ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг > Технический тюнинг

Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 16.05.2014, 22:50   #1
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Круиз контроль

Хвастаюсь!










Принимаю поздравления
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2014, 23:00   #2
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Злостный мотор. Наверное хватило бы и с печки 2110. Или рульмашинки авиамодельной. Как реализован быстрый переход на ручное (пардон, ножное) управление? В качестве датчика положения используется штатный ДПДЗ, дополнительного датчика нет? Есть ли какая-нибудь защита от самопроизвольного газования например в случае обрыва обратной связи?
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2014, 23:10   #3
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Злостный мотор. Наверное хватило бы и с печки 2110. Или рульмашинки авиамодельной.

Заюзаный моторчик от отцовского 412 Москвича, найден в наследственном хламе

Как реализован быстрый переход на ручное (пардон, ножное) управление?
Выход из режима стабилизации стоп-сигнал, 1600>обороты>3200, и кнопка
вход нажатие кнопки


В качестве датчика положения используется штатный ДПДЗ, дополнительного датчика нет?
нет! по дросселю обратной связи нет

Есть ли какая-нибудь защита от самопроизвольного газования например в случае обрыва обратной связи?
автоматической нет...
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2014, 23:22   #4
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Я спрашивал как механически моторчик отсоединяется от троса, чтобы не мешать ножному управлению?
Без защиты от обрыва ОС стремно, в случае отказа ДПДЗ система будет самопроизвольно газовать до упора. В иномарках в случае использования электронного дросселя на датчик положения ставят двойной резистор, секции которого работают в противофазе (нулю дросселя соответствует примерно 0.5В на одной секции и 4.5В на другой. 100% - 4.5 и 0.5В соответственно). Показания двух секций все время сопоставляются, в случае заметного расхождения - ошибка и аварийный режим). За счет противофазы легко определяется обрыв любого из подводящих проводов.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2014, 23:30   #5
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Я спрашивал как механически моторчик отсоединяется от троса, чтобы не мешать ножному управлению?
дык он и не мешает...


Без защиты от обрыва ОС стремно, в случае отказа ДПДЗ система будет самопроизвольно газовать до упора.
нет у меня ОС по ДПДЗ

если оборвется сигнал оборотов, дроссель сразу закроется

если оборвется трос, дроссель просто закроется

если оборвется управление мотором тады ой глушить ДВС, жать на тормоз
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2014, 23:40   #6
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

А как же он не мешает? На фото видно 2 троса, если мотор натянет свой трос, педалью дроссель уже не закроешь. То есть при экстренном выключении режима круиза (при нажатии на газ, тормоз или сцепление) моторчик должен сам мгновенно ослабить трос. Хватает ли для этого быстродействия привода?
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2014, 23:43   #7
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
А как же он не мешает? На фото видно 2 троса, если мотор натянет свой трос, педалью дроссель уже не закроешь. То есть при экстренном выключении режима круиза (при нажатии на газ, тормоз или сцепление) моторчик должен сам мгновенно ослабить трос. Хватает ли для этого быстродействия привода?
конешно хватает!!!
только акселератором круиз не выключить, только тормозом или сцеплением
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2014, 23:49   #8
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Акселератором тоже полезно, для обгона например.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.05.2014, 23:52   #9
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Акселератором тоже полезно, для обгона например.
в приципе это возможно... режим стабилизации скорости при этом не выключится
но я бы не рискнул
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.05.2014, 00:15   #10
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

После обгона опять включать круиз кнопкой для стабилизации новой скорости. В Рено еще есть подрулевые кнопки + и -, позволяют подстраивать значение скорости при включенном круизе.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.05.2014, 02:42   #11
Allazy
 
Адрес: Киев
Возраст: 53
Сообщений: 104
Длина: 1220мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IBAH Посмотреть сообщение
Хвастаюсь!
Принимаю поздравления
Лишь бы не принимали соболезнования... ваши родственники.
А вообще прикинуть - если мотор актуатора тупо обрубится (неважно,по какой причине) в своём крайнем положении,когда скорость зафиксирована,скажем,на 100км/ч??
Газ сбросить вы уже не сможете,а узнаете об этом в самый последний момент...
А времени на выключение зажигания может тупо не хватить.
Я понимаю - один дебил придумал,другой гад на Сландо продаёт,но своя-то голова на плечах должна быть?
Использовать самоблокирующийся механизм в качестве привода???

