![]() |
|
Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 35мм
|
![]()
Собственно прочитав тут http://mazdablog.net/2008/01/21/mazd...nimalnogo.html о расходе 4,3 л в смешаном режиме на 100км на двигателе 1,3 DOHC работающий по циклу Миллера, есть вопрос...
DOHC - это я так понимаю по 4 клапана на цилиндр. А что есть - цикл Миллера? |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
![]()
http://ru.wikipedia.org/wiki/Цикл_Миллера
Поиск рулит и педалит. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 35мм
|
![]()
Ага, вот ещё нащел
![]() http://www.mazda-auto.ru/mazdainfo.p...3&sl=0&qid=168 Что-же тогда получается? Впускной клапан закрывается где-то на 20-30% пути поршня вверх и начинается сжатие? Т.е. фактически обьем цилиндра на эти 20-30% меньше чем на рабочем ходе. Итак- вопрос: будем ТЕОРЕТИЧЕСКИ строить МЕМЗ с циклом Миллера или нет? ![]() ЗЫ. подскажите какое межцентровое расстояние 245 мемзовского шатуна. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 35мм
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
![]()
120 мм .
__________________
Таврия не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 35мм
|
![]()
вот ещё очень интересно обьясняется :roll:
Пятитактный цикл Уже полвека с лишним известен так называемый 5 тактный цикл Atkinson’а/Miller’а. Он как раз и разводит степень сжатия и степень расширения по разные стороны. Представьте, что у вашего 1,5 литрового 16 клапанника ВАЗ-2112 впуск заканчивается не на 36 градусах после нижней мертвой точки (по углу поворота коленчатого вала), а очень поздно — на 81 градусе. То есть при 3 тыс. оборотов поршень на своем ходу к верхней мертвой точке вытесняет часть топливовоздушной смеси через открытые клапаны обратно во впускной коллектор (не беспокойтесь, она там не пропадет). Иными словами, такт сжатия начинается только где-то на 75 градусах после нижней мертвой точки, а до того имеет место своеобразный такт вытеснения смеси. Тактов теперь не 4, а 5: впуск, обратное вытеснение, сжатие, рабочий ход, выпуск. На первый взгляд, идиотская схема: зачем гонять смесь туда-сюда? Допустим, обратно вытесняется 20 % топливовоздушной смеси, уже попавшей в цилиндр, и сжимается только 80 %. И пусть геометрическая е равна 13 — исключительно высокая для Отто. Однако реальная степень сжатия гораздо ниже — всего 10,6. Что и требовалось доказать. У конструкции с реальной степенью сжатия 10,6 (вполне допустимо для товарного бензина) степень расширения рабочих газов — 13. Термический КПД двигателя по факту в 1,0518 раза выше, чем по его степени сжатия. Не так много, но моторостроители годами бьются ради 5 процентной экономии горючего. Двигатели пассажирских автомобилей уже вовсю работают по 5 тактному циклу. В качестве примера можно привести 1,5 литровую тойотовскую «четверку» 1NZ-FXE (для Prius) или фордовскую 2,26 литровую (для Escape Hybrid). Вроде бы блестящее решение, однако у медали есть и обратная сторона. Геометрическая е (степень расширения рабочих газов) у 1NZ-FXE — 13, реальная степень сжатия — около 10,5. В результате из-за обратного вытеснения смеси 1,5 литровый мотор по крутящему моменту и мощности, к сожалению, опускается примерно до 1,2 литрового. Итог — выигрываем в термическом КПД ценой потери реального литража. Мало того, двигатель с поздним закрытием впускных клапанов совсем не тянет «на низах». Поэтому 5 тактный цикл годится в «гибридных» силовых агрегатах, где тяговый электромотор принимает на себя нагрузку при самых низких оборотах. Потом в работу вступает двигатель внутреннего сгорания. Так или иначе 5 тактный цикл позволяет повысить степень расширения рабочих газов и термический КПД двигателя. А вот наддув, наоборот, вынуждает понижать степень сжатия. При подаче топливовоздушной смеси под избыточным давлением реальная компрессия в цилиндрах оказывается слишком высокой — даже при умеренной геометрической е. Приходится отступать. Отсюда снижение термического КПД и повышенный расход бензина у двигателей с наддувом, если не применять спецгорючее. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 35мм
|
![]()
смотрю на фазы мемза и вижу что впускной клапан закрывается на 48гр. после НМТ.... Тоже типа Миллеровского цикла?
