ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг > Салон

Салон как улучшить интерьер и повысить комфорт

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 14.03.2006, 13:57   #1
RRR
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 40мм
По умолчанию Климат-контроль

Вот, задумал осуществить сабж.
Более того, двухзонный, поскольку сзади часто ездит маленький ребенок.
Клапан на радиатор печки – БОШ о Мерса.
Управляет клапаном – термореле из Мастер_Кит.
Перераспределение теплого воздуха в пользу галерки осуществляется доп. вентилятором в воздуховоде обогрева ног задних пассажиров. Вентилятором управляет другой термовыключатель, установленый в задней части салона.
Работает система так: по достижению заданой температуры в районе переднего термодатчика, реле закрывает клапан печки и в салоне холодает до определенного порога, потом печка включается. Если включить задний датчик, то он включает вентилятор в воздуховоде и тот перекачивает горячий воздух на зад до тех пор, пока там не потеплеет (естественно не весь – надо и на стекоа оставить). Естественно спереди холодает и передний термодатчик держит клапан печки открытым, пока не прогреется задняя часть салона и, потом, передняя.
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"!
RRR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2006, 14:12   #2
Struk
 
Struk
 
Адрес: лимита понаехала тут в город на Днепре
Возраст: 47
Сообщений: 2,541
Машина: Серое бибико
Длина: 1580мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для Struk с помощью ICQ
По умолчанию Re: Асудите идею! Климат-контроль...

Отличная идея. Только одно но - как датчик узнает, что сзади никого нет?
Struk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2006, 16:13   #3
toxalion
 
toxalion
 
Адрес: Тернополь
Возраст: 47
Сообщений: 145
Машина: BMW 530d E39
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для toxalion с помощью ICQ
По умолчанию Re: Асудите идею! Климат-контроль...

еще б желательно моторчик в печке поменять на зубильный (с улиткой), поток воздуха должен увеличиться,... тогда и на окна, и на ноги, и на весь салон хватит
- а так идейка ничего, хорошая
toxalion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2006, 16:24   #4
RRR
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 40мм
По умолчанию Re: Асудите идею! Климат-контроль...

Цитата:
Сообщение от Struk
Отличная идея. Только одно но - как датчик узнает, что сзади никого нет?
Вручную, кнопочкой на центральной консоли.
А можно и контакт под диван :wink:
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"!
RRR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2006, 17:38   #5
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Идея не новая

Россияне давно подобный электроклапан вкорячивали, там регулируется поток горячего тосола через печку, чтоб на выходе воздух был одинаковой температуры . Не помню только название этого клапана. А вот с обдувом заднего сиденья - это интересно, штатного тоннеля на ноги пассажирам явно недостаточно, да и то только в люксе он стоит.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2006, 18:47   #6
Andy76
Медбрат
 
Andy76
 
Адрес: Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 7,468
Машина: Славута 1.2Si ГБО 08ход, Славута 1.2S, Kastle 0.5кВт
Длина: 10060мкм
Диаметр: 42мм
Отправить сообщение для Andy76 с помощью ICQ
По умолчанию Re: Идея не новая

Я так думаю можно использовать штатный блочек от ВАЗ 2110
__________________
Ненавижу ХРП !
Andy76 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2006, 01:19   #7
RRR
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 40мм
По умолчанию Re: Идея не новая

Цитата:
Сообщение от Storag
Россияне давно подобный электроклапан вкорячивали, там регулируется поток горячего тосола через печку, чтоб на выходе воздух был одинаковой температуры . Не помню только название этого клапана. А вот с обдувом заднего сиденья - это интересно, штатного тоннеля на ноги пассажирам явно недостаточно, да и то только в люксе он стоит.
1. российский клапан, судя по отзывам автофорумов, в частности и автоюа - не достаточно надежный (мягко выражаясь)
2. там регулируется температура тосола в печке, а не температура воздуха в салоне (большинство тавроводав знают, что это не одно и то же)
3. цена тонеля - 35 грн (если мне не изменяет склероз) и его таки маловато. Греет в основном только те ноги, которые рядом с выходом. ИМХО, лучше подать по нему больше воздуха ниже температуры, чем та капелька кипятка, что получается при заводском исполнении.
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"!
RRR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2006, 01:22   #8
RRR
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 40мм
По умолчанию Re: Идея не новая

