![]() |
|
|
#1 |
|
Адрес: Мелитополь
Возраст: 37
Сообщений: 20
Машина: Таврия люкс 2003 1,2 карб+ГБО 2
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
Доброго времени суток, тавроводы. Вопрос у меня к вам такой: Собрался я на своей таврушке поставить кнопку выключения массы, а заодно и поменять силовые провода от аккума. Купил новые клеммы, собственно выключатель массы и кабель сварочный КГ сечением 16 кв.мм. Теперь вот смотрю на все это дело и думаю: не маловат ли кабель я взял? Может стоило все же взять 25 кв.мм. Подскажите из своего опыта, у кого какой кабель, с каким сечением стоит ?
|
|
|
|
|
|
#2 |
|
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
|
От длины зависит. Падение напряжения на 1 метре медного провода сечением 16 квадратов при токе 250А будет 0.27 Вольта. При условии, что это медь, а не омедненный алюминий, и сечение честное.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
|
|
|
|
|
#3 |
|
Адрес: Мелитополь
Возраст: 37
Сообщений: 20
Машина: Таврия люкс 2003 1,2 карб+ГБО 2
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
Длинна будет не более 70 см от аккума к стартеру и приблизительно такая же от аккума через выключатель массы на двигатель/ Провод медный
|
|
|
|
|
|
#4 |
|
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
|
Терпимо.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
|
|
|
|
|
#5 |
|
Адрес: Донецк
Возраст: 48
Сообщений: 2,780
Машина: Славута 1.3 инж. стандарт
Длина: 62370мкм
Диаметр: 34мм
|
У меня выключатель массы подключен именно 16 сечением. Работает.
|
|
|
|
|
|
#6 |
|
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 50
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 39мм
|
А у мене прямо на акумуляторі вимикач стоїть.
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників |
|
|
|
|
|
#7 |
|
Адрес: Донецк
Возраст: 48
Сообщений: 2,780
Машина: Славута 1.3 инж. стандарт
Длина: 62370мкм
Диаметр: 34мм
|
У меня конструкция не предполагает такой установки. Но установлен очень близко. Причем от акк к выключателю совсем какой-то тонкий провод (был прикручен к нему изначально, с клеммой). Там, как мне кажется и 16 нет. Но работает.
|
|
|
|
|
|
#8 |
|
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,539
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
При теоретическом!!! сечении 10 мм.кв на длине 1 метр и токе 100 А упадет всего 0,175 вольта. При 16- 0,11 В.
Тут важнее качество заделки провода в клеммах, состояние клемм, чем сечение. Реальное. А вот тут надо не только верить написанному, а пересчету, т.к. провода нормируются не по сечению, как думается, а по предельному сопротивлению Ом/м или Ом/км. Так и ГОСТ и ДСТУ трактуют. Т.е., если на бирке написано 16 мм.кв, там и 13, и 15 могет быть, а вот 17- вряд ли.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
|
|
|
|
|
#9 |
|
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
|
Недавно посчитал реальное сечение провода 16квадратов Одессакабель, оказалось чуть больше 14...
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
|
|
|
|
|
#10 |
|
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,539
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
Это у всех так.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
|
|
|
|
|
#11 |
|
Адрес: Мелитополь
Возраст: 37
Сообщений: 20
Машина: Таврия люкс 2003 1,2 карб+ГБО 2
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
Вобщем, решил все же ставить 16 кабелем. Знакомый электрик обжал мне сегодня медные наконечники, на днях буду ставить.
|
|
|
|
|
|
#12 |
|
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,539
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
Я бы и пропаял. Достаточно много со временем рождается проблем с обжимками, пройдено, и даже как-бы улучшазинг- обжим луженого не всегда спасает.
Долгое время на одной авте дрочила всех проблема- на выходе генератора 14,1В, на клемме АКБ 13,8В, валили на падение на самом проводе, что маловероятно для сечения 4, тем более 6 мм.кв. Отыскалась барабашка под трубкой ПХВ- в клемме, обжатой, кстати, но не пропаянной.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! Последний раз редактировалось кук; 27.02.2018 в 12:56. |
|
|
|
|
|
#13 |
|
С пропайкой согласен с Куком на все 100 %.
Пропаял себе массу на Джили, пропал глюк с нарастанием температуры при включении нагрузок на максимум. Недавно пропаял сигнальные массы в моторном жгуте на Калине пропала ошибка по бедной смеси, ДМРВ занижали напряжение на 0,02 вольт что было критично для работы системы.
__________________
Зная общественность таврофорума (а именно феноминальные способности окунуть в говно) (с) Baks |
|
|
|
|