ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > ГБО

ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05.12.2006, 19:03   #1
Voblin_UA
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Инфа по ГБО - особенности и настройка (+)

Всем привет!
Впервые пишу в этом разделе. От разработчика АД3 и АД5 получена информация по газовому топливу, системам ГБО и самостоятельной настройке газобаллонного оборудования. Возможно, будет кому-то полезно. Информация - в прилагаемых файлах.

ЗЫ 1/2 ОФФ На подходе - система АД5 с двумя прошивками: под бензин и под газ, плюс индикация работы датчика Холла. Но это скорее в "Тюнинге" надо описывать. Или как?
Вложения
Тип файла: doc _____________.doc (25.5 Кб, 430 просмотров)
Тип файла: doc __.________.doc (28.0 Кб, 307 просмотров)
Тип файла: doc __________200.doc (35.5 Кб, 276 просмотров)
  Ответить с цитированием
Старый 05.12.2006, 19:22   #2
Voblin_UA
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Инфа по ГБО - особенности и настройка (+)

Цитата:
Сообщение от Voblin_UA
ЗЫ 1/2 ОФФ На подходе - система АД5 с двумя прошивками: под бензин и под газ, плюс индикация работы датчика Холла. Но это скорее в "Тюнинге" надо описывать. Или как?
Инфа выложена тут: http://tavria.org.ua/forum/download.php?id=18584
  Ответить с цитированием
Старый 05.12.2006, 19:36   #3
Niсk
 
Niсk
 
Адрес: Гвардейское, Ильичевск, Киев
Сообщений: 1,522
Длина: 3830мкм
Диаметр: 37мм
По умолчанию re

ну ждемс, я бы попробовал
Niсk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2007, 22:35   #4
Сергунька
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Инфа по ГБО - особенности и настройка (+)

Цитата:
Сообщение от Voblin_UA
Информация - в прилагаемых файлах.
Некоторые места в прилагаемых файлах стоит читать с осторожностью.
Цитирую:"И это при том, что на карбюраторном по бензину двигателе газа расходуется больше, чем бензина процентов до 10-ти (у газа меньше плотность, а потому и несколько худшая наполняемость цилиндра и меньшая теплоемкость по сравнению с бензином (не путать с температурой сгорания - эта выше))."
  Ответить с цитированием
Старый 06.03.2007, 13:29   #5
Voblin_UA
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Инфа по ГБО - особенности и настройка (+)

Прошу прощения за задержку с информацией.

Вот ссылка на график углов опережения (сорри, не могу через показ картинок выложить - сплюшные глюки): http://auto-resurs.ru/_ad/img/graf_uoz.gif

Вот текст от производителя:


Автоматическая адаптация под газовое топливо.

Как известно, газ - гораздо более экологически чистое топливо, чем бензин и для того, чтобы ускорить переход на газ, правительство приняло специальное постановление (№ 31 от 15.01.99 г.), согласно которому стоимость 1 куб. м природного газа для автомобильного транспорта не должна превышать 50% стоимости литра бензина марки А-76. Однако бытует мнение, что при работе на газе расход становится на 10-30% больше расхода бензина, мощность двигателя падает и что самое страшное - прогорают выпускные клапана! И это не просто голословные утверждения, а реалии эксплуатации некоторых машин, переоборудованных для работы на газовом топливе. Наслушавшись таких "страшилок" не каждый автолюбитель решится оснастить свой автомобиль газобалонным оборудованием (ГБО).

Попробуем разобраться в природе этих явлений. Как известно, октановое число пропанобутановой смеси, или сжиженного нефтяного газа (СНГ) равно 105-110, что гораздо выше, чем у бензина любой марки. Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине марки АИ80, залить бензин марки АИ98 без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше и догорать этот бензин будет практически в выпускном коллекторе. То же самое происходит при эксплуатации машины на газовом топливе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания. Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, в идеале нам необходимо иметь две характеристики центробежного регулятора УОЗ - одну для бензина, другую для газа, или в худшем случае, при работе на газе просто смещать угол опережения зажигания на фиксированное число градусов.

