![]() |
![]() |
#1 |
Сообщений: 25
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Не хватает мозгов победить глюк непонятный:
Показометр температуры показывает какую-то хрень... Мало того, эта хрень зависит от напряжения в сети и от включенных приборов, чего не должно быть в принципе в случае мегапанели, ведь там цифровые контроллеры стоят на каждый показометр....При этом все компоненты вроде бы исправны - и датчик и панель и проводка... Единственное, что немного настораживает - ток в цепи датчика в варианте с мегапанелью течет в 4 раза меньше, чем в варианте с обычной панелью... У кого было такое? |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
А показометр тепла не стрелочный?
|
![]() |
![]() |
#3 |
Сообщений: 25
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
На "мега-панели" все показометры стрелочные, но управляются контроллерами... Если панель подключить к источнику напряжения и повесить на цепь датчика магазин сопротивлений - то он показывает то, что и должжен показывать по книжке и его показания не зависят от напряжения питания....
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Точно? Ашипки нет? Получать аналоговый сигнал о температуре,преобразовыва ь его в цифру,затем снова делать аналоговый??? ЗАЧЕМ? Если с тахометром и спидометром как-то соглашусь,то это зачем?
Люди! У кого схема "мегапанели" ? Скиньте хоть фрагмент.Просветиться хочется. |
![]() |
![]() |
#5 |
CrowHunter
|
![]()
В факе было подключение мегапанели и ее схема. Поищи.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
![]() Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Сообщений: 25
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Схемы, боюсь, что нет в инетернете... Да - все сигналы, в том числе и от датчика уровня и от терморезистора оцифровываются а потом - назад - подаются на контроллер стрелочного прибора.... теоретически так - точнее и не должно быть зависимости от текущего напряжения сети... На практике же получается, что усложненная схема работать отказывается....
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Нет,просю точнее-теоретически или практически? Выходит,в несчастной Славуте аж пять контроллеров-уровень,термо...,тахо...,спид ... и ЭСУД.Не жирно? И зачем? В показометре температуры обычный набор-стандартный ДТОЖ и стандартный показометр о двух обмотках.Аналогично-топливный. готов спорить.Хоть на пиво,хоть на дюжину пива.
Правда,есть еще один ДТОЖ,тот таки-да,работает на контроллер ЭСУД,он включает пропеллер вентилятора. |
![]() |
![]() |
#9 |
Сообщений: 25
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
да, выходит так... Зачем- вопрос сложный, во-первых потому что "мега-панель" стоит порядка 800 гривен, простая люкс-панель 350 (там как раз никаких контроллеров нету и функциональность практически та же) - настолько же и подорожала сама машина
![]() Спор насчет того, есть там контроллеры или нет я считаю неуместным. Как говорится, один из спорящих дурак, другой - нахал... Поверьте мне, что они там есть... |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Сообщений: 25
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
еще точнее, на мега панели контроллер-то один (MC68HC988JL3) но управляет он всеми цепями показометров (4 микросхемы LC360) ну и индикатором (LCD1041) до кучи....
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Ладно,проспорил.В следующий раз буду уточнять о какой версии мегапанели идет речь.То,что я видел на Славке было с простыми показометрами,но народ тоже называл Мега...
И исчо одно.Для двухобмоточный показометров давно существуют ИМС аналоговые,без цифры превращают уровень в угол поворота. |
![]() |
![]() |
#12 |
![]()
Ща придет ПарСер, снимет свою панель и рассудит, есь там ЧПУ или нет.
![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
![]() Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
CrowHunter
|
![]()
Да, поглядел в фак - про мегапанель действительно ни слова...
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
CrowHunter
|
![]()
В ней действительно контроллеров нету. Тока контроль исправности лампочек и всё
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
![]()
А че никто про массу не вспомнил?
