![]() |
|
Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 40мм
|
![]()
Ехал как-то по трассе с ГПСом и заметил такую особенность: в районе 50 км/ч по спидометру ГПС показывает 45. Когда стрелка на 80 - 72. Когда на 110 - ровно 100. А на 120 - 110.
Кому верить? ГПС CarTrek200. Программа иГо 8.0. Вопрос довольно принципиальный, ибо в НП держу на спичку меньше 80 км/ч, а ГПС говорит, что это 70 км/ч. Значит есть запас или нет?
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"! |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
бандерівець
Адрес: м. Ірпінь
Сообщений: 13,391
Машина: Land Rover Discovery 1. 2,5 TDi
Диаметр: 45мм
|
![]()
ЖПС победил ))
По-моему у всех такое, тавроспидометр любит польстить себе. amdcat когда-то, помнится, говорил, что он себе со спидометром чёто такое сделал, что он стал у него безбожно врать на низких скоростях, а на высоких - наоборот, прибавил точности.. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Это обычное правило для _любого_ спидометра, и не только таврического. Аутоспидометр врет _всегда_ в бОльшую сторону.
Личо проверено на Славуте, на приоре и на ДэуМаксиме. |
![]() |
![]() |
#4 |
![]()
я откалибровал себе спидометр по GPS чтоб максимально совпадал в районе 100.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
В машине три спидометра ("Приз", БК51,штатный)+ЖПС. Так вот штатный примерно до 110 показывает + 5 км/ч. Потом более менее нормально
|
![]() |
![]() |
#6 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
К слову, GPS не привязывается к асфальту.
Износ протектора плюс чуть спущеное колесо могут уменьшить диаметр колеса на 10 мм, а это значит, что при скорости 60 км спидометр покажет ~62 км/час (при таком износе на каждый километр спидометр прибавит ~30 метров). Плюс неровности дорог в вертикальной плоскости и неровности нашей езды в горизонтальной... В целом получается GPS должен быть точнее. Хотя... там должны быть свои погрешности. Я их не знаю, но больше доверяю GPS. А еще можно сравнить с визирем ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Флудер года - 2011
Адрес: Запоріжжя
Возраст: 41
Сообщений: 50,518
Машина: Таврия Дана, Author Basic, Meizu P780 edge, рюкзак на 100 литров
Длина: 493580мкм
Диаметр: 71мм
|
![]()
мой старый спидометр до 122 кмч показывал один к одному с ЖПС, а дальше стрелка не двигалась :shock:
Новый в мегавпанели еще не проверял |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Адрес: Киев
Сообщений: 292
Машина: Slavuta 1,2lux
Длина: 1340мкм
Диаметр: 30мм
|
![]()
У меня мегапанель)
Неделю-две назад проверял точность... Врёт на +2 км/час. Еду 80, ЖПС 77-78 на 50 и 100км/час тоже самое Точко ниже 20км/час он как-то неправильно прыгает (тормозит) .... выше - нормально. |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
N+1 раз прошу-покажите хоть раз метрологические характеристики сего чуда:
-точность определения места...+/- метров, -точность определения скорости ...+/- м/с (км/ч). |
![]() |
![]() |
#10 |
Адрес: Киев
Сообщений: 292
Машина: Slavuta 1,2lux
Длина: 1340мкм
Диаметр: 30мм
|
![]()
Это кому? :|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Это тем,кто считает СНС неким эталоном,не зная простых вещей:
-обычная система,не дифференциальная,тоже врет,имеет на это право, -обычный спидометр ДОЛЖЕН завышать показания.Так -во всем мире. |
![]() |
![]() |
#12 |
![]()
таки да, любой спидометр имеет точность +/- Н%, а по требованиям, он НЕ ДОЛЖЕН показывать скорость МЕНЬШЕ реальной, вот и закладывают в него искуственное преувеличение на (Н+К)%, ну, чтобы наверняка с запасом.
