![]() |
|
Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал" |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Адрес: Донецк
Возраст: 51
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 44мм
|
![]()
Предыдущую серию смотреть здесь.
Двухсполовинойполоска. Полупоканалка. Странная система. С подачи Ботаника, за что ему огромное спасибо. А не замахнуться ли нам на Вильяма, нашего, на Шекспира, подумалось мне, то бишь на трехполоску? Но не простую трехполоску, а хитрую. Трехполоску, которая и играла бы достойно, и оставила бы место для (как тут кое-кто выразился) копыт. Подседельники отпадают, при всей их простоте и технологичности, подкопытное пространство они весьма сужают. Киковые ящики под мидбасы - хорошо, но сложно. Выкроить четыре-пять литров в кикпанели конечно можно (есть примеры), но для этого надо иметь золотые руки и "аццкое" терпение, как например у Севлада. Что делать, если нет ни того, ни другого? - идти своим путем. В кики ставить только мидрейнджи, а вуферное звено сделать монофоническим и установить под "бороду". В место, которое у Таврии-стандарт пустое. Гуру говорят что там можно нарыть литров десять-двенадцать. Нам, правда, удалось выкроить всего 7,7л, но и этого хватило. Резать всю эту музыку на частоте герц 150, что позволит и ящички для СЧ сделать очень маленькими, (у нас получились 1.2л) и избежать ухудшеня сцены, за счет локализации низов. Кстати, о локализации. Если бы мы обрезали тыловой саб на такой частоте, мы бы получили явную привязку низов к тылу, буханье в затылок - вобщем полную фигню, а в случае фронтального вуфера, к тому же ориентированного в сторону двигателя, сцена совершенно не пострадала. СЧ в штатных местах, плюс НЧ, отраженные от перегородки сочетаются весьма гармонично. Твиттеры мы долго таскали по салону и в конце-концов пристроили в кики, рядом с мидрейнджами. На мой взгляд, при этом получилась наиболее целостная звуковая картинка. Но место это не окончательное, будем пробовать и в других точках. ВЧ обрезаны первым порядком на частоте где-то пять килогерц, попросту говоря, включеры через бумажные конденсаторы емкостью 10мкФ. Теперь чем кормить все это хозяйство? У нас был призовой усилитель (IASCA, прошлый год) Dragster DA704. Четыре канала по 66Вт. Ну, два канала сразу отдаем вуферу, а два других - мидрейнджам. Пищалки остаются обделенными. Пришлось подключить их к встроенному усилителю головы и оставить на голодном пайке. Нехорошо, конечно, но что делать? Нет пока лишнего усилителя на верха... Вуфер и СЧ обрезаем фильтрами, встроенными в усилитель, ВЧ, как было уже сказано, пассивным первого порядка. Вуфер снизу и мидрейнджи сверху пока не резали. Посмотрим, может позже. Вот такая вырисовалась система. ![]() В качестве среднечастотного звена, по наводке Севлада, использовали Хеликс Пресижн, четыре дюйма - HXS 234. Параметры ТС выглядят так: Fs - 87,9Гц, Vas - 1,4л, Qts - 0,44. Неплохо, правда? В ящичке 1,2 литра они легко отыгрывают от 150Гц. Вот результат моделирования. Измеренная АЧХ очень близко совпала с просчитанной. ![]() Акустическое оформление - ЗЯ. Хотя, по параметрам TS просится ФИ, но нужен ли он там? Киковый ящичек лег в штатное место под пластиковую накладку. Вот этапы его проектирования. ![]() Картонный макет. ![]() С пластика пришлось срезать все лишнее. Вот такой ящичек. Материал - фанера 10мм и ДВП 4мм в два слоя. ![]() Вот так он выглядит под пластиковой накладкой. Теперь про моновуфер. Как и планировалось, его роль играет минисабик Урал AS-P 6.5. К сожалению, параметры TS, которые написаны на его упаковке, примерно так же коррелируют с действительностью, как известная надпись на сарае с