![]() |
|
ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация. |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Всем привет!
Впервые пишу в этом разделе. От разработчика АД3 и АД5 получена информация по газовому топливу, системам ГБО и самостоятельной настройке газобаллонного оборудования. Возможно, будет кому-то полезно. Информация - в прилагаемых файлах. ЗЫ 1/2 ОФФ На подходе - система АД5 с двумя прошивками: под бензин и под газ, плюс индикация работы датчика Холла. Но это скорее в "Тюнинге" надо описывать. Или как? |
![]() |
![]() |
#2 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
#3 |
Адрес: Гвардейское, Ильичевск, Киев
Сообщений: 1,522
Длина: 3830мкм
Диаметр: 37мм
|
![]()
ну ждемс, я бы попробовал
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
Цитирую:"И это при том, что на карбюраторном по бензину двигателе газа расходуется больше, чем бензина процентов до 10-ти (у газа меньше плотность, а потому и несколько худшая наполняемость цилиндра и меньшая теплоемкость по сравнению с бензином (не путать с температурой сгорания - эта выше))." |
|
![]() |
![]() |
#5 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Прошу прощения за задержку с информацией.
Вот ссылка на график углов опережения (сорри, не могу через показ картинок выложить - сплюшные глюки): http://auto-resurs.ru/_ad/img/graf_uoz.gif Вот текст от производителя: Автоматическая адаптация под газовое топливо. Как известно, газ - гораздо более экологически чистое топливо, чем бензин и для того, чтобы ускорить переход на газ, правительство приняло специальное постановление (№ 31 от 15.01.99 г.), согласно которому стоимость 1 куб. м природного газа для автомобильного транспорта не должна превышать 50% стоимости литра бензина марки А-76. Однако бытует мнение, что при работе на газе расход становится на 10-30% больше расхода бензина, мощность двигателя падает и что самое страшное - прогорают выпускные клапана! И это не просто голословные утверждения, а реалии эксплуатации некоторых машин, переоборудованных для работы на газовом топливе. Наслушавшись таких "страшилок" не каждый автолюбитель решится оснастить свой автомобиль газобалонным оборудованием (ГБО). Попробуем разобраться в природе этих явлений. Как известно, октановое число пропанобутановой смеси, или сжиженного нефтяного газа (СНГ) равно 105-110, что гораздо выше, чем у бензина любой марки. Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине марки АИ80, залить бензин марки АИ98 без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше и догорать этот бензин будет практически в выпускном коллекторе. То же самое происходит при эксплуатации машины на газовом топливе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания. Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, в идеале нам необходимо иметь две характеристики центробежного регулятора УОЗ - одну для бензина, другую для газа, или в худшем случае, при работе на газе просто смещать угол опережения зажигания на фиксированное число градусов. Анализ рынка отечественных октан-корректоров показал практически полное отсутствие систем с автоматической регулировкой УОЗ под газовое топливо. Исключение составляет октан-корректор, корректирующий УОЗ по сигналу с датчика детонации. Т.к. на газовом топливе детонация не наблюдается, то при отсутствии сигнала с датчика детонации октан-корректор адаптируется под газовое топливо. Однако,что касается подобных систем предназначенных для карбюраторных двигателей,- при работе мотора на бензине, в случае выхода из строя датчика детонации, или окисления контактов, при таком принципе работы система включит "газовую" программу, что приведёт к заведомо раннему зажиганию, последующей детонации и преждевременному износу двигателя. При работе на газе, при таком принципе, в случае появления посторонних шумов, не имеющих отношения к детонации (звон цепи двигателя или помехи на проводах от датчика детонации) система решит, что работает на бензине и сделает заведомо позднее зажигание, что в лучшем случае приведёт к хлопкам в выпускной коллектор, а в худшем к прогоранию выпускных клапанов. Рассматриваемая система имеет две таблицы корректировок УОЗ центробежного регулятора, переключение между которыми производится в зависимости от наличия или отсутствия напряжения на газовом клапане. Такой подход обеспечивает гарантированное срабатывание системы при переходе на газ. Визуально переключение октан-корректора на газовую программу можно наблюдать по свечению соответствующего светодиода на корпусе блока. При этом падение мощности мотора и динамики автомобиля при переходе на газ практически не наблюдается даже при достаточно обеднённой смеси, что обуславливает значительную экономию газового топлива. |
![]() |
![]() |
#6 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Все, что мной будет написано ниже ни в коей мере не относится лично к Voblin_UA, а выражает мое отношение к позиции автора AD.
