|
ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация. |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
27.11.2010, 03:42 | #1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Установка ГБО самостоятельно
Собственно, мысли в названии топика. Ведь, да простят меня фирмачи установщики, не нужно семи пядей во лбу, чтобы самому установить систему. (Речь идет о 4м поколении, за 2е я вообще молчу) Более того, устанавливая систему самостоятельно, вы не станете лишний раз дырявить себе авто, а постараетесь максимально использовать имеющиеся технологические отверстия, магистраль проложите аккуратно, предварительно демонтировав все мешающееся, а не кинете трубку поверх всего, редуктор и форсунки постараетесь поставить на нормальные самодельные переходники, а не на первый попавшийся кусок уголка или пару скрученных вместе железяк. Я не говорю об аккуратности всего этого процесса. Ведь многие "установщики" даже не заморачиваются поставить форсунки так, чтобы декоративная крышка двигателя встала на место, а просто кидают ее в багажник, засверливаются в коллектор не парясь, что туда может упасть стружка. И много еще всяких хитростей, которых вы не видите оставляя им свою машину.
А самое главное, что херово установив вам систему, толком не отладив, надубасив тупым сверлом дырок и оставив под капотом метры лишней проводки скрученной в колечко, с вас потребуют "за работу" как минимум 2 штуки грвней. И последние аргументы фирмачей: 1. Доки для ГАЙцев... Ну не смешите меня, они у самих ментов 250 грн. за пакет стоят. 2. Гарантия на оборудование. Опять не смешите меня. Гарантию на оборудование даст и магазин, в котором вы купите комплект. 3. ТО. Кто из вас не сможет самостоятельно поменять фильтр? 4. Настройка мозгов. Тут я согласен. Тут как в диагностике. Если нет желания вникать в систему, как оно работает, то можно за деньги у них отладить систему. Главное во всем этом, - это знать что делать. А многие установщики хранят "свою святую тайну" как бабы девственность, потому что в этом нет ничего сложного, но за это платят деньги... Короче. Предлагаю делиться опытом и советами всем кто что знает и может помочь другим. |
27.11.2010, 16:52 | #2 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Какую систему ставить???
Если немного погуглить по ГБО, то голова идет кругом от количества предложений всевозможного газобаллонного оборудования. Можно много спорить, какое оборудование лучше. У "установщиков" спрашивать совета бесполезно. "Официал" будет петь мантру, что его оборудование лучшее из всего возможного. И херня, что дорого, зато мы о себе заявляем, что мы "крутые". "Мультибрендовому многостаночнику" вообще пофиг, он скажет тебе все что ты хочешь от него услышать, лишь бы ты не ушел к другому и оставил свои бабки у него. Для себя надо понять одну вещь. По потребительским качествам абсолютно все системы приблизительно одинаковы, иначе в условиях конкуренции они бы на рынке не выжили. Выбирать нужно ту систему, которая более продвинута в вашем регионе и на какое оборудование проще всего найти расходники. Надо понимать, что менять фильтры, прокладки и мембраны все таки придется. И чистить систему тоже придется. В обслуживании ГБО сродни обслуживанию карбюратора. Сложного ничего нет. Если вы на своей машине сами обслуживаете свой Солекс и имеете представление о принципах его работы и регулировки, значит вам достаточно 50% вашего АйКю, чтобы понять, как обслуживается и настраивается ГБО. Следующий момент - это стоимость оборудования. Каждый знает, что чем вещь дороже, тем она лучше. Как в автомобилях. Но кто знает, что лучше: поставить дорогую брендовую систему и юзать ее всю жизнь, или регулярно менять менее известные и качественные, но более дешевые элементы системы? Еще один момент - что брать, всю систему одного бренда или комплектовать систему из агрегатов разных производителей? Это на любителя. Это как самому собрать комп. Возьмешь бренд и ты навечно с ними подвязан по комплектующим, возьмешь сборный, имеешь широкий диапазон действия в дальнейшем. Ведь не всегда ваша машина будет новой и красивой. Изнашиваются агрегаты, их нужно менять... Ход мыслей понятен? И вот когда вы со всей этой хренью в голове разобрались, то начинаете подбирать систему под свое авто и под себя любимого, соответственно. Емкость баллона, диаметр трубки, мощность редуктора, скорость форсунок, диаметр дюз... Потому что правильная сбалансированность всех этих параметров дает нам нужное качество топливной смеси на всех режимах работы двигателя. Последний раз редактировалось Martin; 27.11.2010 в 17:04. |
27.11.2010, 17:13 | #3 |
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 34мм
|
Для начала указать какой тип авто
|
27.11.2010, 17:38 | #4 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Правильно. Но я больше о 4м поколении говорю. Ставить у установщиков 2е поколение я считаю вообще делом неразумным. Хотя... Как давно мы перестали сами монтировать колеса на своих авто и едем в шиномонтаж...? Другой вопрос, что за это с тебя не попросят 2 штуки грн.! А за что платить в ГБО?