дровами. Но ничего, нам не привыкать. Пляшем от того, что имеем: Fs - 59,5Гц, Vas - 4,06л, Qts - 0,49 Как вам? Резонансная частота оказалась почти вдвое выше заявленной, а эквивалентный объем - втрое ниже. Пытались размять - вигвам, такими темпами разминать его надо лет сто, что бы хоть как-то приблизиться к заявленным параметрам. ![]() ![]() Моделирование дает в ЗЯ 6л вполне веселенькую АЧХ. ![]() Измерение в ближнем поле дают примерно то же самое. ![]() А вот так выглядел сам процесс. Так как наш Драгстер был уже установлен в машину, пришлось достать с дальней полки SPL-ного монстра. Кстати, если кому нужен моноблок 1,2кВт RMS - отдам недорого, у меня он только зря лежит. ![]() ![]() ![]() Кроили ящик для вуфера по месту. Коробка получилась хитрой формы - ни одного прямого угла. Материал - фанера 10мм в два слоя. Склеено эпоксидкой. Обтянуто серым карпетом. Динамик направлен диффузором "фтопку" в смысле в печку, для чего рычаг заслонки пришлось немного отогнуть. ![]() Усилитель лег под правое сиденье. Закреплен на уголки, которые стоят на болтах крепления сиденья. Впоследствии планируется планка, которая будет закрывать контакты и защищать их от ног заднего пассажира. Была снята АЧХ системы. Но, правда, только НЧ-СЧ звеньев. Вот что получилось. ![]() АЧХ НЧ-звена, снятая с учетом салона. ![]() АЧХ СЧ-звена, снятая с учетом салона. ![]() Суммарная АЧХ. Ну, понятно, машина была обработана для снижения шумов и вибраций. Визомат, Вибропласт и другие материалы, фамилию которых я не помню. За справками - к Фетусу. Кстати, ему отдельное спасибо за материалы и консультации. ![]() ![]() Проводка. От аккумулятора - 4GA, через предохранитель 80А на дистрибьютор 1x4. От него 4GA в багажник, для будущего саба, 10GA на голову, 8GA на Драгстер и 8GA под левое сиденье для будущего усилителя ВЧ... Силовая проводка пошла по правому борту, сигнальная - по центру. Акустические провода на динамики - протянуты справа и слева, как короче. Уф, кажется все. Задавайте вопросы...
__________________
При промывке мозгов извилины стираются. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Кулверстукас
|
![]()
1. Молодцы
2. Молодцы 3. Слышал. Молодцы ![]() 4. Торпеду снимали ? провода в чего-то мягкое там прятали ? 5. Свип-тон там чего-то находит ? 6. Не вижу оставленных открытыми вентиляционных отверстий в порогах - немедленно исправить, вам же на этом еще не раз к нам за чаем кататься ![]() В общем шикарно, красиво, аккуратно, но конечно не для нашего богатырского росту. Я вот подумал - хорошо по дороге на мойку ям не было больших, а то я бы вам вмятину в крыше проделал, как пить дать ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | ||||
Адрес: Донецк
Возраст: 51
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 44мм
|
![]() Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
![]()
__________________
При промывке мозгов извилины стираются. |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
хорошо получилось.
кики с "правильной" ориентацией не планируются? |
![]() |
![]() |
#5 | |
Адрес: Донецк
Возраст: 51
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 44мм
|
![]() Цитата:
__________________
При промывке мозгов извилины стираются. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
забанен
|
![]()
:smt107 :smt103 :smt103 :smt103 :smt103 respect respect respect
У меня просто слов нет! Красота какая!
__________________
Зобанем с улыбкой! Огнем и тушителем! |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
![]()
Сабик из Урала не очень, но мид для 3-х полоски шикарный.
12-кой на на 20-50 подпереть, и будет фантастика. Решение которое ВООБЩЕ не мешает, и звучит. Молодцы.
