![]() |
|
ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация. |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]()
Сегодня встал вопрос о недостаче ~20 км пробега на газу. Закончился газ посреди города в самой пробке. :roll: бензиновый тракт отсутсвует, так как переделывается.
Вот и думаю как можно посчитать расход газа? Штатный не предлагать. С такой точностью,я могу отверткой постучать по баллону и сказать есть там газ или уже нет :P Вот есть 2-е мысли. 1-я. Не смеяться, плз. Поставить бытовой газовый счетчик :shock: Смесь похожа по составу, давление почти тоже. 2-я. Врезать в систему механический, а лучше электронный манометр. За остатком следить по давлению в магистрали. Кто, что думает по сему поводу? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | ||
Адрес: Киев
Сообщений: 5,069
Машина: "Lanos", 1.5л, 2005 г.в.
Длина: 173320мкм
Диаметр: 47мм
|
![]() Цитата:
Цитата:
__________________
Если все против тебя - может, это ты против всех? |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
![]() Цитата:
У меня стоит индикатор заполненности баллона на торпеде. Врет он добряче, но все-таки не надо отверткой по баллону. За год эксплуатации к показанием уровня уже придрочился, и могу точно определить, скока еще проеду (плюс-минус 20 км). А идеи с датчиками давления - пуситая трата денег. Если давление есть, машина едет, если упало - все, приехал. Газ в отличие от бензина кончается сразу... Установщики газа сказали, что самое точное - считать пробег на одной заправке и заправляться там, где не не%бывают. ![]()
__________________
Не то, чтобы я Вам не доверяю, но мы все бандиты... (с) |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Адрес: Киев
Сообщений: 5,069
Машина: "Lanos", 1.5л, 2005 г.в.
Длина: 173320мкм
Диаметр: 47мм
|
![]()
Я сегодня при "0" на показометре проехал около 100 км... То есть, я знаю, что у меня такой "резерв. Просто не засек, когда показометр на 0 опустился... Ну а магнитик, который к стрелке прикреплен, еще свою погрешность вносит. и немалую...
__________________
Если все против тебя - может, это ты против всех? |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |||
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
![]()
я когда-то тоже этим вопросом заморачивался. А потом забил.
Не то чтоб нереально, но очень сложно. Даже у дорогих голландских систем 5-го поколения, индикатор уровня топлива в баллоне - такой же, как и у меня на втором поколении. Сейчас я после каждой заправки "до отстрела" сбрасываю счетсик суточного пробега в ноль. И по мере того, как его показания будут приближаться к критичным для моих машин - я все чаще вспоминаю о необходимости заправиться. Потому как в таврии бензина тоже нет, вообще. А значит, лучше задуть и ездить спокойно чем стать где-нить невовремя.. имхо. А по вопросу измерения уровня.. меня посетила мысль о внедрении в мультиклапан системы, аналогичной измерителю уровня топлива в баке. Принцип-то ведь похож - жидкость, поплавок, рычаг, переменный резистор. Переменник в обычном виде, с выходом на стрелочный указатель в баллоны не ставят - опасаются, видимо. Рабочий ток - десятые доли ампера. Искры в тем условиях создать таким образом - задачка еще та, но безопасность превыше всего. Но в природе давно есть пленочные высокоимпедансные переменники закрытого типа. Вмонтировать такой внутрь баллона, вывести два проводника наружу и подключить к рядом стоящему дифференциальному усилителю. Токи на высокоомном переменнике измеряются микроамперами. В общем, путем несложных манипуляций, можно с довольно высокой точностью определить положение поплавка в баллоне. Только вот не встречалось мне ни разу увидеть где-то хоть что-то похожее. Разве что в авиации ставят емкостные датчики, способные в полете посчитать остаток топлива в баке с точностью до галлона. Я сперва думал поставить что-то такое, а потом забил.
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
![]() Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
CrowHunter
|
![]()
Давление в баллоне больше от температуры зависит, чем от количества. Пока есть жидкая фаза - давление при одной и той же температуре постоянное. А резистор внутрь баллона не ставят потому что провода надо как-то выводить, а там давление... Проще поставить резистор на стрелку, вот только сопротивление вращения этого резистора должно быть очень маленьким.
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
CrowHunter
|
![]()
Пробки не учел, в городе расход непредсказуем, если долго стоять с работающим движком.
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
![]()
Провода вывести не проблема на самом деле. Выводят из промышленных 200-атмосферных баллонов датчики, и здесь тоже можно вывести. Герметичность не проблема.
Я, если буду мультиклапан снимать, может быть даже попробую, ввести пару проводников 0,01 мм вовнутрь. Может быть даже сделаю что-то более суразное в плане показометра. А то и в таврии, и в кольте баллоны спрятаны так что сразу и не добраться. А по одному одометру если ориентироваться - так можно и приехать, как собственно топикстартер.
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
CrowHunter
|
![]()
Хм, у меня всегда не меньше чем половина бака бензина. Газ внезапно закончился? Не проблема. Да и не заканчивается газ внезапно, машина сначала тупить начинает когда тапку в пол, и при этом еще километров на 5 запас хода остается если не топить.