получается, что расчетная степень - 9.5, а реальная из-за позднего зарытия - около 8? :shock: Теперь понимаю почему двигатель спокойно переносит 80 бензин. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
главбух АО
|
![]()
А смысл всего этого в таврии?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
![]()
ИМХО это один из вариантов регулируемых фаз клапанов.
Т.е. дроссельная заслонка отсутсвует :!: , количество смеси регулируется временем открытия клапана, в итоге мы получаем экономию из-за отсутствия потерь на дросселирование воздуха заслонкой, но экономия естественно есть только на частичных нагрузках. Это кажись уже давно реализовано в приусе. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
главбух АО
|
![]()
И не только в Приусе
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 35мм
|
![]()
Ну я сколько не искал в 1NZ-FXE (тот что в приусе) никакой регулировки углов клапанов нет... Там только компрессор.
И то, я думаю, что компрессор для того что-бы создать давление в ВМТ. Обьясню на пальцах на примере МЕМЗа гте-то мелькнула инфа (просто не помню где, т.к. перелопатил кучу страниц инета), о том что угол закрытия впускного клапана у 1NZ-FXE - 70гр после НМТ. Т.е. если-бы мемз закрывал клапан 70гр пНМТ ( это расстояние 54.29мм от ВМТ), то обьем 4-х надпоршневых цилиндров будет 884см3 (0,8 литров). А обьем камеры сгорания остался неизменным. Отсюда понижение СЖ до 7,6 (наполнение цилиндров 100%. Мы ведь смесь выталкиваем из цилиндра). А-я-яй ![]() Правильно!!!! уменьшить камеру сгорания - а мы этого не можем сделать до определённых пределов. Вот и дуют компрессором. Ну дальше, уже не интересно... Допустим мы уменьшим камеру сгорания до 13,75 см3 (для этого у мемза нада снять с ГБЦ - 3,5мм), так что для получившигося обьема 0,8л степень сжатия стала 9,5. Сжали, сгорело, и работает рабочий такт.... но для рабочего такта у нас получается степень расширения (это тоже что и СЖ на впуске) уже не 9,5 а 12,5!!!! Но вот незадача, у мемза больше 1.5-2мм с головы не снять, значит нужно дунуть для того что-бы поднять давление смеси в ВМТ до давления как при СЖ 12,5... Вот почему я думаю у приуса стоит компрессор. Вот здесь хорошо видно, что уменьшать камеру сгорания у приуса уже некуда ![]() ЗЫ... классная трава, правда :weedman: |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 35мм
|
![]()
Кстати тут, один чел переделал 2106 под СЖ 13, и самое интересное то - что поджигает смесь уже после ВМТ :shock:
http://www.technicamolodezhi.ru/rubr...nt=Y&PAGEN_2=2 ЗЫ. я похож на сумашедшего ![]() Алё, великие тюнингаторы! Вы где? ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
![]()
а может лучше с МЕМЗа двухтактник сделать?
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 35мм
|
![]()
Ваяяй
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
![]()
этож на 70-80% моща повысится
![]() а расход будет всего лишь 18 литров ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 35мм
|
![]()
это для двухтактника? Не-е-е. такой нас не устраивает
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 | |
CrowHunter
|
![]() Цитата:
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Забанен
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
[quote="Igor_Slavuta"
ЗЫ. я похож на сумашедшего D[/quote] Ну зачем так круто ? Попалась недавно книга проф. Степанова " Двигатели внутреннего сгорания " за 1955 год. Оказывается аборигены знали механику не хуже нас. Приведу маленький пример : стр. 39 этой книги - " Двигатели с впрыском бензина и принудительным зажиганием . Двигатели с впрыском бензина применяются прнимущественно в авиации. Вместо карбюратора у них устанавливается топливный насос , приводимый в действие от коленчатого вала двигателя. Топливный насос подаёт бензин в такте впуска через форсунку во впускной трубопровод или непосредственно в цилиндр. Мелкораспыленный бензин перемешивается с воздухом , и в результате образуется горючая смесь , аналогичная той смеси , которая образуется при помощи карбюратора. " Двигатели Мазда , я думаю , это очередной пиар ход - должны-же конструктора придумывать что-нибудь новенькое , иначе за что им платить деньги ? При той же мощности моторы должны иметь больший обьём , а значит вес. Или иметь наддув , а это увеличивает стоимость . Конструктора всё равно не спят ( на западе им не дадут , это не на нашем ЗАЗе ) . Что окажется жизнеспособным - покажет время. |
![]() |
![]() |