![]() |
![]() |
#1 |
![]()
Собстно не так уж и недавно родилась у одного хорошего человека идейка - "не давать двигателю перегреваться и оградить его от скачков напряжения в бортсети".
По этой теме много литературы, она неоднократно освещалась и на форумах. Более детально-подробное объяснения эффекта эффективности такого метода было в журнале "За рулем" 2006/2. Предприимчивые наши старшия братья из РФ давно выпускают такой прибор, цена на который, мягко говоря, совершенно не адекватна и приближается к сумме в 1875 руб (или ~470грн). В связи с чем появилась идея альтернативы такому устройству, ввиду того, что процент сложности там невелик. Собстно можно сказать, что опытный образец уже практически собран и проходит "отладку на столе", и в очень недалеком будущем (даже можно сказать "очень близком", будет установлен та транспортное средство именуемое - "автомобиль таврия". Идея абсолютно таже, что и у СилычОв, импульсное управление элекетродвигателем вентилятора охлаждения в зависимости от температуры ДВС, а точнее, поддержание заданной температуры ОЖ в ДВС, не доводя ДВС до перегрева с включением штатной дубовой системы принудительного охлаждения. Конечно никто не защищен от ошибок и качества китайской электроники, поэтому разрабатываемая система ставится ровно "параллельно" со штатной и включается в работу гораздо раньше. Дабы не плодить художественное творчество, просто приведу, для тех кто не знаком пример подключения схемы "Силыч-Борей" (см. рисунок). Разрабатываемая схема запускает вентилятор на низкой мощности на несколько градусов раньше температуры поддержания, и в зависимости от скорости нагрева, повышает мощность не допуская значительного превышения. Также приведем графики колебания температуры ДВС и напряжения борт.сети для двигателя ЗМЗ-402 со штатной (красной) и микропроцессорной системой управления (синий). Уж не знаю преимущества ли, но возможности разрабатываемой схемы таковы: 1) импульсное управление электродвигателем 2) регулировка оборотов в зависимости от превышения заданной температуры ОЖ. 3) поддерживаемую температуру можно выбрать из ряда: 95, 92, 87, 84, 80 град. (выбирается кнопкой на блоке управления методом перебора и светодиодной индикации). 4) возможность работы как со штатным датчиком ТМ100А (не отключая его от штатного показометра), так и с дополнительным более точным датчиком МСР9700 (выбирается кнопкой на блоке управления и индицируется светодиодом). 5) индикация работы (точнее цикла опроса температуры) легким морганием еще одного диода. 6) используемый алгоритм регулятора - ПИД-регулятор. Ну собстно вот в кратце все. Вопрос в следующем, будет ли востребована система, стоит ли ее доводить до совершенства или ограничиться собой...... ![]() Вопрос открыт к обсуждению.
__________________
![]() Последний раз редактировалось Said; 19.05.2011 в 20:35. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Адрес: Днепр, маршрут 107
Сообщений: 2,875
Машина: BMW 525 e28, Mersedes-Benz Sprinter 906
Длина: 9600мкм
Диаметр: 29мм
|
![]()
штуковина нужная) всё упирается в стоимость на выходе
__________________
таврофорум: задаешь вопрос-в ответ узнаешь какой ты мудaк и срач на сорок страниц. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
![]()
итого цена на продажу?
__________________
от рассвета до заката, пацаны ваще ребята) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
![]()
Не это понятно, также должно быть понятно, что оно не будет стоить рупьпиисят
![]() Ориентировочно, учитывая стоимость компонентов, трудозатраты на изготовление и разработку прошивки микроконтроллера до 300грн..... На мой взгляд, вполне адекватная цена.
__________________
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Медбрат
|
![]()
Ну как бы за 300 грн можно привести в полный порядок штатную систему охлаждения.