Все штатные системы круиза обязательно имеют электромагнитный диск сцепления,который сбрасывает актуатор при нажатии на тормоз.
А как у вас?

Вот пример установки круиза на базе фирменного актуатора
http://hyundai-club.com.ua/showthrea...702#post605702

Последний раз редактировалось Allazy; 17.05.2014 в 02:44.
Allazy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.05.2014, 08:57   #12
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Муфта усложняет механику. Контролировать отказ, вырубать зажигание автоматом. Иномарки с электронным дросселем как-то ездят. Вот меня интересует, нет ли провала скорости или рывка в момент включения круиза? Или водитель должен нажать кнопку, подождать, пока мотор "натянет вожжи" и уж затем отпускать педаль? Хотя инжекторная Таврия тормозит двигателем слабо (наверное особенности прошивки такие), короткий провал не будет слишком заметным.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 17.05.2014 в 09:07.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.05.2014, 15:47   #13
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Муфта усложняет механику. Контролировать отказ, вырубать зажигание автоматом. Иномарки с электронным дросселем как-то ездят.
Скажу больше ВАЗы с электронным дросселем ездят!

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Вот меня интересует, нет ли провала скорости или рывка в момент включения круиза? Или водитель должен нажать кнопку, подождать, пока мотор "натянет вожжи" и уж затем отпускать педаль? Хотя инжекторная Таврия тормозит двигателем слабо (наверное особенности прошивки такие), короткий провал не будет слишком заметным.
а для этого я делаю параметрический вход: натягиваю дроссель 4-6%, а потом перехожу в стабилизацию.
также можно нажать кнопку не отпуская педали

Не знаю как у всех но моя тормозит двигателем жестко. в районе 100 ускорение по модулю больше полного дросселя. отсюда проблемы на спусках, где скорость наката превосходит уставку
для сохранности привода присутствует зона нечуствительности по скорости порядка 2км/ч, и на спуске присутствуют колебания вокруг зоны нечуствительности
проблема решалась еслибы сумарный коэф передачи регулятора зависел от положения дросселя, но ОС по дросселю я не завел точнее завел, но протупил, надо делатьвсе по другому, но мне лень

Последний раз редактировалось IBAH; 17.05.2014 в 15:53.
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.05.2014, 15:48   #14
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Allazy Посмотреть сообщение
Лишь бы не принимали соболезнования... ваши родственники.
А вообще прикинуть - если мотор актуатора тупо обрубится (неважно,по какой причине) в своём крайнем положении,когда скорость зафиксирована,скажем,на 100км/ч??
Газ сбросить вы уже не сможете,а узнаете об этом в самый последний момент...
А времени на выключение зажигания может тупо не хватить.
Я понимаю - один дебил придумал,другой гад на Сландо продаёт,но своя-то голова на плечах должна быть?
Использовать самоблокирующийся механизм в качестве привода???

Все штатные системы круиза обязательно имеют электромагнитный диск сцепления,который сбрасывает актуатор при нажатии на тормоз.
А как у вас?

Вот пример установки круиза на базе фирменного актуатора
http://hyundai-club.com.ua/showthrea...702#post605702
Завидуй молча!
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.05.2014, 19:22   #15
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IBAH Посмотреть сообщение
Скажу больше ВАЗы с электронным дросселем ездят!



