![]() |
|
Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал" |
![]() |
|
Опции темы
![]() |
Поиск в этой теме
![]() |
Опции просмотра
![]() |
![]() |
#1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Добрый день. Меня всегда мучал вопрос как сделать в автомобиле качественный и недорогой звук. Для тех кому интересно расскажу как это сделать.
Прежде всего выбрал мафон. Это конечно смешно, но купил Sitronics CMR-701. Сам не ожидал, но аппарат СУПЕР, правда диски долговато расчехляет, антишок мощьный и кардридер под SD/MMC и USB. Вся начинка как оказалось от ПИОНЕРА. Поэтому долго не пришлось думать над выбором акустики. Взял 4 пионеровских динамика на 13 TS-G1309 и врезал в двери. Да-да именно в двери над подлокотниками. Ставить пришлось на подиуме толщиной не менее 15 см. иначе стекла не откроются. Еще один момент: подиум не идеально круглой формы т.к. выступы обшивки немного меньше диаметра сеток, поэтому дабы не резать сетки подием делается с проточкой на верхний выступ. Подиум изготовил из ДСП и обклеял самоклейкой. Почему именно эти динамики, потому что у них закрыта катушка. У меня был горький опыт - купил два клевых динамика с пищалками над дифузором и через два месяца выкинул, потому-что магнит в катушке нахватал пыли и грязи и динамики стали хрепеть. Итак 4 динамика пристроили, осталось еще 4. Как вы уже догадались речь пойдет о пищалках. Динамики в дверях - широкополосные, поэтому диапозон воспроизводимых ВЧ частот маловат. Без пищалок ВЧ будут срезаны. Хотел поставить пионеровские пищалки TS-T031PRS, но не смог найти, поэтому купил обычные пищалки по 30 грн. за пару. Вроде получилось неплохо. Теперь куда же их ставить? Передние прилепил вверху на передних стойказ, в месте окончания пласмассовой общивки. Окончание общивки слегка закругленное, поэтому они стали туда без проблем. Приклеял обычным суперклеем, но можно и двухсторонним скотчем, хотя на скотче постоянно отпадают. Задние динамики поставил в штатные места. Вырезал пластиковую пластине по размеру штатного динамика и приклеял пищалку, сверху накрыл родной сеткой. Вот, что касается установки динамиков в салоне. Теперь саб... Саб и усилитель к нему делал сам, получается намного дешевле. Материалы по изготовлению саба я нашел здесь http://artmech.com/pavel/sub/sub3.htm. Усилитель слепил на TDA 1562Q. http://cxem.net/sound/amps/amp44.php Необходим еще и фильтр для среза СЧ и ВЧ частот. Фильтр я нашел здесь http://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/subfil.htm. Использовал первую схему фильтра. Итак изготовление и установка АС закончена. Теперь подключение. Мафон у меня 4-х канальный. Перед подключил к front каналу, а зад - к rear каналу. При подключении главное правильно подключить плюсы динамиков к плюсовым выходам на мафоне, а минусы - к минусовым выходам. С подключением саба тоже проблем не возникло, т.к. на мафоне есть линейный выход, его я подключил на вход фильтра. Провода для подключения динамиков лучше использовать потолще, я поставил 1,5 квадрата. Для саба роль играет провод от усилителя до самого динамика, здесь я поставил 2 квадрата. Вся конструкция, со всеми материалами мне обощлась всего лишь около 1000грн. |
![]() |
![]() |
#2 |
Злой модератор
|
![]()
Дешево - согласен. Жаль только, что не играет, а так порядок.
Только вот, мы обычно здесь обсуждаем еще и, как сделать, чтобы играло, уж простите.
__________________
С уважением, Александр. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Играет, еще и как
|
![]() |
![]() |
#4 | |
Злой модератор
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
С уважением, Александр. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Очень давно не заходил
|
![]()
Дядь, ну пожалей ты хоть эту невинную и не загубленую душу
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Злой модератор
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
С уважением, Александр. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Очень давно не заходил
|
![]()
бывает, ... ну не слышал чел нормальной инсталяции....
вот и верит святи в то что у него есть нормальный звук, а не набор громких звуков |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Адрес: Черноморск
Сообщений: 3,988
Машина: ZZT23
Длина: 1660мкм
Диаметр: 40мм
|
![]()
с таким бюджетом и усилиями можно было... эх, не буду Олдадом...
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | ||
![]() Цитата:
![]() ![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
И че вы так уверены, что звук плохой, вы ж не пробовали. И еще, очень важную роль потом играет настройка всей этой системы.
|
![]() |
![]() |
#11 |
Злой модератор
|
![]()
Приезжай, послушаешь, какой должен быть Звук. Если, конечно, не волнуешься за целостность психики после этого...
![]()
__________________
С уважением, Александр. |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Будет такая возможность, конечно приеду, спс за приглашение
|
![]() |
![]() |
#13 | |
![]() Цитата:
- в любой системе, проигрывающей стереозапись, может быть только два излучателя СЧ-ВЧ. Применительно к машине - пищали могут быть только на стойках и больше нигде. Уверен?- мощность на сабовом динамике должна быть примерно в 4 раза больше мощности фронтальных каналов. Подсчет грубый, но для примерной прикидки вполне. Добиться этого можно только подняв напряжение питания усилителя саба с +\-6В до +\- 12В, или от 0 до 24 если так привычней. Никакие усилки на микросхеме ТДА здесь не прокатят, без дополнительного блока питания. Ну и более мелкие: - уродовать двери таврии нет совершенно никакой необходимости, металл там тонкий, нормальной передачи НЧ добиться практически невозможно. Две фанерки поставленные вместо пластиковой кик панели творят просто чудеса ![]() - поднимать панч за счет дополнительных мидбасов установленных сзади - идея хотя и лежащая на поверхности, но не самая удачная. - акустика от пионера никогда не звучала и вряд ли когда нибудь зазвучит, если сравнить пионер с более другим динамиком, с меньшим прайсом - можно приятно удивится. Это так, для начала. Если все эти косяки исправить, то очень скоро научится летать и ситроникс и шихатовский саб. Но это потом, пока это самые сильные звенья системы.
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Ну и какой же лучше усилок если не TDAшный, шоб от 12?
|
![]() |
![]() |
#15 |
![]()
Хотябы попробовать просто какой-нибудь автомобильный.
А нормальный вариант - Хеликс, МТХ, Кикс и т.д. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
![]()
Внутри любого приличного автомобильного усилителя стоит повышающий блок питания, стабильность и мощность которого и задают по большей части класс усилителя. А ТДАшка это все го лишь выходной каскад, в бюджетках там трудно изобрести чего то новое.
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 | |
![]() Цитата:
![]()
__________________
Что силы зла могут сделать для тебя сегодня ?! Даже без накурки все машинки разные (с)BOXster ВОТ ЕСЛИ БЫ.... утки правили миром, то на празники они бы ловили людей и запихивали им яблоки в задницу. но не ели, бикоз травоядные (c) УПА |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
CrowHunter
|
![]()
Да уж придется приехать, если не перечитал всё написанное здесь по автозвуку от начала и до конца
![]()
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Сообщений: 747
Длина: 2130мкм
Диаметр: 36мм
|
![]()
http://www.vegalab.ru/index.php?opti...d=97&Itemid=52
Вот тут есть на TDA1562 с вольтодобавкой . И вот этот можно посмотреть: http://www.vegalab.ru/index.php?opti...=184&Itemid=52 |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |
![]() Цитата:
__________________
Дорогу осилит идущий |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#21 | |
![]() Цитата:
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой. |
||
![]() |
![]() |