![]() |
|
Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал" |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Приветствую! Обращаюсь за помощью к гуру по подседельным ящикам. Есть проблема, может поможете?
![]() Итак: имеем Москвич 2141, имеем акустику Prology RX62с или EX62c (хочу выбрать что из них лучше звучит), имеем подседельный ящик объемом литров 12 (фанера 12мм), НЕ имеем звука! ![]() ![]() Проблема, на мой взгляд, в переходном коридорчике в ящике. Т.е. ящик разделен как бы на два объема: 1-й (А) тот который стоит До поперечины (в нем стоит динамик 16.5см) там где ноги, и второй (Б) находиться после поперечины (под задницей ![]() ![]() Площадь дифузора почти 154 кв\см. Ширина "С" 35 см, соответственно высота должна быть 4.4 см (это в том случае чтобы площадь сечения "С" хотя бы ровнялась площади дифузора). Но конструктивно это сделать очень проблематично. Можно ли чтобы площадь сечени "С" была меньше площади дифузора и на сколько допустимо? :? Потому что у меня сейчас получилась ОООЧень маленькая щель (35х0.8см), соответственно динамик поджат (играет считай только на объем "А") и издает один, пардон, пердежь! ![]() Очень буду благодарен за совет! |
![]() |
![]() |
#2 |
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
А объемы ящиков какие получились? И ширина, тьфу, глубина "перемычки"?
__________________
WBR |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
![]()
Если не ошибаюсь - то предел - это 3/4 от площади диффузора.
__________________
Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Чтобы быть более наглядным сделал фотку
![]() Сразу хочу сказать, что это пробный ящик. Хочу все подогнать, испытать, а потом уже изготовлю окончательный вариант ![]() ![]() Цитата:
Итак не теряя времени переделал немножко коридорчик "С" увеличив его сечени. Теперь он 35х4 см. Т.е. практически равен площади дифузора. Надеюсь по фото поймете как сделал? Звук немного улучшился, но все равно ожидал намного большего ![]() Правда в машине еще не слушал, пока только в помещении. Взял провод от стенда. Плюс ящик пока только один. Может в паре они зазвучат поинтересней? Пробовал напихать синтепона и в "А" и "Б". На слух практически ничего не меняется. Пробовал заднюю стенку "Б" приоткрывать (типа ФИ ![]() Может он так и должен звучать в помещении? А в машине раскроется? ![]() Эх... видать первый блин комом ![]() |
|
![]() |
![]() |
#5 |
![]()
В машине надо слушать. Ну и конечно два динамика сразу. У одного совершенно не та отдача и стереоэффекта нет. И естественно в комплекте с пищалкой и кросом надо слушать
![]()
__________________
[IMG]http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=10059&d=1206710801[/IMG] |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Адрес: Донецк
Возраст: 51
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 44мм
|
![]()
Добротно сделано!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
![]() ![]() Цитата:
Слушал с кроссом и твиттером. |
||
![]() |
![]() |
#8 | |||||||||||
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Методики расчета двухобъемных ящиков я не нашел... ![]() ![]() Графики - внизу. Рассматриваем ящик, как два объема с трубой. Получается, что динамик играет в ящике "А" в ЗЯ 4л (сиреневая линия). Имеем пологий горб на 170Гц почти на 3дБ, и отказ играть частоты ниже 100Гц. Далее имеем резонатор Гельмгольца на базе ящика "В", возбуждаемый не изнутри, а снаружи, т.е. акустический режекторный фильтр с тем большей добротностью, чем на большую частоту он настроен. И тем более глубоким подавлением, чем больше его объем (а он у нас уже больше ЗЯ, в котором стоит динамик). Т.е. для предыдущего твоего варианта с узкой щелью - фильтр с пологим горбом на 8дБ на 130Гц (желтая линия). Но на рисунке он как ФИ, т.е. его надо "перевернуть". То есть на результирующей АЧХ это будет яма на указанной частоте с подавлением всего, что "дует" ниже 200Гц (белая линия - я ее на 9дБ вниз сместил для наглядности). Так? Для нынешнего варианта - более высокодобротный фильтр с горбом на 170Гц примерно на 11-12дБ (голубая линия), что приходится, кстати, на горб воспроизведения в твоем ЗЯ 4л. В этом случае режутся частоты 120-300Гц (красная линия - смещена на 18дБ). Похоже? Вот, собственно, что и хотел сказать. Может, у кого еще варианты есть? Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
![]() ![]() ![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]()
__________________
WBR |
|||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Злой модератор
|
![]()
А кто-то мне предлагал таким образом объем увеличить...
![]() Вот смеху было бы...
__________________
С уважением, Александр. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
К тому же это рабочая гипотеза, не более. ![]() По-хорошему надо бы поэкспериментировать с такой конструкцией, снять АЧХ в разных вариантах, апроксимировать получившиеся результаты хоть до какой-то функциональной зависимости, а уж на основе получившейся мат.модели что-то с более обоснованной уверенностью утверждать. Можно и в голимую теорию залезть, но результаты все равно на практике проверять, так что опыт рулит в любом случае. ![]() Это тебе не коаксиалы в штатные места тулить. ![]()
__________________
WBR |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Блин, сорри, насчет изменяющейся добротности фильтров, боюсь, приврал... :oops: Просто при изменении высоты "горбов" соответственно меняется и полоса, на которую этот горб влияет. Торможу с утра... Сова я...