а для этого я делаю параметрический вход: натягиваю дроссель 4-6%, а потом перехожу в стабилизацию.
также можно нажать кнопку не отпуская педали

Не знаю как у всех но моя тормозит двигателем жестко. в районе 100 ускорение по модулю больше полного дросселя. отсюда проблемы на спусках, где скорость наката превосходит уставку
для сохранности привода присутствует зона нечуствительности по скорости порядка 2км/ч, и на спуске присутствуют колебания вокруг зоны нечуствительности
проблема решалась еслибы сумарный коэф передачи регулятора зависел от положения дросселя, но ОС по дросселю я не завел точнее завел, но протупил, надо делатьвсе по другому, но мне лень
Моя тормозит двигателем слабее карбюраторной (объем 1.3, прошивка - помесь 069 и 111). По настройке ПИДа по скорости рекомендую вот эту статью, там все разжевано, черта лысого можно настроить. Настраивал по этим рекомендациям отслеживание термопрофиля в ИК паяльной станции, результаты - гуд.
http://roboforum.ru/wiki/%D0%9F%D0%B...D0%B0%D1%85%22
Для уменьшения времени переходного процесса при выходе из затяжного спуска надо делать ограничение интегральной составляющей.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 17.05.2014 в 19:24.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.05.2014, 23:33   #16
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Моя тормозит двигателем слабее карбюраторной (объем 1.3, прошивка - помесь 069 и 111).
У меня 1,3 и М7.6

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
По настройке ПИДа по скорости рекомендую вот эту статью, там все разжевано, черта лысого можно настроить. Настраивал по этим рекомендациям отслеживание термопрофиля в ИК паяльной станции, результаты - гуд.
http://roboforum.ru/wiki/%D0%9F%D0%B...D0%B0%D1%85%22
Для уменьшения времени переходного процесса при выходе из затяжного спуска надо делать ограничение интегральной составляющей.
Тоже мне сравнил паяльник с автомобилем!!!
у меня объект+исполнительный механизм с астатизмом+первый порядок (на пятой передаче можно считать что первый), нелинейностью, нелинейностью по производной, гистерезисом, зона нечуствительности... а как производная скорости шумит... возмущающее воздействие такое аж самому страшно
короче весь букет, только запаздывыания не хватает...

в конечном счете у меня получился ПД-регулятор с кучей нелинейных корекций, в том числе по производной
проблема в том что регулятор не является отимальным во всем диапазоне скоростей и нагрузок, на дросселях меньше 1% подзаводится
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2014, 09:11   #17
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

при переходе ПХХ-нагрузка очень большой коэффициент усиления, система подзаводится
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.05.2014, 00:33   #18
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от IBAH Посмотреть сообщение
У меня 1,3 и М7.6



Тоже мне сравнил паяльник с автомобилем!!!
у меня объект+исполнительный механизм с астатизмом+первый порядок (на пятой передаче можно считать что первый), нелинейностью, нелинейностью по производной, гистерезисом, зона нечуствительности... а как производная скорости шумит... возмущающее воздействие такое аж самому страшно
короче весь букет, только запаздывыания не хватает...

в конечном счете у меня получился ПД-регулятор с кучей нелинейных корекций, в том числе по производной
проблема в том что регулятор не является отимальным во всем диапазоне скоростей и нагрузок, на дросселях меньше 1% подзаводится
ИК станция для пайки BGA далеко не паяльник, там этого всего не меньше, кроме разве что шума производной. Почитайте мою статью, если интересно, пока настроил, пожег кучу плат и чипов (хорошо, что были трупы для опытов).
http://notebook1.ru/forma1/download/file.php?id=30832
Чтобы ускорить переходной процесс при запуске Вашего круиза, неплохо бы на электропривод прилепить еще один датчик, и перед включением режима работы с ООС заблаговременно подводить мотор примерно в нужное положение, ориентируясь по текущему показанию основного ДПДЗ (соответствие между ними можно хранить в таблице). А во время движения слишком резких возмущающих воздействий нет, если водитель не ударился в столб конечно.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.05.2014, 09:41   #19
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
ИК станция для пайки BGA далеко не паяльник, там этого всего не меньше, кроме разве что шума производной. Почитайте мою статью, если интересно, пока настроил, пожег кучу плат и чипов (хорошо, что были трупы для опытов).
http://notebook1.ru/forma1/download/file.php?id=30832
хорош объектами мерятся