Цитата:
Сообщение от Andy76
Я так думаю можно использовать штатный блочек от ВАЗ 2110
А можно подробнее? Он меряет температуру тосола или воздуха?
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"!
RRR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2006, 14:36   #9
Andy76
Медбрат
 
Andy76
 
Адрес: Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 7,468
Машина: Славута 1.2Si ГБО 08ход, Славута 1.2S, Kastle 0.5кВт
Длина: 10060мкм
Диаметр: 42мм
Отправить сообщение для Andy76 с помощью ICQ
По умолчанию Re: Идея не новая

Там два датчика - температуры воздуха и положения микромоторедкутора воздушной заслонки. Т.е. как раз идея с микромоторедкутором - вполне вписывается в концепцию привода таврической заслонки !

Цитата:
Сообщение от Мурзилка
На ВАЗ-2110 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая подает горячий воздух. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия

Блоки бывают стандартные и электронные






1 - электродвигатель вентилятора.
2 - дополнительный резистор.
3 - контроллер.
4 - монтажный блок.
5 - выключатель зажигания.
6 - датчик тепературы воздуха в салоне.
7 - выключатель рециркуляции.
8 - клапан рециркуляции.
9 - микроредуктор привода заслонки отопителя.
А - к выключателю освещения приборов.
Б - к источникам питания.
__________________
Ненавижу ХРП !
Andy76 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2006, 15:09   #10
Zubr
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Есть такое дело.

Нивоводы экспериментировали. Через год росийский клапан накрылся, решили, что лучше с разборки подобрать бош или подобный.

Вот ссылки:

1. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/k...pitel/suos.htm
2. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/k...itel/suos1.htm

Я все чухался да примерялся, а потом решил что овчинка выделки не стоит. Мне и так хватает функциональности, а деньги лучше отложу на апгрейд машинки в целом.
  Ответить с цитированием
Старый 16.03.2006, 13:44   #11
RRR
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 40мм
По умолчанию Изготовыл, обкатал...

Ночью закончил сборку блоков управления.
Проверил, подключил работать до утра.
Чтобы не щелкали вхолостую, нагрузкой поставил фен, который имитировал работу печки.
Пять часов работ - полет нормальный. Ничего не нагрелось и не сгорело.

Клапан поставил еще позапрошлой ночью. Клапан БОШ - начитался страшилок про российскую ненадежность и решил не рисковать.
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"!
RRR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2006, 14:46   #12
BEER
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Изготовыл, обкатал...

Сколько отдал з клапан бош?
  Ответить с цитированием
Старый 16.03.2006, 14:49   #13
BEER
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Идея не новая

Цитата:
Сообщение от Andy76
Там два датчика - температуры воздуха и положения микромоторедкутора воздушной заслонки. Т.е. как раз идея с микромоторедкутором - вполне вписывается в концепцию привода таврической заслонки !

Цитата:
Сообщение от Мурзилка
На ВАЗ-2110 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая подает горячий воздух. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия


Блоки бывают стандартные и электронные






1 - электродвигатель вентилятора.
2 - дополнительный резистор.
3 - контроллер.
4 - монтажный блок.
5 - выключатель зажигания.
6 - датчик тепературы воздуха в салоне.
7 - выключатель рециркуляции.
8 - клапан рециркуляции.
9 - микроредуктор привода заслонки отопителя.
А - к выключателю освещения приборов.
Б - к источникам питания.