![]() ser возьми с клеммы аккумулятора массу и присопли его к корпусу датчика. 50/50 или выличеццо, или нет ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
CrowHunter
|
![]()
Тады датчик менять надо, ибо масса движка, акка и кузова должно быть одно и то же
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Адрес: Кременчуг (Центр Украины)
Сообщений: 296
Машина: ЗАЗ-110307
Длина: 4420мкм
Диаметр: 31мм
|
![]()
У меня тоже возникли проблемыс люксовой панелью: остановился заглушил двигатель, постоял пол часа, начал заводить машину и тут увидел что показания приборов левы: индикатор температуры показывает 120 градусов (мороз на улице -15),а указатель уровня топлива - 0 и при включении зажигания лампа разряда аккумулятора не загорается :shock:
Проверил предохранитель, массу на панель, контакты на датчиках и на панели-ничего не помогло. Может кто че подскажет, а то непонятки полные ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | |
Адрес: Украина, Черкассы
Возраст: 47
Сообщений: 372
Машина: Словуто 1,2 минус лямбда
Длина: 2840мкм
Диаметр: 35мм
|
![]() Цитата:
__________________
Вы не любите ЗАЗ? Да Вы на нем ездить не умеете! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |
Адрес: Кременчуг (Центр Украины)
Сообщений: 296
Машина: ЗАЗ-110307
Длина: 4420мкм
Диаметр: 31мм
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
CrowHunter
|
![]()
Таки обрыв где-то.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22 | |
Адрес: Кременчуг (Центр Украины)
Сообщений: 296
Машина: ЗАЗ-110307
Длина: 4420мкм
Диаметр: 31мм
|
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Исходя из принципиалки на мегапанель, и контроллер и лампочки весят на одной цепи питания. Датчик уровня топлива низкоомный и сильно грузит входные цепи. По Вашим описаням похоже, что плохой контакт цепи питания щитка (не обязательно у самого щитка), что при увеличении нагрузки проводит к снижению напяжения питания ниже порога стабилизации внутренних источников (что аж диоды тускнеют).
Поробуте замерать напряжение на 1 выводе белого разьема при подключении датчика уровня топлива, если меньше 9В, ковыряйте цепь питания, если норма то болячка внутри панели (у рижцев часто бывают непропаи). Я у себя штатную проводку переделывал, не хорошо запитывать микроконтроллерную технику от потенциальных источников высоковольтной высокочастотной помехи. Я перенес питание и панели и датчика скорости непосредственнок 15 замка зажигания (хотя лучше к АКБ). По этому поводу я разгаваривал с нашими конструктёрами из КБ электрооборудования, но КД естественно уже переделывать ни кто не будет. |
![]() |
![]() |
#24 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
1-...исходя из принципиалки...А мона ее увидеть,эту секретную схему.Всем,или многим интересно!
2- если панель такая навороченная,то как изменение сопротивления ДУТ в пределах 0...90 Ом,включенного все-таки ко входу!!! контроллера,а не куда-нибудь,а затем по шине SDA-SCL к "своему" драйверу показометра LC 360 на "лампочки",питание, и его просадку влиять? |
![]() |
![]() |
#25 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Рижани, как и весь европейский люд не хотят давать всей информаци даже нам (их потредителям). Для нужд заводских конструкторов они предоставили некий симбиоз - функциональная схема с некоторыми элементами принципиалки, то что необходимо для понимания ее интеграции в схему автомобиля.
Нет возможности выложить схему через файлообменник, но могу переслать как приложении через мыло кому нибудь, кто может это сделать. Она конечно не прояснит порядок преобразования сигналов датчиков, но общие сведенья получить можно. Честно скажу, детальнее, в ручную, в схеме разбираться небыло повода, ну если надо, когда нас пригласят на работу (включат конвеер), я разковыряю одну из завалявшихся, с целью уточнения схемы. А косательно просадки, это только предположение, рижани могли что-нибудь намудрить с гальваноразвязкой и не подавать сигнал на прямую на вход АЦП, да к тому же, они могли, для получения сигна напряжения пропорционального изменению сопротивления ДУТ, на входе построить делитель (свозможным током до 300мА). |
![]() |