ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг

Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25.01.2011, 17:14   #1
Taurian
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию автомобиль - нечто!!!!

Не знаю правильно ли разместил статью, но как по мне, это всё же тюнинг))



У многих людей на постсоветском пространстве уже давно сформировались некоторые устоявшиеся стереотипы. Благодаря огромному количеству анекдотов, большЫнство считает, что эстонцы «подтормаживают», а «Запорожец» - не машЫна. Но как вы думаете, что будет, если совместить эти два стереотипа? Другими словами, что будет, если дать эстонцам Таврию? Возможно, на первый взгляд смешно звучит, но получится довольно интересная смесь, которая в конце 90-х вылилась в довольно неплохой раллийный болид...

Ни для кого не секрет, что прибалтийские мастера всегда славились своим умением строить быстрые и качественные автомобили для различных видов спорта, для ралли в том числе. Достаточно вспомнить ВАЗы Стасиса Брундзы. Оказывается, эстонские “тюнеры” советских времен тоже успели отличиться, построив довольно интересный раллийный болид на базе ТАВРИИ!



Если вам все же не понятно как это чудо могло стать основой для постройки автомобиля группы “Б”, то стоит окунуться немного в историю самой Таврии. дело в том, что проект этого дивного автомобиля был разработан в далеком 1970 году, но из-за бюрократии и лоббирования интересов различных автомобильных производителей (в частности, ВАЗа) запуск автомобиля в серию был отложен и начался лишь в 1988 году. Понятное дело, что еще до начала выпуска она уже была безнадежно устаревшей, но в 70-х этот проект считался одним из лучших в Европе, и позиционировался в одном классе с Ford Fiesta.




Эстонцы, видать, успели разглядеть перспективу “Таврии” намного раньше советских чиновников, потому что еще в 1986 году заполучили одну из предсерийных Таврий для постройки раллийного автомобиля. Причем финансированием проекта занималась киностудия “ЭстонияРекламФильм”, отсюда и появилось названия “Таврия ЭРФ”. Понятное дело, что ЗАЗовские агрегаты для постройки раллийного болида группы “Б” не подошли. Прибалтийские мастера пошли уже известным им путем... Был взят довольно известный в инженерных кругах своей выносливостью и тюнингопригодностью блок от ВАЗ 2106, сдвоенные карбюраторы Weber, полностью доработанные впускная и выпускная системы, что вкупе позволило снять с него 140 лошадиных сил. На тот момент традиционной для группы “Б” была центрально моторная компоновка, не обошла эта участь и Таврию. Большое внимание было уделено охлаждению двигателя. Так как он находился внутри салона, были сделаны большие воздуховоды позади водительских дверей и прорези в крыше, а также увеличен радиатор.




Помимо того доработки коснулись подвески, которая стала полностью независимой, что значительно повлияло на управляемость автомобиля. Не мешал управлению и маленький вес автомобиля, всего 800 кг. В целом, получился довольно надежный, выносливый и простой в управлении автомобиль, который, к огромному сожалению, успел сделать всего один старт на Ралли-Антика, а на единственной фотографии, которая запечатлела Таврию ЭРФ после распада СССР и неудачной раллийной карьеры, изображен частично разукомплектованный автомобиль, возможно в чьей-то частной коллекции.

[img] [/img]

Не обделили вниманием Таврию и советские мастера тюнинга из НАМИ. В 1989 году, взяв за основу Таврию, им удалось построить отличный автомобиль для супермарафона Париж-Дакар. Само собой для этого ее пришлось полностью перекроить. Место отрезанной передней части заняла трубчатая рама, облаченная в аэродинамические пластиковые обвесы, а в салоне прижЫлся “завязанный” на кузов каркас безопасности. Как и на “Таврии ЭРФ” место за сидениями пилотов занял всё тот же легендарный блок от “шестерки”, но помимо уже известных нам сдвоенных карбюраторов Weber и настроенных систем впуска и выпуска, он обзавелся еще и турбиной. Все в куче помогло «снять» с двигателя 180 л.с., который передавал эту мощность на ПОЛНОПРИВОДНУЮ трансмиссию. На высочайшем уровне была подготовлена и подвеска автомобиля. Полностью независимая подвеска крепилась к кузову посредством планшайб, что позволяло в любой момент, в зависимости от условий, подобрать оптимальные углы наклона стоек, таким образом, давая возможность устанавливать любые типы шЫн и колес, а также улучшать управляемость. За характерный оранжевый цвет проект был окрещен “Апельсин”-ом.