![]()
__________________
WBR |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
![]()
Слушай - а если задний ящик просто обрезать - останется передний - 4л., и перемычка, закрытая сзади - 0.4*3.5*1.2 = 1.68л., всего 5.5л.
В этом объеме чудно сыграет Пролоджи RX 52c, но это будет честный звук, с нижней частотой около 65-70 Гц. И на фанере сэкономишь ![]()
__________________
Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Адрес: Киев, Чоколовка.
Сообщений: 2,808
Длина: 3200мкм
Диаметр: 41мм
|
![]()
Тогда увеличится щель между ящиками.
Дарю технологию. Берём строительную пенку и большой целлофановый кулёк. Кулёк укладываем под сиденьем и вдуваем в него пенку. Получается макет колонки под сиденьем :wink: |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
#15 | ||
Адрес: Киев, Чоколовка.
Сообщений: 2,808
Длина: 3200мкм
Диаметр: 41мм
|
![]() Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Ребята! Проблема решена!!!! Не в жисть не догадетесь
![]() Мне даже как-то стало неудобно, что заставил напрягаться ваши мозги ![]() Особенно Ботаника! Хотя благодаря его совету все вроде и получилось. Правда думаю он тоже не догадается ![]() На решение проблемы меня навела одна его фраза: Цитата:
Цитата:
![]() 2Ботаник! Сорри что столько из-за меня выкручиавал голову! Целый научный трактат! (Я правда так еще все и не переварил ![]() У меня еще теперь вопрос! Стоит ли делать ФИ? Я правда еще сам не совсем решил, хочу ли я саб или будет достаточно ящичков. Грудную клетку себе "выдавливать" не хочу, но хороший низ хочу ![]() |
||
![]() |
![]() |
#17 |
Адрес: Киев, Чоколовка.
Сообщений: 2,808
Длина: 3200мкм
Диаметр: 41мм
|
![]()
Рано радуетесь, дорогой товарищ. В машине зазвучит по другому.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
![]()
Я вот рассматривал фотку с разных сторон и никак не понял как такой подседельник установить? Или это вместоседельник. ?...
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Ящичек в процессе в ту же марку автО.
Может так понятнее... Это правый, пассажирский. |
![]() |
![]() |
#20 |
![]()
Теперь понял..
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21 | |||
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
Если же они направлены были вдоль комнаты.... Ну, тогда я - пас... ![]() Самое показательное - расширение "коридорчика" повлияло-таки на звук. То есть параметры ящика все же как-то сказались, так что, ИМХО, то место где собака порылась, боюсь, пока не найдено... Цитата:
Цитата:
Теоретически можешь и себе сделать, но АЧХ на Пролоджи с ФИ не выдержит никакой критики. ![]() ![]() В общем, для ФИ если и использовать, то динамики с добротностью уж всяко ниже 0,5. Вообще, честно говоря, сначала "прикатался" и прислушался бы к своим ЗЯ, а потом уже экспериментировал бы с ФИ, бо свои ФИ в киках (динамики позволяют) я переделал в ЗЯ - так мне в машине показалось лучше. А те АС, о которых я писал - это не для машины. ![]() ![]()
__________________
WBR |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#22 | |||||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
![]() ![]() ![]() ![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
![]() Еще вопросики ![]() 1) Сейчас ящик сделан из 12 фанеры обычной. Толщина весьма неравномерная. Гуляет от 11 до 14мм. Есть ли смсыл применять более дорогую (у нас ее называют "авиационной"), она качеством получше. Или даже МДФ? Будет ли существенной разница? 2) СтОит ли ящик внутри обрабатывать каким-нить виброгасителем (каким?)? Читал что для мидов в этом необходимости вроде нет. Только вроде для сабов? 3) СтОит ли ящик с наружи покрывать лаком или еще чем-нить, чтобы обезопасить от влажности? Свои сверху еще буду обклеивать карпетом. 4) Сейчас объем примерно 12 литров. Но можно еще (с гимороем в изготовлении) добавить 2-3 литра. Стоит ли овчинка выделки? По спикершопу разница небольшая получается? |
|||||
![]() |
![]() |
#23 | |||||||||
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
![]() ![]() Цитата:
Цитата:
![]() ![]() ![]() Мое ИМХО - даже строительной фанеры - вполне достаточно. Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
__________________
WBR |
|||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
![]()
Странно, но яндекс почти всегда на таврофорум приводит. :shock:
2 Netman_avs Интересует чем закончилась эпопея с таким ящиком. сейчас идет борьба между мной женой(точнее ее ногами) и обьемом подседельников. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
![]() Особенно если задавать в поиске 2подсидельные ящики" ![]() Цитата:
![]() Эпопея не закончилась, она переросла в тяжёлую болячку ![]() Подсидельники во всю трудятся и доставляют массу удовольствия :wink: . А с женой надо идти на компромисс - она тебе объём, а ты ей что-нить приятное!!! |
||
![]() |