ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг

Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21.02.2013, 17:43   #1
RRR
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 40мм
По умолчанию реле-триггер и реле времени (нужна схема)

Задние ПТФ на Ладе включаются кнопкой без фиксации. Нажал (она отжалась) фары включились. Нажал еще раз (она опять отжалась) фары погасли. Если заглушить двигатель со включенными задними ПТФ, то после пуска они не включатся сами, а нужно опять нажать кнопку. На других авто встречал похожий алгоритм включения, но с автоматическим выключением через установленный промежуток времени. Например обогреватель заднего стекла на Сандеро. Кто рубит в электронике, накидайте, пожалуйста простую (!) схемку реле-триггера и реле времени. Хочу через них запитать подогревы. Чтобы при пуске мотора они не тянули с АКБ ток, и самы выключались через 10-15-20-30 минут после включения.
Заранее благодарю.
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"!
RRR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 18:17   #2
Zmey.tv
 
Zmey.tv
 
Адрес: Желтые Воды
Сообщений: 841
Машина: Тавролюкс 93г.
Длина: 5260мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Схема управления одной кнопкой без фиксации:
Изображения
Тип файла: jpg 6176853.jpg (47.4 Кб, 38 просмотров)
Zmey.tv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 18:32   #3
Zmey.tv
 
Zmey.tv
 
Адрес: Желтые Воды
Сообщений: 841
Машина: Тавролюкс 93г.
Длина: 5260мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Сделаю еще один контрольный вброс (когда то хотел себе замутить) - сейчас в продаже появились микры с возможностью записи или с микрофона или с линейного выхода мага звуковой информации длительностью до 1 или если память не подводит до 3 минут ( лень копаться в дебрях архивов на компе)
Принцип такой - например нажал на кнопку ПТФ а эта штукенция говорит ВКЛЮЧЕННЫ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ (ну или то что наговорили в микрофон) и отключается до следующего ВКЛ
Причем схема только чуть-чуть сложнее Грибовской схемы поворотов
Zmey.tv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 18:35   #4
ElectricMobile
 
ElectricMobile
 
Адрес: VN.UA
Возраст: 43
Сообщений: 4,486
Машина: Всілякі різні...
Длина: 42450мкм
Диаметр: 26мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zmey.tv Посмотреть сообщение
Сделаю еще один контрольный вброс (когда то хотел себе замутить) - сейчас в продаже появились микры с возможностью записи или с микрофона или с линейного выхода мага звуковой информации длительностью до 1 или если память не подводит до 3 минут ( лень копаться в дебрях архивов на компе)
Принцип такой - например нажал на кнопку ПТФ а эта штукенция говорит ВКЛЮЧЕННЫ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ (ну или то что наговорили в микрофон) и отключается до следующего ВКЛ
Причем схема только чуть-чуть сложнее Грибовской схемы поворотов
Ще й шоб говорило? Навіщо?
ElectricMobile вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 18:40   #5
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,906
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087610мкм
Диаметр: 85мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zmey.tv Посмотреть сообщение
Причем схема только чуть-чуть сложнее Грибовской схемы поворотов

А шо сразу Greep?


За повороты схема не моя, мне ее ElectricMobile подогнал..... За что ему пасиба


Пы.Сы. Я когда маленький был, то под R-ногу на ТМ2 емкость ставил, не помню зачем
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..

Последний раз редактировалось Greep; 21.02.2013 в 18:44.
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 18:44   #6
Zmey.tv
 
Zmey.tv
 
Адрес: Желтые Воды
Сообщений: 841
Машина: Тавролюкс 93г.
Длина: 5260мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

А щоб знав! А если серьезно - зачем люди тюнингуют машины? А удивленные глаза пасажира или лица женского пола " А она у тебя еще и разговаривает?"
ПТФ это так для примера. Ведь можно подключить и на любую критическую неисправность! Типа "гад сливай воду и ремонтируй меня! Хватит насиловать"
Zmey.tv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 18:46   #7
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,906
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087610мкм
Диаметр: 85мм
По умолчанию

повеселил
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 18:47   #8
Zmey.tv
 
Zmey.tv
 
Адрес: Желтые Воды
Сообщений: 841
Машина: Тавролюкс 93г.
Длина: 5260мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Greep Прошу пардона! Я просто привел схему которую ты делаешь для того чтоб люди не думали что там уж слишком все сложно! Ну может на пару тройку резисторов да так же когндюков. Счас попробую найти если найду - то выложу!
Zmey.tv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 18:51   #9
Zmey.tv
 
Zmey.tv
 
Адрес: Желтые Воды
Сообщений: 841
Машина: Тавролюкс 93г.
Длина: 5260мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Ловите:
Изображения
Тип файла: jpg 40714.jpg (11.1 Кб, 24 просмотров)
Zmey.tv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 18:54   #10
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,906
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087610мкм
Диаметр: 85мм
По умолчанию

Качество не огонь
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 18:54   #11
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zmey.tv Посмотреть сообщение
Схема управления одной кнопкой без фиксации:
Надо добавить предустановку, а то при подаче питания будет устанавливаться в произвольное положение. Ну и ESD защита не помешала бы, а то потом только и слышишь, что ТМ2 хреновая микросхема, поработала полгода и сдохла.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 18:59   #12
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,906
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087610мкм
Диаметр: 85мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Надо добавить предустановку, а то при подаче питания будет устанавливаться в произвольное положение. Ну и ESD защита не помешала бы, а то потом только и слышишь, что ТМ2 хреновая микросхема, поработала полгода и сдохла.