Сам по себе девайс конечно прикольный, представляет академический интерес. Но смысл ? ![]()
__________________
Ненавижу ХРП ! |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Адрес: Днепр, маршрут 107
Сообщений: 2,875
Машина: BMW 525 e28, Mersedes-Benz Sprinter 906
Длина: 9600мкм
Диаметр: 29мм
|
![]()
я бы больше 150 не заплатил... но это я говорю за себя
__________________
таврофорум: задаешь вопрос-в ответ узнаешь какой ты мудaк и срач на сорок страниц. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
![]()
Ну как бэ штатная система включается уже при перегреве
![]() Здесь идея другая.... ![]() Вот собственно смысл и исследуется: Цитата:
__________________
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
![]() Цитата:
![]()
__________________
от рассвета до заката, пацаны ваще ребята) |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
|
![]()
А я выложу еще одну ссылочку: http://www.zr.ru/a/13097/ Посмотрите на графики. Думаю тот кто поймет их поймет и наши труды.
Открою маленький секрет, я и есть тот человек который отвечает за техническую часть проекта ![]() Спасибо Саиду что взялся писать прошивку под такое нужное дело. По поводу цены пока ничего не могу сказать. Еще не определились с себестоимостью. И еще маленькая новость. С этим блоком отпадает необходимость подбирать датчик карлсона под термостат. Настоечный ряд температур позволит вам подобрать нужный вашему термостату предел роста температуры.
__________________
Связь Вайбер +380993566329 Слава Україні! Последний раз редактировалось Kvarz; 19.05.2011 в 17:30. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
![]()
В первом посте привел графики, рекомендованные Kvarz.
150 это насыпью компоненты в ладонях ![]() ![]()
__________________
![]() Последний раз редактировалось Said; 19.05.2011 в 22:26. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
![]()
Said
Саша, а я давно говорил - пора продавать конструкторы. В наборе: 1. Кулечек модненький, на липучке, закрывающийся, в который рассыпуху складывать. 2. Контроллер - 1 шт. 3. Резисторы, конденсаторы, диоды, кварц, разъемчики всякие - комплект. 4. Припой в проволоке - 0.7 метров. 5. Флюс ака канифоль - насыпемь в спичечный коробок от души. 6. Плата. Монтажная. Небольшая. 7. Корпус. Пласстмассовый. 8. Провод. Ну пущай метра 4. 9. Инструкция, как куда и чего. 10. Ведро. Мусорное. Для выбрасывания спаленного контроллера. Вроде все. Ах да, самое главное забыл - ПО. Ну тут либо сами мудрите, сложного там ничего нет, я за Саидом наблюдал - просто жмешь кнопочки на клавиатурке в правильном порядке, либо ВАМ ПРИНОСЯТ ГОТОВЫЙ ДЕВАЙС НА БЛЮДЕЧКЕ С ГОЛУБОЙ КАЕМОЧКОЙ. И потом - девай сий предметом первой необходимости не является. Следовательно покупке не подлежит. Почти вся Украина без него ездит, и ничего ![]()
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Адрес: Dnipro
Возраст: 44
Сообщений: 18,421
Машина: класний тошнот
Длина: 192840мкм
Диаметр: 42мм
|
![]()
Исключительно моё ИМХО: натыкался на схемы переподключения компонентов системы охлаждения, при которой, по словам попробовавших, летом при движении стабильно 80С без карлсона, а зимой прогрев 3-5 мин, плюс увеличение эффективности работы печки. Если у меня дойдёт ход до тюнинга СО, то буду двигаться в этом направлении...
