|  | 
|  29.08.2008, 15:30 | #1 | 
| Забанен Адрес: 61RUS Возраст: 2 
					Сообщений: 1,470
				 Длина: 4850мкм Диаметр: 0мм
				
				 |  Бортовое напряжение 
			
			Вот такая эпоопея.  Машина Славута 1,3 Евро2 Обнаружил АКМом кратковремменные провалы бортового напряжения до 11-12В. Провалы носят псевдослучайный характер, частота появления завист от оборотов. Наблюдая осцилограммы заметил, провалы вызывают маленькие подергивания двигателя. Полазил по своей помойке, насобирал электролитов на 70000мкФ, повесил паралельно генератору("+" на клему генератора, "-" на двигатель, провод 0,5м 10мм^2). Ничего не изменилось!!! Теже провылы!!! зато изменения яркости фар на ХХ теперь уже не заметны снял генератор (97.3701), сделал полную ревизию: проверил щетки, заменил подшипники (старым явно был каюк). Ничего не изменилось!!! Теже провылы!!! зато генератор перестал попискивать на холодную Опять снял генератор. Занялся исследованием диодного моста, с удивлением обнаружил что в качестве диодов стоят стабилитроны с пробивным напряжением порядка 20-21В. Во как!!! Сделал маленькикую доработку схемы, повесил фильтрующие конденсаторы паралельно диодам, по типу как в блоках питания радиоприемников. Таже хрень! Подозреваю что дело не в системе электропитания, а в системе электропотребления. Всвязи с этим вопрос. где какие контакты надо пропаять в Славуте? | 
|   |   | 
|  29.08.2008, 16:23 | #2 | 
| Адрес: Украина, Черкассы Возраст: 47 
					Сообщений: 372
				 Машина: Словуто 1,2 минус лямбда Длина: 2840мкм Диаметр: 35мм
				
				 |  Re: Бортовое напряжение 
			
			Хз, но самый мощный импульсный потребитель это система зажигания. А еще дребезг контактов в держателе предохранителя, контакты реле... Заряд аккума тоже нелинеен :?
		 
				__________________ Вы не любите ЗАЗ? Да Вы на нем ездить не умеете! | 
|   |   | 
|  29.08.2008, 18:00 | #3 | 
| Гость 
					Сообщений: n/a
				 |  Re: Бортовое напряжение 
			
			Интересно,впервые слышу,за мног-много лет.Никогда там не стояли стабилитроны,да и зачем? Обычные диоды.А чем,каким прибором делалось сие открытие?
		 | 
|   | 
|  30.08.2008, 08:43 | #4 | ||
| Адрес: Ивано-Франковск, Украина Возраст: 47 
					Сообщений: 1,216
				 Машина: Таврия 110216 1,2L Длина: 1090мкм Диаметр: 33мм
				
				 |  Re: Re: Бортовое напряжение 
			
			Как вариант могу предложить измерить ток, потребляемый от генератора. Если в момент провала, он наоборот скачет вверх, то проблема в нагрузке, если тоже проваливается, значит проблема в самом генераторе, например РН глючит (всё остальное вроде бы уже поменяно). Измерять лучше стрелочным амперметром. Если осцилографом, то можно посмотреть на падение напряжения на проводе, идущем от генератора. Цитата: 
 В генераторах стабилитроны предпочтительны поскольку поглощают импульсные помехи, например при резком уменьшении нагрузки. Открытие можно сделать с помощью регулируемого источника постоянного напряжения и резистора или источника тока, включив диод в обратном направлении и измерив напряжение на нём. У меня в гараже валяются Д204-20. Измерю, если не забуду. Цитата: 
 | ||
|   |   | 
|  30.08.2008, 14:31 | #5 | 
| Гость 
					Сообщений: n/a
				 |  Re: Re: Бортовое напряжение 
			
