![]() |
|
Путешествия Описание поездок далеких и близких, главное чтобы на любимой машине |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Адрес: Киев
Сообщений: 3,651
Машина: SF'2014
Длина: 16430мкм
Диаметр: 38мм
|
![]()
Итак, в конце апреля вышло поехать в Венгрию, в Будапешт на неделю. Поездка была в целом научная, но вышло и посмотреть как столицу, так и страну немного.
Летели туда и обратно через Вену. Город, как известно, есть сочетанием ранее двух отдельных городов – Буды и Пешта. Традиционно, Буда (правый берег Дуная) считается культурным и туристическим районом, а Пешт – деловым, индустриальным и проч. В Буде жить дороже. Жили в Будапеште как раз в Буде, в самом центре, на территории замкового холма, что на берегу Дуная. Гостиница принадлежит Венгерской Академии наук, так что простым смертным туда не попасть :-). Зданию отеля – лет 130 вроде, жили на мансардном этаже. Маленькие комнатки, толстые стены, прохладно, шаровой инет (для академиков), недорого – сингл рум за ночь вышла около 30 евро (в городе в то время – от 50). Кстати, в Венгрии до сих пор еще форинты, а не евро, и вроде как евро будет не скоро. Будапешт – город красивый. Река (Дунай в гроде, имхо, будет поуже Днепра в Киеве раза в полтора), много мостов (из них вроде 6 автомобильных), кафешек и ресторанчиков. Похож на Прагу чем-то, но Прага оставила более готические и европейские, что ли, ощущения. Будапешт легче и ближе нам. Чуть прозападнее Варшавы, я бы сказал. Кстати, жилье дешевле чем у нас, и часто существенно. К примеру, 2-шка б/у современного метража в Буде с видом на Дунай или зеленую зону может стоить порядка 65-90 тыс. долл. Население Будапешта на сегодня – около 2 млн., причем в течение последних лет оно...СОКРАЩАЕТСЯ! Состоятельные жители столицы покупают частные дома под Будапештом и валят с города, хотя там работают. Потому зона в 20 км вокруг – дорога для жизни. Но при этом рядовой кандидат наук может без особого напряга купить в ней частный дом б/у, жить в нем и делать ремонт, получая на руки около 650 евро в месяц. Если уж о ценах, так паблик транспорт там недешев. На все виды наземного транспорта (кроме фуникулера, который для туристов и потому дороже, кстати очень похож на наш видом и меторасположением) – единые билеты. Стоит билет 280 форинтов (1 евро примерно). Пачка (10) = 2600. Билет компостируется при посадке и недействителен при пересадке, и еще имеет срок валидности – вроде 1 час, но мы не проверяли. Есть проездные. Эти же билеты можно использовать и в метро, но там хитрее в плане валидности – вроде как при пересадке на другую линию надо новый, но я не уверен – не ездили. Самый популярный, надежный и развитый городской транспорт – трамваи, которых дофига. Фишка в том, что они шуруют по отдельной «полосе», которая почти не пересекается с проезжей частью, а потому движение трамваев мало зависит от пробок. Пробки, говорят, есть, особенно в центре утром и вечером в часы пик, потому, как и в Европе, часто машины оставляют при подъезде к центру, а дальше садятся на трамваи. Цену на почасовую парковку в городе не помню, но вроде немало, около 700 форинтов за час. Топливо – около 90 центов-1 евро за литр 95, дизель дороже, но ненамного. Дороги в городе и на хайвеях – классные. Хайвеи оплачиваются (стикер под стекло, считываются камерами, купить можно в билетных кассах и где-то еще, есть на 1 день и так далее вплоть до года). Ездят по правилам в целом, но как-то живее, почти как в Париже – резкие старты и торможения. При этом за все время видел только одну аварию, и то на парковке – шкода из германии въехала в бмв из венгрии. Полицаев на дорогах вне города немало, так же как и у нас ловят на скорость из засад. Штрафы не помню точно, но около 200 евро за превышение (можно 40, ехал 60). Распространен неофиц. расчет на месте кешем с полицаями :-) Ничего не напоминает? Что типично для Венгрии – большие порции в кафе и ресторанах. Нормально поесть в ресторанчике средней руки с одним разливным пивом можно за 10-15-20 евро. Это так поесть, чтобы еле встать потом и полдня не есть. Цены в супермаркетах подобны нашим, по большому счету, чуть выше может. Сигареты, спиртное