|
Ремонт и обслуживание Особенности ремонта и обслуживания Таврии |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
23.04.2009, 09:26 | #1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Способы уменьшения расхода топлива!
Никто не хочет выкидывать свои кровные на ветер, потому хочется чтоб машина хавала как можно меньше.
Так что интересно, кто какими приблудами для этого пользуется, какой стиль езды, присадки, резина, элементы аэродинамики и тп. |
23.04.2009, 09:44 | #2 |
Адрес: КИЕВ
Возраст: 49
Сообщений: 5,344
Машина: Ланос Л-1300
Длина: 102810мкм
Диаметр: 42мм
|
Способы уменьшения расхода топлива!
Исправный автомобиль + нежное обращение с педалью газа = реальная экономия.
__________________
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский) |
11.03.2014, 07:36 | #3 |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 51
Сообщений: 4
Машина: таврия 1102. 1,1литра. 1997 год
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
ни факт
|
11.03.2014, 08:17 | #4 |
Адрес: Севастополь
Возраст: 52
Сообщений: 888
Машина: Datsun mi-do АКПП
Длина: 32340мкм
Диаметр: 23мм
|
Может быть вы слишком стараетесь? Слишком малые нажатия на газ затягивают разгон на пониженных передачах и ведут к росту расхода. Ну и для малого расхода машина должна быть полностью исправна.
|
11.03.2014, 14:01 | #5 |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 51
Сообщений: 4
Машина: таврия 1102. 1,1литра. 1997 год
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
нет не в этом дело
при покупке меня предупредили что стоит москвичёвский карб я его поминял на солекс.в результате с 12 литров стал брать 9.
|
11.03.2014, 18:05 | #6 | |
Адрес: Горловка,Донбасс
Возраст: 43
Сообщений: 220
Машина: Привидение с мотором 1.2 (110217)
Длина: 1620мкм
Диаметр: 21мм
|
Цитата:
Ну и приведите авто в порядок,в первую очередь карб и зажигание.Ещё из личного опыта:замена воздушного фильтра с пробегом 12тк-расход уменьшился на 0.6-0.7л/100,замена "красных" свечей на новые-минус 0.7-0.8л/100... ПС.Важный фактор-место жительства,жил бы я в Киеве то в 7 литров не уложился-бы,минимум 8 |
|
23.04.2009, 10:00 | #8 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Способы уменьшения расхода топлива!
Когда брал "Ставридку" основным фактором при выборе сали слова друга, Вот бы мне ща мою вернуть у меня расход был 4.5, ну тупая была. зато экономно, поставил бы газ ездил бы бесплатно.
А по поводу уменьшения расхода: Открытые окна + 5-10% к расходу(Источник: Главная дорога на НТВ года 2 назад) |
23.04.2009, 10:55 | #10 | |
Адрес: Львів
Возраст: 50
Сообщений: 8,692
Длина: 17480мкм
Диаметр: 35мм
|
Re: Способы уменьшения расхода топлива!
Цитата:
__________________
Freelancer Chronicles my diy-diary |
|
23.04.2009, 11:07 | #11 |
Кулверстукас
|
Re: Re: Способы уменьшения расхода топлива!
угу... очень мучала ностальгия по старому, родному расходу, поэтому вкатал в новый автомобиль килограмм 80 вибры, два усилителя, лист фанеры 20 мм и лист 7 мм, саб, все дела, на крышу поставил багажные поперечины, ну чтоб аэродинамику ухудшить - и не помогает ни черта, 8 по городу, и хоть ты тресни
__________________
Не думай о людишках свысока. |
23.04.2009, 11:56 | #12 |
CrowHunter
|
Re: Re: Re: Способы уменьшения расхода топлива!
Плохо накачаные шины, несоответствие резины погодным условиям - еще +15-20%. Кстати, разная резина имеет разное сопротивление качению - журнал ЗР проводил тесты по изменению расхода при смене марки шин.
