тоже вытаскиваешь все. Остаются только проц с кулером и оперативка. Включаешь. Работает - по-очереди начинаешь подключать все обратно, пока не выяснишь с чем перестает стартовать. Не работает - выдергиваешь ОЗУ, в последнюю очередь вытаскиваешь и сам проц. Если без проца материнка стартует - вероятность 80%, что ему каюк. Если не стартует, вероятность 100%, что каюк мамке. Естественно, это все справедливо для рабочего БП. Чтобы частично убедиться в его работоспособности, надо от него все отсоединить, подать на него питание и замкнуть зеленый с любым черным проводом на АТХ-разъеме. После этого он должен заработать. Не заработает - знать ему каюк))
|
![]() |
![]() |
#3 |
забанен
|
![]()
:shock: http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=70258
ты материнку менять так и не стал?
__________________
Зобанем с улыбкой! Огнем и тушителем! |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Адрес: г. Киев
Возраст: 55
Сообщений: 448
Машина: Chrysler Stratus LE
Длина: 3000мкм
Диаметр: 37мм
|
![]()
В том то и дело, что нашёл подходявую и поменял. А теперь вот это.
Обратил внимание, что после нажатия пусковой 8) кнопки кулеры вращаются секунд 5, потом останавливаются. Отключал винты и сидиромы, оперативку, сечас попробую видяшку вытащить и проц потом.
__________________
Человек ест, чтобы жить и живёт, чтобы есть. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Адрес: Пологи
Сообщений: 455
Машина: ДАНА
Длина: 2090мкм
Диаметр: 35мм
|
![]()
Кнопка пуска или ресета назад отходят ?
__________________
Вы не можете ничего поделать с длиной вашей жизни, но вы можете сделать что-нибудь с ее шириной и глубиной. ТЕРАНИ Шира |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Адрес: г. Киев
Возраст: 55
Сообщений: 448
Машина: Chrysler Stratus LE
Длина: 3000мкм
Диаметр: 37мм
|
![]()
Кнопки в порядке. Есть ещё нюанс, не знаю поможет или нет. Когда комп 1-й раз отказался запускаться, я пошёл по пути поиска простейших неисправностей, собственно запхнул шнур электропитания поглубже в гнездо на компе. Заработало. Потом опять отказался. Пробовал два других шнура - не помогает.
Вытаскивал уже всё навесное - нет реакции. Завтра попробую другой БП поставить. О результатах отпишусь.
__________________
Человек ест, чтобы жить и живёт, чтобы есть. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Адрес: Киев
Сообщений: 5,069
Машина: "Lanos", 1.5л, 2005 г.в.
Длина: 173320мкм
Диаметр: 47мм
|
![]()
Не уверен на 100%, но похоже на то, что мать ушла в зеленый режим.
1. Отсоедини всю нагрузку от блока питания, на колодке замкни черный и зеленый провода (там где идут подряд черный - зеленый - черный - черный - черный). Если блок питания запустится - проверь все напряжения (поищи в инете распайку раз-ема - что там где должно быть). не забудь про оддельный проводок, который пиатние процессора. Если все нормально, то: 2. Сбрось БИОС на матери, присоедини питание и попробуй запустить. Если запустилась - подключай по очереди остальную периферию. ЗЫ: Вилку в розетке переворачивать на 180 градусов не пробовал? ![]()
__________________
Если все против тебя - может, это ты против всех? |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Адрес: Пологи
Сообщений: 455
Машина: ДАНА
Длина: 2090мкм
Диаметр: 35мм
|
![]()
Нужно внимательно посмотреть на электролитические конденсаторы на матери
если есть вздутые то заменить Причина скорее всего в них, просто на матери не проходит тест на напряжение и она вырубает питание
__________________
Вы не можете ничего поделать с длиной вашей жизни, но вы можете сделать что-нибудь с ее шириной и глубиной. ТЕРАНИ Шира |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | ||
Адрес: г. Киев
Возраст: 55
Сообщений: 448
Машина: Chrysler Stratus LE
Длина: 3000мкм
Диаметр: 37мм
|
![]() Цитата:
![]() Цитата:
Сегодня вечером попробую другой БП подсоединить.
__________________
Человек ест, чтобы жить и живёт, чтобы есть. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
на мамки пин панель правильно скроссировали ?
Какая у вас мать и какой блок питания ? Может у вас не хватает хвоста на южный мост к примеру ? |
![]() |
![]() |
#11 | |
Адрес: Киевские мы
Сообщений: 164
Длина: 2040мкм
Диаметр: 32мм
|
![]()
Прально! Меняй БП..., а потом смотри
(но для начала оч. похоже на симптомы дохлого БП) Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Все зависит от того какая мать у вас была и какую вы поставили и какой у вас БП.
