ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.12.2009, 22:29   #1
Galaida
 
Адрес: Кировоград
Возраст: 38
Сообщений: 475
Машина: Opel Astra H Caravan cdti
Длина: 1710мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию зазоры клапанов

имеем тавродвигатель с установленым 317 валом. при установке зазоров на клапанах 0,2-впуск, 0,3-выпуск все замечательно, ровный холостой, тяга с низов, нормальный расход, мягкие тормоза, на холодную никаких проблем, разрежение во впускном колекторе 310мм, GobXX=68, часовой расход около литра, обороты xx=930.
но немножко громко работает ГРМ, немного постукивают клапана.
ставим зазоры: впуск - 0,15, выпуск 0,25 и начинается, на холодную еле работает - утром двоит!! пропуски воспламенения, полностью пропадают низа! ватные тормоза с тугой педалью из-за разрежения во впускном колекторе 410-420мм!! никакие ругулировки топливоподачи не помогают. ровный холостой и давление на впуске нормальноепоявляюся аж на 1300-1400 оборотов!! немного исправила ситуацию разрезная с проворотом вала в опережение на 4-5 градусов, но все равно не так как при больших зазорах! в итоге двиг работает более менее нормально на оборотах хх=950, GobXX=68, распредвал в опережениее на 6 градусов, давление на впуске 360мм.
пока в планах попробовать вернуть выпуск на 0,3.

кто что думает по этому поводу? предлогайте идеи? выслушаю любые мнения!
Galaida вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.12.2009, 11:47   #2
гаврюха
 
Адрес: Н-Каховка
Сообщений: 1,094
Машина: 1102/ 90г.в. МПСЗ, АД-5Е
Длина: 5760мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию Re: зазоры клапанов

Думаю, стоит попробовать изменить регулировку лишь выпуска - до 0.25. Впуск оставить 0,2. 0,3 - для выпуска- несколько сомнительно, ведь и в мануале 0,27 - 0,3. Во всяком случае, -0,3 -непроходной... Считаю, повышенный шум ГРМ идёт у тебя из-за выпускных.
__________________
Таврия - конструктор для взрослых. Правда не очень сложный...
гаврюха вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.12.2009, 14:35   #3
Evgeniy
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 43
Сообщений: 1,422
Машина: Славута 1.2S+мпсз
Длина: 5060мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию Re: Re: зазоры клапанов

по мануалу:
впуск 0,13-0,17 мм
выпуск 0,28-0,32 мм
__________________
Хороший асфальт на дороге не валяется.
Evgeniy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.12.2009, 16:53   #4
Pavel
 
Pavel
 
Адрес: Киев, Оболонь
Сообщений: 258
Машина: Таврия
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Pavel с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: зазоры клапанов

Цитата:
Сообщение от Evgeniy
по мануалу:
впуск 0,13-0,17 мм
выпуск 0,28-0,32 мм
Покажте мнещуп под 0,13 или 0,28! Я всем ставлю впуск 0,15, выпуск 0,3!
Pavel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.12.2009, 19:41   #5
Evgeniy
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 43
Сообщений: 1,422
Машина: Славута 1.2S+мпсз
Длина: 5060мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию Re: Re: Re: зазоры клапанов

Pavel, ты не оригинален...
разговор вообще не о щупах, а о зазоре. У топикстартера - 0,2мм. По мануалу - 0,15(+/-0,2) мм. и 0,30(+/-0,2) мм Улавливается связь? Грубо говоря... 0,2 мм - это допуск на криворукость мастера.
По поводу чем - есть даже такие измерительные инструменты индикаторного типа.
В крайнем случае есть методика выставления зазоров по количеству оборотов регулировочного винта коромысла.
__________________
Хороший асфальт на дороге не валяется.
Evgeniy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.12.2009, 19:47   #6
Pavel
 
Pavel
 
Адрес: Киев, Оболонь
Сообщений: 258
Машина: Таврия
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Pavel с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: зазоры клапанов

Цитата:
Сообщение от Evgeniy
Pavel, ты не оригинален...
разговор вообще не о щупах, а о зазоре. У топикстартера - 0,2мм. По мануалу - 0,15(+/-0,2) мм. и 0,30(+/-0,2) мм Улавливается связь? Грубо говоря... 0,2 мм - это допуск на криворукость мастера.
По поводу чем - есть даже такие измерительные инструменты индикаторного типа.
В крайнем случае есть методика выставления зазоров по количеству оборотов регулировочного винта коромысла.
И снять голову для регулеровки
Лучше недожать клапан, чем пережать!
Pavel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.12.2009, 19:50   #7
Evgeniy
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 43
Сообщений: 1,422
Машина: Славута 1.2S+мпсз
Длина: 5060мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию Re: Re: Re: зазоры клапанов