Анализ рынка отечественных октан-корректоров показал практически полное отсутствие систем с автоматической регулировкой УОЗ под газовое топливо. Исключение составляет октан-корректор, корректирующий УОЗ по сигналу с датчика детонации. Т.к. на газовом топливе детонация не наблюдается, то при отсутствии сигнала с датчика детонации октан-корректор адаптируется под газовое топливо. Однако,что касается подобных систем предназначенных для карбюраторных двигателей,- при работе мотора на бензине, в случае выхода из строя датчика детонации, или окисления контактов, при таком принципе работы система включит "газовую" программу, что приведёт к заведомо раннему зажиганию, последующей детонации и преждевременному износу двигателя. При работе на газе, при таком принципе, в случае появления посторонних шумов, не имеющих отношения к детонации (звон цепи двигателя или помехи на проводах от датчика детонации) система решит, что работает на бензине и сделает заведомо позднее зажигание, что в лучшем случае приведёт к хлопкам в выпускной коллектор, а в худшем к прогоранию выпускных клапанов.

Рассматриваемая система имеет две таблицы корректировок УОЗ центробежного регулятора, переключение между которыми производится в зависимости от наличия или отсутствия напряжения на газовом клапане. Такой подход обеспечивает гарантированное срабатывание системы при переходе на газ. Визуально переключение октан-корректора на газовую программу можно наблюдать по свечению соответствующего светодиода на корпусе блока. При этом падение мощности мотора и динамики автомобиля при переходе на газ практически не наблюдается даже при достаточно обеднённой смеси, что обуславливает значительную экономию газового топлива.
  Ответить с цитированием
Старый 06.03.2007, 14:25   #6
Сергунька
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Инфа по ГБО - особенности и настройка (+)

Все, что мной будет написано ниже ни в коей мере не относится лично к Voblin_UA, а выражает мое отношение к позиции автора AD.
Еще оговорюсь, что считаю AD полезным устройством, но при этом не абсолютно решающим проблему оптимизации УОЗ.
Цитата:
Сообщение от Voblin_UA
Вот ссылка на график углов опережения (сорри, не могу через показ картинок выложить - сплюшные глюки): http://auto-resurs.ru/_ad/img/graf_uoz.gif
В общем с графиком согласен. Только нельзя его применять ко всем без разбора моторам. Это изображение отображает тенденцию.

Цитата:
Сообщение от Voblin_UA
Вот текст от производителя:


Автоматическая адаптация под газовое топливо.

Как известно, газ - гораздо более экологически чистое топливо, чем бензин и для того, чтобы ускорить переход на газ, правительство приняло специальное постановление (№ 31 от 15.01.99 г.), согласно которому стоимость 1 куб. м природного газа для автомобильного транспорта не должна превышать 50% стоимости литра бензина марки А-76. Однако бытует мнение, что при работе на газе расход становится на 10-30% больше расхода бензина, мощность двигателя падает и что самое страшное - прогорают выпускные клапана! И это не просто голословные утверждения, а реалии эксплуатации некоторых машин, переоборудованных для работы на газовом топливе. Наслушавшись таких "страшилок" не каждый автолюбитель решится оснастить свой автомобиль газобалонным оборудованием (ГБО).

Попробуем разобраться в природе этих явлений. Как известно, октановое число пропанобутановой смеси, или сжиженного нефтяного газа (СНГ) равно 105-110, что гораздо выше, чем у бензина любой марки. Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине марки АИ80, залить бензин марки АИ98 без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше и догорать этот бензин будет практически в выпускном коллекторе. То же самое происходит при эксплуатации машины на газовом топливе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания. Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, в идеале нам необходимо иметь две характеристики центробежного регулятора УОЗ - одну для бензина, другую для газа, или в худшем случае, при работе на газе просто смещать угол опережения зажигания на фиксированное число градусов.

