|
Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно. |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
02.12.2022, 21:02 | #1 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
Бокс для генератора с утилизацией тепла.
Несколько дней работаем в офисе на генераторе. Пока поставили его на крышу (у нас последний этаж). Заказали уже более мощный трехфазный на 5.8кВт воздушного охлаждения. Хотим его установить в подсобке в шумоизолирующем герметичном боксе. Всасывание воздуха в карбюратор и выхлоп по трубам на улицу. Внутри ящика поставить автомобильный радиатор с вентилятором, который гоняет внутренний воздух ящика по кругу сквозь радиатор, таким образом передавая выделяющееся тепло жидкости
внутри радиатора. Эту жидкость потом циркуляционным насосом развести по батареям и использовать для отопления офиса. Покритикуйте идею, пожалуйста.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
03.12.2022, 08:51 | #2 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Боюсь, толку з цього буде мало.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
03.12.2022, 17:26 | #3 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
Почему? Среднестатистический автомобильный радиатор в вентилятором расчитан на передачу 100кВт при перепаде температур 40...50градусов. Если в ящике поддерживать +50, а воду на выходе из ящика +30...35, перепад составит 20...25градусов, радиатор вполне сможет передать требуемые 15...18кВт с большим запасом ...
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
03.12.2022, 21:22 | #4 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Юра, в авто прямой контакт теплоносителя- ОЖ с металлом радиатора, здесь есть посредник- воздух. КПД одинаковые или разные? Если теплообмен и будет, то не ахти.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
03.12.2022, 22:53 | #5 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
А куда тепло денется из закрытого ящика? Радиатор будет работать ровно так, как в машине, только там он отдает тепло воздуху, а здесь будет принимать от него.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
04.12.2022, 19:23 | #6 |
Возраст: 47
Сообщений: 9,320
Длина: 125770мкм
Диаметр: 46мм
|
швидіксть передачі тепла буде ніяка - гена в перегріві, а офіс все одно зимний
тепловий насос в допомогу, в простонародді названий кондиціонером |
05.12.2022, 02:01 | #7 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
Когда надежное электричество было, активно пользовались кондеями для отопления. Но сейчас, если включить все кондеи, на остальное оборудование мощности не останется.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
08.12.2022, 16:46 | #8 |
Адрес: Краматорск - Украина
Возраст: 64
Сообщений: 1,024
Машина: Опель (своя) Тойота (служебн), СкифМ2, Кнаус
Длина: 8300мкм
Диаметр: 35мм
|
В советских тракторах Т25 где отопитель не предусмотрен - делали жидкостные теплобменники на выхлоп. Работало эффективно.
__________________
самая лучшая машина - та, которая ездит без посторонней помощи. |
09.12.2022, 09:38 | #9 |
У нас з протилежної сторони блоку циліндрів від вентилятора ставили металічний кожух і трубу заводили в салон. В результаті нагріте повітря випльовувалось не на вулицю, а в салон.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
|
08.12.2022, 20:29 | #10 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Так то- вихлоп!!!, там температура хіба така, як на двигуні через два радіатори?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
08.12.2022, 20:44 | #11 |
Адрес: Краматорск - Украина
Возраст: 64
Сообщений: 1,024
Машина: Опель (своя) Тойота (служебн), СкифМ2, Кнаус
Длина: 8300мкм
Диаметр: 35мм
|
Так кто мешает сделать то же на генераторе? Тем более что выхлоп по трубке выводится за стенку?
Внимательно перечитав первый пост... в герметичном! боксе гена обречена на перегрев. А сделав приток-отток воздуха - теряем шумоизоляцию. Так? Или расчет на то что радиатор будет здорово охлаждать воздух в боксе? На практике - моторы воздушного охлаждения начинают плохо себя чувствовать при окружающих +40 и выше. Кстати в родственных нам Запорожцах тоже делали теплообменники на выхлоп, и где-то встречал вариант - медная трубка обернутая вокруг ребер цилиндра, внутри тосол - и т.д. Но это гемора сколько! И вряд ли кто даст курочить новую гену! А теплообменник на выхлоп может сработать.