__________________
Четыре колеса возят тело, два колеса возят душу. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Адрес: Львів
Сообщений: 444
Длина: 7720мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
Любий тавроспідометр якщо його витянути з панелі, зверху зразу за шкалою має ричажок, яким можна відрегулювати спідометр по GPS
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 40мм
|
![]()
У меня погрешность не линейная. В р-не 50-60 км/ч - спидометр добавляет 5км/ч, а около 100-120 - четко +10км/ч. Я даже теоретическую базу подвел: у барата на 2109 при 3к об - 100км/ч. У меня - 110. Потому что машина более легкая, поэтому конструкторы предусмотрели более "скоростную" главную пару. А выходит - один фиг! И еще я заметил, что на 120км/ч машина кушает почти столько, как на 100 км/ч, а вот при 130 - ощутимо больше. А выходит, что это не 120, а 110 - как раз и есть оптимальная крейсерская скорость. И не 100 на пятой я еду, а 90 - что уже не есть гуд. Интересно, а тахометр можно проверить на вшивость? А то у меня при менн 2к об - ну никакой тяги. А мотом - ураган. А должен быть ураган после 2500-2800.
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"! |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
#17 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
То Stiv!
Когда делались эти спидометры,родителей СНС еще и не трахали,чтобы серийно запустить. Спидометр всегда обходился стендом при настройке на заводе,и,как правили,эти настройки сохранялсь/ются надолго.При условии,что шаловливые ручки туда не добрались... Еще раз для ленивых читать предыдущие посты: какая точность/погрешность СНС,что дает право считать ее эталоном??? |
![]() |
![]() |
#18 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Понимаю, что цифр на руках нет и мои доводы приведенные ниже будут всего лишь моим предположением (ИМХО) основанным на моем знании метрологии, но все же, постараюсь изложить свою точку зрения.
Для начала чуть-чуть теории. Все средсва измерения имеют погрешности. Основными являются случайные и систематические погрешности. Исходя из поставленной задачи погрешности могут учитываться по разному. Так, для того, что бы иметь практически сто процентную вероятность не превышения определенного значения скорости водителями, показания всех спидометров заведомо сдвигают в большую сторону на величину погрешности (вернее суммы погрешностей случайной и систематической). Таким образом вероятность нарушения ПДД из-за погрешности прибора практически сводится к нулю. Иными словами, в показания спидометра сознательно вносится так назаваемая постоянная составляющая погрешности. В GPS такая погрешность не вносится. Главная составляющая погрешности GPS это случайные погрешности, а такой вид погрешности можно существенно уменьшить статистическими методами. Например, погрешность единичного измерения координаты на местности может составлять до нескольких метров, но, если измерения проводить многократно, то можно существенно повысить точность измерений координаты. Так, выполнив не менее 12 измерений можно статистически через t-критерий Стьюдента проверить гипотезу распределения и с вероятностью не менее 95% на порядок (!) повысить точность измерений уменьшая случайную составляющую погрешности измерения. Используя для вычисления скорости не координаты по GPS а _разность_ координат можно полностью исключить систематическую составляющую погрешности. Поясню, если прибор, по какой либо причине всегда врет на 20 метров в одном направлении, то эту ошибку при расчете скорости можно полностью исключить! И так, статистическим способом, до определенной степени, можно исключить случайную составляющую погрешности, а используя относительные измерения можно исключить систематическую составляющую погрешности. Переходя к конструкции средств измерений: Существует достаточно простой математический аппарат, доступный для компьютера GPS для повышения точности измерений скорости. Но! Это просто для GPS. Для спидометра вычисления математического ожидания из выборки это слишком сложная математическая задача... Именно исходя из этих соображений ИМХО точноть GPS должна быть выше чем показания спидометра. P.S. Разговор об эталоне не идет. Говортим о погрешностях. P.P.S Эталона скорости не существует как такового (это я говорю как метролог ![]() P.P.P.S К слову, спидометр показывает вообще не скорость авто, а частоту вращения колес отградуированную в их окружной скорости, а GPS вычисляет, таки скорость, исходя из ее определения: расстояние за время. |
![]() |
![]() |
#19 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Со всеми выкладками совершенно согласен.Ответа на вопрос- как привязать скорость,показанную спидометром к скорости показанной СНС?