Точно, вот нафига конденсатор под R-вывод и на массу - "предустановка"
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 19:08   #13
ElectricMobile
 
ElectricMobile
 
Адрес: VN.UA
Возраст: 43
Сообщений: 4,486
Машина: Всілякі різні...
Длина: 42450мкм
Диаметр: 26мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zmey.tv Посмотреть сообщение
А щоб знав! А если серьезно - зачем люди тюнингуют машины? А удивленные глаза пасажира или лица женского пола " А она у тебя еще и разговаривает?"
ПТФ это так для примера. Ведь можно подключить и на любую критическую неисправность! Типа "гад сливай воду и ремонтируй меня! Хватит насиловать"
Так можна з переляку висрати цілу купу цеглин. Ну нафіг, краще щоб пікало та блимало і не відволікало від дороги.
ElectricMobile вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 19:11   #14
Zmey.tv
 
Zmey.tv
 
Адрес: Желтые Воды
Сообщений: 841
Машина: Тавролюкс 93г.
Длина: 5260мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Уважаемые! а цепочка R1 C1 Вам ни о чем не говорит? Какое такое произвольное состояние? На счет защиты косвенно согласен так как сторонник что в авто все должно быть защищено!
Zmey.tv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 19:13   #15
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

R1C1 там антидребезг. Предустановки нет.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 20:24   #16
Zmey.tv
 
Zmey.tv
 
Адрес: Желтые Воды
Сообщений: 841
Машина: Тавролюкс 93г.
Длина: 5260мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

У меня по этой схеме сделан уже не один девайс и все схемы работают с комынды ВЫКЛ Сделай и посмотри!
Zmey.tv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 20:37   #17
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Можете делать как угодно, но рекомендовать неопытным заведомо кривую схему не стОит. Проклятий в свой адрес не оберетесть от тех, у кого будет глючить. Потрудитесь разобраться сперва, как работает D-триггер микросхемы ТМ2, для этого соответствующая литература есть. То, что у Вас работает - чистая случайность, микросхема из другой партии, другого завода, другая температура окружающей среды и еще куча факторов могут привести к обратным результатам.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 20:50   #18
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,906
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087610мкм
Диаметр: 85мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Zmey.tv Посмотреть сообщение
Какое такое произвольное состояние?

Yurasvs имел в виду, что в момент подачи питания на схему на выходе триггера может быть как логический 0 так и логическая 1...

Для этого на R-вход и подпирается емкостью, дабы выставить логический 0 на выходе при подаче напруги...
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 20:53   #19
Zmey.tv
 
Zmey.tv
 
Адрес: Желтые Воды
Сообщений: 841
Машина: Тавролюкс 93г.
Длина: 5260мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Сделай и посмотри!
Zmey.tv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 21:05   #20
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Понятно, Змей.тв на бронепоезде, разговаривать с ним бесполезно. Он не представляет себе, как работает его схема и для чего там нужна каждая деталь.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 21:09   #21
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,906
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087610мкм
Диаметр: 85мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Понятно, Змей.тв на бронепоезде, разговаривать с ним бесполезно.
А вот это ты погорячился на счет Zmey.tv ... Поверь..

И сраться по таким мелочам не стоит...
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 21:40   #22
Zmey.tv
 
Zmey.tv
 
Адрес: Желтые Воды
Сообщений: 841
Машина: Тавролюкс 93г.
Длина: 5260мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Вот так так! Не хочу бахвалиться но поверь что с цифрой я сталкивался гораздо больше чем ты думаешь практически это была моя работа да и хобби Ну да ладно!
ДЕЛАЮ ЕЩЕ ОДИН ВБРОС ( вот здесь надо делать установку) а вообще хайте

1. Первое нажатие кнопки SB1 переводит устройство в режим готовности.
2. Второе нажатие запускает отсчет времени выдержки, во время которого светодиод HL1 будет светиться. Если во время отсчета времени выдержки еще раз нажать кнопку SB1 - отсчет времени будет прекращен.

Длительность времени выдержки таймера задается подбором номиналов элементов R5 и СЗ и приблизительно определяется по формуле:
Т [с] = 0,6*Р5[Ом]*СЗ[Фарад].
Изображения
Тип файла: jpg 164_3.JPG (31.0 Кб, 16 просмотров)
Zmey.tv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2013, 22:26   #23
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Та же фигня, неоднозначность установки первого триггера при подаче питания. Транзистор VT1 там лишний. Да и без второго триггера можно было обойтись, сделав все на одном.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 21.02.2013 в 22:47.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2013, 08:07   #24
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,530
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Ахринеть! Простой таймер решает кучу всяких проблем, да и на транзисторе экономия.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2013, 08:40   #25
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,906
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087610мкм
Диаметр: 85мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Ахринеть! Простой таймер решает кучу всяких проблем, да и на транзисторе экономия.
Ничего там не Ахринеть - там холливар начался, и давно забыли про вопрос, который ТС задавал... всё как всегда
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:03. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.