![]() |
|
Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно. |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Адрес: Донецк
Возраст: 51
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 44мм
|
![]()
Прочла я топик "Стоимость свадьбы" и решила вставить свои пять копеек. Начала писать - и поняла, что получается большая простыня, которая требует отдельной веточки. Может это немного не в тему, не знаю, поэтому выкладываю только начало - если вдруг модераторы почикают - не так будет обидно. Если тема заинтересует - допишу до конца, пока мой графомаразм меня не покинул...
![]() Плюнем и переплюнем Ботаника! ![]() ![]() ![]() Как выбрать фотографа, или советы непостороннего. (c)Маша Синичкина У вас свадьба. Надеюсь, еще не скоро, месяца через три-четыре. Если, вдруг так оказалось, что это событие грядет через неделю - этот текститк вам вряд ли поможет, так как хорошие мастера будут, вероятнее всего, уже заняты (в сезон календарь у серьезного профи расписан за месяц-полтора), и вам выбирать не придется... Итак, совет первый: начните думать о свадебной съемке хотя бы за месяц до события. Но вы человек разумный и разумно подошли к этому вопросу. Вы начали поиски заблаговременно: вы просмотрели бульварные газетки, пестрящие объявлениями типа "цифрофотовидеотамада" (написанными одним словом, так как стоимость объявления зависит от количества слов) плюс телефончик от Джинса или Лайфа; вы прошлись по фотосалонам и поговорили с найденными там фотографами; вы пообщались с друзьями и знакомыми, недавно совершившими сей важный шаг и полистали их свадебные альбомы; вы заглянули в конторы по организации свадебных торжеств и пообщались с тамошними барышнями; вы потолкались в минилабах и поговорили с мужиками, которые регулярно забирают заказы, исчисляющиеся сотнями отпечатков; вы, наконец, спросили у гугля что он скажет на тему "свадебная фотография в <ваш город>" (понятно, город надо подставить по вкусу). И, если вы живете в цивилизованном месте, у вас должны разбежаться глаза от обилия предложений. Оно и понятно, с явлением "цифромыла" массам, у многих сложилось впечатление что фото - это просто: достаточно купить за $NNN цифрокомпакт, прочитать к нему инструкцию и вуаля - можно косить легкие деньги... И знаете, ведь косят... Увы. Отсюда совет второй: не бросайтесь на первое попавшееся предложение. Пообщайтесь с несколькими мастерами и выбирите достойнейшего. Теперь немного про "фотовидео". Вы знаете, ведь это совершенно разные виды искусства имеющие друг с другом мало общего, но требующие одинаково полной отдачи сил от фотографа/оператора. Хороший фотограф, так же как и хороший оператор должен тратить 110% своего времени на работу. Именно 110, так как в свадебной церемонии бывают моменты, когда хочется разорваться. Не говоря о том, что фотобарахла у фотографа может быть килограмм пятьдесят, которое кто-то должен таскать, порой надо продублировать съемку с другой точки, дабы не устить момент. Ведь любая свадьба уникальна и не повторится никогда. Поэтому меня смешат предложения фото-видеосъемки одним человеком... Вот и третий совет: фотограф должен заниматься фото. Оператор должен заниматься видео. Очень хорошо если они уже работали друг с другом и имеют взаимопонимание. Очень хорошо если фотограф работает с ассистентом, больше вероятность что это действительно профи... Следующий интересный вопрос "цифра или пленка". Я уверена, старый, опытный аксакал, который еще снимал свадьбу вашей мамы, фыркнет в ответ, заявив что "цифра мертва". Он всю жизнь снимал на пленку, он видел всю эту "цифирь" в известном месте и что баловство все это. Ну, по большому счету, в чем-то он прав. Понятно, по сравнению со средним форматом цифра нервно курит в углу, а форматному слайду и в подметки не годится. Пока. Но! Много вы знаете свадеб в нашей отчизне, которые снимали на формат? Или хотя бы на 6x9? (Отпрысков тети Ю не считаем). Правильно, ноль целых, хрен десятых. Под пленкой - у нас понимается только 35мм. А вот с этим форматом цифра уже успешно соревнуется. Практически догнав по разрешению и фатально обогнав по удобству и гибкости работы. Кстати, попробуйте вкрадчиво спросить аксакала, что он будет делать, если у невесты в последний момент выскочит неприятный прыщик на лице. Ставить софт-фильтр, полностью убив вместе с прыщиком резкость? Или под микроскопом ретушировать 35мм негатив? ![]() Мое мнение - это совет номер четыре: снимать в наших условиях свадьбу надо только на цифровую камеру. При условии, что снимает фотограф, а не халтурщик. При условии что каждый кадр дополнительно обрабатывается, каждый кадр ретушируется, и печатается в проверенном месте. Тут нам подсказывают из зала, что не все цифровые камеры одинаково полезны. Да, примем это как данность. Итак, вспоминаем... Жила была фотография. И были в ней дальномерки и зеркалки. И пришел Кодак, и принес в массы девиз:"Вы только нажимаете на кнопку, все остальное делаем мы!" И наступило время "мыльниц". Называемых так то ли за форму, напоминающую данное изделие легкой промышленности, то ли за общую "мыльность" - размытость, получаемой с этих камер картинки. И испортился вкус у "пипла", который все это "хавает", и забылись фотографии конца позапрошлого века, где на общей фотографии кавалерийского полка можно было рассмотреть георгиевские кресты на мундирах конников... О чем же я? Да, о цифре. Тут наоборот, все началось с мыльниц. Оговорюсь, цифрозеркалки тоже существовали достоточно давно, но, "страшно далеки были они от народа". Так и повелось. Есть сейчас компакты - камеры с несменной оптикой и маленькой матрицей (максимум 9..11мм по диагонали) и зеркалки - камеры подобные своим пленочным собратьям со стандартными посадочными местами (байонетами) под сменную оптику, большими матрицами, сравнимыми с пленочным кадром, быстрым, принципиально отличным от мыльниц автофокусом, и, естественно, насравнимо лучшим качеством картинки. Сравнивать заркалки с компактами можно долго, но я это опущу, заявив голословно что репортаж, чем является процентов на пятьдесят свадебная съемка, можно снимать только заркалкой. И прошу поверить мне на слово. И еще. Если человек в теме, то он не будет спрашивать какая у фотографа камера (все цифрозеркалки одного класса примерно равны), он спросит какой у него объектив. Картинку рисует объетив. Причем для разных задач нужны разные объективы. У хорошего мастера есть несколько любимых линз, которые он знает, умеет применять, и ни за что не поменяет на что-нибудь новенькое. Тушки приходят и уходят, а оптика остается... ![]() И еще раз еще. ![]() фотографа во время церемонии выйдет из строя камера? Правильно, профи достанет из кофра запасную и продолжит съемку. А если запасной нет? То-то... Вот мы и подощли к пятому совету. Поинтересуйтесь содержимым кофра вашего фотографа. Какие у него объективы, есть ли резервная тушка, и т.п. Даже если вы не все поймете (вы же не обязаны знать чем 24-70/2.8 отличается от 17-40/4), но владеет ли вопросом фотограф вам будет ясно...
__________________
При промывке мозгов извилины стираются. |
![]() |
![]() |