ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.05.2010, 20:57   #1
Tom
 
Tom
 
Адрес: Севастополь, Крым
Сообщений: 613
Машина: Таврия универсал 1,2S
Длина: 2120мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Tom с помощью ICQ Отправить сообщение для Tom с помощью Skype™
По умолчанию Стук в ГБЦ

примерно 1 тыс км назад сделал замену колец, поршней, притер клапана, заменил ось с коромыслами.
На оси были задиры и большая выработка. РВ визуально целый, потому его оставил.
До ремонта оч шумно работала ГБЦ. После ремонта стало заметно тише. Но появился странный стук. Если делать зазоры 0,15 и 0,3 то на не доконца прогретом моторе на оборотах около 2 тыс появляется чуть слышный стук: та та та та та та та. Оч звонкий. Когда стрелка становится в середину зеленого сектора, звук полностью исчезает. От нагрузки никак не зависит. Только от оборотов. Чем холоднее, тем сильнее.
Когда горячий мотор постоит с пол часа, потом завести и на месте газнуть, то при падении оборотов появляется оч громкое и звонкое тататата на долю секунды. С прогревом проходит полностью.
Долго эксперементировал с зазорами. Делал 0,1 и 0,2. При таких зазорах стука нет совсем даже на холодную. Но после интенсивной езды, когда стрелка выше середины зеленого, в 4 цилиндре компрессия 4!!! Но после 10 минут с открытым капотом опять становиться 11.
Вопрос: что стучит?
Tom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2010, 21:25   #2
гаврюха
 
Адрес: Н-Каховка
Сообщений: 1,094
Машина: 1102/ 90г.в. МПСЗ, АД-5Е
Длина: 5760мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию Re: Стук в ГБЦ

Уверен, что этот звук принадлежит ГБЦ? Что-то похожее на тобой описанное наблюдал после замены поршней, колец на новые с расточкой блока, заменой упорных п\к,вкладышей. Симптомы были такие - если поднять обороты, а затем сбросить их, то при возврате в ХХ где-то в районе 2000об кратковременно появлялся звук, подобный твоему описанию. Район ГБЦ. Грешил на то, что "отошёл" от мануальных строгостей (перескочил в одном поршне через размер поршневого пальца, что мануал не только не рекомендует делать, а прямо запрещает делать...). Ну и, конечно, на втором плане были клапана. Правда, ГБЦ я не трогал. После 1500км проверил клапанчуки 0.15 - 025. Здесь всё осталось на своих местах. А вот "звучок" стал заметно меньше и к настоящему времени (3000км)практически ушёл. . Насколько я помню, у тебя всё делалось без расточки блока, с подбором поршней. Может и тебе стоит ещё покататься, если не сильно напрягает или нет тенденции к увеличению звука. Думаю издержки подобного ремонта.
__________________
Таврия - конструктор для взрослых. Правда не очень сложный...
гаврюха вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.05.2010, 21:46   #3
Tom
 
Tom
 
Адрес: Севастополь, Крым
Сообщений: 613
Машина: Таврия универсал 1,2S
Длина: 2120мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Tom с помощью ICQ Отправить сообщение для Tom с помощью Skype™
По умолчанию Re: Стук в ГБЦ

Цитата:
Сообщение от гаврюха
Уверен, что этот звук принадлежит ГБЦ?
Да. Слушал "палочкой" четко слышно в середине головы. Кроме того, как я уже писал, звук исчезает, если затянуть клапана!
Tom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2010, 09:38   #4
ST ST
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Стук в ГБЦ

Покатайся, может претрется!
  Ответить с цитированием
Старый 15.05.2010, 10:53   #5
igmar05
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 18
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Стук в ГБЦ

Цитата:
Сообщение от ST ST
Покатайся, может претрется!
Ну как, притерлось????

У меня такая-же проблема. Машина - Сенс. Появилась через 5000км после замены колец без замены поршней и расточки блока. Сначала негромко, сейчас уже громко и дико раздражает! Зимой было так: заводиш, работает тихо, обороты опускаются - цокает, через 30 секунд тихо. Залил масло Хадо + 2геля, не помогло. Поменял ось коромысел, потом еще раз в сборе с коромыслами, всеравно цокотит. Поставил новый р/вал 317, всеравно цокотит. Старый р/вал шейки в допуске, в головке не болтается.

Сейчас на непрогретом двигле если начать газовать стрекочет конкретно! Такое впечатление, что стучит на одной частоте . При наборе и при сбросе, если плавно повышать обороты, то стук есть только в узком диапазоне порядка 2000-2400 об/мин.
После прогрева стрекот притихает, но на тех-же оборотах всеравно слышен. Уменьшил зазоры клапанов до 0,15/0,25 - стало немного тише, но стрекот всеравно есть!

Когда менял сальники клапанов (до замены колец, без снятия головы) , заметил, что есть люфт клапанов во втулках, но на тот момент еще ничего не стучало!

Везде пишут, что ось коромысел выбивается. У меня она вытягивается легко, усилием одной руки! Вставляеш гвоздь в отверстие стопорного болта, проворачиваеш туда-сюда и легонько идет??? Может ось просажена???
igmar05 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.05.2010, 20:30   #6
Tom
 
Tom
 
Адрес: Севастополь, Крым
Сообщений: 613
Машина: Таврия универсал 1,2S
Длина: 2120мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Tom с помощью ICQ Отправить сообщение для Tom с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Re: Стук в ГБЦ

Ничего не притерлось. Все оч похоже с вами. Только после прогрева звук пропадает полностью.
Ось и у меня выбивается, но не оч туго.
Я думаю что это или такая ось с коромыслами (хотя брал заводскую в сборе), или клапана в направляющих. У меня впускные клапана были с очень сильным нагаром. Его не брал сразу даже сапожный нож. Возможно изза этого и не звенело. После ремонта я их вычистил, и возможно, появился люфт. С поршнями никак не связываю.
Tom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2010, 10:56   #7
igmar05
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 18
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Стук в ГБЦ

У меня тоже подозрение на втулки клапанов. А менять их - фактически капремонт ГБЦ. Займет кучу времени и денег. :shock: А вдруг не ОНО? :shock:
Уже есть мысль подьехать к толковому мотористу, пусть послушает и скажет свою версию!