Правильно,при поверке спидометр подключается к установке,выходной валик которой вращается с известной и задаваемой частотой вращения. Правда,этап поверки касается не всех,верим на слово производителю индикатора скорости,таки индикатора! Если авто движется только в одном направлении со все-таки хоть немного переменной скоростью-дорога разная,сильный ветер,нога устала...,как минимизировать эту погрешность при работе с СНС и правильно оценить приборную скорость? |
![]() |
![]() |
#20 |
![]()
Аналогично, завышает около 10%. Т.е. 60=54, 110 = 102; Намотал на ус и забил
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Жипиэс не жипиэс,а о чем,собственно,торг? Об истинности показаний мгновенной скорости,или о возможности поспорить с тем же допплеровским/лазерным измерителем скорости? Или просто так-есть такой прибамбас,он показывает 108 км/час,спидометр 116,можно ехать спокойно.
|
![]() |
![]() |
#22 |
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 40мм
|
![]()
Не, ребята, этовсё очень интересно. Действительно интересно. Потому, что сложные вещи излагаются простым языком. И многое становится понятным. Однако вопросов было 2: что точнее - СНС или спидометр? Млжно ли верить СНС, чтобы не попасть на камеру?
Исходя из высказаного выше делаем вывод: 1- СНС точнее спидометра, ибо последний не является спидометром (измерителем скорости), а является индикатором скорости. Но точность его показаний влияет очень много факторов, которые искажают показания в ту или другу сторону без четкой прогнозируемости. 2- СНС не обладает точностью спидометра (измерителя скорости) в достаточной мере, чтобы, например двигаясь со скоростью 80 км/ч не попасть на радар в НП. Вывод: при ориентировании на штатный спидометр нужно "закладывать" погрешность не менее 5 км/ч. при наличие СНС достаточно "запаса" в 1-2 км/ч. кстати, когда я впервые взял в руки GPS-навигатор (старый военный Гармин), то инструктор посоветовал, что для повышения точности вычисления местоположения и скорости нужно двигаться. Не знаю, почему, но ИМХО довольно логично. То же, мне кажется и с определением скорости: чем она выше, тем точнее ёё меряет навигатор.
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"! |
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Очень давно не заходил
Адрес: Симферополь
Возраст: 46
Сообщений: 339
Машина: таврия`03 червона
Длина: 1500мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
1. разбег показаний СНС не высок, и точность высока, потому как програмно подогнанна.
Тесты "за рулем" замеряются по СНСу, так как его ошибка в пределах печатаемых цыфр, а установка на машину не требует ни времени ни переделок автомобиля. От более точной аппаратуры отказались, потому что требуется время и нарушается аэродинамика автомобиля. Единственное у них используется дорогой аппарат, который просчитывает более точно и более быстро. 2. откалиброванный спидометр необходимо калибровать постоянно. У меня летняя резина 155\70, а зимняя 165\70. посему разница в радиусе 7мм. или 2.6% превышение скорости.. Кроме того, износ покрышки, кроме того износ механизма и электрики самого спидометра. Кстати, на одном тесте резины ставили рядом 2 покрышки одного размера, но разного производителя. Разница в диаметре была пара сантиметров. 3. Предлагаю, если есть знакомые гайцы, (или наглости хватает) проверить спидометр на скорости Х. жпс и радар. Сверить вывести коэф. и пользоваться. но. бытовые жпсники показывают немного с опозданием. Поэтому к радару надо катить с постоянной скоростью. (Ну или стремиться) |
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
![]()
а кто-нибудь знает на сколько точно показывает GPS приемник нокии 6220 класик? доверять ему можно?
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
у меня тоже погрешности:
GPS нокия н95 8гб = 70 км сенс и славута = 75 км нива шевроле = 80 км |
![]() |