А сколько стоит сей девайс.
  Ответить с цитированием
Старый 16.03.2006, 17:39   #14
jrj
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Идея не новая

Цитата:
Сообщение от BEER
А сколько стоит сей девайс.
похоже на это
http://www.uaz-upi.com/catalogue/?fe...00-812&name_s=
  Ответить с цитированием
Старый 17.03.2006, 11:05   #15
RRR
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 40мм
По умолчанию Re: Изготовыл, обкатал...

Цитата:
Сообщение от BEER
Сколько отдал з клапан бош?
100 uah

Сегодня ночью установил всю систему. Жаль, не угадал с кнопкой включения заднего датчика – не поместилась она там, где я планировал (смотреть фото из поста выше). Пришлось перенести ее на тунель-воздуховод. Там тоже не плохо. Туда же перенес и прикуриватель. А то от меня запарил напротив колена: как что-то в него воткнешь – так и упираешься ногой.
Естественно, систему испытал. Работает. Надо будет только оттарировать с градусником, а то пока что нужно ориентироваться по сватодиодам при выставлении температуры. Кстати, оказалась система довольно-таки быстродействующей. А именно: когда испытывал, она была настроена на комнатную температуру. В гараже, понятное дело, холодно. Включил печку на полную и прогреваю машину. Стрелка дошла до 40... 60... из печки пошел уже теплый воздух. Только я подумал, что надо бы порог срабатывания снизить, а то в машине уже тепло, как система сама выключилась. И потом включалась-выключалась раньше, чем я определял колебания температуры. Заднюю не испытывал – долго греть весь салон. Но если наклониться и подышать на нее – срабатывает. Закреплю окончательно, когда поставлю жесткую полку
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"!
RRR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2006, 13:17   #16
RRR
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 40мм
По умолчанию первая поездка: ловим блох

Итак, система установлена, в гараже проверена.
Первая поездка - в деревню. Позади 400км. Что сказать, работает! По городу ехал - супер! даже не чувствовал, открывает она клапан или закрывает. Не жарко и не холодно. Впечатление - отличное. Но так было пока не выехал на одесский автобан. После набора крейсерских 100 км/ч (экономия топлива, блин) начались глюки. Производительность печки возросла и она быстро нагрела "бороду" и коробочку с датчиком. В результате система решила, что в машине ташкент и напроч выключила подачу тосола. Вначале было не сильно заметно, но когда из печки начал сифонить откровенно холодный ветер - полез проверить: коробочка-то горячая! Даже кулер не помог ей остыть раньше тосола в радиаторе печки. Что самое обидное - система "приходила в себя" каждый раз, когда приходилось снижать скорость: НП, плохие дорожные условия... В общем, буду ее переставлять на место пепельницы. Может там ей полегчает ...
Кстати, че-то случилось с кулером, что должен гнать воздух задним пассажирам. Он работает (слышен легкий шумок) но не крутится (пробовал пальцем) причем не заклинен (отруки крутится легко). Может перегрелся и какая муфта сдохла? Подозреваю, что придется и его переставить в более холодное место или вынести двигатели наружу а крыльчатку оставить внутри.
В общем, доведу до ума - буду консультировать и помогать желающим повторить :wink: ...
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"!
RRR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.03.2006, 13:28   #17
Граф
Тавромодер
 
Граф
 
Адрес: Киев, Севастопольская площадь.
Возраст: 46
Сообщений: 3,220
Машина: Tavria 1,3 superlux
Длина: 8800мкм
Диаметр: 39мм
По умолчанию Re: первая поездка: ловим блох

Цитата:
Сообщение от RRR
В общем, доведу до ума - буду консультировать и помогать желающим повторить :wink: ...
о.к.
__________________
Ежели я, потерявши совесть, наврал где по грешному недомыслию то прошу не корить пакостно, но вразумлять пастырьски...
Граф вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.10.2007, 02:09   #18
RSV
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: первая поездка: ловим блох