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Адрес: Україна, Чутове
Сообщений: 146
Машина: Славута 2004р. 1.2 Люкс, ЗНГ
Длина: 1170мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Я после заправки до полного сбрасываю счётчик суточного пробега на ноль и ездяю километров 200, хотя хватает балона на 320 км., опять заправляюсь до полного. Очень легко контролировать расход и оперативного его корректировать. Внезапно газ не кончаеться, а только дети родяться!
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
![]()
Бензин - то конечно хорошо.
А вот у меня в тавое его нет совсем. Ни бака, ни даже бензонасоса. Соотв, только газ. И поступаю после заправки так же - вдул до упора, сбросил счетчик на ноль и поехал. Как сотни четыре проехал - на заправку. И нормально...
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
Адрес: Киевская обл., пгт Козин
Возраст: 40
Сообщений: 452
Машина: Tavria Nova
Длина: 1760мкм
Диаметр: 36мм
|
![]() Цитата:
__________________
Хорошо обездвиженый пациент в анестезии не нуждается |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
![]() Цитата:
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
![]()
Делай как тебе больше нравится
![]() Я от бензина, как от основного вида топлива отказался. На таврии - совсем, на кольте - частично (этого зверя от бензина отучить сложнее) Зимой на тавре заводился все время на газу, при температуре ниже нуля - предварительно подогревал редуктор. Многие, по отзывам, подогреватели не ставят и заводятся "как есть". Хотя предполагаю, что при -20 за бортом редуктор сам по себе навряд-ли сможет нормально работать ![]()
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
CrowHunter
|
![]()
Планирую делать датчик с подключением его к бензиновому показометру. Принимаются идеи построения самого датчика, датчик должен стоять снаружи на мультиклапане и реагировать на положение стрелки.
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
![]()
Оптический разве что. Стрелка, зараза, шевелится если даже на нее подуть (по крайней мере, в моей установке).
То есть, даже миниатюрный магнит на нее не поставить, не говоря уже о том чтоб движок переменника к ней привесить.
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
![]()
Нужно вибро-вандало устойчивое, что-то.
ИМХО в голову только одно пришло. Вместо стрелки(надеюсь легко снимется) сбалансированный металлический сектор-бабочку который будет заходить\выходить в щель катушки намотанной на феррите. И мерять индуктивность. Погрешность конечно будет ого-ого, наверное. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Васильевич
|
![]()
Я пока ещё не на газу... но
У моего товарища на Мазде установлен газ (как он говорил итальянское оборудование). Так вот. У него на торпеде есть переключатель, который показывает на штатном показометре бензина либо уровень бензина, либо газа. Подробностей больше никаких. Попробую узнать у него подробнее и отпишусь.
__________________
Поможем Льву стать на ноги! Однажды я катался на Бентли. Когда переходил дорогу на красный. |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
![]()
У меня в кольте тоже есть такой показометр.
Измерительным прибором его никак нельзя назвать Потому что уровень газа показывает.. как ему захочется
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
CrowHunter
|
![]()
Магнит на стрелке уже есть, в моем случае очень сильный, стрелка от пальца не очень легко движется, ветер не сдвинет :-)
Вот я и думаю, какой оптодатчик туда присобачить и как. По всем прикидкам проще всего шторка переменного сечения где-то посередине стрелки или даже ближе к оси вращения, затем усилитель с парой регулировок (выставить стрелку на нуль при пустом баллоне и на максимум при полном). Какая характеристика у бензопоказометра? Если логарифмическая то и усилитель надо с логарифмической передаточной характеристикой. Ну и еще один оптодатчик надо для лампочки резерва.
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
![]() |
![]() |
![]() |
#23 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
В будь якому випадку система, котра зможе з достатньою точністю показувати залишок газу буде надто складна та дорога... просто візьміть за правило заправлятися коли в балоні 1/3-1/4 газу і не будете мати проблем... Да і бензинову магістраль ви все ж доробите колись - пару літрів бензину в баці повністю вирішать ваші проблеми... |
|
![]() |
![]() |
#24 |
![]()
Суммируя информацию выуженую из нета:
проблема не нова, ее пытались решить и до нас. ![]() 1. По давлению. Таки да, до последнего давление в баллоне максимально возможное, а когда газ заканчивается относительно резко падает. Начало падения заметно(иногда) по поведению машинки. Вердикт - не подходит. 2. Штатная система контроля. Есть арматура мультиклапана с датчиком и без. Датчик резистивный, в большинстве случаев линейный, порядка 100-200 ом, в зависимости от производителя. По предварительным данным резистор двигается непосредственно поплавком. На стрелку-индикатор на баллоне передается через магнитную систему. Стоимость порядка 20 уе без стоимости работ по замене. Все системы контроля кол. газа встроенные в переключатель "газ-бензин" работают с этим датчиком. Цена такого переключаетля - 100 грн. Для радиогубителей - бесплатно, почти. ![]() 3. Ультразвук. Идея имеет право на жизнь. Пока провожу опыты. Хочу попробовать парктроник, или использовать их датчик. По факту отпишусь. :roll: |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 | |
Бот
Сообщений: 15,364
Длина: 22000мкм
Диаметр: 41мм
|
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |