![]() |
|
Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал" |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Очень давно не заходил
|
![]()
У меня такая проблема: скачал все треки тест-диска «Car Audio FSQ». На дорожках 2-4 имеется тест фазировки аудиосистемы. Комментарии к результатам этого теста такие (по средним частотам):
«Фонограмма содержит записи речевых сообщений в трёх ограниченных полосах частот звукового диапазона. На дорожке 2 записан голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза». Эти слова должны быть слышны из центра звуковой картины. Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае дикторский текст должен быть меньше предыдущего по уровню громкости и (или) расфокусированным для слушателя и (или) смещенным в ту или иную сторону от центра звуковой картины. Если голос диктора на последних словах звучит более громко и сфокусированно по сравнению с предыдущими, то в области средних частот аудиосистема противофазна» 1. Реально же у меня получается фраза: «Средние частоты. Фаза» звучит громче чем: «Средние частоты. Противофаза», но звук смещен в верхнюю часть по краям. При фразе же: «Средние частоты. Противофаза» звук тише, но идет из центра, с места ручки переключения передач. 2. Смена клемм на НЧ-СЧ динамиках улучшения не вносит: фраза «Средние частоты. Фаза» сравнивается по громкости с фразой: «Средние частоты. Противофаза», пространственное расположение сигнала по сравнению с пунктом 1 не меняется. Твиттеры у меня стоят по центру стоек и направлены на зеркало заднего вида, НЧ-СЧ динамики в подсидельниках. В чем может быть проблема, как настроить фазировку? Кстати, тест с барабанчиками у меня нормально проходит, все барабаны разделены слева-направо, только 1-й и 2-й очень близко друг к другу. P.S. У меня динамики Helix Blue 52 MK II |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Кулверстукас
|
![]()
Попробуй сделать так, чтобы твитеры и мидбасы смотрели приблизительно в одну сторону. Мне помогло. А вообще поиск сцены - это капец как нудно и противно, особенно в тавре....
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
Очень давно не заходил
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
не истязай себя сомненьем, сядь посередине и всё услышиш
![]() ВРЕДНЫЙ СОВЕТ!!! |
![]() |
![]() |
#5 |
Кулверстукас
|
![]()
А притом они, что у создателей тестового диска и кроссоверов разные понятия о диапазонах СЧ и ВЧ. Кроме того, кроссовер не полностью обрезает сигнал, а только его ослабляет, сильнее или слабее в зависимости от порядка кроссовера. То есть допустим у тебя частота среза кроссовера 3 кГц, а "Средние частоты. Фаза" записано например в диапазоне 500-4000 Гц. И звучит оно что из твитеров, что из мидов. И даже если частотные диапазоны совпадут - все равно твитерам достанется, а мозгу вполне достаточно "намека" на звук - а дальше он сам картинку достраивает. Попробуй отключить твитеры и проверить фазировку вообще без них.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Очень давно не заходил
|
![]() Цитата:
P.S. чатота среза моего кроссовера 4,5 кГц |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Очень давно не заходил
|
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Злой модератор
|
![]()
Для начала проверь, как подключена акустика. "Минус к минусу, плюс к плюсу."
Учти, что кроссовер второго порядка крутит фазу на 180 градусов. Слово "фаза" должен звучать четко, "противофаза" - размыто.
__________________
С уважением, Александр. |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
Вот у человека точно такая же проблема как и у меня! Правда уже не в Таврюшке, а в 41-ом. Радует, что я не одинок ![]() |
|
![]() |
![]() |
#10 |
Злой модератор
|
![]()
" Если голос диктора на последних словах звучит более громко и сфокусированно по сравнению с предыдущими, то в области средних частот аудиосистема противофазна"...
Не обращайте внимания на расположение. Сосредоточтесь на "В этом случае дикторский текст должен быть меньше предыдущего по уровню громкости и (или) расфокусированным для слушателя..." Мне кажется, автор сам себе ищет проблемы там, где их нет!
__________________
С уважением, Александр. |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
![]() Цитата:
![]() С динамиками в дверях без доворота на рычаг КПП (а так же кикпанели без доворота, а так же любые другие, где динамики "смотрят" на слушателя ребром, а друг на друга "лицом") разница между фазой и противофазой будет призрачна и неуловима. В этом собственно и проблема. ИМХО забить - соединить "+" динамика к плюсу магнитоллы , минус тоже соответсвенно. и смирится с тем, что данной инсталляции четкой фокусировки по средним частотам не будет.