Цитата:
Сообщение от Pavel
И снять голову для регулеровки
Лучше недожать клапан, чем пережать!
А вот здесь я с тобой абсолютно согласен. но на разных машинах свое "пережать". И эти "пережать" существенно между собой отличаются. Поищи на форуме, вопрос обсасывался сильно.
__________________
Хороший асфальт на дороге не валяется.
Evgeniy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.12.2009, 20:28   #8
Pavel
 
Pavel
 
Адрес: Киев, Оболонь
Сообщений: 258
Машина: Таврия
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Pavel с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: зазоры клапанов

Цитата:
Сообщение от Evgeniy
Цитата:
Сообщение от Pavel
И снять голову для регулеровки
Лучше недожать клапан, чем пережать!
А вот здесь я с тобой абсолютно согласен. но на разных машинах свое "пережать". И эти "пережать" существенно между собой отличаются. Поищи на форуме, вопрос обсасывался сильно.
Шо там искать! Каждый сделает по своему!
Я предпочитаю недожать так как свечи потом чернеют!
Pavel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.12.2009, 20:31   #9
Evgeniy
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 43
Сообщений: 1,422
Машина: Славута 1.2S+мпсз
Длина: 5060мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: зазоры клапанов

Объяснишь сам или тебя попросить?
__________________
Хороший асфальт на дороге не валяется.
Evgeniy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.12.2009, 20:41   #10
Pavel
 
Pavel
 
Адрес: Киев, Оболонь
Сообщений: 258
Машина: Таврия
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Pavel с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: зазоры клапанов

Что объяснить???
Pavel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.12.2009, 20:48   #11
Evgeniy
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 43
Сообщений: 1,422
Машина: Славута 1.2S+мпсз
Длина: 5060мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию Re: Re: Re: зазоры клапанов

Цитата:
Сообщение от Pavel
Шо там искать! Каждый сделает по своему!
Я предпочитаю недожать так как свечи потом чернеют!
связь между "недожать" и "чернееют" обьясни!
__________________
Хороший асфальт на дороге не валяется.
Evgeniy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2009, 11:58   #12
Vadim_k
 
Vadim_k
 
Адрес: В ЗСУ
Возраст: 50
Сообщений: 1,957
Машина: Таврия 1,3si, переделанная из карбюраторной 1992г.в. Субару
Длина: 3120мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для Vadim_k с помощью ICQ Отправить сообщение для Vadim_k с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Re: Re: зазоры клапанов

А-ААА-А-АА, ситуация как у топикстартера.
Была сделана другая ГБЦ (завтулен 317 распредвал, новая ось с коромыслами, новые направляющие клапанов, новый выпускной коллектор и б/у впускной. Коллектора совмещены с ГБЦ путем снятия лишнего метала, в ГБЦ немного расточены каналы(без фанатизма).
Зазоры выставлены по мануалу(0,15-0,3).
Цитата:
Сообщение от Galaida
на холодную еле работает - утром двоит!! пропуски воспламенения, полностью пропадают низа!
Все точно так-же.
Сначала грешил на то, что плохо сделали ГБЦ (направляющая-клапан) или плохая прокладка под ГБЦ. Проверил компрессию - 10-11 во всех цилиндрах, отпало. Заменил крышку трамблера и бегунок - эффекта нет. Карбюратор и свой крутил и ставил другой - нифига. Менял прокладки под карбом - нифига. Поменял свечи (НЖК) - нифига. Сегодня еще думаю купить новые ВВ провода. Если не поможет, то придется ставить старую ГБЦ назад.
Вчера при -6 еле завел. Сегодня(-11 утром) пришел на работу пешком. Даже не пытался скотинку мучить.
Может на 317 МеМЗе другие зазоры нужны, или порядок регулировки клапанов другой?
Еще заметил такую особенность. При регулировке клапанов, когда проворачиваю за колесо КВ с РВ нет характерного шипения в цилиндрах. А на старой ГБЦ было. Может на 317 РВ так и должно быть. А может вообще РВ браковый.
Это просто писец какой-то, жена пилит вторую неделю, сам уже по ночам вторую неделю не сплю.
Хотел как лучше, а получилось как всегда.
Vadim_k вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2009, 22:43   #13
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 44
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: зазоры клапанов