дороже. Вышло поездить немного по стране. В частности, съездили на Балатон – открыл купальный сезон :-) Здоровенное озеро, около 70 км в длину, но неглубокое. Южный берег мельче – говорят, можно как в Азовском море идти-идти, а все по пояс. Мы были на северном – прошел метров 50, пока накрыло с головой. Есть рыба – карп, судак, щука (из того, что слышал). Раньше было очень много угря, но потом была у них эпидемия, и сколько там его осталось – ХЗ. Вода бирюзового оттенка из-за ила. Примечательно, что на холме на Балатоном стоит церковь (на фото есть) – самая старая католическая в Венгрии. В ней якобы хранится рукопись с церковным текстом на старовенгерском, который должны знать чуть ли не наизусть все главы церквей в стране. С церковного холма – прекрасный вид на Балатон и институт по изучению моллюсков на косе. По дороге с Балатона поели в очень колоритном ресторане на холмах над Балатоном («Миндальный сад» в переводе) – очень рекомендую как ресторан, так и блюдо аля рыбный суп – острый супчик типа ухи, но красный с разными сортами паприки, и минимум тремя видами рыбы, вроде бы пойманной в Балатоне (у нас были сом, судак и карп) – ну очень вкусно... на троих принесли полведра. Буквально. Что еще из еды. Гуляш, понятно. Не совсем то, что мы понимаем под этим словом – это по сути типа густого супа (stew). Есть местное пиво светлое неплохое – Левенбрау и Сопронь. Нормальное. Ну и вино. Его дофига видов, но наиболее знаменит – Токай. Белое вино, в свое время очень популярное в России (1600-1800 года). Хитрость тут биологическая, и состоит в том, в том регионе, помимо богатых вулканических пород грунта, гористой местности и сухого жаркого лета, распространен грибок ботритис цинереа (т.наз. благородная плесень), поражающий виноград. Из-за этого ягоды при созревании сильнее обезвоживаются, а процент сахара растет – получаем прекрасный материал для полусладких, сладких, полудесертных и десертных вин. Сладкость токайских вин измеряется в путонях – от 3 до 6. Вторая поездка была на север от Будапешта – в город Эстергом на границе со Словакией (через Дунай дунул – и уже в Словакии). Город знаменит самой большой катол. церковью в стране (по размеру как собор, но называют церковью). Под ней – куча ларечков с сувенирами и проч. короче – tourist point. Церковь огромна и стоит того, чтобы посмотреть. Ранее была частью замковой территории, но замок был разрушен (как и все замки, собственно – австрияки после раздела империи повзрывали все нафиг). Церковь действующая, есть орган, коллекция драгоценностей – все как положено. Особенность церкви в том, что можно подняться на самый верх – под главный купол (небесплатно). Купол состоит как бы из двух слоев – внутренний с лепниной и живописью, который видно снизу, а сверху вы видете бетонный (?) купол. А уже сверху него – деревянный каркас с жестяной крышей. Так вот к сути. Это место славится акустикой над куполом. Если стать там точно напротив друг друга, то наилегчайший шепот с другой стороны отлично слышен в СТЕРЕО. Вроде бы ничего особенного, но демонстрация впечатляет. Особенно, когда демонстратор (охранник) начинает петь псалмы. Неземное ощущение, должен сказать. А отошел на метр в сторону – эффект исчезает. После этой церкви поехали в Словакию поесть мороженного :-)) Странные чувства, когда пересекаешь границу и при этом не толлко не показываешь документов, но даже не видишь, кому их надо было бы показывать. Мороженное, кстати, было вкусное. 1 евро. В самом Будапеште увидели пока далеко не все – программа была напряженная. Пока не были в банях с горячими источниками, например :-)) Не ездили на метро, не были в зоопарке. Но еще ведь есть следующий год, правда? ЗЫ все фото здесь и далее имеет смысл смотреть с конца - они чего-то в обратном порядке вставляются |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Адрес: Киев
Сообщений: 3,651
Машина: SF'2014
Длина: 16430мкм
Диаметр: 38мм
|
![]()
фоты далее
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Адрес: Киев
Сообщений: 3,651
Машина: SF'2014
Длина: 16430мкм
Диаметр: 38мм
|
![]()
еще фоты
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Очень давно не заходил
|
![]()
Красиво!
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Отлично, молодец
![]() Леха, а Дунай судя по фотке чистенький и прозрачный там? Был не раз в Изюме, там Дунай грязно-илистого цвета, не купательный на вид совсем. |
![]() |
![]() |
#6 | |
Адрес: Киев
Сообщений: 3,651
Машина: SF'2014
Длина: 16430мкм
Диаметр: 38мм
|
![]() Цитата:
ТАМ (это вверх по течению от Будапешта км. 40 как минимум) - очень чистая по руслу, а в бухтах - мутная около Будапешта - мутноватая, типа как у нас Днепр около м.Метро, скажем течение намного быстрее а вообще для купания в Дунае пока там еще не сезон и это даже запрещено (полицаев водных видели, торбят - даже на лодках нельзя) - паводок только спал, кучи говна по берегам имеются, принесенные водой, и течение слишком быстрое, и уровень воды высокий |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Зачет, а вы шо академик?
|
![]() |
![]() |
#8 |
Адрес: Киев
Сообщений: 3,651
Машина: SF'2014
Длина: 16430мкм
Диаметр: 38мм
|
![]()
Боже упаси! Я пока, к счастью, молод! ))
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Адрес: КИЕВ, харьковский-позняки
Возраст: 46
Сообщений: 401
Машина: tavria 1.2 L. (продана), FORD scorpio 2.0 (пожиратель газа)
Длина: 3280мкм
Диаметр: 36мм
|
![]() Цитата:
Дунай (в Будапеште), чисто визуально, грязнее Днепра (в Киеве) и уже :shock: (где то как Днепр у пеш. моста в Киеве). Я расчитывал увидеть реку грандиознее. По английски почти никто не понимает и не хочет понимать а венгерский это нечто :shock: Уникален своей непохожестью на всё. Я к своиму стыду выучил только три слова: ПИВО-ЩОР, РЕСТОРАН-ЕТЕРЕМ и ЗАКРЫТО-ЗАРВА. Пыталса запомнить спасибо - безрезультатно. Цены на хавку в маркетах выше чем у нас. Хлеб от 6 грн, пиво 0.5л. 5-10 ![]() Средняя зарплата в Будапеште примерно 450 евро. Официально в стране 10% безработных. Подвижной состав общественого транспорта часто старый. Ещё много хорошо знакомых нам Икарусов а трамваи бывают ещё древнее но имеют очень пристойный вид. Ходят строго по расписанию. Два раза ездил зайцем т.к. кондукторов нет, билетных автоматов не видел а газетные киоски в 22.00 были закрыты. Обошлось без приключений. Ещё про транспотр. В Будапеште самое старое в континентальной Европе метро. Не ездил но спустилса посмотреть на одну из станций. Увидел подземный трамвай на 3 вагона 1980-х годов. Особой старины не заметил, нужно было проехатьса по станциям, может где что осталось... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Адрес: Киев
Сообщений: 3,651
Машина: SF'2014
Длина: 16430мкм
Диаметр: 38мм
|
![]()
не палевка, а палинка )
а метро там вроде моложе, чем у нас или мы не континентальная европа? ) памятник шевченко поставили к визиту туда ющенко (который имел место сразу после моего отъезда) английский понимает молодежь + имеющие касательство по роду деятельности + в кафе и ресторанах, по крайней мере на уровне показать дорогу или сказать, что за блюдо спасибо = косоном (все "о" мягкие, почти как "ё") нет = нем не знаю = нем тудом (кто помнит швейка? :-))) да = иген |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
![]()
а я в 2007 году проезжал в хорватию и обратно через будапешт транзитом
запомнились пробки и два моста на карте навигатора из окна машины город не особо понравился да и страна, если честно, тоже :) у меня создалось не сильно приятное впечатление, что венгры очень горды тем фактом, что они теперь европейцы, выбрали своим ориентиром германию и стараются быть больше немцами, чем сами немцы балатон правильнее было бы назвать болотоном, т.к. он и есть болото тина, камыши, чайки, ну что ж поделать, не дал бог стране моря :) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Адрес: Киев
Сообщений: 3,651
Машина: SF'2014
Длина: 16430мкм
Диаметр: 38мм
|
![]()
ну не знаю, у меня такого мнения не сложилось про венгров и венгрию
балатон таки не так плох, хотя да, венгры сетуют, что моря у них нет ) |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
![]()
Кёсенам ципен
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Адрес: Киев
Сообщений: 3,651
Машина: SF'2014
Длина: 16430мкм
Диаметр: 38мм
|
![]()
:-D
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Ай, какая прелесть!
|
![]() |