__________________
Дорогу осилит идущий |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Злой модератор
|
![]()
Действительно, очень оригинальное решение и при этом ЗВУЧАЩЕЕ!!!!
Таки да, МОЛОДЦЫ!!!
__________________
С уважением, Александр. |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Я конечно сильно извеняюсь, но приблезительно такую же идею 8 декабря 2005 обозвали бредом!
![]() http://tavria.org.ua/forum/viewtopic...hlight=#102090 Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
#10 |
Злой модератор
|
![]()
Ключевая фраза - "Тількм незнаю чи хватить потужності усілка голови". Да и сомнения вызывала возможность связать на 150 Герцах.
А стереобас и сейчас вызывает те-же сомнения... ![]()
__________________
С уважением, Александр. |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Адрес: Донецк
Возраст: 51
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 44мм
|
![]()
Угу, саб от головы - несерьезно. Мы свой уральчик кормим 150-ю ваттами, и не скажу что ему это много...
![]()
__________________
При промывке мозгов извилины стираются. |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | ||
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
![]() Сделано, опять же, как обычно ![]() Похвалить - даже как-то недостойно мало. Цитата:
![]() ![]() ![]() Кстати, еще вот подумалось... Коли уж АЧХ на стыке СЧ/ВЧ получилась без особых засад, а излучатели полос - рядышком (новая повальная Тавромода - пищалки в киках при сцене на капоте ![]() А вот вместо обкусывания Урала снизу попробовать бы его с хотя бы щелевым портом на 40. ![]() ![]()
__________________
WBR |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Злой модератор
|
![]()
Теперь бы еще загнать под торпеду какой-нибудь завалящий двухканальный "Стег", от которого запитать и СЧ и ВЧ, а "Драгстер" отдать миду и сабу...
![]()
__________________
С уважением, Александр. |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | ||||
Адрес: Донецк
Возраст: 51
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 44мм
|
![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]() Цитата:
__________________
При промывке мозгов извилины стираются. |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
Адрес: Донецк
Возраст: 51
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 44мм
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
При промывке мозгов извилины стираются. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Злой модератор
|
![]()
Где завалялся - сама знаешь, а вот насчет спонсорства, увы...
__________________
С уважением, Александр. |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
![]()
а в люксе такие кики играть не будут? (упруться в бардачок справа)
__________________
Дверей, как и сисек, должно быть две (с) Jetpilot |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Адрес: Донецк
Возраст: 51
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 44мм
|
![]()
В люксе вуферный ящик не влезет.
__________________
При промывке мозгов извилины стираются. |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | |
![]() Цитата:
![]()
__________________
Дверей, как и сисек, должно быть две (с) Jetpilot |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Адрес: Донецк
Возраст: 51
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 44мм
|
![]()
БМП. Как-то не доводилось заглядывать в люксе под торпеду...
__________________
При промывке мозгов извилины стираются. |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
![]() ![]()
__________________
Дверей, как и сисек, должно быть две (с) Jetpilot |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22 | |
Адрес: Донецк
Возраст: 51
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 44мм
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
При промывке мозгов извилины стираются. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Кулверстукас
|
![]()
Вы как хотите, но дорога этому всему на сайт, с вашего молчаливого согласия
![]() ![]() http://tavria.org.ua/?p=22&m=301 |
![]() |
![]() |
![]() |
#24 | |
Кулверстукас
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 | |||
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]() ![]() Цитата:
![]() Пока роюсь в архивах, поредевших из-за сдохшего винта - вдруг где-то случайно осталась. Попутно самонадеянно пытаюсь врубиться в матмодель экспоненциальных портов Кинга (уж что нашел), чтобы загнать ее в электронные расчеты. Голову сломал пополам - там половина в рядах, а оставшаяся часть - в матричном счислении... ![]() ![]()
__________________
WBR |
|||
![]() |
![]() |