Анализ рынка отечественных октан-корректоров показал практически полное отсутствие систем с автоматической регулировкой УОЗ под газовое топливо. Исключение составляет октан-корректор, корректирующий УОЗ по сигналу с датчика детонации. Т.к. на газовом топливе детонация не наблюдается, то при отсутствии сигнала с датчика детонации октан-корректор адаптируется под газовое топливо. Однако,что касается подобных систем предназначенных для карбюраторных двигателей,- при работе мотора на бензине, в случае выхода из строя датчика детонации, или окисления контактов, при таком принципе работы система включит "газовую" программу, что приведёт к заведомо раннему зажиганию, последующей детонации и преждевременному износу двигателя. При работе на газе, при таком принципе, в случае появления посторонних шумов, не имеющих отношения к детонации (звон цепи двигателя или помехи на проводах от датчика детонации) система решит, что работает на бензине и сделает заведомо позднее зажигание, что в лучшем случае приведёт к хлопкам в выпускной коллектор, а в худшем к прогоранию выпускных клапанов.

Рассматриваемая система имеет две таблицы корректировок УОЗ центробежного регулятора, переключение между которыми производится в зависимости от наличия или отсутствия напряжения на газовом клапане. Такой подход обеспечивает гарантированное срабатывание системы при переходе на газ. Визуально переключение октан-корректора на газовую программу можно наблюдать по свечению соответствующего светодиода на корпусе блока. При этом падение мощности мотора и динамики автомобиля при переходе на газ практически не наблюдается даже при достаточно обеднённой смеси, что обуславливает значительную экономию газового топлива.
Касательно ошибочного "гашения" детонации при посторонних шумах - этот вопрос решается настройкой ДД под спектр и амплитуду недетонациооных шумов конкретного двигателя. так сделано в MPSZ.

Касательно "практически не наблюдается" падения мощности и динамики. На тех автомобилях, применительно к которым имеет смысл обсуждать AD (и MPSZ тоже), разница практически очень даже наблюдается. Патаму шта:
- Степень сжатия слишком низка для газа. А повышают ее до промежуточного, между оптимальными для газа и бензина значениями очень немногие. Только УОЗом это не компенсируешь.
- На газовой смеси ниже к-т наполнения. Это определяется множеством факторов. В т.ч. подогревом впускного коллектора, компромиссом в плане приспособления газовых смесителей к существующим конструкциям карбюраторов.
- Распространенная система дозирования газа (тройник с мех. регулировкой) крайне примитивна и не может обеспечить нормальное дозирование газа на всех режимах работы двигателя.

ИМХО. Автор AD правильно описывает тенденции, но несколько приукрашает конечный результат.
  Ответить с цитированием
Старый 06.03.2007, 15:12   #7
IlluminatI
 
Адрес: Україна, Чутове
Сообщений: 146
Машина: Славута 2004р. 1.2 Люкс, ЗНГ
Длина: 1170мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Инфа по ГБО - особенности и настройка (+)

Это ве теория, а на практике кто-ннють уже поставил себе этот апгрейд? Да и цена вопроса тоже интересует, а то бытует мнение что обычная АДшка при езде на газу за всю жизнь не окупится. Вобщем МЯСО!! МЯСО!! давайте! 8)
IlluminatI вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.03.2007, 15:12   #8
Voblin_UA
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Инфа по ГБО - особенности и настройка (+)

Спасибо за уточнения!
По технике - согласен. Где-то не так давно я выкладывал ещё информацию, где всё это было подробно освещено
А что касается только что приведенной информации, то это взято с http://www.motorbooster.ru/

Просто в АД5 реализовано все что там описано.

