![]() |
|
Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Слышал от когото что можно проточить внутреннюю (неработающую) часть маховика и двигатель станет быстрее раскручиваться. Вопрос на какую глубину можно точить маховик чтобы он не лопнул и насколько лучше крутится двиг?
|
![]() |
![]() |
#2 |
![]()
А ещё можно поставить облегчённые поршни и коленвал.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Адрес: Киев, Оболонь
Возраст: 55
Сообщений: 2,773
Машина: Шевроле Нубіра 1.8 LDA, газ/бенз 2007
Длина: 18680мкм
Диаметр: 37мм
|
![]()
Слушай, оно тебе надо?
Да, обороты набирать и скидывать будет чуть-чуть веселее, но тебе прийдется поднимать обороты на холостом ходу иначе будет колбасить непадецки! Из-за этого увеличится расход бензуса. Естественно прочность маховика уменьшится, если у него было плохое литьё (каверны разные, сталь плохая) можешь получить микротрещины в нём, а потом все это в один прекрасный момент разлетися нафиг! Получишь полную - :butthead: |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Если мне не изменяет память, то у вас в Крыму есть такой человек Лобанюк кажется Владимир - он занимается двигателями и контора его называется лаборатория Лобанюка так вот обратись к нему - мужик он толковый все объяснит и покажет.
|
![]() |
![]() |
#5 |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев, Оболонь
Сообщений: 348
Длина: 1470мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Вес маховика подбирается специально под двигатель для сглаживания "тактов" работы онного. Уменьшение веса может привести к большей его вибрации, как и сказал предыдущий автор.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
Однако добавление по теме: я так понял что сейчас на тавры ставится маховик побольше и тяжелее старых (т.к. идет и на инжектор 1.3), во всяком случае у меня на 1.2 действительно больше чем старый 1.1 (сравнивал когда меняли сальник). Насколько они отличаются по весу? Имеет ли смысл поставить просто старый и отбалансировать? Субъективно добавлю что не вижу чтобы из-за этого двиг раскручивался медленнее на х/х, а уж под нагрузкой наверное и подавно не влияет. |
|
![]() |
![]() |
#7 |
![]()
Сделал себе на ваз 2106. Стандартный маховик 6 кг по чертежам Сингуринди облегчил до 4 кг. Дальше стрёмно. ХХ не изменился. Балансировал статически на подшипнике и первичном валу КПП Т.к. менял только сцепление. Проехал с октября 5 тыщ. Ни каких левых вибраций, нормальный ХХ. На счёт изменения динамики сказать не могу т.к. еще довадил карб и трамблёр. Но стало значительно лучше. Знакомому со мной вместе облегчали маховик. То он говорит что одназначно стала машина динамичнее.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Адрес: Киев, Оболонь
Возраст: 55
Сообщений: 2,773
Машина: Шевроле Нубіра 1.8 LDA, газ/бенз 2007
Длина: 18680мкм
Диаметр: 37мм
|
![]() Цитата:
Иначе 2х2=5. Изменения должны быть полюбому. Законы физики еще ни кто не отменял! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | ||
![]() Цитата:
Вот фото: http://photofile.ru/album.php?id=1077691 |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Адрес: Киев, Оболонь
Возраст: 55
Сообщений: 2,773
Машина: Шевроле Нубіра 1.8 LDA, газ/бенз 2007
Длина: 18680мкм
Диаметр: 37мм
|
![]()
Да, собственно, я ни кому ничего не запрещаю, да и не имею на это никакого права! Если хотите получить спортивное авто - делайте на здоровье!
