![]() |
|
Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно. |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Привожу схему пускателя трехфазного асинхронного двигателя
SB1 - Кнопка управления "Старт" SB2 - Кнопка управления "Стоп" V1,V2,V3 - Диоды силовые типа ВК-2-200 (ВК-20) V4 - V6 Выпрямитель трехфазный V7 - V9 Диоды разделительные (прошу обьяснить их назначение) КК - тепловая защита R1, R2 - ограничивающие сопротивления (2000 Ом). SА - пуско-наладочный ключ VS4 - управляющий тиристор VS1-VS3 - Силовые тиристоры типа ВКДУ-150 (Т-160) Есть у меня сомнение, что на схеме не хватает перемычки. Я ее дорисовал зеленым пунктиром. Прошу подтвердить или опровергнуть мое предположение... |
![]() |
![]() |
#2 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Там не хватает только точек в местах соединения.Кое-где...Зачем же тогда тиристор+резистор если перемычку прилепить? Лишние?
|
![]() |
![]() |
#3 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
Перемычка нужна, как я понимаю, для "самоподхвата" управляющего напряжения. Иначе, двигатель будет работать только пока мы удерживаем кнопку SB1"пуск" в нажатом состоянии. Как только её отпустим - перестанет подаваться напруга на управляющий электрод тиристора VS4, и он закроется, тем самым закрыв силовые тиристоры VS1-VS3 разорвав цепь питания эл.двигателя. А вот назначение разделительных диодов V7-V9 Мне ну никак не удается взять в толк.. Просветите темноту! :-) ЗЫ. Ключ SA только для пуско-наладочных работ, поскольку не обеспечивает тепловую защиту и защиту от работы на двух фазах, а также от самозапуска двигателя при внезапном отключении и последующей подачи питающего напряжения (авария на подстанции, к примеру) |
|
![]() |
![]() |
#4 |
![]()
Диоды 4-6 выпрямляют 3 фазы - получается постоянное.
тиристор вс4 питается постоянным напряжением - если его открыть нажатием кнопки сб1 то он будет оставаться открытым поку его полностью не обесточат кнопкой сб2 (напряжение ведь постоянное!) А диоды 7-9 держат включенными тиристоры. Управляющий элетрод тиристора гальванически связан с катодом, поэтому чтобы не было межфазного замыкания - стоят диоды Вывод - схема будет работать как есть Что такое "шунтирующий мост"? Если сделать перемычку как ты показал, то ток будет идти не через вс4, а через перемычку, и двигатель будет крутиться только пока ты держишь кномпку пуска. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
ivg
Исправился.. :roll: ...гальванически связан с катодом... т.е. единожды открытый кнопкой, тиристор будет оставаться открытым и в дальнейшем пока через него течет ток? Хм... тогда действительно не нужно никаких перемычек.. Межфазное замыкание.. А разве тиристор пропускает ток в обратную сторону? т.е. разве он не работает как диод? |
![]() |
![]() |
#6 | ||
![]() Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Спасибо! Теперь все стало на свои места!)) Тему можно удалять
|
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|