			Понравился особенно второй абзац.Особенно про все диоды.Особенно формулировка понятия СТАБИЛИТРОН. И много таких диодов,у которых ВАХ имеет длинный участок с малым приращением напряжения при изменении тока в широких пределах???Желательно пример с ВАХ из справочника. И еще одно-зачем стабилитрон с таким напр.стабилизации,если есть АКБ,сразу условимся-правильная и нормальная,которая не позволит напряжению плясать аж до ... вольт. И последнее- что такое АКМ? Это -ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ прибор,он измеряет точно и конкретно напряжение на АКБ,или на каком-то участке,на некотором удалении от нее? ПыСы- а что, именно такие - Д204-20 стоят в генераторе? Или это просто лекция на тему "ВАХ выпрямительных диодов" | 
|   | 
|  30.08.2008, 15:31 | #6 | |||
| Адрес: Ивано-Франковск, Украина Возраст: 47 
					Сообщений: 1,216
				 Машина: Таврия 110216 1,2L Длина: 1090мкм Диаметр: 33мм
				
				 |  Re: Re: Re: Бортовое напряжение Цитата: 
 Всё зависит от типа диода и от технологии. Для стабилитронов пробивное напряжение регламентированно, а для диодов оно должно быть лишь больше максимально допустимого обратного. Кстати и как варикапы диоды могут работать. Я как-то КД521 засунул в АПЧ приёмика с отличным результатом. Цитата: 
 Цитата: 
 | |||
|   |   | 
|  31.08.2008, 20:00 | #7 | 
| Гость 
					Сообщений: n/a
				 |  Re: Re: Re: Бортовое напряжение 
			
			...доцент,говорил-не проходи? - Ну,говорил. -Ну,не обижайся...(с) Предупреждал,что я - человек въедливый и дотошный в технических вопросах. 1- как может мощный выпр.диод даботать одновременно и стабилитроном,и как он это делает? Если диод в прямом включении выпрямляет,то в обратном-что он стабилизирует,какое напряжение? 2- если напряжение стабилизации больше максимально допустимого обратного,то кому он нужен,такой доид/стабилитрон? Если произошел электрический пробой,то как после этого диод может стабилизировать и что? За электрическим пробоем следут тепловой.(если не принять особые меры).В загробную жизнь диодов не верю.Кстати,что то там было сказано про обр.напряжение 50 В. 3- стабилитрон может быть варикапом,верю,знаю,проход л.Обычный диод-не верю.Тем более,что диод АПЧГ не сильный показатель и варикап системы настройки он не заменит.Да и зачем тогда все городить-обычный диод может быть и стабилитроном,и варикапом и много чего,как жена у товарища Сухова. 4- В автомобильных генераторах применяются диоды ВА-20...50 прямой и обратной проводимости(имеется в виду-относительно корпуса) с возможностью запрессовки в радиатор.Диод Д 204 по справочнику- 300 В обр.напр,0,4 А прямой ток.Крепление- резьба М6... 5- чем конструктивно и электричеки отличаются перечисленные генераторы,чтобы обратное у их диодов отличалось? Господа модераторы! Не бейте больно! Истину ищем. | 
|   | 
|  31.08.2008, 21:32 | #8 | |||||
| Адрес: Ивано-Франковск, Украина Возраст: 47 
					Сообщений: 1,216
				 Машина: Таврия 110216 1,2L Длина: 1090мкм Диаметр: 33мм
				
				 |  Re: Re: Re: Бортовое напряжение 
			
			Приятно пообщаться с умным человеком    Цитата: 
 Цитата: 
 Естественно, если ток ничем не будет ограничен, например балластным резистором, то наступит необратимый тепловой пробой. Собственно, если стабилитрону превысить максимальный ток стабилизации, то будет то же самое... Параметры Д204-20: Iпрmax=20 А, Uобрmax=50 В. Цитата: 
 АПЧГ я сам прилепил к китайской мыльнице. По существенному расширению полосы захвата и характерному "хлюпанью" в момент попадания на станцию сужу о правильной работе диода в качестве варикапа. Цитата: 
 Вы сами верите в существование диода, требующего установку под гайку (вероятно для охлаждения) с прямым током 0,4 А? Ниже привожу фотомонтаж имеющихся у меня диодов. Кстати батя на таких проехал уже более 600 км в течении недели и ещё работают. Я их запресовал после того, как он по пьяни батарейку криво подключил. Может ВА-20...50 это их другое название? Цитата: 
 | |||||
|   |   | 
|  31.08.2008, 21:42 | #9 | 
|  Re: Бортовое напряжение 
			
