В какой-то публикации встретил предложение о том, что можно рассверлить в верхней крышке карбюратора отверстия под воздушные жиклёры с тем, чтобы их можно было (равно как и топливные) извлекать не снимая верхнюю крышку. Предложение показалось заманчивым. Ведь для того, чтобы поменять жиклёры большей(меньшей) производительности, надо снять крышку карба. Каждый раз менять прокладку, ” тревожить” винты крепления не очень-то хорошо(плюс к этому ещё и потеря времени). Но заманчивость потеснили сомнения…

Эти самые отверстия на самом деле имеют два диаметра – в месте входа в крышку шляпок жиклёров размер один, а далее идёт меньший диаметр. И сомнения закрались в душу именно из-за этого. Ведь изготовителю карбов проще применить одну операцию, прогнав весь канал одним размером, а не морочить голову с двумя диаметрами. Очевидно, меньший диаметр задаёт воздушному потоку определённую скорость для подтормаживания топлива. Увеличив диаметр, мы снизим эту скорость (значительно ли?), что будет равносильно установке воздушного жиклёра меньшего значения ( допустим 165 изменится на 155). Короче, такой операцией можно изменить регулировки карбюратора в сторону небольшого увеличения расхода. Это всего лишь ИМХО, но прошу высказать мнение по этому поводу. Насколько обоснованны мои сомнения? Кто такое воплощал в жизнь? Согласитесь – поменять жиклёры, сняв для этого лишь крышку фильтра было бы заманчиво… Но испортив крышку, рискуем половиной стоимости карба...