Я на своей поставил зазора ВП 0.2 ВЫП 0.4 (машина на газу клапана всегда как бы "зажимаются") дак вот машинка лучше себя чувствует! По громкости работы звук стал чуть громче впределах допуска. Стала по эластичнее. И еше спал "вой" под нагрузкой когда едиш в гору и давиш газ в пол. Может у каждого движка свои зазоры?
__________________
vdm289@gmail.com
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2009, 09:47   #14
Vadim_k
 
Vadim_k
 
Адрес: В ЗСУ
Возраст: 50
Сообщений: 1,957
Машина: Таврия 1,3si, переделанная из карбюраторной 1992г.в. Субару
Длина: 3120мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для Vadim_k с помощью ICQ Отправить сообщение для Vadim_k с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: зазоры клапанов

Цитата:
Сообщение от Vadim_k
Еще заметил такую особенность. При регулировке клапанов, когда проворачиваю за колесо КВ с РВ нет характерного шипения в цилиндрах.
Забираю свои слова обратно. Вчера вечером проверял зазоры, так при проворачивании шипение есть. Зазоры на всех клапанах больше. На впускных 0,2 , на выпускных 0,35. Правда температура в гараже была -6. Пробовал ремень на 1 зуб туда-сюда. Ситуация к лучшему не изменилась. Сегодня вечером попробую поменять впускной коллектор. Может он какой-то не кондиционный попался не разборке. Или я его сильно расточил. Так нет же, зеркало не наводил. Скруглил выступы на входе и совместил каналы. Не знаю что и думать. Если замена коллектора не улучшит ситуацию, то буду ставить назад стоковую ГБЦ со стоковым РВ.
Vadim_k вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2009, 11:45   #15
Ihor_L
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: зазоры клапанов

Vadim_k

я думаю что сами по себе зазоры влиять не должны так сильно что машина не заводится, тут наверное дело в том что новое ГБЦ дольше держит клапана открытыми и из-за этого у тебя просто не переобогащается смесь, попробуй уменьшить зазор во-второй камере до 0-ля и уменьшить приоткрывание заслонки подсоса с 2 до 1,5 или до 1мм
  Ответить с цитированием
Старый 15.12.2009, 14:02   #16
Vadim_k
 
Vadim_k
 
Адрес: В ЗСУ
Возраст: 50
Сообщений: 1,957
Машина: Таврия 1,3si, переделанная из карбюраторной 1992г.в. Субару
Длина: 3120мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для Vadim_k с помощью ICQ Отправить сообщение для Vadim_k с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: зазоры клапанов

Цитата:
Сообщение от Ihor_L
я думаю что сами по себе зазоры влиять не должны так сильно что машина не заводится,
Та и я о том же, но топикстартер утверждает обратное. Мне не составило особого труда это проверить.
Цитата:
Сообщение от Ihor_L
попробуй уменьшить зазор во-второй камере до 0-ля
Так там и так почти 0. Не думаю что это чем-то поможет.
Цитата:
Сообщение от Ihor_L
уменьшить приоткрывание заслонки подсоса с 2 до 1,5 или до 1мм
Что-то не понял. Но данным литературы зазор должен быть 2,7, а ты говоришь о 2. Или я что-то не понял?
Цитата:
Сообщение от Ihor_L
тут наверное дело в том что новое ГБЦ дольше держит клапана открытыми и из-за этого у тебя просто не переобогащается смесь,
Мне кажется что с точностью до наоборот. Дольше открыт - больше смеси. Хотя х.з.
Повторюсь еще раз, грешу на "кривой" впускной коллектор.
Vadim_k вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2009, 20:12   #17
Ihor_L
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: зазоры клапанов

Цитата:
Сообщение от Vadim_k
Цитата:
Сообщение от Ihor_L
тут наверное дело в том что новое ГБЦ дольше держит клапана открытыми и из-за этого у тебя просто не переобогащается смесь,
Мне кажется что с точностью до наоборот. Дольше открыт - больше смеси. Хотя х.з.
ты случайно не приболел? богатая смесь это когда топлива больше чем кислорода, а бедная наоборот