Еще оговорюсь, что считаю AD полезным устройством, но при этом не абсолютно решающим проблему оптимизации УОЗ. Цитата:
Цитата:
Касательно "практически не наблюдается" падения мощности и динамики. На тех автомобилях, применительно к которым имеет смысл обсуждать AD (и MPSZ тоже), разница практически очень даже наблюдается. Патаму шта: - Степень сжатия слишком низка для газа. А повышают ее до промежуточного, между оптимальными для газа и бензина значениями очень немногие. Только УОЗом это не компенсируешь. - На газовой смеси ниже к-т наполнения. Это определяется множеством факторов. В т.ч. подогревом впускного коллектора, компромиссом в плане приспособления газовых смесителей к существующим конструкциям карбюраторов. - Распространенная система дозирования газа (тройник с мех. регулировкой) крайне примитивна и не может обеспечить нормальное дозирование газа на всех режимах работы двигателя. ИМХО. Автор AD правильно описывает тенденции, но несколько приукрашает конечный результат. |
||
![]() |
![]() |
#7 |
Адрес: Україна, Чутове
Сообщений: 146
Машина: Славута 2004р. 1.2 Люкс, ЗНГ
Длина: 1170мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Это ве теория, а на практике кто-ннють уже поставил себе этот апгрейд? Да и цена вопроса тоже интересует, а то бытует мнение что обычная АДшка при езде на газу за всю жизнь не окупится. Вобщем МЯСО!! МЯСО!! давайте! 8)
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Спасибо за уточнения!
По технике - согласен. Где-то не так давно я выкладывал ещё информацию, где всё это было подробно освещено ![]() А что касается только что приведенной информации, то это взято с http://www.motorbooster.ru/ Просто в АД5 реализовано все что там описано. А что касается степени сжатия и т.п. - полностью согласен. Буду делать уазовский мотор - сделаю его под газ, со всеми наворотами. Там и проверю практическую сторону. В теории всё ясно и понятно. Думаю, и на практике всё это осуществимо ![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
#10 | |
Очень давно не заходил
|
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
2 Сергунька
Кстати, есть желание испытать? |
![]() |
![]() |
#12 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
#13 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
0,5...1 л/100 км в городском режиме. Расход на трассе достигался на межгороде 4,9 л/100 км. Это по бензину. По отзывам - на газу экономия доходит до двух литров на сотню. По бензину - окупаемость за год. Только надо ещё посчитать более щадящие режимы работы двигателя, что оттягивает капиталку. А также сэкономленные нервы (поверь - за почти три года езды с разными системами АД я знаю, о чём говорю). ЗЫ Я не пытаюсь с тобой спорить или в чём-то тебя убедить. Я просто констатирую факты в ответ на твой вопрос. Ничего никому не доказывал и не собираюсь. Главное - я всё уже доказал себе и подтвердил это практическим путём, о чём ни малейшим образом не жалею ![]() ![]() ![]() |
||
![]() |
![]() |
#14 | |||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
А на газу так вообще детонации нет и АД вообще не должен менять характеристику УОЗ. Что-то на лохотрон сильно смахивает... |
|||
![]() |
![]() |
#15 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
![]() ![]() Чтобы поверить - надо это ощутить. Да ту же прибавку тяги на низах... Не иначе. Поверь, я к подобным устройствам отношусь не менее скептически. К тому же я как бы сам автоспортсмен, и немного представляю, что к чему, как должно быть сделано, для чего и почему ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
#16 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Конечно! Особенно если ты причастен к продажам этого девайса
![]() Посмотрел я на графики УОЗ этого девайса, размещенные на www.auto-resurs.ru. Бред какой-то. Начальный УОЗ указан почему-то 10 градусов, хотя вот поднял мануал и еще раз убедился, что таки 5. Кривая для бензина заходит аж в -30 на пяти тысячах оборотов. Извини меня, но это не убедительно. Я никогда не поверю в то, что инженеры, разрабатывающие двигатели МЕМЗ круглые дураки, что установили несколько иную кривую для бенза, чем на том графике. И еще не поверю что они отказались бы улучшить экономичность серийных двигателей столь простым способом. |
![]() |
![]() |
#17 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
![]() Цитата:
А второе - разработка АД-3 (тогда ещё АОК) пришлась на начало 90-х годов. Тебе напомнить общую геополитическую ситуацию в то время, а заодно и объемы производства и продаж автомобилей ЗАЗ-1102? ![]() ![]() Удачи! ![]() ЗЫ Прошу прощения за ОФФ. Наболело. |
