![]() |
|
Салон как улучшить интерьер и повысить комфорт |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 40мм
|
![]()
Вот, задумал осуществить сабж.
Более того, двухзонный, поскольку сзади часто ездит маленький ребенок. Клапан на радиатор печки – БОШ о Мерса. Управляет клапаном – термореле из Мастер_Кит. Перераспределение теплого воздуха в пользу галерки осуществляется доп. вентилятором в воздуховоде обогрева ног задних пассажиров. Вентилятором управляет другой термовыключатель, установленый в задней части салона. Работает система так: по достижению заданой температуры в районе переднего термодатчика, реле закрывает клапан печки и в салоне холодает до определенного порога, потом печка включается. Если включить задний датчик, то он включает вентилятор в воздуховоде и тот перекачивает горячий воздух на зад до тех пор, пока там не потеплеет (естественно не весь – надо и на стекоа оставить). Естественно спереди холодает и передний термодатчик держит клапан печки открытым, пока не прогреется задняя часть салона и, потом, передняя.
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"! |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
![]()
Отличная идея. Только одно но - как датчик узнает, что сзади никого нет?
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
![]()
еще б желательно моторчик в печке поменять на зубильный (с улиткой), поток воздуха должен увеличиться,... тогда и на окна, и на ноги, и на весь салон хватит
- а так идейка ничего, хорошая |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 40мм
|
![]() Цитата:
А можно и контакт под диван :wink: ![]()
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
CrowHunter
|
![]()
Россияне давно подобный электроклапан вкорячивали, там регулируется поток горячего тосола через печку, чтоб на выходе воздух был одинаковой температуры . Не помню только название этого клапана. А вот с обдувом заднего сиденья - это интересно, штатного тоннеля на ноги пассажирам явно недостаточно, да и то только в люксе он стоит.
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Медбрат
|
![]()
Я так думаю можно использовать штатный блочек от ВАЗ 2110
__________________
Ненавижу ХРП ! |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 40мм
|
![]() Цитата:
2. там регулируется температура тосола в печке, а не температура воздуха в салоне (большинство тавроводав знают, что это не одно и то же) 3. цена тонеля - 35 грн (если мне не изменяет склероз) и его таки маловато. Греет в основном только те ноги, которые рядом с выходом. ИМХО, лучше подать по нему больше воздуха ниже температуры, чем та капелька кипятка, что получается при заводском исполнении.
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 40мм
|
![]() Цитата:
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Медбрат
|
![]()
Там два датчика - температуры воздуха и положения микромоторедкутора воздушной заслонки. Т.е. как раз идея с микромоторедкутором - вполне вписывается в концепцию привода таврической заслонки !
Цитата:
Блоки бывают стандартные и электронные ![]() ![]() ![]() 1 - электродвигатель вентилятора. 2 - дополнительный резистор. 3 - контроллер. 4 - монтажный блок. 5 - выключатель зажигания. 6 - датчик тепературы воздуха в салоне. 7 - выключатель рециркуляции. 8 - клапан рециркуляции. 9 - микроредуктор привода заслонки отопителя. А - к выключателю освещения приборов. Б - к источникам питания.
__________________
Ненавижу ХРП ! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Нивоводы экспериментировали. Через год росийский клапан накрылся, решили, что лучше с разборки подобрать бош или подобный.
Вот ссылки: 1. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/k...pitel/suos.htm 2. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/k...itel/suos1.htm Я все чухался да примерялся, а потом решил что овчинка выделки не стоит. Мне и так хватает функциональности, а деньги лучше отложу на апгрейд машинки в целом. |
![]() |
![]() |
#11 |
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 40мм
|
![]()
Ночью закончил сборку блоков управления.
Проверил, подключил работать до утра. Чтобы не щелкали вхолостую, нагрузкой поставил фен, который имитировал работу печки. Пять часов работ - полет нормальный. Ничего не нагрелось и не сгорело. Клапан поставил еще позапрошлой ночью. Клапан БОШ - начитался страшилок про российскую ненадежность и решил не рисковать.
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"! |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Сколько отдал з клапан бош?
|
![]() |
![]() |
#13 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
А сколько стоит сей девайс. |
||
![]() |
![]() |
#14 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
http://www.uaz-upi.com/catalogue/?fe...00-812&name_s= |
|
![]() |
![]() |
#15 | |
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 40мм
|
![]() Цитата:
Сегодня ночью установил всю систему. Жаль, не угадал с кнопкой включения заднего датчика – не поместилась она там, где я планировал (смотреть фото из поста выше). Пришлось перенести ее на тунель-воздуховод. Там тоже не плохо. Туда же перенес и прикуриватель. А то от меня запарил напротив колена: как что-то в него воткнешь – так и упираешься ногой. Естественно, систему испытал. Работает. Надо будет только оттарировать с градусником, а то пока что нужно ориентироваться по сватодиодам при выставлении температуры. Кстати, оказалась система довольно-таки быстродействующей. А именно: когда испытывал, она была настроена на комнатную температуру. В гараже, понятное дело, холодно. Включил печку на полную и прогреваю машину. Стрелка дошла до 40... 60... из печки пошел уже теплый воздух. Только я подумал, что надо бы порог срабатывания снизить, а то в машине уже тепло, как система сама выключилась. И потом включалась-выключалась раньше, чем я определял колебания температуры. Заднюю не испытывал – долго греть весь салон. Но если наклониться и подышать на нее – срабатывает. Закреплю окончательно, когда поставлю жесткую полку
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 40мм
|
![]()
Итак, система установлена, в гараже проверена.
