![]() |
![]() |
#1 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Вчера сдох у меня коммутатор. Пробило транзистор в ноль. При такой неисправности катушка должна нагреваться как чайник, что позволяет мгновенно определить виноватого. Пощупал, теплая, но не более. Померял (благо ехал с работы, был с собой тестер) напряжение питания на катушке, 6 вольт! При этом стартер работает хорошо и даже позволил убрать машину с дороги на небольшой подъем (ни одна ж сука не остановится и не поможет подтолкнуть, только сигналить горазды). Отсоединил коммутатор, стало 12Вольт. Блин , не проводка, а вариатор встроенный, как на Москвиче. Теоретически должна энергия искры уменьшаться на больших оборотах. Надо попробовать отдельный провод кинуть нормального сечения.
ЗЫ. Покупка коммутатора оказалось непростой задачей, у меня со встроенным ПХХ. Продавцы говорят: "7 контактов - это с ПХХ, бери.". Взял, пришел домой, посмотрел в инете по маркировке, а это не с ПХХ, а с выходом на тахометр. Пришлось возвращать, брать в другом месте. Их та штук 6 видов оказывается ВТН выпускает в одинаковом корпусе, в том числе и для Газели с другими порогами ПХХ. Всегда проверяйте маркировку и голограмму! |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
А вы думаете,в ино- толстые провода? Совсем нет.К тому же сечение проводов от К к КЗ рассчитано на импульсный ток с большой скважностью,не думаю,что кто-то думал о вашем и подобных случаях.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Дык проводку можно оптимизировать по разным критериям: допустимому перегреву(здесь все проходит, ничего не горит), минимальной стоимости (ну здесь перестарались), минимальному весу (ну это в авиации считают, у нас некритично), максимально допустимой просадке напряжения у потребителей (с этим как раз проблемы). Там на питающей клемме катушки будет пила с размахом 2-3 вольта, и на больших оборотах может не успевать энергию накапливать из-за просадок.Как-нибудь воткну осцилл, посмотрю.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
Не думаю,что тут стоит так сильно брать в голову.Нельзя построить совершенно надежный и безотказный агрегат,он не поедет,не полетит,не поплывет.Почему в авиации для питания радиостанции допустим провал в питании 3 вольта при номинальном 27, что она-не ответственный узел?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Ну если предприятие - производитель радиостанции гарантирует нормальную работу оной от 24 вольт, то здесь экономия на сечении (весе) совершенно оправдана.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
Да на всем так,а тем более и на авто.Странно,что не сдох резистор в эмиттере ключа,обычно они и сами там летят.Или там его нет?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Резистора нет, коммутатор нового исполнения на IGBT и микроконтроллере.
Прикинул в симуляторе переходной процесс нарастания тока через катушку, оказывается время набора требуемых 7А от сопротивления питающей проводки (в разумных пределах конечно) практически не зависит, меняется только максимальный установившийся ток, но даже при Rпроводки=0.5Ом он составляет примерно 12А, что больше требуемых 7А, но недостаточно для возгорания проводки. Умно, снимаю шляпу перед конструкторами Таврии, проводка ограничивает ток и позволяет обойтись без предохранителя! Правда, при неисправности генератора и вынужденной езде на АКБ до места ремонта двигатель заглохнет гораздо раньше, чем мог бы, но такая неисправность довольно редка... При такой схеме надо в документации оговаривать: "низковольтные провода с распределенным сопротивлением", чтоб вопросов не возникало. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
Да почему??? Обычные провода,с обычным сопротивлением.Или вы знаете такие,где R сидит в одном месте? А что за коммутатор? Странно, как же он,такой умный,следит за током через КЗ,как его ограничивает?
Последний раз редактировалось кук; 14.04.2011 в 14:00. |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Коммутатор 1103.3734, маленький, без резистора, ток не измеряет, а момент открытия ключа высчитывает по формуле в зависимости от оборотов и напряжения питания. Во всяком случае, с трудом расковыряв неисправный коммутатор, большого резистора на 0.1Ом я там не нашел.
Последний раз редактировалось Yurasvs; 14.04.2011 в 14:08. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 35мм
|
![]()
Там в паралель куча чип-резисторов.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Адрес: Луганск
Сообщений: 185
Длина: 1200мкм
Диаметр: 32мм
|
![]()
Минимальный вес не от авиации, а от цены на медь -). Лишь бы они на фарах не экономили...
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
Нет,как раз вес-в первую очередь,потому и серебрение проводов,и качественная изоляция,в первую очередь-МГТФ провода. А про выкусывание жгутов-бред полный.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Посмотрел внимательно, таки есть, не резистор, а проволока высокоомная 3см длиной припаяна вдоль платы. А чипрезисторы напараллелены по 1.5к, какая-то другая цепь. Значит я ошибался. Система без резисторов вообще применяется довольно часто в инжекторных ЭБУ и МЗ для уменьшения нагрева, думал что и сюда эту технологию перенесли.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
В инжекторных,во-первых,работают две свечи,поэтому аварийных ситуаций в два раза меньше.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
![]()
а если на + катушки конденсатор повесить? Микрофарад так на 4700?
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
Скажите,а вас отсутствие его сильно беспокоит? Не заводится,не едет....???
...не чипайте технику! Там,где ничего не было,будет усьо!...(почти ММЖ) Ну почему это никого в мире не волнует,а только тавроводов? Думаете,там,за бугром, провода из серебра и толщиной в палец? |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
4700 очень мало, ничего не даст кроме снижения радиопомех. Да и на нужно, симуляция показала, что при питании 12вольт даже сопротивление проводов 0.5Ом (больше чем сама катушка) на время набора нужных 7А не влияет. Сопротивление проводов скажется, если только откажет генератор и напруга просядет до 8..9 Вольт. При пуске стартером напруга проседает, но обороты низкие, коммутатор просто увеличивает время открытия ключа и тоже все работает. Редкий случай, когда и и волки и овцы.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Мысль правильная, но воплощение?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
Симулятор он и есть симулятор.Если так сильно интересно,то надо смотреть в реальных условиях и осциллографом.А потом и решать.
|
![]() |
![]() |