А что касается степени сжатия и т.п. - полностью согласен. Буду делать уазовский мотор - сделаю его под газ, со всеми наворотами. Там и проверю практическую сторону. В теории всё ясно и понятно. Думаю, и на практике всё это осуществимо
  Ответить с цитированием
Старый 06.03.2007, 15:15   #9
Voblin_UA
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Инфа по ГБО - особенности и настройка (+)

Цитата:
Сообщение от Nick78
Это ве теория, а на практике кто-ннють уже поставил себе этот апгрейд? Да и цена вопроса тоже интересует, а то бытует мнение что обычная АДшка при езде на газу за всю жизнь не окупится. Вобщем МЯСО!! МЯСО!! давайте! 8)
Ставили. Но на форуме я отзывов пока не видел. В реале - народу нравится.
  Ответить с цитированием
Старый 06.03.2007, 16:49   #10
Cobox
Очень давно не заходил
 
Адрес: Крым-Николаев-Киев
Сообщений: 368
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Cobox с помощью ICQ
По умолчанию Re: Инфа по ГБО - особенности и настройка (+)

Цитата:
Сообщение от Сергунька
ИМХО. Автор AD правильно описывает тенденции, но несколько приукрашает конечный результат.
полностью согласен с тем что написал Сергунька в предыдущем своем посте, даже добавить нечего
Cobox вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.03.2007, 17:06   #11
Voblin_UA
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Инфа по ГБО - особенности и настройка (+)

2 Сергунька

Кстати, есть желание испытать?
  Ответить с цитированием
Старый 06.03.2007, 17:38   #12
Крот
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Инфа по ГБО - особенности и настройка (+)

Цитата:
Сообщение от Voblin_UA
2 Сергунька

Кстати, есть желание испытать?
А смысл? Сколько стоит тот АД и сколько он топлива сэкономит? Цифры в студию!
  Ответить с цитированием
Старый 06.03.2007, 18:01   #13
Voblin_UA
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Инфа по ГБО - особенности и настройка (+)

Цитата:
Сообщение от Крот
Цитата:
Сообщение от Voblin_UA
2 Сергунька

Кстати, есть желание испытать?
А смысл? Сколько стоит тот АД и сколько он топлива сэкономит? Цифры в студию!
210 или 250 гривен, в зависимости от версии (с коммутатором или без).
0,5...1 л/100 км в городском режиме. Расход на трассе достигался на межгороде 4,9 л/100 км. Это по бензину.
По отзывам - на газу экономия доходит до двух литров на сотню.
По бензину - окупаемость за год. Только надо ещё посчитать более щадящие режимы работы двигателя, что оттягивает капиталку. А также сэкономленные нервы (поверь - за почти три года езды с разными системами АД я знаю, о чём говорю).

ЗЫ Я не пытаюсь с тобой спорить или в чём-то тебя убедить. Я просто констатирую факты в ответ на твой вопрос. Ничего никому не доказывал и не собираюсь. Главное - я всё уже доказал себе и подтвердил это практическим путём, о чём ни малейшим образом не жалею Вы взрослые люди, способны сами сделать выводы и принять решение Есть многократный опыт тавроводов по использованию АД-3 и позднее АД5. Без приукрашений. Всё в соответствующей ветке. Читай, вникай
  Ответить с цитированием
Старый 06.03.2007, 18:15   #14
Крот
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Инфа по ГБО - особенности и настройка (+)

Цитата:
Сообщение от Voblin_UA
Цитата:
Сообщение от Крот
Цитата:
Сообщение от Voblin_UA
2 Сергунька

Кстати, есть желание испытать?
А смысл? Сколько стоит тот АД и сколько он топлива сэкономит? Цифры в студию!
210 или 250 гривен, в зависимости от версии (с коммутатором или без).
0,5...1 л/100 км в городском режиме. Расход на трассе достигался на межгороде 4,9 л/100 км. Это по бензину.
По отзывам - на газу экономия доходит до двух литров на сотню.
По бензину - окупаемость за год. Только надо ещё посчитать более щадящие режимы работы двигателя, что оттягивает капиталку. А также сэкономленные нервы (поверь - за почти три года езды с разными системами АД я знаю, о чём говорю).