Багажник на крыше +10-15. Встречный или попутный ветер. Рельеф местности. Прицеп еще больше. Загружен или пустой - тоже большая разница. Особенно если момент зажигания неправильно выставлен. Выбег накатом, (со скорости 40 по ровной дороге накатом должен прокатиться около 500 м, если меньше то искать что мешает - подклинившие тормоза, перетянутый ручник, плохие подшипники и т.д.) Тип свечей, зазоры в свечах, ВВ провода (их сопротивление) и исправность всего этого тоже на расход влияют. Манера езды. Количество обгонов, торможений и разгонов. Время прогрева движка перед поездками, пробег между прогревами. Средняя скорость движения. Кароче, на расход влияет всё, так просто - отрегулировал карб и расход стал 5л - не бывает, если еще что-то не учитываеш, |
23.04.2009, 12:59 | #13 |
Забанен
Адрес: Мелитополь
Возраст: 53
Сообщений: 9,887
Машина: Фапалка для Викса и Андрюка
Длина: 173300мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Re: Re: Способы уменьшения расхода топлива!
Стрелка спидометра показывает расход топлива, а еще влияет сильно прокладка между рулем и сидением
|
23.04.2009, 13:11 | #14 |
ТавроСтрелок
|
Re: Re: Re: Re: Способы уменьшения расхода топлива!
кирпич под педаль газа- самое верное средство
|
24.04.2009, 10:57 | #15 |
Способы уменьшения расхода топлива!
Снять с машины если присутствуют всякие прибамбасы, мухобойки, ветровики и прочее. Когда то журнал за рулем проводил тест обвесов, мухобойка дает +3% лобовому сопротивлению. Кроме всего описанного в постах выше хочу добавить что езда с соблюдением ПДД в плане скорости тоже дает неплохую экономию.
__________________
Мій бортовий журнал - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
|
24.04.2009, 18:08 | #16 |
Re: Способы уменьшения расхода топлива!
По степени сложности экономию дают:
1 Давление в шинах 2 Наличие на машине всяких ненужных аэродинамичных элементов 3 Окна (открытые тормозят машину) 4 Шины - сопротивление качению 5 Исправная подвеска и тормоза (колеса должны легко и непринужденно крутится) 6 Зажигание 7 Настройка карбюратора в строну экономичности 8 Экзотика (нулевик, как ни странно и прочее) Все в комплексе дает экономию. Но если, что то из этого не правлильно настроенно, то все насмарку.
__________________
www.nafanya.dn.ua - товары для Дома. Тавроводам Скидки. |
|
25.04.2009, 00:23 | #17 |
Re: Re: Способы уменьшения расхода топлива!
а какое должно быть давление оптимальное в шинах летом?
|
|
25.04.2009, 17:22 | #18 | |
Re: Re: Способы уменьшения расхода топлива!
Цитата:
По паспорту - 2.0 Для Таганки (ее ставили стоково на заводе было такое) - 1,9 И как не смешно даже 0,1 очень сильно влияет. Себе сегодня подкачал до 2 все колеса (0,1 .... 0,2 докачал) Машина стала абсолютно другой.
__________________
www.nafanya.dn.ua - товары для Дома. Тавроводам Скидки. |
||
25.04.2009, 22:31 | #19 |
Адрес: KHERSON
Сообщений: 407
Машина: Ford Kuga 2.0 TDCI / Tavria pick-up 1.2
Длина: 1190мкм
Диаметр: 37мм
|
Re: Re: Re: Способы уменьшения расхода топлива!
ох и Тавромотор у меня прожорливый.. в таком маленьком городе 30 литров на 300 км. хватает
ЗЫ: вторйо раз уже вижу, как таксисты ездют по городу. такси таврия: 1- тронулся 2-развил трогание 3- поехали до 30-30 км. 4-я 50-60 м. 5-я держим те самые 50-60 км.. иногда опускаемся до 30-40.. :shock: я в шоке.. расход в городе 6 литров :shock: |
26.04.2009, 12:40 | #20 | |
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 45
Сообщений: 248
Машина: аццкий тавр 240т.к.м.
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Re: Способы уменьшения расхода топлива!
Цитата:
По поводу экономии - переход с зимней резины на летнюю дал уменьшение расхода на 1,5л. Факт - последние 2 контрольные заправки 22л на 380 км |
|
26.04.2009, 13:51 | #21 |
Re: Re: Re: Re: Способы уменьшения расхода топлива!
не знаю что у кого, но меня расход после зимы упал но не сильно... получил смешаный цикл 70гррода 30% трассы, около 9литров...