			Ребята, можно влезьть в ваш спор? Генератор 373701 после завода машины горит лампочка аккумулятора, немного надо дать газу, и лампочка тухнет и больше не загорается, до следующего завода. В чем причина? | |
|   |   | 
|  31.08.2008, 21:48 | #10 | 
| Адрес: Ивано-Франковск, Украина Возраст: 47 
					Сообщений: 1,216
				 Машина: Таврия 110216 1,2L Длина: 1090мкм Диаметр: 33мм
				
				 |  Re: Re: Бортовое напряжение 
			
			Уже ведь отвечали: недостаточній ток возбуждения. Проверить исправность (наличие)резистора, параллельного лампочке, мощность лампочки. Если всё на месте, то установить резистор с меньшим сопротивлением. Для Кука: Я тут http://www.chipdip.ru/product0/2946.aspx обнаружил, что у Д204-20 Uобрmax=1500 В. Они оказывается гораздо более универсальные | 
|   |   | 
|  31.08.2008, 21:51 | #11 | 
| Гость 
					Сообщений: n/a
				 |  Re: Бортовое напряжение 
			
			Да,признаю,с резьбой дал маху,нет там резьбы.А о справочнике? Обычный-Электрооборудование автомобилей.Авторы-Резник и Попов.
		 | 
|   | 
|  31.08.2008, 21:53 | #12 | |
|  Re: Re: Бортовое напряжение Цитата: 
 Резистора нет, обычная лампочка, которые ставят в приборку. сколько должно быть сопротивление, 50 ом? :oops: | ||
|   |   | 
|  31.08.2008, 21:58 | #13 | 
| Адрес: Ивано-Франковск, Украина Возраст: 47 
					Сообщений: 1,216
				 Машина: Таврия 110216 1,2L Длина: 1090мкм Диаметр: 33мм
				
				 |  Re: Re: Re: Бортовое напряжение 
			
			50 (51) Ом 2 Вт по-моему и должно быть. Хотя лучше подобрать экспериментально и поставить наибольший с которым гарантировано возбудится при 800 об/мин. Если поставить чрезмерно мало, то возбудится ещё при работе стартера, что его (стартер)  дополнительно нагрузит.
		 | 
|   |   | 
|  01.09.2008, 09:06 | #14 | |
| Адрес: Украина, Черкассы Возраст: 47 
					Сообщений: 372
				 Машина: Словуто 1,2 минус лямбда Длина: 2840мкм Диаметр: 35мм
				
				 |  Re: Re: Бортовое напряжение Цитата: 
 
				__________________ Вы не любите ЗАЗ? Да Вы на нем ездить не умеете! | |
|   |   | 
|  06.09.2008, 13:21 | #15 | 
| Забанен Адрес: 61RUS Возраст: 2 
					Сообщений: 1,470
				 Длина: 4850мкм Диаметр: 0мм
				
				 |  Re: Re: Бортовое напряжение 
			
			Окончательно убедился что генератор не виноват! Отключал напряжение первоначального возбуждения, зарядки нет, а провалы есть. проверил все "инжекторные" реле и предохранители, путем перестановки. Сегодня полезу под торпеду. есть подозрение на реле зажигания | 
|   |   | 
|  06.09.2008, 17:17 | #16 | |
| Адрес: Ивано-Франковск, Украина Возраст: 47 
					Сообщений: 1,216
				 Машина: Таврия 110216 1,2L Длина: 1090мкм Диаметр: 33мм
				
				 |  Re: Re: Re: Бортовое напряжение Цитата: 
 | |
|   |   | 
|  08.09.2008, 16:33 | #17 | ||
| Забанен Адрес: 61RUS Возраст: 2 
					Сообщений: 1,470
				 Длина: 4850мкм Диаметр: 0мм
				