ЗЫ Я не пытаюсь с тобой спорить или в чём-то тебя убедить. Я просто констатирую факты в ответ на твой вопрос. Ничего никому не доказывал и не собираюсь. Главное - я всё уже доказал себе и подтвердил это практическим путём, о чём ни малейшим образом не жалею Вы взрослые люди, способны сами сделать выводы и принять решение Есть многократный опыт тавроводов по использованию АД-3 и позднее АД5. Без приукрашений. Всё в соответствующей ветке. Читай, вникай
Не верю! Если такая экономия, почему тогда на ЗАЗе его серийно не ставят? Или ЗАЗу не нужны экономичные машины, которые легче было бы продавать? И за счет чего на бензине экономия получается? По паспорту ж АД всего навсего вступает в работу когда начинается детонация. Если я по трассе без детонации равномерно еду - откуда экономия?
А на газу так вообще детонации нет и АД вообще не должен менять характеристику УОЗ.

Что-то на лохотрон сильно смахивает...
  Ответить с цитированием
Старый 06.03.2007, 18:25   #15
Voblin_UA
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Инфа по ГБО - особенности и настройка (+)

Цитата:
Сообщение от Крот
Не верю! Если такая экономия, почему тогда на ЗАЗе его серийно не ставят? Или ЗАЗу не нужны экономичные машины, которые легче было бы продавать? И за счет чего на бензине экономия получается? По паспорту ж АД всего навсего вступает в работу когда начинается детонация. Если я по трассе без детонации равномерно еду - откуда экономия? Что-то на лохотрон сильно смахивает...
Слушай, только без обид, хорошо? Я уже столько раз отвечал на этот вопрос, что просто надоело Все ответы на твои вопросы - в профильной ветке. И в инструкции к АД5 (www.auto-resurs.ru).
Чтобы поверить - надо это ощутить. Да ту же прибавку тяги на низах... Не иначе. Поверь, я к подобным устройствам отношусь не менее скептически. К тому же я как бы сам автоспортсмен, и немного представляю, что к чему, как должно быть сделано, для чего и почему Но почти три года практики использования систем АД - несколько лучше домыслов, не правда ли?
  Ответить с цитированием
Старый 06.03.2007, 18:44   #16
Крот
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию ...

Конечно! Особенно если ты причастен к продажам этого девайса

Посмотрел я на графики УОЗ этого девайса, размещенные на www.auto-resurs.ru. Бред какой-то. Начальный УОЗ указан почему-то 10 градусов, хотя вот поднял мануал и еще раз убедился, что таки 5. Кривая для бензина заходит аж в -30 на пяти тысячах оборотов.

Извини меня, но это не убедительно. Я никогда не поверю в то, что инженеры, разрабатывающие двигатели МЕМЗ круглые дураки, что установили несколько иную кривую для бенза, чем на том графике. И еще не поверю что они отказались бы улучшить экономичность серийных двигателей столь простым способом.
  Ответить с цитированием
Старый 06.03.2007, 19:15   #17
Voblin_UA
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: ...

Цитата:
Сообщение от Крот
Конечно! Особенно если ты причастен к продажам этого девайса
Заметь - я ни на чём не настаиваю. Есть отзывы тех, кто поставил и ездит, достаточно беспристрастные Впрочем, и у меня тут какая-никакая репутация есть, причём давно. Так что прошу обойтись без излишней категоричности.