по трассе да, можно добиться и 6 литров... но это 120км час и на пятой.... вот щас ездю каждый день по области и по городу не мало тоже, получается 8-9литров в зависимости от режима. |
|
27.04.2009, 08:39 | #22 |
Адрес: Кировоград
Возраст: 37
Сообщений: 475
Машина: Opel Astra H Caravan cdti
Длина: 1710мкм
Диаметр: 34мм
|
Re: Re: Re: Re: Способы уменьшения расхода топлива!
Вчера 230 км (140 трасса, 90 город), в машине 5 человек не маленьких и полный багажник, резина 165/70, скорость на трассе 100-130, в итоге расход 6,5 литров получился
|
27.04.2009, 13:21 | #23 | |
ТавроСтрелок
|
Re: Re: Re: Способы уменьшения расхода топлива!
Цитата:
|
|
27.04.2009, 13:52 | #24 | |
макарунок
Сообщений: 6,776
Длина: 13800мкм
Диаметр: 37мм
|
Re: Способы уменьшения расхода топлива!
Цитата:
Ну что же по очереди: То что влияет Потери в трансмиссии, двигателе, редукторах, шарнирах Вес авто Коэффициент сопротивления качению Топологический профиль дороги Плотность воздуха Аэродинамика Площадь миделя Скорость ускорение торможения время доп.потери топлива И так по очереди: Все инженерные умы бьются над тем какое масло лить, какие характеристики малсо должно выдавать пи разных коэффициентах температур, снижают принудительно производительности маслонасосов, что бы меньше тратить ресурсов двигателя, оптимизируют системы ГРМ, тогда как наш человек слегонца может залить погуще масло что бы гремела меньше (тогда как гремучим гидрокомпенсаторам можно только предписать замену). Сюда же добавте износы пар шестерен, подшипников в ступицах, перетянутые ремни, подшипники, трущие колодки, заклинившие суппорта. И в итоге технологическая экономия вылезает в глобальную копейку (до 3-4 литров топлива). Вес автомобиля, ну тут всё ясно, если у вас снаряженный автомобиль, с минимальным набором допообрудования, но чаще всего приходится видеть захламленные багажники канистрами бутылками, ящиками, бумагой, в салоне недопитая вода и ТД, в сумме подсчитали немцы что среднестатистический водитель возит в автомобиле до 10 кг хлама, и как следствие тратит около 100 мл на 100 км лишнего топлива. Есть так же небольшой фокус, езда на полупустом баке более экономная чем на полном (разница в 20 кг для 60 ти литрового бака существенна). Ну а уж жаловатся владельцам автомобилей с тонной шумки. Богажником усилителей и сабов помоему глупо. Коэффициент сопротивления качению, тоесть то что творится в точке соприкосновения колеса и дороги, зависит от ряда факторов, в первую очередь от покрытия (увы мы его ен выбираем у нас и дороги то дорогами назвать тяжело), второе от покрышек. Сезонности использования, региональной подвязки и к климатической зоне, правильному подбору размерности, технологическому поддерживанию заданного давления (так падение давления на 0,5 бара в одном колесе на скорости 120 км/ч приводит к перерасходу в 0,43 л топлива на 100 км пробега для мотора объёмом 1,6-1,8 Л), а если таких колёс 4 ре????Подбор колёс тоже не мало важный фактор, ведь у нас любят ездить на виртуальных всесезонках (хотя это тема отдельного разговора). Топологический профиль дороги, правильное использование профиля дороги для экономии топлива так же очень важно, поверьте можно с горя ехать с расходом в 2 л топлива а можно вообще не расходуя ничего. Обьясняю в современных автомобилях, оснащенных системами впрыска топлива, есть прелестная функция экономайзера принудительного холостого хода (либо экономайзер быстрого холостого хода) впервые испробованная на бензиновых двигателях в начала 70 х годов прошого столетия. Её суть состоит в том что бы минимизировать расход топлива в ненагруженных режимах работы двигателя (режим торможения двигателем, режим сброса оборотов с высоких к холостому ходу), что это даёт во первых когда дроссель закрыт а в коллекторе разрежение высоко возможно сильно переобогащение смеси, это раз, второе когда дроссель зкрыт а мы движемся быстро то зачем нам тратить топливо, проще его ен тратить вообще тем самым продувая двигатель свжим воздухом – снижается температура цилиндров и порог детонации, не смыватеся масляная плёнка у верхнего компрессионного кольца, а с учётом того что большинство современных двигателей имеют выскоий порог продувки (бензиновые имеем ввиду), то и торможение двигателем происходит не так назойливо, в итоге выгодней ехать на передаче с отпущенной педалью газа. Но есть одно но возобновляется подача топлива на малых порциях при 1600-1800 оборотах, и полностью переходит в режим хх на 1100, тоесть всё что выше только во благо. Если говорить о накате на нейтрали с мотором на х.