З.Ы. Но тут есть и еще один момент. Для особо продвинутых юзеров. Ведь 4е поколение можно и на карбюратор ставить... В этом случае мы имеем практически аналог впрыску. Но для таких апгрейдов надо сильно любить свою машинку... |
27.11.2010, 18:21 | #5 |
это всё верно и толково,но складывается ощущение что тебе хочется просто поболтать,либо в ускоренном темпе выучится машинописи на клавиатуре!читая твои посты кажется что ты решил развивать в себе красноречие а не газ ставить!
Igor_Slavuta хотел привязать тебя к конкретике,тобиш к авто,а ты опять "воду начал лить"! давай конкретно что хочеш,когда,и каким образом!вот тогда будет взаимовыгодный конструктивный(балдею от этого слова) разговор! |
|
27.11.2010, 19:31 | #6 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Любой чел, имеющий руки и желающий САМ поставить на свою машину ГБО в состоянии это сделать самостоятельно и настолько аккуратно, насколько сам этого хочет. Какой тип авто? Ну не Порш конечно! Это сайт тавроводов. И подразумевается установка на карб (ГБО2) и впрыск (ГБО4). Есть мелкие нюансы в установке и настройке любого оборудования ГБО. Готов поделится тем что знаю и научиться у знающих больше меня. Потому что основные навыки приобретаются в процессе эксплуатации! Какая еще нужна конкретика? Какое я рекомендую ГБО? Да какая разница? Это дело выбора каждого! Мне лично не нравится БРС. Никогда его не поставлю на свою машину. Но это не значит, что оно плохое. Тут больше человеческий фактор играет роль. Мне же больше нравится комплект Зенит, Томасето, Горизонт. Тебе СТАГ больше понравится, например. А чтобы поставить газ, то мне помощь не нужна. Я его ставлю сам и себе и друзьям. Другим ставить бесплатно не собираюсь, но с удовольствием расскажу что к чему и помогу купить ГБО. На счет красноречия пардоньте... Образование и словарный запас позволяют излагать свои мысли в таком КОНСТРУКТИВЕ... От тебя же лично я ничего не хочу. Разве что, может подскажешь, в Ланосе, при монтаже электроники в салоне, можно ли запитаться на бензиновые форсы от ЭСУД? |
|
27.11.2010, 23:10 | #7 | |
Цитата:
-итак,я не знаю можно ли в ланосе при монтаже электроники в салоне, запитаться на бензиновые форсы от Э.С.У.Д.(звыняй что столь значимую абривеатуру пишу через точки,всё дело в том что Punto Switcher выделывается и постоянно пытается соскочить на инглиш),но решил быть честным с тобою и даже не гуглил этот вопрос! -сам неоднократно ставил гбо на машины как приятелей так и не очень близких!но оговорюсь гбо только 1-го поколения и на карбюраторные машины(до ланоса пока не дорос -ещё раз прочитал всё выше начертанное тобою,понимаеш,очень тяжело понять что ты открыл тему что б помогать людям и себе,при прочтении больше напоминает гамлета с его "быть или не быть"либо ньютона,и его размышлениях о природе падения яблока! -но так как в конце концов ты чётко очертал возложенные на тему функции теперь у меня к тебе вопрос,вот скажи почему таврии и славуты жрут по 9-10,а то и все 10-12 литров газа не взирая ни на какие регулировки невзирая на то карбовые они либо инж 1поколение гбо либо 4!причем с разными редукторами ну и прочим!некотрорые не один месяц голову ломают(в том числе и на этом форуме и у меня в Сумах)! как то не сходится обьём двигателя,масса авто и прочие характеристики с таким необьятным расходом газа! буду рад услышать ваше мнение по этому наболевщему вопросу! |
||
27.11.2010, 23:41 | #8 |
Основное кол-во машинок на форуме считаю карбюратор, поэтому про ГБО 2-го поколения даже на первый план!!!