Первая поездка - в деревню. Позади 400км. Что сказать, работает! По городу ехал - супер! даже не чувствовал, открывает она клапан или закрывает. Не жарко и не холодно. Впечатление - отличное. Но так было пока не выехал на одесский автобан. После набора крейсерских 100 км/ч (экономия топлива, блин) начались глюки. Производительность печки возросла и она быстро нагрела "бороду" и коробочку с датчиком. В результате система решила, что в машине ташкент и напроч выключила подачу тосола. Вначале было не сильно заметно, но когда из печки начал сифонить откровенно холодный ветер - полез проверить: коробочка-то горячая! Даже кулер не помог ей остыть раньше тосола в радиаторе печки. Что самое обидное - система "приходила в себя" каждый раз, когда приходилось снижать скорость: НП, плохие дорожные условия... В общем, буду ее переставлять на место пепельницы. Может там ей полегчает ![]() Кстати, че-то случилось с кулером, что должен гнать воздух задним пассажирам. Он работает (слышен легкий шумок) но не крутится (пробовал пальцем) причем не заклинен (отруки крутится легко). Может перегрелся и какая муфта сдохла? Подозреваю, что придется и его переставить в более холодное место или вынести двигатели наружу а крыльчатку оставить внутри. В общем, доведу до ума - буду консультировать и помогать желающим повторить :wink: ... ![]()
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"! |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 | |
Тавромодер
Адрес: Киев, Севастопольская площадь.
Возраст: 46
Сообщений: 3,220
Машина: Tavria 1,3 superlux
Длина: 8800мкм
Диаметр: 39мм
|
![]() Цитата:
__________________
Ежели я, потерявши совесть, наврал где по грешному недомыслию то прошу не корить пакостно, но вразумлять пастырьски... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
ну так кто нибудь довел до ума систему?
|
![]() |
![]() |
#19 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
дайте плиз полный перечень того что нужно купить....
|
![]() |
![]() |
#20 |
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 40мм
|
![]()
http://www.autocentre.ua/component/o...d,79/id,12302/
Вот, для широкого круга!
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"! |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
![]()
Ещё делал кто-то данную систему или более продвинутую?!
Хорошая тема, хочу повторить или даже усовершенствовать, ранее не видел её.. RRR есть вопросы 1) не видел фоток как установлен кулер обдува заднего воздуховода 2) там кулер как на БП ПК? Насколько он эффективно на практике обдувает? 3) по какому принципу работает электоклапан закрытия печки? 4) сколько хавает данный клапан? 5) за дынный срок юзаныя вылизли какие нибудь траблы конкретно в описаной системе? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Не чего себе !Климат на ЗАЗ!
|
![]() |
![]() |
#23 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
и себе хочу!))
|
![]() |
![]() |
#24 |
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 40мм
|
![]()
Однако нет предела совершенству, Для адекватной работы электроклапана с тавропечкой нужно обеспечить его непростым алгоритмом управления. А именно: не вкл-выкл при падении-росте температуры, а примерно так: холодно - клапан открыт. порог срабатывания-5градусов - клапан закрывается на 1с и открыт 14 с.
Порог срабатывания-4 градуса - клапан закрыт 2с и открыт 13 секунд. И так до порога стабатывания, когда клапан закрыт 14с и открыт 1с. Дело в том, что зимой на трассе воздух настолько сильно продувается через радиатор печки, что после закрытия клапан тот остывает за считанные секунды. И в салон начинает сифонить холодный воздух. И сифонит несколько минут, пока не сработает термореле и не откроет клапан. И еще несколько минут, пока печка опять не наберет горячего тосола. В результате в салоне то холодно, то жарко. Есть ли умельци, которые смогут сделать простое и недорогое устройство, которое будет управлять электроклапаном по описаному выше алгоритму типа: до 18 град - открыто полностью 18град. - 1с.закр., 14с. откр. 19град. - 3с.закр., 12с. откр. 20град. - 5с.закр., 10с. откр. 21град. - 7с.закр., 8с. откр. 22град. - 9с.закр., 6с. откр. 23град. - 11с. закр., 4с. откр. 24град. - 13с. закр., 1с. откр. более 24град - 13с. закр., 1с. откр. Для закрытия клапана надо на него подавать 12В. Для открытия - ничего подавать не надо.
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"! Последний раз редактировалось Граф; 12.04.2013 в 12:52. |
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
![]()
Сделаю за 300 грн на ds18b20 и avr atmel на макетке
![]() |
|
![]() |
![]() |