Цитата:
Сообщение от Крот
Я никогда не поверю в то, что инженеры, разрабатывающие двигатели МЕМЗ круглые дураки, что установили несколько иную кривую для бенза, чем на том графике. И еще не поверю что они отказались бы улучшить экономичность серийных двигателей столь простым способом.
Ну, у меня несколько иные мысли об инженерах МеМЗа, ВАЗа, ЗМЗ, УЗАМа, УМЗ и им подобных :? Опыт - сын ошибок трудных. Я тебе много могу рассказать о тех же поршнях для МеМЗовских двигателей и прочем. Я далёк от элегий и шовинизма. Это раз.
А второе - разработка АД-3 (тогда ещё АОК) пришлась на начало 90-х годов. Тебе напомнить общую геополитическую ситуацию в то время, а заодно и объемы производства и продаж автомобилей ЗАЗ-1102? Давай без розовых очков смотреть на этот мир, вроде тебе уже не 16 лет, причём давно Постсоветское руководство автозаводов интересуют никак не потребители, это очевидно. Таврию и Славуту и так покупают - аж бегом. И если бы нормами Евро2 законодательно не прижали - ездили бы мы ещё лет 20 на карбюраторных машинах. Тех же самых. Классический пример - "классика", прости за каламбур. Ты выгораживаешь машину 20-летней давности, в то время как у уважающих себя автопроизводителей уже сменилось 3-5 поколений машин... А ты всё в каких-то облаках летаешь... Таврия - это исключительно жоповозка для тех, у кого нет денег на нормальную машину: экономичную, безопасную и надёжную. Хотя это и очень крамольно звучит на этом форуме, тем не менее, и здесь есть немало людей, которые со мной согласятся.
Удачи!

ЗЫ Прошу прощения за ОФФ. Наболело.
  Ответить с цитированием
Старый 06.03.2007, 22:41   #18
Сергунька
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: ...

Цитата:
Сообщение от Крот
Конечно! Особенно если ты причастен к продажам этого девайса
И что в его причастности плохого. Он ее не скрывает. Как пользователь и дилер знает систему хорошо, поэтому и пишет.

Цитата:
Сообщение от Крот
Посмотрел я на графики УОЗ этого девайса, размещенные на www.auto-resurs.ru. Бред какой-то. Начальный УОЗ указан почему-то 10 градусов, хотя вот поднял мануал и еще раз убедился, что таки 5. Кривая для бензина заходит аж в -30 на пяти тысячах оборотов.
На графике аж никак не указано, что он для двигателей МеМЗ или какой-то другой модели. Там изображена общая зависмость, так что претензии к цифрам предъявлять не стоит.

Цитата:
Сообщение от Крот
Я никогда не поверю в то, что инженеры, разрабатывающие двигатели МЕМЗ круглые дураки, что установили несколько иную кривую для бенза, чем на том графике. И еще не поверю что они отказались бы улучшить экономичность серийных двигателей столь простым способом.
Ну дураками их ни я, ни адепт AD не называли. Применительно к распределителю зажигания применять термин "кривая" неправомерно. Рабочая часть графика являет собой ломаную линию из 3-х участков. В случае AD линейность этих участков нарушается провалами в зоне детонации. О кривой можно и нужно говорить в случае микропроцессорного зажигания. Там форма кривой может быть сколь угодно хитрой.

Экономичность не является единственным критерием даже для конструкторов. Есть еще токсичность, себестоимость, технологические возможности производства. А в советские времена ( а Таврия родом оттуда) были еще ограничения на материалы и изделия для гражданской промышленности. А уж когда что-то в нашем автопроме запущено в производство, то заставить модифицировать это что-то производителя, не имеющего реальной конкуренции, практически невозможно.

Цитата:
Сообщение от Крот
А смысл? Сколько стоит тот АД и сколько он топлива сэкономит? Цифры в студию!
AD и MPSZ ставят не только, а многие и не столько ради экономии. Есть еще качество езды. Его измерить в деньгах сложно, но ощутить очень легко. Сколько стоит получать удовольствие от хорошо работающего двигателя и радостно отзывающейся на легкое нажатие педали газа машины?


2Voblin_UA
Если бы у меня не стояло MPSZ - без проблем бы. Но отключать его ради AD наверное несколько странно. Да сейчас уже и не получится. Вчера сильно повысил степень сжатия под газ. Головка профрезерована на 1,8мм (для тех кто возжелает повторить эксперимент - найти МеМЗовскую головку с толщиной подошвы, позволяющей это проделать очень непросто. Спасибо Михаилу Аверину из Запорожья за поиски и исполнение), поршни от инжевого двигателя, тщательная доводка и подгонка цилиндропоршневой и ГРМ. Степень сжатия явно хорошо ушла за 10. Замеры произведу после праздников. Так что говорить о езде на бензине, кроме плавного передвижения на 98-м, не приходится. А на газе я впревые в жизни услышал детонацию!!! На тех кривых УОЗ, которые остались от стандартной конфигурации двигателя. Пришлось на скорую руку опустить графики. Теперь надо поездить с ноутбуком для набора статистики и построения новых графиков.