Цитата:
Сообщение от Vadim_k
Цитата:
Сообщение от Ihor_L
попробуй уменьшить зазор во-второй камере до 0-ля
Так там и так почти 0. Не думаю что это чем-то поможет.
а ты попробуй вторую камеру ладошкой закрой на холостом ходу и поймешь потом подсасывает воздух через нее или нет

Цитата:
Сообщение от Vadim_k
Цитата:
Сообщение от Ihor_L
уменьшить приоткрывание заслонки подсоса с 2 до 1,5 или до 1мм
Что-то не понял. Но данным литературы зазор должен быть 2,7, а ты говоришь о 2. Или я что-то не понял?
ниже на картинке речь идет об зазоре В
Изображения
Тип файла: jpg 11408_1260896738.jpg_358.jpg (193.9 Кб, 36 просмотров)
  Ответить с цитированием
Старый 16.12.2009, 17:44   #18
Vadim_k
 
Vadim_k
 
Адрес: В ЗСУ
Возраст: 50
Сообщений: 1,957
Машина: Таврия 1,3si, переделанная из карбюраторной 1992г.в. Субару
Длина: 3120мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для Vadim_k с помощью ICQ Отправить сообщение для Vadim_k с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: зазоры клапанов

Цитата:
Сообщение от Ihor_L
Vadim_k писал(а):Ihor_L писал(а):тут наверное дело в том что новое ГБЦ дольше держит клапана открытыми и из-за этого у тебя просто не переобогащается смесь,

Мне кажется что с точностью до наоборот. Дольше открыт - больше смеси. Хотя х.з.

ты случайно не приболел? богатая смесь это когда топлива больше чем кислорода, а бедная наоборот
Согласен, сморозил глупость. Выкручивал свечи вчера, черные шо пипец. Значит смесь таки переобогащенная.
Цитата:
Сообщение от Ihor_L
а ты попробуй вторую камеру ладошкой закрой на холостом ходу и поймешь потом подсасывает воздух через нее или нет
Логично.
Цитата:
Сообщение от Ihor_L
ниже на картинке речь идет об зазоре В
Откуда картинка?

Я руководствовался той, что ниже.

З.Ы. Вчера вечером поменял ГБЦ, ситуация к лучшему практически не изменилась. Смеюсь и плачу одновременно.
Изображения
Тип файла: jpg 7101_1260974661.jpg_247.jpg (91.0 Кб, 37 просмотров)
Тип файла: jpg _2_190.jpg (93.9 Кб, 33 просмотров)
Vadim_k вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.12.2009, 23:40   #19
Ihor_L
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: зазоры клапанов

Цитата:
Сообщение от Vadim_k
Я руководствовался той, что ниже.
если я не ошибаюсь то этот зазор расчитан под объем двигателя или 1,5 или 1,3 но не 1,1 и не 1,2, я на личном опыте убедился что правильный зазор 2 и как пример сегодня тачка при -25 завелась без проблем так что книгу "тафрия как геморой" считаю правильной

насчет афтара хз книга перешла мне в подарок без облошки

а свечи это эще не факт вед когда холодно бензин не испаряется и смесь бедная относительно паров бензина, а относительно количества топлива залитого в цилиндр может быть и перенасыщенной
  Ответить с цитированием
Старый 17.12.2009, 11:18   #20
Vadim_k
 
Vadim_k
 
Адрес: В ЗСУ
Возраст: 50
Сообщений: 1,957
Машина: Таврия 1,3si, переделанная из карбюраторной 1992г.в. Субару
Длина: 3120мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для Vadim_k с помощью ICQ Отправить сообщение для Vadim_k с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: зазоры клапанов

Цитата:
Сообщение от Ihor_L
если я не ошибаюсь то этот зазор расчитан под объем двигателя или 1,5 или 1,3 но не 1,1 и не 1,2, я на личном опыте убедился что правильный зазор 2 и как пример сегодня тачка при -25 завелась без проблем так что книгу "тафрия как геморой" считаю правильной
Таки ты оказался прав. Вчера вечером выставил и себе зазор 2 (+- 0,1). Сегодня утром(-13) завелась со второго раза и обороты нормально держит. Еще немного больше сделаю открытие дроссельной заслонки и должно бы быть все вообще гуд. А то вроде как немного не хватает оборотов.
Кстати в Фучаджи тоже указан зазор 2мм. Наверное с расчетом на "кривой" впускной коллектор. Значит в данном вопросе Фучаджи рулит, а все остальное в топку.
Изображения
Тип файла: jpg _3_273.jpg (47.4 Кб, 38 просмотров)
Vadim_k вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.12.2009, 11:42   #21
Алекс Шульц
 