Но, майте на увазі: С целью улучшения разгонных характеристик двигателя необходимо уменьшать движущиеся массы. С этой точки зрения и облегчение маховика, и срезание противовесов колен. вала выглядит оправданным. Но не все так просто. Двигатель представляет из себя сложный организм, "живущий" по законам механики. Поэтому любая серьезная доработка повлечет изменение расклада сил, действующих на двигатель. Следовательно, срезать противовесы к.вала без предварительного расчета не рекомендуется, т.к. они рассчитаны таким образом, что бы центр тяжести приведенной системы масс находился на оси вращения к.вала (противовесы уравновешивают силу Fr - силу инерции вращательно-движущихся масс). Облегчение маховика в этом отношении проще, но и здесь есть свои "минусы": - ухудшается неравномерность крутящего момента в зоне низких частот вращения к.вала (увеличивается вибрация двигателя), - соответственно, затруднено троганье на невысоких оборотах за счет снижение инерции маховика, - возможность разрушения маховика из-за вскрытия внутр. дефектов структуры (все маховики проходят обязательную дефектоскопию). Из всего сказанного видно, что основные проблемы возникают в зоне невысоких оборотов, но ведь цель этой доработки как раз активная динамичная езда, с быстрой раскруткой мотора до максимальных оборотов. Учитывая такую постановку задачи, вышеперечисленными минусами можно пренебречь, точнее с ними нужно смириться. При этом с доработанными деталями поведение двигателя становится намного интересней. Существенно улучшается динамика раскрутки, мотор быстрее реагирует как на подачу, так и на сброс газа. Это позволяет намного точнее регулировать тягу на ведущих колесах, что при активной, фактически на пределе, езде становится жизненно важным. Особенно это касается переднего привода. При динамичной городской езде почувствовать результат можно при резких стартах, разгонах, когда разница в наборе оборотов станет ощутимой. В любом случае, эта доработка рассчитана на продвинутых любителей, которые в состоянии почувствовать нюансы поведения двигателя и умеющих этим воспользоваться. Провести такого рода операции без соответствующих расчетов не целесообразно, а то и просто опасно, т.к. возможно снижение запаса прочности деталей по наиболее нагруженным зонам. Эта работа не для гаража. Для получения надежных результатов по уравновешиванию двигателя следует тщательно провести развесовку деталей КШМ и динамич. балансировку к.вала в сборе с маховиком и корзиной сцепления. (с) с сайта тюнинга. И я абсолютно с этим согласен. То, что в вашей машине отсутствуют вибрации, говорит о том, что стандартная масса маховиков с завода изначально сильно завышена, чем требуется на самом деле. Так сказать - "запас", который, как известно, в одно место не еб*т. Другого объяснения у меня нет. |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
хватит перессказывать байки-страшилки, служащие утешением противникам тюнинга
![]() прежде чем вводить людей в заблуждение, лучше сначала на практике ознакомиться с предметом. переделывал и тавровые маховики и зубильные. все ок. машина становится динамичнее. меньше клевки при быстрых переключениях. перенастройки карба не требуется, прочих побочных эффектов - НИКАКИХ. |
![]() |
![]() |
#12 |
Адрес: Киев, Оболонь
Возраст: 55
Сообщений: 2,773
Машина: Шевроле Нубіра 1.8 LDA, газ/бенз 2007
Длина: 18680мкм
Диаметр: 37мм
|
![]()
Да я не против тюнинга! Пожалуйста, кто хочет, делайте! Только бы денюх хватило на все эти "примочки"
![]() Только вот думаю, разработчики МЕМЗа вообще уже тупые, чтобы не сделать это сразу, или все-таки здесь, что-то не так. |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Адрес: Odessa
Сообщений: 423
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Да мне так кажеться, что разработчики МЕМЗа на эту тему вообще и не задумывались особо.Ездить можно, а остальное как говорят"проблемы индейца вождя не е.ут"
![]() И наврядле кто контролирует качество выпускаемой продукции. |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Адрес: Киев
Возраст: 42
Сообщений: 738
Машина: Chevrolet lacetti hatchback
Длина: 1320мкм
Диаметр: 39мм
|
![]()
Ребят а првда, что если облегченный маховик то зимой передачами тормозить низзя?
__________________
Лучше гнать, чем быть гонимым. |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
глупости. езжу, торможу, все ок. зимой, да и вообще, ездить без постоянно включенной передачи небезопасно. тормозит-то компрессия в основном, а не масса маховика...
|
![]() |
![]() |
#16 |
Адрес: Киев
Возраст: 42
Сообщений: 738
Машина: Chevrolet lacetti hatchback
Длина: 1320мкм
Диаметр: 39мм
|
![]()
Странно, мне одно тело у кот облегченный маховик говорил, что у него не тормозит :roll: А может пока сам не попробуеш никогда правды не узнаеш? :wink:
__________________
Лучше гнать, чем быть гонимым. |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
все дело в восприятии.