Есть еще желание попробовать залить минералку 15w40, может перестанет стрекотать???
igmar05 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2010, 13:22   #8
Tom
 
Tom
 
Адрес: Севастополь, Крым
Сообщений: 613
Машина: Таврия универсал 1,2S
Длина: 2120мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Tom с помощью ICQ Отправить сообщение для Tom с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Стук в ГБЦ

Цитата:
Сообщение от igmar05
Есть еще желание попробовать залить минералку 15w40, может перестанет стрекотать???
Если действительно клапана в направляющих то не перестанет. Масло туда даже самотеком не попадает. Ну разве что когда сальникам пц приходит.
А масла есть и погуще. У вас сейчас полусинтетика наверняка 10в40? Так что даст замена на минералку с такой же вязкостью? Ничего!
Есть масла например 20в50 и даже 60.
Но еще раз повторюсь, стук клапанов оно не уберет! А вот если это РВ, то может помочь.
Tom вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2010, 13:28   #9
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Стук в ГБЦ

Так не бывает! Если сильно раздолбаны втулки,танцы стрержней непременно вызовут быстрый вылет сальников.Да и по простой логике нечему там стучать-стерженнь клапана движется практически параллельно втулке,нечему там стучать. Ижите в другом месте.
  Ответить с цитированием
Старый 16.05.2010, 14:09   #10
igmar05
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 18
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Стук в ГБЦ

При регулировке клапанов, когда проворачиваю двигатель, иногда слышится негромкий клац из района коромысел. Откуда непонятно. При проворачивании стартером никаких звуков нет! При снятии крышки ГБЦ на работающем двигле нихрена непонятно, пердит, масло летит во все стороны... Может низкое давление масла в головке?
__________________
Водитель серебристого сенса 165тыс км р/в317 2реж эконом/спорт
igmar05 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2010, 14:12   #11
wint
надписи нет
 
wint
 
Адрес: ЗП
Возраст: 42
Сообщений: 15,134
Машина: черное и бежевое говно
Длина: 186600мкм
Диаметр: 43мм
Отправить сообщение для wint с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Стук в ГБЦ

у меня такой стук тоже был, грешил на ГБЦ а оказалось что это стучали поршня об гильзы от выработки. на холодную тарахтело а при нагреве не так сильно. расточка и замена поршней решила проблему, теперь шепчет (зазоры на клапанах 0.2)
wint вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2010, 14:25   #12
igmar05
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 18
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Стук в ГБЦ

Стук поршней на холодную другой, он громкий и глухой и слышится он не сверху. А у меня сухой звонкий щелкающий, как у большого клапанного зазора.

А зазоры у вас 0,2/0,2??? :shock:
__________________
Водитель серебристого сенса 165тыс км р/в317 2реж эконом/спорт
igmar05 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2010, 14:35   #13
wint
надписи нет
 
wint
 
Адрес: ЗП
Возраст: 42
Сообщений: 15,134
Машина: черное и бежевое говно
Длина: 186600мкм
Диаметр: 43мм
Отправить сообщение для wint с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Стук в ГБЦ

Цитата:
Сообщение от igmar05
Стук поршней на холодную другой, он громкий и глухой и слышится он не сверху. А у меня сухой звонкий щелкающий, как у большого клапанного зазора.

А зазоры у вас 0,2/0,2??? :shock:
зазоры впускной/выпускной - 0.2
wint вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2010, 15:04   #14
igmar05
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 18
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Стук в ГБЦ

Все говорят, что на выпуск ниже 0,3 нельзя! Прогорит клапан! Хотя некоторые ставят 0,25, ивроде ходит! :?
__________________
Водитель серебристого сенса 165тыс км р/в317 2реж эконом/спорт
igmar05 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2010, 20:03   #15
igmar05
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 18
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Стук в ГБЦ

Сегодня нашел причину стука. Поехал к мотористу, он послушав секунд 10 сказал - разбита втулка шатуна! Можно ездить дальше, до капремонта! :shock: Я поехал в гараж, снял поддон и начал изучать, что в животике! Обнаружил, что шатун второго цилиндра болтается в поршне, причем вместе с пальцем!!! :shock: Принял решение снимать головку. Через два часа головка снята. Оказалось, что кто-то вместо шатунной втулки положил портянку, которая в два раза уже головки шатуна. Она смещалась и до половины вылезала из шатуна, и молотила по поршню! :shock:
Для пробы купил в магазине втулки шатуна 4шт-25гр. Запресовал, развернул, вроде получилось! :wink: Завтра буду собирать!
__________________
Водитель серебристого сенса 165тыс км р/в317 2реж эконом/спорт
igmar05 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2010, 16:48   #16
igmar05
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 18
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Стук в ГБЦ

Все собрал, ничего не стучит! Новый двигатель! Цена вопроса 1 втулка 6гр. , прокладка головки 30гр. и два дня небыстрой работы! Хотя при наличии запчастей это можно делать за один рабочий день! :wink:
__________________
Водитель серебристого сенса 165тыс км р/в317 2реж эконом/спорт
igmar05 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:36. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.