ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг

Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.09.2009, 15:01   #1
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию Обьясните, что за цикл Миллера такой?

Собственно прочитав тут http://mazdablog.net/2008/01/21/mazd...nimalnogo.html о расходе 4,3 л в смешаном режиме на 100км на двигателе 1,3 DOHC работающий по циклу Миллера, есть вопрос...

DOHC - это я так понимаю по 4 клапана на цилиндр.

А что есть - цикл Миллера?
Igor_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2009, 15:29   #2
PavelZT
 
PavelZT
 
Адрес: Житомир
Возраст: 42
Сообщений: 1,300
Машина: Geely MK, 4 пок, Tegas
Длина: 8330мкм
Диаметр: 32мм
Отправить сообщение для PavelZT с помощью ICQ
По умолчанию Re: Обьясните, что за цикл Миллера такой?

http://ru.wikipedia.org/wiki/Цикл_Миллера
Поиск рулит и педалит.
PavelZT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2009, 17:00   #3
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию Re: Re: Обьясните, что за цикл Миллера такой?

Ага, вот ещё нащел

http://www.mazda-auto.ru/mazdainfo.p...3&sl=0&qid=168

Что-же тогда получается?

Впускной клапан закрывается где-то на 20-30% пути поршня вверх и начинается сжатие?

Т.е. фактически обьем цилиндра на эти 20-30% меньше чем на рабочем ходе.

Итак- вопрос: будем ТЕОРЕТИЧЕСКИ строить МЕМЗ с циклом Миллера или нет?

ЗЫ. подскажите какое межцентровое расстояние 245 мемзовского шатуна.
Igor_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2009, 19:16   #4
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию Re: Re: Re: Обьясните, что за цикл Миллера такой?

Вот ещё информация

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/314770#
Igor_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2009, 13:13   #5
ArtemSaratov
 
Адрес: Saratov
Сообщений: 11,923
Машина: ЗАЗ Таврия 1102хх
Длина: 234860мкм
Диаметр: 50мм
Отправить сообщение для ArtemSaratov с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Обьясните, что за цикл Миллера такой?

120 мм .
__________________
Таврия не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение
ArtemSaratov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2009, 21:33   #6
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Обьясните, что за цикл Миллера такой?

вот ещё очень интересно обьясняется :roll:

Пятитактный цикл

Уже полвека с лишним известен так называемый 5 тактный цикл Atkinson’а/Miller’а. Он как раз и разводит степень сжатия и степень расширения по разные стороны.

Представьте, что у вашего 1,5 литрового 16 клапанника ВАЗ-2112 впуск заканчивается не на 36 градусах после нижней мертвой точки (по углу поворота коленчатого вала), а очень поздно — на 81 градусе. То есть при 3 тыс. оборотов поршень на своем ходу к верхней мертвой точке вытесняет часть топливовоздушной смеси через открытые клапаны обратно во впускной коллектор (не беспокойтесь, она там не пропадет). Иными словами, такт сжатия начинается только где-то на 75 градусах после нижней мертвой точки, а до того имеет место своеобразный такт вытеснения смеси. Тактов теперь не 4, а 5: впуск, обратное вытеснение, сжатие, рабочий ход, выпуск. На первый взгляд, идиотская схема: зачем гонять смесь туда-сюда? Допустим, обратно вытесняется 20 % топливовоздушной смеси, уже попавшей в цилиндр, и сжимается только 80 %. И пусть геометрическая е равна 13 — исключительно высокая для Отто. Однако реальная степень сжатия гораздо ниже — всего 10,6. Что и требовалось доказать.

У конструкции с реальной степенью сжатия 10,6 (вполне допустимо для товарного бензина) степень расширения рабочих газов — 13. Термический КПД двигателя по факту в 1,0518 раза выше, чем по его степени сжатия. Не так много, но моторостроители годами бьются ради 5 процентной экономии горючего. Двигатели пассажирских автомобилей уже вовсю работают по 5 тактному циклу. В качестве примера можно привести 1,5 литровую тойотовскую «четверку» 1NZ-FXE (для Prius) или фордовскую 2,26 литровую (для Escape Hybrid).

Вроде бы блестящее решение, однако у медали есть и обратная сторона. Геометрическая е (степень расширения рабочих газов) у 1NZ-FXE — 13, реальная степень сжатия — около 10,5. В результате из-за обратного вытеснения смеси 1,5 литровый мотор по крутящему моменту и мощности, к сожалению, опускается примерно до 1,2 литрового. Итог — выигрываем в термическом КПД ценой потери реального литража. Мало того, двигатель с поздним закрытием впускных клапанов совсем не тянет «на низах». Поэтому 5 тактный цикл годится в «гибридных» силовых агрегатах, где тяговый электромотор принимает на себя нагрузку при самых низких оборотах. Потом в работу вступает двигатель внутреннего сгорания. Так или иначе 5 тактный цикл позволяет повысить степень расширения рабочих газов и термический КПД двигателя.

А вот наддув, наоборот, вынуждает понижать степень сжатия. При подаче топливовоздушной смеси под избыточным давлением реальная компрессия в цилиндрах оказывается слишком высокой — даже при умеренной геометрической е. Приходится отступать. Отсюда снижение термического КПД и повышенный расход бензина у двигателей с наддувом, если не применять спецгорючее.
Igor_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2009, 21:39   #7
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Обьясните, что за цикл Миллера такой?

смотрю на фазы мемза и вижу что впускной клапан закрывается на 48гр. после НМТ.... Тоже типа Миллеровского цикла?

получается, что расчетная степень - 9.5, а реальная из-за позднего зарытия - около 8? :shock:

Теперь понимаю почему двигатель спокойно переносит 80 бензин.
Igor_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2009, 11:01   #8
vadozz
главбух АО
 
vadozz
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 38
Сообщений: 15,615
Машина: очередное говнорено и говнофорд
Длина: 113040мкм
Диаметр: 43мм
Отправить сообщение для vadozz с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Обьясните, что за цикл Миллера такой

А смысл всего этого в таврии?
vadozz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2009, 11:16   #9
ivg
 
ivg
 
Адрес: Одесса
Возраст: 40
Сообщений: 2,646
Машина: Матреха, Ocean Rodeo Rise
Длина: 22550мкм
Диаметр: 33мм
Отправить сообщение для ivg с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Обьясните, что за цикл Миллера такой

ИМХО это один из вариантов регулируемых фаз клапанов.
Т.е. дроссельная заслонка отсутсвует :!: , количество смеси регулируется временем открытия клапана, в итоге мы получаем экономию из-за отсутствия потерь на дросселирование воздуха заслонкой, но экономия естественно есть только на частичных нагрузках. Это кажись уже давно реализовано в приусе.
ivg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2009, 12:05   #10
vadozz
главбух АО
 
vadozz
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 38
Сообщений: 15,615
Машина: очередное говнорено и говнофорд
Длина: 113040мкм
Диаметр: 43мм
Отправить сообщение для vadozz с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Обьясните, что за цикл Миллера т

И не только в Приусе
vadozz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2009, 12:56   #11
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Обьясните, что за цикл Милле

Ну я сколько не искал в 1NZ-FXE (тот что в приусе) никакой регулировки углов клапанов нет... Там только компрессор.

И то, я думаю, что компрессор для того что-бы создать давление в ВМТ.

Обьясню на пальцах на примере МЕМЗа

гте-то мелькнула инфа (просто не помню где, т.к. перелопатил кучу страниц инета), о том что угол закрытия впускного клапана у 1NZ-FXE - 70гр после НМТ.

Т.е. если-бы мемз закрывал клапан 70гр пНМТ ( это расстояние 54.29мм от ВМТ), то обьем 4-х надпоршневых цилиндров будет 884см3 (0,8 литров). А обьем камеры сгорания остался неизменным. Отсюда понижение СЖ до 7,6 (наполнение цилиндров 100%. Мы ведь смесь выталкиваем из цилиндра).

А-я-яй , для 95 бензина и вдруг получается динамическая СЖ - 7.6????? Надобно повысить а как? Улавливаете?
Правильно!!!! уменьшить камеру сгорания - а мы этого не можем сделать до определённых пределов. Вот и дуют компрессором.

Ну дальше, уже не интересно... Допустим мы уменьшим камеру сгорания до 13,75 см3 (для этого у мемза нада снять с ГБЦ - 3,5мм), так что для получившигося обьема 0,8л степень сжатия стала 9,5.

Сжали, сгорело, и работает рабочий такт.... но для рабочего такта у нас получается степень расширения (это тоже что и СЖ на впуске) уже не 9,5 а 12,5!!!!

Но вот незадача, у мемза больше 1.5-2мм с головы не снять, значит нужно дунуть для того что-бы поднять давление смеси в ВМТ до давления как при СЖ 12,5...

Вот почему я думаю у приуса стоит компрессор. Вот здесь хорошо видно, что уменьшать камеру сгорания у приуса уже некуда



ЗЫ... классная трава, правда :weedman:
Igor_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2009, 13:10   #12
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Обьясните, что за цикл М

Кстати тут, один чел переделал 2106 под СЖ 13, и самое интересное то - что поджигает смесь уже после ВМТ :shock:

http://www.technicamolodezhi.ru/rubr...nt=Y&PAGEN_2=2


ЗЫ. я похож на сумашедшего , из 12 постов моих - 7!!! Я, что тут сам с собой разговариваю?

Алё, великие тюнингаторы! Вы где?
Igor_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2009, 14:04   #13
viktorjl
 
viktorjl
 
Адрес: DNEPR
Возраст: 40
Сообщений: 1,080
Машина: 吉利自由舰
Длина: 1290мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для viktorjl с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Обьясните, что за цикл М

а может лучше с МЕМЗа двухтактник сделать?
viktorjl вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2009, 14:12   #14
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Обьясните, что за ци

Ваяяй , никто-же не запрещает.
Igor_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2009, 14:35   #15
ivg
 
ivg
 
Адрес: Одесса
Возраст: 40
Сообщений: 2,646
Машина: Матреха, Ocean Rodeo Rise
Длина: 22550мкм
Диаметр: 33мм
Отправить сообщение для ivg с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Обьясните, что за ци

этож на 70-80% моща повысится
а расход будет всего лишь 18 литров
ivg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2009, 14:39   #16
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Обьясните, что з

это для двухтактника? Не-е-е. такой нас не устраивает . Нам нада, чтобы бенз лился не в выхлопную а обратно в бак :wink:
Igor_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.09.2009, 01:37   #17
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: Обьясните, что за цикл Миллера такой?

Цитата:
DOHC - это я так понимаю по 4 клапана на цилиндр.
Это значит что 2 распредвала стоит. Если один распредвал то пишут SOHC .
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.09.2009, 14:29   #18
Leonsev
Забанен
 
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Обьясните, что за цикл М

[quote="Igor_Slavuta"


ЗЫ. я похож на сумашедшего D[/quote]

Ну зачем так круто ? Попалась недавно книга проф. Степанова " Двигатели внутреннего сгорания " за 1955 год. Оказывается аборигены знали механику не хуже нас.
Приведу маленький пример : стр. 39 этой книги -
" Двигатели с впрыском бензина и принудительным зажиганием .

Двигатели с впрыском бензина применяются прнимущественно в авиации. Вместо карбюратора у них устанавливается топливный насос , приводимый в действие от коленчатого вала двигателя. Топливный насос подаёт бензин в такте впуска через форсунку во впускной трубопровод или непосредственно в цилиндр. Мелкораспыленный бензин перемешивается с воздухом , и в результате образуется горючая смесь , аналогичная той смеси , которая образуется при помощи карбюратора. "

Двигатели Мазда , я думаю , это очередной пиар ход - должны-же конструктора придумывать что-нибудь новенькое , иначе за что им платить деньги ?

При той же мощности моторы должны иметь больший обьём , а значит вес. Или иметь наддув , а это увеличивает стоимость .

Конструктора всё равно не спят ( на западе им не дадут , это не на нашем ЗАЗе ) . Что окажется жизнеспособным - покажет время.
Leonsev вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:09. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.