поведение машины, конечно же изменится. надо просто четко понимать про какой момент торможения двигателем идет речь. если просто в движении бросить газ не выжимая сцепление, то машина на легком маховике будет тормозить движком немного эффективнее, т.к. инерциия вращения маховика меньше. если имеется в виду момент переключения на пониженную передачу когда обороты движка меньше чем нужно, то в первый момент включения сцепления на тяжелом маховике машина, действительно тормозит лучше. НО! этот эффект длится очень недолго, пока сцепление проскальзывает относительно маховика. просто этот эффект более заметен чем описанный выше, т.к все происходит резче. когда сцепление полностью сработало, и скорости вращения сравнялись, торможение с облегченным маховиком эффективнее. я понятно изложил? ![]() |
![]() |
![]() |
#18 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
Хотя если на 5000-6000 оборотах взять и бросить педаль газа, то эффект торможения на неотбаллансированном стандартном маховике будет больше, чем на облегчённом неотбалансированном или отбалансированном. %) |
|
![]() |
![]() |
#19 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
#20 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
----Облегчение маховика в этом отношении проще, но и здесь есть свои "минусы":
ухудшается неравномерность крутящего момента в зоне низких частот вращения к.вала (увеличивается вибрация двигателя), После проточки маховика на АЗЛК 2141 ( более 2 кг ) и нормальной балансировки, в зоне низких частот вращения к.вала вибрация двигателя никак не увеличилась. Обороты ХХ устойчиво держатся на 500 об/мин ---- соответственно, затруднено троганье на невысоких оборотах за счет снижение инерции маховика, Полный бред! До облегчения маховика намного тяжелее было трогаться с низких, приходилось раскручиваться, после проточки всё прошло. ---- возможность разрушения маховика из-за вскрытия внутр. дефектов структуры (все маховики проходят обязательную дефектоскопию). Ну это конечно как лотерея, видел как рвались облегченные маховики ( последствия внушающие ), Но и двигло тогда раскручивалось за 8000 об/мин на 2 передаче с включённой закисью. -----Да я не против тюнинга! Пожалуйста, кто хочет, делайте! Только бы денюх хватило на все эти "примочки" . Только вот думаю, разработчики МЕМЗа вообще уже тупые, чтобы не сделать это сразу, или все-таки здесь, что-то не так Совершенно верно Они не тупые, просто в любой детали есть запас прочности, он то и дает дополнительный вес, к примеру на стальные троса но доходит до 15. А это значит что трос на 1 тонну может выдержать 15 тонн. Ну а дальше решайте сами ![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
![]()
Если хорошо отбалансировать обл.махвик в сборе в коленом,корзиной,сцепой т никаких вибраций не будет подавну и на оборот будет стабильный ХХ...
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22 | |
Адрес: Волгоград мама, Саратов папа, Владимир брат а Москва сестра родная
Сообщений: 1,580
Длина: 1880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Адрес: Луганск
Возраст: 62
Сообщений: 1,120
Машина: ЗАЗ 1122, ЗАЗ1102-кросс, ЗАЗ1102-ралли
Длина: 13050мкм
Диаметр: 31мм
|
![]()
Мона встрять?
Пробовал за жисть много облегченных маховиков, на ВАЗ (спорт дв. 2106, 21083), Мемз (245). Мои выводы: 1. Есть понятие - момент инерции. Зависит в четвертой (!!!) степени от радиуса. Суть - лучше снять чуть-чуть снаружи, чем выпилять всю середину... 2. Балансируются такие детали статически, т.к. диаметр во мно-о-ого раз превышает толщину (на любом маховике видно - сверления только с тыльной стороны). Так что вполне можно на подшипнике. 3. На стоковом моторе отбалансированный облегченный маховик никаких ухудшений в работу двигателя не привносит. Другое дело - заряженный мотор, настроенный на высокие обороты. На нем и так внатяжечку по скользкому покрытию тяжело, а с ободранным маховиком, да еще на керамике - либо букс, либо глохнет. 4. Не забывайте, что относительно большая масса маховика способствует охлаждению рабочей зоны сцепления. Тонкие маховики малой массы горят сами, их коробит, и способствуют активному сгоранию сцепления... 5. Маховик у меня обрывало на классике (2105) на асфальтном СУ. Как потом оказалось, развалился подшипник в коленвалу (передняя опора первичного вала). Диск сцепления начал зажиматься не по центру, внес дисбаланс, на 8000 маховик хруснул. Первичный вал КПП срезало аккуратно, картер сцепления исчез, стартер достал до генератора и загнал его в радиатор. Заодно были отбиты уши от блока крепления КПП. Однако повреждений кузова не было, кроме трубок тормозных и топливных, ноги у меня и штурмана - целы.
__________________
коррекция прошивок для иномарок 0505713063 |
![]() |
![]() |
![]() |
#24 | |
главбух АО
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 | ||
Адрес: Волгоград мама, Саратов папа, Владимир брат а Москва сестра родная
Сообщений: 1,580
Длина: 1880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]() Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|