ну так кто нибудь довел до ума систему?
  Ответить с цитированием
Старый 01.10.2007, 02:10   #19
RSV
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: первая поездка: ловим блох

дайте плиз полный перечень того что нужно купить....
  Ответить с цитированием
Старый 05.03.2008, 18:54   #20
RRR
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 40мм
По умолчанию Читайте!

http://www.autocentre.ua/component/o...d,79/id,12302/
Вот, для широкого круга!
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"!
RRR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2010, 21:26   #21
sweetest
 
sweetest
 
Адрес: ua, DP
Сообщений: 2,951
Машина: Tahoe
Длина: 7390мкм
Диаметр: 33мм
Отправить сообщение для sweetest с помощью ICQ Отправить сообщение для sweetest с помощью AIM Отправить сообщение для sweetest с помощью MSN Отправить сообщение для sweetest с помощью Yahoo Отправить сообщение для sweetest с помощью Skype™
По умолчанию ...

Ещё делал кто-то данную систему или более продвинутую?!

Хорошая тема, хочу повторить или даже усовершенствовать, ранее не видел её..

RRR есть вопросы

1) не видел фоток как установлен кулер обдува заднего воздуховода
2) там кулер как на БП ПК? Насколько он эффективно на практике обдувает?
3) по какому принципу работает электоклапан закрытия печки?
4) сколько хавает данный клапан?
5) за дынный срок юзаныя вылизли какие нибудь траблы конкретно в описаной системе?
sweetest вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.05.2010, 18:20   #22
Lincoln90
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: ...

Не чего себе !Климат на ЗАЗ!
  Ответить с цитированием
Старый 01.06.2010, 21:28   #23
Sultunar
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: ...

и себе хочу!))
  Ответить с цитированием
Старый 11.04.2013, 19:06   #24
RRR
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 40мм
По умолчанию Усовершенствование климат-контроля (нужна помощь)

Однако нет предела совершенству, Для адекватной работы электроклапана с тавропечкой нужно обеспечить его непростым алгоритмом управления. А именно: не вкл-выкл при падении-росте температуры, а примерно так: холодно - клапан открыт. порог срабатывания-5градусов - клапан закрывается на 1с и открыт 14 с.
Порог срабатывания-4 градуса - клапан закрыт 2с и открыт 13 секунд. И так до порога стабатывания, когда клапан закрыт 14с и открыт 1с.
Дело в том, что зимой на трассе воздух настолько сильно продувается через радиатор печки, что после закрытия клапан тот остывает за считанные секунды. И в салон начинает сифонить холодный воздух. И сифонит несколько минут, пока не сработает термореле и не откроет клапан. И еще несколько минут, пока печка опять не наберет горячего тосола. В результате в салоне то холодно, то жарко.

Есть ли умельци, которые смогут сделать простое и недорогое устройство, которое будет управлять электроклапаном по описаному выше алгоритму типа:
до 18 град - открыто полностью
18град. - 1с.закр., 14с. откр.
19град. - 3с.закр., 12с. откр.
20град. - 5с.закр., 10с. откр.
21град. - 7с.закр., 8с. откр.
22град. - 9с.закр., 6с. откр.
23град. - 11с. закр., 4с. откр.
24град. - 13с. закр., 1с. откр.
более 24град - 13с. закр., 1с. откр.

Для закрытия клапана надо на него подавать 12В. Для открытия - ничего подавать не надо.
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"!

Последний раз редактировалось Граф; 12.04.2013 в 12:52.
RRR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2013, 19:24   #25
ivg
 
ivg
 
Адрес: Одесса
Возраст: 40
Сообщений: 2,646
Машина: Матреха, Ocean Rodeo Rise
Длина: 22550мкм
Диаметр: 33мм
Отправить сообщение для ivg с помощью ICQ
По умолчанию

Сделаю за 300 грн на ds18b20 и avr atmel на макетке
ivg вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:28. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.