__________________
Каждый по своему прав,а по моему нет! |
|
28.11.2010, 00:50 | #9 |
Кулверстукас
|
Я ставил сам на Логан. Где-то месяца два убил на изучение матчасти, сбор и распечатку электросхем, распиновок, инструкций по сборке-разборке всех узлов. Потом все собранное сшил в брошюру, поехал купил весь комплект железок, и за два выходных поставил, причем на два этапа разбил так, что машина в конце первого дня осталась на ходу, но с уже врезанным оборудованием, второй день - разводил электрику.
В установке действительно ничего сложного нет, для 1-2 поколения может быть сложно настроить без газоанализатора, но я помню на Славуте после переборки редуктора нормально все настроил. 4е поколение в этом отношении гораздо лучше - все настройки проходят полностью автоматически.
__________________
Не думай о людишках свысока. |
28.11.2010, 04:36 | #10 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|
28.11.2010, 21:59 | #12 |
Гость
Сообщений: n/a
|
|
27.09.2015, 22:49 | #14 |
Сообщений: 25
Длина: 1040мкм
Диаметр: 0мм
|
А я на свою поставил распредвал с шестерней привода трамблёра,трамблёр,катушку зажигания,коммутатор,пучёк проводов,ухо под трамблёр и грибок. 30000 км-полёт нормальный. ГБО-2 редуктор ТОМАССЕТО -07. На бензине работает как обычный инжектор. Микас10.3 в паре с трамблёром работает отлично.Причиной такой переделки стал выход из строя модуля зажигания на 5000 км. Расход от 7 до 8 литров.Чтобы топливный насос лишнее не работал- поставил кнопку на реле включения насоса(в жаркую погоду шото он очень гудит).Запуск на бензине-дальше при 2000 об\мин переключение.
|
28.11.2010, 15:06 | #15 |
Гость
Сообщений: n/a
|
На что обращаем внимание при установке ГБО у фирмачей:
1. Крепление баллона. Очень часто циллиндр устанавливают без подрамника, а тупо дырявят днище и притягивают лентами прямо к полу. Иногда, даже шайбы большие с обратной стороны не ставят. Тор часто прикручивают на один болт, под него ничего не подкладывают. 2. Мультиклапан. На конце заборной трубки стоит пластиковая насадка с сеточкой, как на входе в карбюраторе. Некоторые "забывают" ее поставить. На харьковских баллонах бывает плохая резьба на фланце для крепления мультиклапана. Ее желательно прогонять метчиком. Когда этого не делают, резьба на болтах, которыми крепится мультиклапан, может быть "съедена". 3. Вентиляционные шланги. Часто стоят для красоты, не выведены наружу. Нет вентиляции в коробке мультиклапана. 4. Магистраль высокого давления (жидкая фаза, медная трубка). Не делаются компенсационные кольца. Трубку прокладывают по днищу в травмоопасных местах. Пропустив между колес камень больше положенного, можно повредить трубку. Часто магистраль просто капроновыми жгутиками прикрепляют к магистрали тормозной системы. 5. Редуктор. Крепят "на соплях", вибрирует, задевает за шланги и провода. Обогрев положено подключать от печки, но намного проще подключится от обогрева карбюратора или дроссельной заслонки, не обращая внимание, что сечение шлангов там вдвое меньше. 6. Форсунки. Зачастую крепят на железячку с одной стороны, хотя в комплекте идут два крепления с резиновыми амортизаторами. Форсы лежат на впускном коллекторе. 7. Электронный блок. Практически все ставят его под капотом, т.