Алекс Шульц
 
Адрес: Киев, Борщаговка
Возраст: 45
Сообщений: 3,514
Машина: Таврюкан 1,3Li 2006г
Длина: 8500мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Алекс Шульц с помощью ICQ Отправить сообщение для Алекс Шульц с помощью Skype™
По умолчанию зазоры клапанов

Цитата:
Сообщение от Ihor_L
Vadim_k

я думаю что сами по себе зазоры влиять не должны так сильно что машина не заводится, тут наверное дело в том что новое ГБЦ дольше держит клапана открытыми и из-за этого у тебя просто не переобогащается смесь, попробуй уменьшить зазор во-второй камере до 0-ля и уменьшить приоткрывание заслонки подсоса с 2 до 1,5 или до 1мм
-зазор во второй камере вообще лучше не трогать.
в свое время уменьшал зазор воздушной заслонки меньше паспортного, хотя это и геморно.
Алекс Шульц вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.12.2009, 11:54   #22
Ihor_L
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: зазоры клапанов

Цитата:
Сообщение от Алекс Шульц

-зазор во второй камере вообще лучше не трогать.
если оставить паспортный то холостой отрегулировать просто нереально, так как воздуха больше чем нужно, а при занижении со бензина становится так мало что он вытекает каплями и поучаем переодический ДЫР
  Ответить с цитированием
Старый 17.12.2009, 12:11   #23
Алекс Шульц
 
Алекс Шульц
 
Адрес: Киев, Борщаговка
Возраст: 45
Сообщений: 3,514
Машина: Таврюкан 1,3Li 2006г
Длина: 8500мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Алекс Шульц с помощью ICQ Отправить сообщение для Алекс Шульц с помощью Skype™
По умолчанию Re: зазоры клапанов

Цитата:
Сообщение от Ihor_L
Цитата:
Сообщение от Алекс Шульц

-зазор во второй камере вообще лучше не трогать.
если оставить паспортный то холостой отрегулировать просто нереально, так как воздуха больше чем нужно, а при занижении со бензина становится так мало что он вытекает каплями и поучаем переодический ДЫР
-наоборот, при закрытии заслонки во второй камере получаем проблем с ХХ - это еще АнСансей говорил.
как это "больше чем нужно"? это заводская регулировка для сбалансированной системы.
зачем занижать СО? есть паспортные данные по СО, которым и нужно следовать. 0,6-1% СО (чисто карб, без влияния сапуна) - это злотая середина по токсичности и расходу. нафик делать ниже?
Алекс Шульц вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.12.2009, 13:49   #24
Ihor_L
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: зазоры клапанов

Цитата:
Сообщение от Алекс Шульц
зачем занижать СО? есть паспортные данные по СО, которым и нужно следовать. 0,6-1% СО (чисто карб, без влияния сапуна) - это злотая середина по токсичности и расходу. нафик делать ниже?
воздуха ОЧЕНЬ МНОГО холостой 1500 заслонка первой камеры закрыта в 0, понижаешь СО получается что падают обороты и начинает колбасить двигатель, закрываешь рукой вторую камеру двигатель заглох - вывод убрать зазор до 0-ля, после чего настраиваем холостой ход играючи болтами качества количества без каких либо проблем хоть 700 хоть 900
  Ответить с цитированием
Старый 17.12.2009, 14:01   #25
Алекс Шульц
 
Алекс Шульц
 
Адрес: Киев, Борщаговка
Возраст: 45
Сообщений: 3,514
Машина: Таврюкан 1,3Li 2006г
Длина: 8500мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Алекс Шульц с помощью ICQ Отправить сообщение для Алекс Шульц с помощью Skype™
По умолчанию Re: зазоры клапанов

Цитата:
Сообщение от Ihor_L
Цитата:
Сообщение от Алекс Шульц
зачем занижать СО? есть паспортные данные по СО, которым и нужно следовать. 0,6-1% СО (чисто карб, без влияния сапуна) - это злотая середина по токсичности и расходу. нафик делать ниже?
воздуха ОЧЕНЬ МНОГО холостой 1500 заслонка первой камеры закрыта в 0, понижаешь СО получается что падают обороты и начинает колбасить двигатель
-конечно будет колбасить, что мешает выставить нормальный зазор во второй камере? нивовский слоник?
Алекс Шульц вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:17. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.