х, во первых следующее переключение потребует от вас разгона двигателя до рабочих оборотов связаннго с обогащением смеси, да и сама езда приведёт к тому что вы попросту палите топливо в воздух. Что касаестя глушения двигателя, особенно современного, пока узы которые приводит двигатель в работу не набрали хоть какой то доли инерции, двиг в режиме пуска расходует столько же топлива столько ему надо для работы в зоне максимальной мощности, ну а потом и компенсировать затраты на работу стартера. Так что во благо тормозит правильно мотором. Что касается подьёмов, то учтите что его преодолевать надо за одн приём (речь идёт о движении по трассе а не на грных дорогах), предварительно правильно определив и заранее включив соотвественную передачу (перейдя в режим боле низкого диапазона в АКПП), тем самым исключив следующий процесс переключения и выбора другой передачи. Плотность воздуха вообще интересная штука, и чем она ниже тем меньше затраты на преодоления воздушного клина, следующий совет я бы не рекомендовал людям с замедленной реакцией, но всё же укаждого автомобиля сзади есть зон анизкого давления воздуха, она и засасывает на хетчбеки и седаны сзади ту грязь которую потом отмывают на мойках Но такие зоны есть и у фур и автобусов, но извините ехать на скорости около 100 км/ч за фурой в мёртвой зоне зеркал – упаси бог, хотя поэксперементирвоать можно. На себе проверено, мотор 2.0 бенз на 3 бээмвэ, расходует на скорости 100 км/ч на 1,5 литра меньше топлива при езде за фурой на расстоянии около 2 х метров. Но при этом мягкое место играет так и за 15 имн езды у вас не то что спина мокрая а уже носки вычавливать можно. Аэродинамика и площадь миделя, это вде величины которые живут вместе, это тот клин автомобиля который врезается в воздушный поток и его просто режет ломает продавливая находя место для езды. И тут начинаются брызговики спарцо, накладки на ручки. Антенны в стиле ГОНовких Волг, ветровики на дверях, дополнительные зеркала лопухи, или вообще замена оных. А Багажник или поперечный релинг на крыше, кенгурины с гирляндами, Одна гирлянда из 6 ти фар съедает столько же сколько и пустой прицеп на 1,5 тонный сзади на фаркопе. А сюда добавьте колхоз тюнинг накладки от Серёги с гаражей по моему эскизу на листочке тетради в клеточку, антикрылья неимоверных размеров, заборники воздуховоды и т.д., покупка же брендового кита продутого в трубе порой стоит как автомобиль или его большая половина а не 600 баксов за всё с покраской. Скорость и нагрузки на силовую установку, техника переключения передач. Тут есть тоже свои подводные камни, во первых многие из водителей даже и не догадываются что ездят они не лошадиными силами а крутящим моментом, ну об этом потом. И так кто когда из нас переключается думая что чем раньше тем лучше, открытие дросселя невелико, значит и расход не большой (тем самым уменьшая темп разгона и тратя на выход на необходимую скорость больше топлива нежели при энергичном разгоне), быстро рвя всех и вся на своём пути вгоняя двигатель в зону 4-5 тыс оборотов, типа я быстро значит с 1-2 могу вотнкуть сразу 5 тую и покатить экономно, фиг говорит вам двиг, при выходе на обороты максимальной мощности (не путать с моментом) двиг запускает программу максимального обогащения, тем самым подьедая с бака бензинчик и денежку. Как же тогда переключатся, совет прост, в средние зоны максимального крутящего момента. Почему именно там? Во первых если вы переключитесь в начале зоны МКМ, то следующая передача вылезет в нижний предел, и для того что бы довести до зоны МКМ обороты двигателя потребуетс я больше времени и как следствие усилий и топлива. В конце зоны, в принципе оптимально, но