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Чтобы ускорить переходной процесс при запуске Вашего круиза, неплохо бы на электропривод прилепить еще один датчик, и перед включением режима работы с ООС заблаговременно подводить мотор примерно в нужное положение, ориентируясь по текущему показанию основного ДПДЗ (соответствие между ними можно хранить в таблице). А во время движения слишком резких возмущающих воздействий нет, если водитель не ударился в столб конечно.
я что вроде этого и планировал...
местная ОС по дросселю итд итп. но при конструкторской работе накосячил...
поэтому пришлось программно решать кучу проблем

Вот если ты такой умный, ответь мне на такой вопрос:
Перекомпенсация люфта повышает запас устойчивости? Вроде как должна - форсирующая нелинейность. А на деле вроде как и нет...
думаю уже неделю ни как понять не могу, руки никак не доходят модель собрать и все посмотреть
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2014, 00:15   #20
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Последний вопрос не понял, растолкуйте подробнее.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2014, 11:03   #21
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

завязывайте с политикой, попробую оживить тему

НИР по теме круиз контроль можно считать законченной!наезжено около 3тыков

После настройки параметров регулятора удалось добиться, вменяемого качества процесса, точность стабилизации в условиях Донецкого кряжа порядка 5км/ч
два раза был глюк с подвисанием, после чего завел сторожевую собаку, с тех пор все ОК
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2014, 12:58   #22
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

На подвисания в основном влияет разводка. Если она правильная, работает непрерывно годами без всяких вотчдогов. Как правильно делать, описано здесь:
http://caxapa.ru/lib/emc_immunity.html
Какой процессор у Вас? Если АВР с тактированием от кварца, проверьте правильность установки фьюза CKOPT (один раз наткнулся на эти грабли, на столе все работало, на машине нет).

Последний раз редактировалось Yurasvs; 06.09.2014 в 13:01.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2014, 15:50   #23
IBAH
Забанен
 
Адрес: 61RUS
Возраст: 2
Сообщений: 1,470
Длина: 4850мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
На подвисания в основном влияет разводка. Если она правильная, работает непрерывно годами без всяких вотчдогов. Как правильно делать, описано здесь:
http://caxapa.ru/lib/emc_immunity.html
Какой процессор у Вас? Если АВР с тактированием от кварца, проверьте правильность установки фьюза CKOPT (один раз наткнулся на эти грабли, на столе все работало, на машине нет).
кого ты лечишь, я сам доктор (с)
IBAH вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.09.2014, 19:50   #24
ПАРТИЗАН
 
ПАРТИЗАН
 
Адрес: Винница
Возраст: 72
Сообщений: 9,134
Машина: 1102-тротил 93г.в
Длина: 89640мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Новая мулька забивания баков от RUSov/
__________________
Нет, ребята,пулемета я вам не дам.
ПАРТИЗАН вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.09.2014, 22:02   #25
lend
 
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 39
Сообщений: 1,147
Машина: Дана 1,1
Длина: 5320мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Allazy Посмотреть сообщение
Лишь бы не принимали соболезнования... ваши родственники.
А вообще прикинуть - если мотор актуатора тупо обрубится (неважно,по какой причине) в своём крайнем положении,когда скорость зафиксирована,скажем,на 100км/ч??
Газ сбросить вы уже не сможете,а узнаете об этом в самый последний момент...
А времени на выключение зажигания может тупо не хватить.
Вот пример установки круиза на базе фирменного актуатора
http://hyundai-club.com.ua/showthrea...702#post605702
как много знтатоков круиза тут...

я бы наверно сцепление выжал, передачу выдернул...ну не как бы не думал о том, как мне отжать педаль газа при торможении...нога то на тормозе...

конструкция имеет место жить, абы не глючило
lend вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:53. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.