На новых материнках (в отличие от старых) кроме стандартного шлейфа питания - есть еще добавочный на 4 контакта. (обычно квадратный). Дайте модель материнки которая была и которую поставили - я сравню. |
![]() |
![]() |
#13 |
Адрес: г. Киев
Возраст: 55
Сообщений: 448
Машина: Chrysler Stratus LE
Длина: 3000мкм
Диаметр: 37мм
|
![]()
Сейчас мама MSI PM8M-V (MS-7104), старая - Gigabyte GA-8IR2003. Но шлейф на маме был подключен нормально, оба разъёма (20+4) на своих местах. Лично выдёргивал
![]()
__________________
Человек ест, чтобы жить и живёт, чтобы есть. |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Адрес: г. Киев
Возраст: 55
Сообщений: 448
Машина: Chrysler Stratus LE
Длина: 3000мкм
Диаметр: 37мм
|
![]()
Усё 8) , всё-таки БП накрылся. Поставил другой и сразу всё заработало
![]()
__________________
Человек ест, чтобы жить и живёт, чтобы есть. |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
Адрес: Львів
Возраст: 51
Сообщений: 8,692
Длина: 17480мкм
Диаметр: 36мм
|
![]() Цитата:
__________________
Freelancer Chronicles my diy-diary |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
![]()
А такой вопрос сходу а разве можна включать комповый блок без нагрузки?? Насколько я знаю импульсный блок включать без нагрузки нельзя
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Значит плохо знаете! У всех ИБП,нормальных!, кампутеров на выходе каждого напряжения есть резистор нагрузочный,небольшой. К тому же,там непременно есть обр.связь,жесткая,следящая за выходными напряжениями,основными - +3,3; +5; +12В.
|
![]() |
![]() |
#18 | |
Адрес: Львів
Возраст: 51
Сообщений: 8,692
Длина: 17480мкм
Диаметр: 36мм
|
![]() Цитата:
Есть схемы в которых проверяется факт наличия напряжения 12/5. То есть на 494/1 подается через сум. резисторы. Это, несколько другое, нежели ОС с проверкой уровня напряжения. Я бы пихал компараторов туда пару-тройку ... в четверенном корпусе, сколько там оно стоит ... Но все же хотят подешевле ... вот и имеете. А насчет нормальных (БП) ... дык мониторовцы не первый год ищут, ненормальные. Дык в том списке все, шо есть в продаже ![]()
__________________
Freelancer Chronicles my diy-diary |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Кроме TL494 есть и покруче 6105, 2002/2003... Первые точно умнее и отслеживают все.Не встречали?
|
![]() |
![]() |
#20 | |
Адрес: Львів
Возраст: 51
Сообщений: 8,692
Длина: 17480мкм
Диаметр: 36мм
|
![]() Цитата:
С указанными вами - пока не чинил, сказать ничего не могу. Хотя 494-я имеет море вариантов, настколько я понял. Но покупал "климатические" модификации 494-й. Ну с большим температурным диапазоном старался ... хотя помоему толку ...
__________________
Freelancer Chronicles my diy-diary |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Схемами могу поделиться.
|
![]() |
![]() |
#22 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Импульсный БП без нагрузки запускать чревато тем, что в случае непродуманной схемотехники БП или неудачной компоновки радиокомпонентов на плате, а также из-за корявой разводки дорожек на плате, в моменты закрывания силовых транзисторов могут возникать "выбросы" напряжения (в первую очередь связанные с паразитной индуктивностью дорожек и радиоэлементов). Амплитуда этих выбросов может достигать сотни вольт (которые добавляются к 312 с копейками вольт "честного" выпрямленного сетевого напряжения). Понятное дело, что транзистору такое счастье не особо понравится. Если БП качественный, то и проблем с этим быть не должно. А если в БП ставят компоненты подешевле, без запаса (про применение защитных диодов Transil (или аналогичных) вообще речь не идет), то шанс уработать БП очень большой.
|
![]() |
![]() |
#23 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Даже самые примитивные китайцы,а перелопатил их за последние 8 лет не одну сотню,имеют на +5 и +12 резисторы "нагрузочные",правда,компон овка в основном настолько тупая,что они стоят буквально впритык с эл.литами,греют их и сушат бешено.А от этого БП точно не запускается.
|
![]() |
![]() |
#24 | |
Адрес: Львів
Возраст: 51
Сообщений: 8,692
Длина: 17480мкм
Диаметр: 36мм
|
![]() Цитата:
2Кук, - спасибо, если есть схемы буду очень благодарен если дадите скачать или вышлете на softm39@gmail.com.
__________________
Freelancer Chronicles my diy-diary |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Вот,кому интересно:
|
![]() |