				 |  Re: Re: Re: Бортовое напряжение Цитата: 
 Все контакты и реле проверил. Удалось добится снижения пульсаций (14-13в, было 14-12)переключив клему заземления (три провода-две клемы из жгута модуля зажигания) контролера с головки ГРМ прямо на акум. Прихожу к выводу. Это глюк славутопроводки. Чтобы окончательно меня успокоить и снять все вопросы, посмотрите кто-нибудь АКМом бортовое напряжение на микасе 7.6 !!! | ||
|   |   | 
|  08.09.2008, 17:03 | #18 | |
|  Re: Re: Re: Бортовое напряжение Цитата: 
 ЗЫ БК20 напр. бортсети берет из микаса. | ||
|   |   | 
|  08.09.2008, 17:49 | #19 | ||
| Забанен Адрес: 61RUS Возраст: 2 
					Сообщений: 1,470
				 Длина: 4850мкм Диаметр: 0мм
				
				 |  Re: Re: Re: Бортовое напряжение Цитата: 
 Посмотри АКМом в режиме осцилографа, и если не трудно выложи файл диагностики. Почему это меня беспокоит? По бортовому напряжению ведется коррекция времени впрыска. Последствия надеюсь понятны... | ||
|   |   | 
|  08.09.2008, 18:24 | #20 | 
| Гость 
					Сообщений: n/a
				 |  Re: Re: Re: Бортовое напряжение 
			
			С какого места и с каких пор? Какие такие последствия?И что значит ...коррекция времени впрыска..? И насколько это существенно и насколько влияет на время "правильного" впрыска?  Коллеги! По-моему,вы все переучились! Как в Писании: от многие знания -многие печали.(Не дословно) Но по сути.Ну знаете вы,что напряжение в точке N = не 12,6, а 10,76 В,НУ И ЧТО??? А почему там должно быть тютелька в тютельку столько же,как и на АКБ? Где это написано? Кто отменил ЗАКОНЫ электротехники,в т.ч. и о падении напряжения на проводниках при протекании по ним тока? Машина работает,едет? Не мешайте ! ПыСы- думаю,надо обсудить проблемы проводки-как нам ее утолстить,чтоб на проводах ничего не падало. | 
|   | 
|  08.09.2008, 20:29 | #21 | |
| Адрес: Ивано-Франковск, Украина Возраст: 47 
					Сообщений: 1,216
				 Машина: Таврия 110216 1,2L Длина: 1090мкм Диаметр: 33мм
				
				 |  Re: Re: Re: Re: Бортовое напряжение Цитата: 
   Если интересно, кто просаживает напряжение, измеряйте его падение на проводах. Их не так много. | |
|   |   | 
|  09.09.2008, 09:12 | #22 | 
|  Re: Re: Re: Re: Бортовое напряжение 
			
			а кто расскажет что делать.если нет осцилла??? Как то вроде можно комп подключить через звуковую карту....Это хорошее решение? И как сделать :-) 
				__________________ Таврия не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение   | |
|   |   | 
|  09.09.2008, 09:17 | #23 | ||
| Адрес: Казанское ханство Золотая Орда Возраст: 62 
					Сообщений: 1,361
				 Машина: Шайтан-арба Длина: 19080мкм Диаметр: 37мм
				
				 |  Re: Re: Re: Бортовое напряжение Цитата: 
 | ||
|   |   | 
|  09.09.2008, 10:22 | #24 | |
|  Re: Re: Re: Бортовое напряжение Цитата: 
 А вот время накопления зажигания от напряжения есть. Но там начинает наваливать время после 9в и скидывать после 15в.... Еще наблюдение: Пульсации напряжения видны на салонной лампочке, точнее светодиодах-на лампочке естесно ничего видно небыло в виду ее инертности. А на габаритных светодиодах никаких намеков на пульсации... :shock: | ||
|   |   | 
|  09.09.2008, 10:27 | #25 | 
|  Re: Re: Re: Бортовое напряжение 
			
			у меня наоборот!!!!  Лампочки все ок..Салонный диод все ок, а диоды в габарита[ моргают как стробоскопы!!!! Даже при выключином зажиганиии.... И горят за мое твое...Каждые 2 недели.... Масса впорятке- протащил по всем болтам фар 2,5 мм от клеммы акб... 2 Вячеслав...На ТАЗиках многие подобные пролемы решают заменой шкива генератора на более маленького диаметра....от 2110...Чтобы на ХХ увеличить обороты генератора,повысить токоотдачу..... Но,как я понял автора, тут дело не в маленькой токоотдаче... 
				__________________ Таврия не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение   | |
|   |   |