Очередное ИМХО. И AD и MPSZ позволяют повысить качество работы дрыгателя. Какой приход получает от этого владелец? У всех по разному. Кому важна экономия, кому максималка, кому что-то свое. У систем разный принцип работы. Они по разному обрабатывают УОЗ - одна корректирует, другая формирует. Отличаются примерно в 2 раза по стоимости - здесь в пользу AD. Отличаются по скорости ввода в полноценную эксплуатаци. AD поставил и поехал. А в MPSZ использование стандартной инжевой (точнее близкой к инжевой) хар-ки УОЗ только начало - процесс настройки УОЗ под конкретную конфигурацию двигателя и карбюратор сам по себе процесс увлекательный и позволяет достичь впечатляющих результатов - здесь в пользу MPSZ.

2 Cobox Привет

А вот плоды издевательств над моим силовым агрегатом.
Изображения
Тип файла: jpg ______180.jpg (81.6 Кб, 597 просмотров)
Тип файла: jpg ___494.jpg (80.2 Кб, 596 просмотров)
  Ответить с цитированием
Старый 06.03.2007, 22:54   #19
Voblin_UA
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: ...

Цитата:
Сообщение от Сергунька
На графике аж никак не указано, что он для двигателей МеМЗ или какой-то другой модели. Там изображена общая зависмость, так что претензии к цифрам предъявлять не стоит.

Применительно к распределителю зажигания применять термин "кривая" неправомерно. Рабочая часть графика являет собой ломаную линию из 3-х участков. В случае AD линейность этих участков нарушается провалами в зоне детонации. О кривой можно и нужно говорить в случае микропроцессорного зажигания. Там форма кривой может быть сколь угодно хитрой.

Экономичность не является единственным критерием даже для конструкторов. Есть еще токсичность, себестоимость, технологические возможности производства. А в советские времена ( а Таврия родом оттуда) были еще ограничения на материалы и изделия для гражданской промышленности. А уж когда что-то в нашем автопроме запущено в производство, то заставить модифицировать это что-то производителя, не имеющего реальной конкуренции, практически невозможно.

AD и MPSZ ставят не только, а многие и не столько ради экономии. Есть еще качество езды. Его измерить в деньгах сложно, но ощутить очень легко. Сколько стоит получать удовольствие от хорошо работающего двигателя и радостно отзывающейся на легкое нажатие педали газа машины?
В точку.

Цитата:
Сообщение от Сергунька
А вот плоды издевательств над моим силовым агрегатом.
:shock:
  Ответить с цитированием
Старый 07.03.2007, 00:47   #20
SergNik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Инфа по ГБО - особенности и настройка (+)

Цитата:
Сообщение от Voblin_UA
Где-то не так давно я выкладывал ещё информацию, где всё это было подробно освещено
Освящено - не от слова освещение.

Цитата:
Сообщение от Voblin_UA
А что касается только что приведенной информации, то это взято с http://www.motorbooster.ru/
Просьба не использовать материалы данного сайта без ссылок на оригинальный источник.

Цитата:
Сообщение от Voblin_UA
Просто в АД5 реализовано все что там описано.
В http://www.motorbooster.ru дополнительно реализовано много интересных вещей - например, функция интеллектуального экономайзера холостого хода.
Цитата:
Также в предлагаемой системе реализована функция цифрового экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) с защитой от кратковременного короткого замыкания в цепи управления клапаном ЭПХХ, что позволяет отказаться от использования штатной системы управления ЭПХХ, как правило, не имеющей подобной защиты и судя по отзывам, основанным на многолетнем опыте автолюбитетей, не отличающейся хорошей надёжностью. Кроме того, встроенным ЭПХХ осуществляется интеллектуальное управление. Например, экономайзер отключается (клапан ЭПХХ постоянно открыт) при непрогретом двигателе, когда его действия приведут к рывкам и провалам в работе мотора.