именно она провокативна,и и уже выедает лишнее топливо, а средина как раз оптимальна, вы не выпадаете с зоны МКМ, и не теряете темпа разгона. Где же она находится эта зона МКМ, ну если нету у вас мануала под руками, то для бензиновых моторов это 2500-3500 тыс оборотов, для дизелей 1500-2500, в зависимости от моделей и всего прочего может быть разной. Так же стоит заметить как вы переключаетесь (на автоматических трансмиссиях све умы борются над тем что бы максимально сократить время переключения и как следвсиве минимизировать потерю положительной динамики), ведь на переключения тратится около 30% расхода в городском режиме. В итоге придерживаете сцепление больше времени, плавно переводите передачи, ловите передачи по салону, всё это улетает в трубу, забирая у вас кровные ваши денежки, или у вас папа Ахметов? И так как итог разгон должен быть энергичным, с быстрыми и точными переключениями с минимальными разрывом темпа ускорения. Торможение, вот тут тоже есть свои нюансы и они просты, за каждым торможением следует разгон и как результат трата топлива, чем меньше торможений тем меньше расход, особое внимание стоит обратить на торможение в городе, многие любят делать резкие торможения, вганяться максимально в впереди идущего, а не проще заблаговременно снизить скорость до скорости потока, посмотреть не за пределы капота на ближайшую ямку на на автомобили едущие впереди вас через 5-10 машин у которых загорелись стопы. Самому начать скидывать скорость двигателем а не тормозами, держать оптимальную дистанцию для манёвров. На трассе же практичеси так же стоит прогнозировать ситуацию да и сам обгон использовать эффективно, как аэродинамический поток за автомобилем (именно в нём стоит перейти на передачу выполнения манёвра), и начать манёвр, а не выехать на встречку и там тыкать третью. Это не только опасно но и не экономно. НУ и насчёт скоростных режимов, лично замечено что езда по правилам где бы то нибыло намного экономней нежели езда за пределами ПДД, так класичесикй ВАЗ 2106 на участке длинной 18 км при езде по правилам показывал расход в 6.8 литра на 100 км, при езде с превышением норм на 20 км) в пределах правил, уже расходовал на том же участке 8,5 литра на 100 км. Время это то чего у нас нет Об этом не думаю что стоит много говорить но короткие поездки выедают больше чем длительные однородные. Ну это и так теперь ясно. Дополнительные потери топлива, это всё то что тратим мы не читая мануалов по эксплуатации автомобиля. Используя в зимний период времени компрессор кондиционера (особенно на автомобилях с климат контролем), и хотя современные системы имеют защиту от дурака и не запускают муфту компрессора при температуре ниже 2 х градусов тепла, старые системы требуют перехода в режим ЕКО, ОФФ и т.д., даже современные не стоит забывать что стоит делать то же самое. Тем не менее рекомендательное включение раз в месяц проводить следует что бы поршня компрессора не ложились на сухую, а хоть чем то мазались. Использование дополнительных источников расхода энергии, генератор это тоже тормоз для двигателя, поэтому не грейте воздух обогревом стёкол, когда стекло уже отпотело, не дуйте вентилятором на вс. Когда в салоне уже и так сауна, не светите дням потивотуманками и дальним светом фар или не слушайте музыку на всю громкость. Спасибо тем кто прочёл всё это, не смейтесь говор что многое бред, но используя только половину из этих предложений вы существенно сэкономите себе нервы и окружающим, а главное свои деньги. Удачи на дорогах! |
|
27.04.2009, 17:17 | #25 |
CrowHunter
|
Re: Re: Способы уменьшения расхода топлива!
Забыл туда вставить про качество топлива
Я вот на газу катаюсь, и в последнее время киевский газ откровенное гавно. Дошло до 10л/100км. Заправился в Ерковцах (примерно 15 км от Переяслава) - и уже проехал на 24-х литрах 315 км, газ еще не выкатал из баллона. При этом к редуктору не лазил, ездил как обычно - 50/50 город/трасса. То же и с бензином, с одной колонки расход будет 6 а с другой 8 по трассе, а по городу еще больше при прочих равных условиях. |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|