__________________
самая лучшая машина - та, которая ездит без посторонней помощи. Последний раз редактировалось garikttt; 08.12.2022 в 21:00. |
09.12.2022, 09:57 | #12 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
В планах теплообменником с выхлопа догревать выходящую из радиатора воду до более высоких температур. Ящик уже делается. Сперва попробуем просто горячий воздух с него брать, если будет вонять, будем с водой морочиться.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
09.12.2022, 13:20 | #13 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Юра, если не встречал, есть гибкие/гофрированные трубки для газа из нержавейки, с накидными гайками, герметичные, в отличие от обычных с просто защитными функциями. Температуру выхлопа терпят легко. Как элемент теплоотдачи можно смотреть
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
10.12.2022, 17:06 | #14 |
Адрес: Краматорск - Украина
Возраст: 64
Сообщений: 1,024
Машина: Опель (своя) Тойота (служебн), СкифМ2, Кнаус
Длина: 8300мкм
Диаметр: 35мм
|
Есть гофры герметичные для выхлопа диаметром от 18 до 80мм - именно для вывода выхлопа за стенку от гены, помпы и прочее.
__________________
самая лучшая машина - та, которая ездит без посторонней помощи. |
25.01.2023, 16:38 | #15 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
Сделали пока воздушный вариант. Ящик с двойными стенками, оклеен шумоизоляцией, бензобак снаружи. Воздух с улицы по трубе засасывается, проходит через ящик и выдувается вентилятором в помещение. На входе -3, на выходе +50. Выхлоп по отдельной трубке на улицу. 120ваттного вентилятора не хватало, пришлось задрать частоту вентилятора до 70Гц частотником. Шума в кабинетах практически не слышно. Тепла море. Но вонь есть, хотя датчик СО молчит. Подсекает прокладка в месте соединения
глушителя с ГБЦ. Будем дорабатывать. https://drive.google.com/file/d/1-5T...6tvRrDha2/view https://drive.google.com/file/d/1zsE...OUM5V3uDb/view
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. Последний раз редактировалось Yurasvs; 25.01.2023 в 16:51. |
25.01.2023, 17:47 | #16 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Юра, шукай мягкий листовий алюміній. Він добре тягнеться, в мене пароніт довго не тримав, а з алюм. все в нормі. Не знайдеш, напиши, відправлю шматок.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
27.01.2023, 20:25 | #17 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
Разобрались с вонью. Оказывается, сифонило из-под прокладки ГБЦ. Теперь запаха нет вообще. Еще заменили входной воздуховод на 200миллиметровый, температура в ящике теперь не поднимается выше 35 градусов. Перемога, я считаю.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
05.02.2023, 16:07 | #18 | |
Возраст: 49
Сообщений: 9,997
Машина: Була Славута 1.2L,2004г.,карб.
Длина: 177850мкм
Диаметр: 42мм
|
Цитата:
Ми тут один генератор так і не перемогли, приходиться тягати на вулицю, не зважаючи на зварений вихідний воздуховод...
__________________
RUS- ні PEACE- да! |
|
28.01.2023, 19:30 | #19 |
А навіщо додатковий вентилятор на вентиляцію, коли двигун має штатний?
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
|
29.01.2023, 09:38 | #20 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
Этого штатного вообще ни на что не хватает. Более 10кВт тепла это не шутка. Чтобы удерживать температуру в ящике хотя бы ниже 50градусов, должен быть нехилый поток. Того вентилятора, что на фото (120Вт) не хватало в штатном режиме, пришлось частотник на него навесить и задрать частоту до 70Гц. И то было 50+ градусов при длительной работе. Кардинально решила вопрос замена входного воздуховода на 200миллиметровый вместо 120миллиметрового. Температура стала ниже 35.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. Последний раз редактировалось Yurasvs; 29.01.2023 в 11:30. |
30.01.2023, 09:56 | #21 | |
Цитата:
Тому я пропоную, без додаткового вентилятора подавати повітря на вхід штатного вентилятора двигуна, в результаті двигун буде охолоджуватись холодним повітрям, і буде віддавати назовні для опалення гарячіше повітря.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
||
30.01.2023, 13:28 | #22 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
Нет, Вы не поняли конструкцию. Холодный воздух берется с улицы по гофрированной трубе и подаётся в ящик. А вентилятор высасывает из ящика нагретый воздух и подает его в помещение. В помещении сборщики работают, у них постоянно вытяжка включена, так что воздухообмен постоянный происходит.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
30.01.2023, 20:10 | #23 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Юра, на дармовщину пора курчат розводити...
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
05.02.2023, 17:02 | #24 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Та от і незрозуміло- якби з-під прокладки сифон, як міг нормально працювати БГ, яка там могла бути мокресія? З-під кришки- можливо, але там повинні бути сліди масла, чи як?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
05.02.2023, 19:30 | #25 |
Возраст: 49
Сообщений: 9,997
Машина: Була Славута 1.2L,2004г.,карб.
Длина: 177850мкм
Диаметр: 42мм
|
Та власне зовнішніх ознак я не побачив, але в приміщенні штинить шо капець, ніяких датчиків со не потрібно
__________________
RUS- ні PEACE- да! |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|