ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > ГБО

ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21.01.2011, 13:37   #1
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,601
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию "Бодяжный газ" и наши моторы.

В последнее время заправляюсь на одной заправке. Расход газа не стабильный. Напрашивается вывод- бодяжный газ. Вопрос: как "бодяжный газ" влияет на наши моторы?
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2011, 14:16   #2
Ирбис
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Скорее всего не бодяжный. А не по сезону. Зима-лето разное соотношение пропан-бутан. Летний октановое число 105, зимний 98-99. Летний на морозе плохо испаряется отсюда и повышенный расход. Столкнулся с этой проблемой на Лачетти. То 12,5 то 14,6. Поехал к газовщикам. Оборудование в порядке. сказали что проблема в газе. Такая же хрень происходит с зимним газом при теплой погоде.
  Ответить с цитированием
Старый 21.01.2011, 14:44   #3
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 44
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 63мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию

В зимнем газе практически нет бутана, ибо у него точка кипения -0,5 градуса. Но дороже получается, потому что "выхлоп" пропана и бутана при переработке нефти одинаковый шо зимой шо летом, а бутан зимой девать некуда, грубо говоря.

Цитата:
Пропан перестает переходить в газ и остается в жидком состоянии при температуре -43 °С, для бутана эта температура равна 0° С.
В условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном нефтяном газе - смеси пропана и бутана, - предназначенном для использования в качестве автомобильного топлива, должен преобладать пропан для лучшей газификации смеси. На газозаправочные станции, поступает сжиженный нефтяной газ двух марок: летний ПБА - пропан-бутан автомобильный с содержанием 50 + 10% пропана, остальное бутан и зимний ПА - пропан автомобильный с содержанием 90 + 10% пропана.
__________________
Не думай о людишках свысока.
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2011, 15:25   #4
Максим79
 
Максим79
 
Адрес: Лозовая
Сообщений: 337
Машина: Ланос 1.6
Длина: 5580мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для Максим79 с помощью ICQ
По умолчанию

Теоретически/практически может быть плохие заправки торгуют сейчас летним газом? Ну или смесью, приближенной к нему.

Последний раз редактировалось Максим79; 21.01.2011 в 15:51.
Максим79 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2011, 16:21   #5
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 44
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 63мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Максим79 Посмотреть сообщение
Теоретически/практически может быть плохие заправки торгуют сейчас летним газом? Ну или смесью, приближенной к нему.

вполне. Но это на уровне больших торговцев, и больших партий. Емкость же под давлением, нельзя в лесу газовоз остановить, открыть люк, и туда фигни налить.
__________________
Не думай о людишках свысока.
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2011, 15:58   #6
Udav_kaa
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 256
Машина: Slavuta 1,2L Карб ЛУАЗ 969м
Длина: 1440мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Несогласен..
В обычном газе, точнее бормотухе, на которой мы пытамеся ездить.. Пропана, процентов 60-75. Не более.. Всё остальное БУТАН. Ессно теплотворная отдача от такого газа тю тю... раньше считали теплотворность 6500ккал, а сейчас считают уже 6050. или около того.. Короче газ жрёт, а не едет.. То-же самое и с котельными.. газ есть, горит, но не греет и расход огромный...
Udav_kaa вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2011, 16:24   #7
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

А какое там большое? Вон- цистерна-пропановоз ж/д,написано: раб. давление 1,6 МПа(16 кг/см.кв),испытательное- 2 МПА.Неужели на автомобильном больше?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2011, 16:28   #8
Максим79
 
Максим79
 
Адрес: Лозовая
Сообщений: 337
Машина: Ланос 1.6
Длина: 5580мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для Максим79 с помощью ICQ
По умолчанию

Город наш 70тыс жителей, АГЗС- штук 8, на одной из них газ всегда дешевле. Можно ли предполагать, что он там всегда хуже?
Максим79 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2011, 17:12   #9
Udav_kaa
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 256
Машина: Slavuta 1,2L Карб ЛУАЗ 969м
Длина: 1440мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Просто наши разливатели газа из толстой трубы Рассейский газ не фильтруют. ИБО дорого.. Вот мы и ездим на всяком гуано.. Разделить газ возможно только в промышленных условиях. Очистить в домашних, просто нереально так что..
Udav_kaa вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2011, 18:57   #10
Dimon
 