к. он влагозащищенный, однако запрещают мыть двигатель Керхером. Если посмотреть на идущий с ним жгут проводов, то длина проводов расчитана на установку блока в салоне. Это правильно, но гиморно. 8. Самый большой бичь - это скрутки и изолента. На сигнализациях и магнитолах то же самое! Такое впечатление, что ребята не знают, что давно придумн паяльник и припой. Я уже молчу и клипсах или термоусадочной трубке... А еще бывает, что при установке на мультиклапане сенсорного датчика уровня топлива, провод от него чтобы не париться, не тянуть по салону и не заводить под обшивку, тупо тянут по днищу машинки, снаружи... Это пока все что вспомнил. При всем при этом, машинка может работать идеально. Но блин, как же раздражают эти мелочи!!! Последний раз редактировалось Martin; 28.11.2010 в 15:34. |
21.01.2011, 13:23 | #16 |
Адрес: Мариуполь
Сообщений: 283
Машина: 110307 ГБО4 Zenit
Длина: 4660мкм
Диаметр: 28мм
|
Умный человек мне говорил что пайка в машине не рекомендуется т.к. припой из-за вибрации трескается.
|
28.11.2010, 20:00 | #17 |
Адрес: молодогвардейск луг.обл.
Возраст: 38
Сообщений: 643
Машина: газированный FORDEG но хочу УАЗ
Длина: 4250мкм
Диаметр: 30мм
|
И я сам установил на свой ТАЗ ГБО-4поколения,почитав ветку ГБО,а именно отчёт KKK об установке на Логан,понял что сложного ничего в этом нет и как говорят глаза боятся-руки делают.
|
28.11.2010, 20:41 | #18 |
Забанен
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
|
Интересно хоть какой-нибудь отчётик , как ГБО 4-го поколения устанавливают на карбюратор ?
|
28.11.2010, 20:47 | #19 |
Адрес: молодогвардейск луг.обл.
Возраст: 38
Сообщений: 643
Машина: газированный FORDEG но хочу УАЗ
Длина: 4250мкм
Диаметр: 30мм
|
|
28.11.2010, 22:10 | #20 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Я сейчас на ГАЗ 2410 такое делаю. Все уже на стадии установки. Принцип такой же на любом эжекторе. Фотки обязательно выложу. Последний раз редактировалось Martin; 28.11.2010 в 22:13. |
|
28.11.2010, 22:27 | #21 | |
Адрес: молодогвардейск луг.обл.
Возраст: 38
Сообщений: 643
Машина: газированный FORDEG но хочу УАЗ
Длина: 4250мкм
Диаметр: 30мм
|
Цитата:
http://tavria.org.ua/forum/showthrea...ght=%E3%E1%EE4 Последний раз редактировалось Володька; 28.11.2010 в 22:36. |
|
29.11.2010, 02:41 | #22 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Мне проще через Микас. |
|
28.11.2010, 22:02 | #23 |
Гость
Сообщений: n/a
|
|
28.11.2010, 22:21 | #24 |
Адрес: молодогвардейск луг.обл.
Возраст: 38
Сообщений: 643
Машина: газированный FORDEG но хочу УАЗ
Длина: 4250мкм
Диаметр: 30мм
|
Баллон-Белоруский тор на 42 литра с мультиклапанном Tomasetto класса А,
Газомозг-OSKAR N, Форсунки-MAJIK JET, Редуктор-TOMASETTO, Газовый клапан-BRC, Ещё ставил вариатор-но он так корректно и не заработал часто выскакивали пропуски зажигания,сейчас без него катаюсь. Фотки постараюсь сделать но только телефоном. |
29.11.2010, 02:31 | #25 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Да какая разница чем? Главное, чтобы Страна знала своих героев, а люди видели что это делается обычными руками, магии тут нет. Ну а мне чисто шкурный интерес... посмотреть на решения монтажа...
Как Оскар в настройках? Справляешься, или к спецам обращаешься? |
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|