__________________
Мiй БЖ |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Адрес: Дніпро
Возраст: 49
Сообщений: 258
Машина: Opel Astra G 1.8 хетч
Длина: 5070мкм
Диаметр: 29мм
|
![]()
А я за подобный прибор. Готовое изделие чтобы не напрягаться с отладкой, сборка это 25 процентов работы. Ну в общем ставте в очередь на изделие.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Медбрат
|
![]()
"А на какого дьявола, спрашивается? Объясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать человека, когда любая баба может его родить когда угодно? Нет, не спорьте, пожалуйста, не возражайте, Иван Арнольдович, теоретически это интересно, физиологи будут в восторге, Москва беснуется... Ну а практически что?" (С)
ну вот какой практический (экономический) смысл ? все ж упирается в целесообразность честно - не вижу выгод на продажную стоимость авто оно не повлияет, на ресурс в той степени, которая бы могла стать определяющей - тоже нет... глобальная экономия топлива ? не знаю... вот зачем мне нужен этот девайс ? если кто-то собирается мне что-то продать - он должен УБЕДИТЬ меня, как покупателя, это купить ![]()
__________________
Ненавижу ХРП ! |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
![]()
Тю, так я ж писал выше:
Цитата:
![]()
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Медбрат
|
![]()
Ну так был же прямой вопрос - будут ли брать ?
Ответ - если хорошо убедить, то будут и чукчи снег в тундре брать. А если занимать пассивную позицию - то это просто изучение спроса. Пара энтузиастов может и возьмет ![]() Я так понимаю - дело за грамотным маркетингом.
__________________
Ненавижу ХРП ! |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
![]()
Так или иначе прибор будет выпущен в 2-3 экземплярах, может больше для установки на 3 клубные машины и может одну ИНО.
Никого никто действительно уговаривать не собирается, а тему создал для того, чтобы показать наработки и возможность мелкопартийного производства в случае необходимости. Если никому не надо, то он так и останется в нескольких экземплярах. Идея была в том, чтобы народ может пожелания какие-то оставил, по функционалу и т.п., а не собственно обсуждали цену ![]() ![]()
__________________
![]() Последний раз редактировалось Said; 20.05.2011 в 14:27. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Забанен
|
![]()
сделайте лучше коммутатор с датчиком детонации
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21 | ||
![]() Цитата:
Цитата:
__________________
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#22 | |
![]() Цитата:
PIC12F617 за 12грн легко справится с PWM управлением и термодатчиком. Не хочется такую мелочь - PIC24FJ64GA002/004 за 28грн не сможет разве что в космос запустить машину... |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
![]()
Ну так сделайте? Что мешает?
![]() PIC12F617 - слабоват в плане индикации, на него если повесить 2 ДТ, 1 ШИМ, на этом его возможности заканчиваются. Ни тебе выбора температуры, ни тебе переключения датчика. А иметь черную коробку без возможности выбора - не удобно. Был выбран оптимальный процессор и по возможности наращивания функций и по размеру программной памяти. А не те 2Кб, которые в указанном Вами. А этот PIC24FJ64GA наоборот сильно нагружен и толку никакого......развечто модель постарше, и его 16бит никакой смысловой нагрузки не несет. Да он дешевле, но лучше ли он, точнее более подходящий, это вопрос.....
__________________
![]() Последний раз редактировалось Said; 23.05.2011 в 15:49. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
![]()
Мешает непонимание зачем это нужно на данный момент
![]() 24-й - нагружен, ну и ладно. Зато он недорог и несет на борту кучу периферии, памяти, i/o в конце концов. Хотя для такой задачи стрелять из пушки по воробьям. Но ведь исходя из цены в 50грн за контроллер - у вас вообще мегамонстр какой-то наверное ![]() Ну и к вопросу 16-ти бит ненужных - у него вдобавок более удобная адресация памяти, нет извращений с большими массивами, как в старых 18F2520. Удобнейшая штука - PPS, позволяющая изменять на лету назначение выводов для работы периферии(правда, в последних 18-х уже тоже вставили).В конце концов быстрее арифметика... У нас же бюджетные машинки, надо уменьшать стоимость решений по возможности. Хотя бы для того, чтобы больше заработать на продаже программы ![]() Последний раз редактировалось artko; 23.05.2011 в 15:59. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Медбрат
|
![]()
Кстати господам Кулибиным не устану напоминать про ГОСТ 15150-69 и исполнение девайсов
![]()
__________________
Ненавижу ХРП ! |
![]() |
![]() |