__________________
[IMG]http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=10059&d=1206710801[/IMG] |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
![]() Когда садишься на центр то все с фазой ОК. Только на водительское место, то фаза как бы размазано, а противофаза звучит больше к центру но тише. Смена фазы на одном канале приводит к более приемлемой фокусировки голоса с центра, но к колосальному провалу по НЧ! Кстати с пассажирского места ситуация немного получше ![]() |
|
![]() |
![]() |
#13 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Сорри у автора топика, но вроде у нас схожие проблемы поэтому отпишусь об экспериментах тут
![]() Вобщем были отключены твитеры и пролушан диск Аудиодоктора. Акустика Hifonics Warrior 6.2c. Твитера на стойках немного ниже середины, чуть выше козырька приборов. Направлены в лицо (шелк). Баланс в "0": 1) СЧ и ВЧ (миды в двух полоске их частично отыгрывают) в фазе звучат прямо напротив. Нч больше похож на правду и смещается к центру. В противофазе СЧ\ВЧ смещаются к центру и более четко локализуются. В НЧ наоборот, расплываются по сторонам. Громкость фаза\противофаза различна но не значительно. 2) С места пассажира прицнипе картина такая же, может немного лучше в том, что фаза чуть сдвигается к центру на ВЧ\СЧ. 3) "Барабаны" стоят практически на месте. 4-й по центру, но как-то немного размыто. С пассажирского места немного лучше расставляются. 4) После включения твитеров картина фактически не изменилась. Имхо рулевое и козырек над приборкой в 41-ом москвиче дают много отражений, поэтому у пассажира картинка лучше. |
![]() |
![]() |
#14 |
![]()
Вот эту то проблему как раз удачно решила Маша, расположив спереди 5й низкочастотный динамик. Т.е. кики фазируем по СЧ, в итоге они играют электрически в противофазе, и обрезаем их снизу повыше 100-200Гц. Остальное - фронтальному сабу. Или смирится, что в системе нет либо середины, либо низов.
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
![]()
Кстати, кто слушал такое http://www.avtozvuk.kiev.ua/info.php?id=2125.
Должно неплохо поддержать фронт в 5 литрах.
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | |
Очень давно не заходил
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 | ||
Кулверстукас
|
![]() Цитата:
Один кондер/катушка - 1й порядок (6 дБ/октава), два - 2й (12 дБ/окт), три - третий. Скорее всего у тебя второй. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Очень давно не заходил
|
![]()
спасибо
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
![]()
А можно фотки?
Подседельников, твитеров и кросса со снятой крышкой ![]() а то есть у меня мое личное мнение - при подседельной установке акустическая фаза = электрической, не может там иначе быть.
__________________
Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |
![]() Цитата:
__________________
Что силы зла могут сделать для тебя сегодня ?! Даже без накурки все машинки разные (с)BOXster ВОТ ЕСЛИ БЫ.... утки правили миром, то на празники они бы ловили людей и запихивали им яблоки в задницу. но не ели, бикоз травоядные (c) УПА |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
![]()
Конечно бывает...
А для СЧ в киках - почти правило, но тут ведь в подседельниках :shock:
__________________
Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
#23 |
![]()
Автора топика
![]() Твои я помню, если ничего не поменялось с тех пор ![]() Вообщем - сугубо ИМХО - я думаю, что из-за довольно широкой направленности мидов в точке прослушивания может быть наложение прямой и отраженной от лобового и от торпеды волны. Попробуйте либо динамик краешком загнать под сидение (ну - или сидение вперед выдвинуть, чтобы оно немного прикрыло дин), или немножко переориентировать дины - не вертикально вверх, а немного (градусов 15, смотрите фотки 8-ки Роста) вперед. Еще раз - это все - мое личное мнение.
__________________
Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#24 | |
Очень давно не заходил
|
![]() Цитата:
Подсидельники по эскизам Маши Синичкиной, только я на 10 мм урезал их высоту (так как объема для моих динов хватает , динамики Helix Blue 52 MK II). Направлены динамики в подсидельниках вертикально вверх, они где-то на 1/3 закрываются сиденьями. Подсидельники обтянуты ковролином толщиной около 6 мм. Твиттеры расположены на стойках (посредине) и направлены прямо на зеркало заднего вида. Вот о кроссовере что сказать, даже ума не приложу ![]() Фотки сделать могу, но только на выходных, когда выпрошу фотик у друзей |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 | |
![]() Цитата:
Оленевод ведь уже написал.
__________________
Дорогу осилит идущий |
||
![]() |
![]() |