Адрес: Kiev, Borschagovka
Сообщений: 71
Длина: 1190мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Dimon с помощью ICQ
По умолчанию

То что на некоторых заправках газ летний это 100%. Недавно наблюдал такую картину при заправке: на улице был мороз градусов -5-7, заправщик как то неплотно что ли пристыковал заправочный пистолет, включил колонку, смотрю я а из пистолета льется газ просто струей на асфальт и практически не испаряется, так по асфальту ручейком и течет. Получается газ почти 100% бутан.
Dimon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2011, 20:26   #11
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

как кто то тут правильно написал - бодяга, мне кажется никто не соблюдает летнее зимнее, а продают нам вообще газ "бытовой"...
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2011, 20:56   #12
Максим79
 
Максим79
 
Адрес: Лозовая
Сообщений: 337
Машина: Ланос 1.6
Длина: 5580мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для Максим79 с помощью ICQ
По умолчанию

Чисто теоретически: если обустроить подогрев самого баллона, например от системы охлаждения? По-моему таким девайсом можно заставить любую "бодягу" испаряться в мороз.
Максим79 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2011, 20:57   #13
Mechan
Забанен
 
Сообщений: 3,528
Длина: 68320мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Не хочу копаться в инете, но у пропана и бутана приблизительно одинаковая теплотворная способноть, причем, у бутана выше. Не надо гнать.
Если чем разбавляют СГ, то либо газолином, либо еще чем, с худшими условиями сгорания.
Mechan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2011, 21:52   #14
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

6. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50)
Теплотворная способность 11872 ккал/кг.
Плотность 0,545 кг/л.
Энергия единицы объема (соотнесенная к литрам) составляет 6470 ккал/л

7. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана).***
Теплотворная способность 11943 ккал/кг.
Плотность 0,517 кг/л
Энергия единицы объема (соотнесенная к литрам) составляет 6175 ккал/л
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2011, 23:07   #15
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 44
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 63мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию

при всем при этом, любая "бодяга" чревата исключительно ростом расхода, да и то при температурах ниже ноля, когда бутан уже не испаряется. Всякой срани в газе вполне адекватно количеству всяких фильтров на пути от баллона до дрыгателя. После тысяч 40-50, уже не помню, я менял мультиклапан, еще на славуте, соотвественно, пользуясь случаем - все существуюшие фильтры рассматривал, и редуктор перебирал - на заборной трубке "мультика" - ничего особенного не было, сетчатый фильтр был практически чистый, на газоклапане под капотом - буквально сотня металлических ворсинок на магните, и чуть черный фетровый фильтр. Конденсата во второй ступени было не более 30 мл, навскидку, за каждых 10 тысяч между откручиваниями пробочки.

Сейчас, на 4м поколении, я хз куда улетает конденсат, второй ступени нет, в первой слива не предусмотрено, фильтр редуктора я осенью купил, но так и не менял, фильтр паровой фазы менял как положено, после 10 тык, разбирать поленился, но перед тем, как выкинуть - попробовал дунуть в направлении потока газа - фильтр совершенно свободно продувался и слегка вонял конденсатом.

расход стабилен, 8-9 до +5, стабильно 10 при +5...-10, и еще +литр получается при температуре -10 и дальше. Рекорд - 12,5 при средней скорости 15 км/ч за неделю (какая-то ненормальная была неделя), два раза по 1,5 часа пихался в пробках.
__________________
Не думай о людишках свысока.
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.01.2011, 11:40   #16
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Попал я на заправке, заправился сразу после того как уехала цистерна, мне досталось то что в шлангах и трубах осталось после пустой бочки. А может газ расслаиваться на составляющие? или просто конденсат пошел?
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2011, 12:26   #17
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,601
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Прочитав все напрашивается вывод о дополнительном прогреве газа чтоб газ поступал в редуктор прогретый.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2011, 12:57   #18
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 44
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 63мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию

Сходил в гугл, нифига навскидку не нашел, поэтому чисто теоретически: захреначили в бочку на заправке летнего ПБА, где 60 на 40 с бутаном, на дворе -10, т.е. бутан уже гарантировано не испаряется. Тут сразу вопрос - при таком раскладе возможно ли расслоение смеси на "пропан сверху, бутан снизу" ? Я химию в школе прогуливал, не шарю

В любом случае, у меня такое логическое подозрение, что в таких условиях даже при залитом в бак заправки топливе 60х40, если я приеду на заправку при остатке, например, треть - в мой бак попадет смесь уже не 60х40, а слегка больше в сторону бутана, пропан-то испаряется, создавая рабочее давление в емкости. Соотвествтенно, при ОЧ пропана 110 и бутана 91 - моя смесь в баллоне будет иметь ОЧ где-то 95, например, при меньшей теплотворной способности относительно бензина. Соотвцно, хочешь-не хочешь - на газ давить будешь больше, и расход будет больше, как ты его ни грей.

Это все чисто теоретически, могу и ошибаться, но с фактами вполне сходится.
__________________
Не думай о людишках свысока.
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2011, 13:12   #19
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

ага))
VDM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2011, 13:27   #20
Mechan
Забанен
 
Сообщений: 3,528
Длина: 68320мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Смесь не расслаивается.
Соотношение пропан-бутан зима-лето делают исключительно для поддержания нормального давления в баллоне.
И пропан и бутан потупают в редуктор-испаритель в жидком состоянии и гарантированно испаряются.
Mechan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2011, 21:32   #21
1973cc11
 
Адрес: Киев
Сообщений: 124
Длина: 1250мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mechan Посмотреть сообщение
Смесь не расслаивается.
Соотношение пропан-бутан зима-лето делают исключительно для поддержания нормального давления в баллоне.
И пропан и бутан потупают в редуктор-испаритель в жидком состоянии и гарантированно испаряются.


Точно!!!Отето флуд развели...
1973cc11 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2011, 21:38   #22
1973cc11
 
Адрес: Киев
Сообщений: 124
Длина: 1250мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Может лучше рассматривать пропускаемость воздушного фильтра на морозе или при повышеной относительной влажности и т.д.???Может он больше влияет на расход,чем холодный баллон???
1973cc11 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2011, 22:57   #23
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,601
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от 1973cc11 Посмотреть сообщение
Может лучше рассматривать пропускаемость воздушного фильтра на морозе или при повышеной относительной влажности и т.д.???Может он больше влияет на расход,чем холодный баллон???
Если считаете что такая тема нужна-создавайте.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.01.2011, 10:24   #24
Udav_kaa
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 256
Машина: Slavuta 1,2L Карб ЛУАЗ 969м
Длина: 1440мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mechan Посмотреть сообщение
Смесь не расслаивается.
Соотношение пропан-бутан зима-лето делают исключительно для поддержания нормального давления в баллоне.
И пропан и бутан потупают в редуктор-испаритель в жидком состоянии и гарантированно испаряются.
Неуверен.. Насколько я помню, забор газа из баллона осуществляется сверху баллона а не снизу. Так что в самой системе капельная взвесь гуляет..
К стати, по той-же причине более лёгкая фракция испаляется быстрее, и сначала мы доедаем её, а потом оставшееся. А идеал именно типа смесь...
Udav_kaa вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.01.2011, 10:58   #25
Володька
 
Володька
 
Адрес: молодогвардейск луг.обл.
Возраст: 38
Сообщений: 643
Машина: газированный FORDEG но хочу УАЗ
Длина: 4250мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Udav_kaa Посмотреть сообщение
Неуверен.. Насколько я помню, забор газа из баллона осуществляется сверху баллона а не снизу. Так что в самой системе капельная взвесь гуляет..
К стати, по той-же причине более лёгкая фракция испаляется быстрее, и сначала мы доедаем её, а потом оставшееся. А идеал именно типа смесь...
Всётаки забор газа из баллона осуществляется снизу!
Володька вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:53. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.