Другая особенность штатной системы ЭПХХ заключается в том, что она предназначена для управления подачей бензина, в то время, как при работе мотора на газе ЭПХХ рекомендуется отключать. Обусловлено это тем, что управление подачей газа осуществляется в соответствии с разрежением во впускном коллекторе. При сбросе педали газа в режиме ЭПХХ и при последующем открытии дроссельной заслонки, смесь получается слишком обеднённой, что вызовет хлопок во впускной коллектор. Предлагаемая система при работе на газовом топливе постоянно держит открытым клапан ЭПХХ, что исключает подобное явление.
  Ответить с цитированием
Старый 07.03.2007, 10:39   #21
Voblin_UA
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Инфа по ГБО - особенности и настройка (+)

Цитата:
Сообщение от SergNik
Цитата:
Сообщение от Voblin_UA
А что касается только что приведенной информации, то это взято с http://www.motorbooster.ru/
Просьба не использовать материалы данного сайта без ссылок на оригинальный источник.
Приношу свои извинения. Информация получена напрямую от производителя. Как только мне стал известен источник - он сразу был указан. Ещё раз прошу прощения. Не из злого умысла, а лишь по незнанию.
  Ответить с цитированием
Старый 07.03.2007, 10:53   #22
Cobox
Очень давно не заходил
 
Адрес: Крым-Николаев-Киев
Сообщений: 368
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Cobox с помощью ICQ
По умолчанию Re: ...

Цитата:
Сообщение от Сергунька
2 Cobox Привет
Привет, так ты и не даешь мне вставить свои пять копеек , потому я тут только и читаю...
Cobox вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.03.2007, 23:07   #23
Сергунька
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: ...

Цитата:
Сообщение от Cobox
Цитата:
Сообщение от Сергунька
2 Cobox Привет
Привет, так ты и не даешь мне вставить свои пять копеек , потому я тут только и читаю...
Дык эта, я не корысти ради. Вставляй хоть сто евро.
  Ответить с цитированием
Старый 07.03.2007, 23:21   #24
Сергунька
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Инфа по ГБО - особенности и настройка (+)

Цитата:
Сообщение от Voblin_UA
2 Сергунька

Кстати, есть желание испытать?
Мы тут подумали и я решил. Отвечаю встречным предложением. В начале апреля готов в рекламно-маркетинговых целях смонтировать и настроить на твою машину или, по твоему усмотрению, на машину кого-нибудь из Харьковчан (автоспортсменов или твоих хороших знакомых) МПСЗ в варианте с ДПКВ. После месяца эксплуатации пользователь сможет приобрести систему с 50% скидкой или принять решение о возврате авто в исходное состояние за мой счет и моими силами.

Авто может быть Таврия, ВАЗ-классика, ВАЗ-передний привод. Возможно и на автосамолет с 4-х дроссельным впрыском. В этом случае есть нюансы, но не проблемы.
С тебя непредвзятое информирование форумчан и прочих о ходе и результатах теста.

???????
  Ответить с цитированием
Старый 08.03.2007, 14:13   #25
SergNik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Инфа по ГБО - особенности и настройка (+)

Цитата:
Сообщение от Voblin_UA
Цитата:
Сообщение от SergNik
Цитата:
Сообщение от Voblin_UA
А что касается только что приведенной информации, то это взято с http://www.motorbooster.ru/
Просьба не использовать материалы данного сайта без ссылок на оригинальный источник.
Приношу свои извинения. Информация получена напрямую от производителя. Как только мне стал известен источник - он сразу был указан. Ещё раз прошу прощения. Не из злого умысла, а лишь по незнанию.
Извинения приняты.
На днях лично побеседовал с разработчиком AD5 - оказался очень приятный, эрудированный человек.
В знак уважения крепко жму руку Вам и ему.
  Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:58. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.