После официального дебюта автомобиль не однократно принимал участие и становился лидером во всесоюзных соревнованиях по автокроссу, не уступая более массивным УАЗам. В 1991 году проект претерпел ряд модернизаций: ВАЗовский “движок” уступил место более мощному и современному двигателю от АЗЛК объемом 1,8 литра. Но дальнейшая судьба “Апельсина”, вопреки всем прогнозам на великое будущее, была печальной. Сначала ушел на работу и без вести пропал идейный вдохновитель и создатель проекта Игорь Панасенко, а через несколько дней исчезло еще трое людей и из его команды. К огромному сожалению судьба людей, как и самого “Апельсина”, не известна и по сей день.




А не так давно в интернете всплыло объявление о продаже чуть ли не самой дорогой Таврии в мире. Оказывается, в Болгарии есть киткар, собранный на базе Таврии, и подготовленный для класса Supercross1600. Двигатель объемом 1,6 литра выдает 185 л.с. , а сам автомобиль регулярно принимает участие во внутреннем чемпионате Болгарии по ралли кроссу....







Оригинал статьи:
http://www.topgir.com.ua/news/ukrain...i-15-foto.html
  Ответить с цитированием
Старый 25.01.2011, 17:49   #2
Olenevod
 
Адрес: Киев
Сообщений: 1,628
Длина: 2090мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Olenevod с помощью ICQ
По умолчанию

Ну там во всех случаях от таврий взяты только двери, да лобовое стекло. С большим успехом такой автомобиль можно назвать ВАЗом, стилизованным под таврию.
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой.
Olenevod вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.01.2011, 23:10   #3
Taurian
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

но ведь всё равно, эти автомобили собраны на базе Таврии!!!

Кстати: меня давно интересовал вопрос, а что есть машина? кузов или же мотор?
Многие моторы ставят на разные модели, а кузова практически всегда индивидуальны и уникальны.
  Ответить с цитированием
Старый 27.01.2011, 11:23   #4
Olenevod
 
Адрес: Киев
Сообщений: 1,628
Длина: 2090мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Olenevod с помощью ICQ
По умолчанию

Там нет НИЧЕГО от базы таврии. Япошки увлекаются таким видом тюнинга: берут какой нибудь задрыпанный ниссан и перелицовывают его под ламбо или лотос - это абсолютно не значит, что ниссан становится ламбо. Автомобиль - это прежде всего силовой каркас, с геометрическими размерами,определяющими поведение на дороге.
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой.
Olenevod вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.01.2011, 09:49   #5
ЯШКА
 
ЯШКА
 
Адрес: Харьков
Возраст: 42
Сообщений: 9,198
Машина: злая славута
Длина: 21750мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

любая серьёзная раллийная машина мало чего имеет от серийной версии!!! тавро не исключение...
__________________
(.)(.)
ЯШКА вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2011, 20:31   #6
Taurian
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

то есть любой спортивный(тюнингованый) автомобиль перестаёт быть самим собой? то есть машины учавствующие в ралли, кольцевых гонках и проч. надо перестать называть Таврия, Лада, БМВ, Мерседес, Ниссан? Называть их "вон тот красный болид Васи Пупкина"??? Так что ли?
Тогда о какой чести марки(модели) можно говорить к примеру на Дакаре? Ведт тамошние автомобили тоже мало общего имеют со своими серийными прародителями, да и зачастую имеют сторонние двигатели.
  Ответить с цитированием
Старый 08.02.2011, 19:43   #7
Olenevod
 
Адрес: Киев
Сообщений: 1,628
Длина: 2090мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Olenevod с помощью ICQ
По умолчанию

Ну если по Даккару судить, то КАМАЗ вообще лучший в мире грузовик. С реальными условиями это ничего общего не имеет. Как и любая реклама.
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой.
Olenevod вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.02.2011, 20:56   #8
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,533
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Он такой же КАМАЗ,как и эта "Таврия"
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.02.2011, 22:09   #9
psasa
 
psasa
 
Адрес: ОдессА
Сообщений: 960
Машина: ТАВРИЯ
Длина: 2710мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

вся Россия работает на даккарский камаз, а вот по нашим дорожкам колесят КАМАЗы на просто зупер!
psasa вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.02.2011, 11:36   #10
механик
 
механик
 
Адрес: EU
Сообщений: 4,895
Машина: ТАВРИЯ 1.6i.Chrysler pt cruizer 2.2 crd
Длина: 35400мкм
Диаметр: 39мм
По умолчанию

Ну камаз дакаровский всеж можно считать камазом потому как создан он руками работников камского автозавода, а вот апельсин и эрф врятли, что весьма печально.
__________________
Я хотел послать его на ... ,Но понял что он только-что оттуда.
механик вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:41. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.