||
![]() |
![]() |
#18 | ||||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Экономичность не является единственным критерием даже для конструкторов. Есть еще токсичность, себестоимость, технологические возможности производства. А в советские времена ( а Таврия родом оттуда) были еще ограничения на материалы и изделия для гражданской промышленности. А уж когда что-то в нашем автопроме запущено в производство, то заставить модифицировать это что-то производителя, не имеющего реальной конкуренции, практически невозможно. Цитата:
2Voblin_UA Если бы у меня не стояло MPSZ - без проблем бы. Но отключать его ради AD наверное несколько странно. Да сейчас уже и не получится. Вчера сильно повысил степень сжатия под газ. Головка профрезерована на 1,8мм (для тех кто возжелает повторить эксперимент - найти МеМЗовскую головку с толщиной подошвы, позволяющей это проделать очень непросто. Спасибо Михаилу Аверину из Запорожья за поиски и исполнение), поршни от инжевого двигателя, тщательная доводка и подгонка цилиндропоршневой и ГРМ. Степень сжатия явно хорошо ушла за 10. Замеры произведу после праздников. Так что говорить о езде на бензине, кроме плавного передвижения на 98-м, не приходится. А на газе я впревые в жизни услышал детонацию!!! На тех кривых УОЗ, которые остались от стандартной конфигурации двигателя. Пришлось на скорую руку опустить графики. Теперь надо поездить с ноутбуком для набора статистики и построения новых графиков. Очередное ИМХО. И AD и MPSZ позволяют повысить качество работы дрыгателя. Какой приход получает от этого владелец? У всех по разному. Кому важна экономия, кому максималка, кому что-то свое. У систем разный принцип работы. Они по разному обрабатывают УОЗ - одна корректирует, другая формирует. Отличаются примерно в 2 раза по стоимости - здесь в пользу AD. Отличаются по скорости ввода в полноценную эксплуатаци. AD поставил и поехал. А в MPSZ использование стандартной инжевой (точнее близкой к инжевой) хар-ки УОЗ только начало - процесс настройки УОЗ под конкретную конфигурацию двигателя и карбюратор сам по себе процесс увлекательный и позволяет достичь впечатляющих результатов - здесь в пользу MPSZ. 2 Cobox Привет ![]() А вот плоды издевательств над моим силовым агрегатом. |
||||
![]() |
![]() |
#19 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
#20 | |||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата: Также в предлагаемой системе реализована функция цифрового экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) с защитой от кратковременного короткого замыкания в цепи управления клапаном ЭПХХ, что позволяет отказаться от использования штатной системы управления ЭПХХ, как правило, не имеющей подобной защиты и судя по отзывам, основанным на многолетнем опыте автолюбитетей, не отличающейся хорошей надёжностью. Кроме того, встроенным ЭПХХ осуществляется интеллектуальное управление. Например, экономайзер отключается (клапан ЭПХХ постоянно открыт) при непрогретом двигателе, когда его действия приведут к рывкам и провалам в работе мотора. Другая особенность штатной системы ЭПХХ заключается в том, что она предназначена для управления подачей бензина, в то время, как при работе мотора на газе ЭПХХ рекомендуется отключать. Обусловлено это тем, что управление подачей газа осуществляется в соответствии с разрежением во впускном коллекторе. При сбросе педали газа в режиме ЭПХХ и при последующем открытии дроссельной заслонки, смесь получается слишком обеднённой, что вызовет хлопок во впускной коллектор. Предлагаемая система при работе на газовом топливе постоянно держит открытым клапан ЭПХХ, что исключает подобное явление. |
|||
![]() |
![]() |
#21 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
#22 | |
Очень давно не заходил
|
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
![]() |
||
![]() |
![]() |
#24 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
Авто может быть Таврия, ВАЗ-классика, ВАЗ-передний привод. Возможно и на автосамолет с 4-х дроссельным впрыском. В этом случае есть нюансы, но не проблемы. С тебя непредвзятое информирование форумчан и прочих о ходе и результатах теста. ??????? |
|
![]() |
![]() |
#25 | |||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
На днях лично побеседовал с разработчиком AD5 - оказался очень приятный, эрудированный человек. В знак уважения крепко жму руку Вам и ему. |
|||
![]() |