![]() |
|
Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д. |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Из моего выступления на другом форуме:
Читал всякие "обзоры" свечей и ВВ проводов, "изучавшие" их влияние на параметры работы двигателя. Выглядит, как "слушали/постановили", в результате "выявили победителя"... А почему такие-то ВВ провода (или свечи) приводят к таким-то изменениям в параметрах? Загадка... Мне думается, причина именно в том, насколько хорошо подходят для имеющейся на истытательной машине катушки зажигания параметры L*R (постоянная времени) ВВ цепи. Моя теория (весьма возможно - очередное изобретение велосипеда/попадание пальцем в небо):
Не важно, какой силикон использован для изготовления ВВ проводов - хоть из сисек Памеллы Андерсон - важна лишь стабильность (по температуре и по напряжению) сопротивления проводящего слоя. Соответственно, идеальная свеча/ВВ провод для одного мотора (читай - катушки зажигания на нём) может совсем не подойти в других условиях (для другого значения L вторичной обмотки). А журналисты, как всегда, не видят за деревьями леса... Я прав? Тогда надо не на стендовом моторе гонять свечи/ВВ провода, а просто омметром измерить их сопротивления в зависимости от температуры, осциллографом проконтроллировать [не]постоянство длительности импульсов разной амплитуды. Измерить точно индуктивность вторичной обмотки имеющейся у нас катушки зажигания - и подобрать экземпляры проводов/свечей, чтобы параметр L*R был оптимальным. Я это к чему загнул? К тому, что не по "результатам" журнальных "испытаний" надо выбирать комплектацию, а по объективным параметрам. Можно исследовать свойства конкретной катушки зажигания, и, с тестером в руках, подобрать подходящие именно ей экземпляры свечей/проводов. Я, пока с потерей синхронизации боролся, просмотрел величины сопротивлений встроенных в свечи резисторов. Разброс - не менее 20% от экземпляра к экземпляру (данные по свечам NGK, что творится у no-name или менее пафосных - даже не знаю). С ВВ проводами дело должно быть получше, но тут другая проблема - разная длина, и, соответственно, разное сопротивление проводов. Я думаю, сопротивление пары для 1/4 циллиндра должно быть близким с сопротивлением пары для 2/3 циллиндра. Так что - вариантов для подбора требуемого значения L*R масса. Только вот - продавцы будут очень недовольны... ![]() Обнаружилось ещё одно подтверждение пользы от правильной величины сопротивлений в ВВ цепи:
|
![]() |