|
ЧаВо Часто задаваемые вопросы |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
17.02.2006, 11:32 | #1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
ОТЧЕГО ГАСНУТ СВЕЧИ (о качестве топлива, ЗР)
КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"
ОТЧЕГО ГАСНУТ СВЕЧИ РЫЖАЯ БЕДА АЛЕКСАНДР ЛЕБЕДЕВ http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=42309 ********Изготовители свечей зажигания гарантируют их бесперебойную работу до 20-30 тыс. км пробега. Более совершенные, с биметаллическими электродами, живут 40-60 тыс. км. Еще долговечнее изделия с тонким центральным электродом из платины или двумя усиленными платиной электродами. Эти работают до 80-90 тыс. км! ********Тогда почему столько жалоб на преждевременные отказы свечей? И не только дешевеньких наших, которые и заменить-то в отечественных агрегатах пара пустяков, а дорогих иномарочных, для замены которых на иной машине приходится разобрать чуть ли не полмотора. ********ПРИСАДКИ-ДИВЕРСАНТЫ ********Для увеличения октанового числа бензина в него добавляют антидетонаторы. Самый эффективный - тетраэтилсвинец (ТЭС). Всего два стакана этиловой жидкости - и из тонны бензина АИ-80 получается тонна АИ-95. Но как ни заманчива такая рационализация, соединения свинца исключительно ядовиты (не зря этилированный бензин окрашен) - производство отравы свернуто. Кроме вреда нашему здоровью, свинец смертелен для каталитических нейтрализаторов современных автомобилей. ********Освободившуюся нишу заполнили экологически более чистые добавки: метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), железосодержащие присадки на основе химического соединения, называемого ферроценом. Последние очень любимы недобросовестными (а подчас и незаконными) производителями бензинов. Эффективность присадок весьма высока (до 60% от ТЭС), они недороги, легко растворяются в бензине. И все бы хорошо, но передозировка "железа" вызывает красный налет на изоляторах электродов. ********В погоне за барышом топливные махинаторы щедро "улучшают" низкооктановый бензин. У автомобилистов, напоровшихся на такое зелье, начинаются проблемы. Сначала изолятор центрального электрода приобретает яркий кирпичный цвет. Позже он темнеет до бурого с черными включениями. С этого момента вполне исправный двигатель начинает хандрить: снижаются разгонная динамика и максимальная скорость машины, повышается расход топлива, так как свечи перестают регулярно воспламенять горючую смесь. В общем, тут есть что проверить. ********ПРОВЕРИМ "НА СЕБЕ"! ********Для теста взяли отечественные свечи А17ДВРМ (производства энгельсского и уфимского заводов) и несколько импортных - от самых именитых производителей. Исправность каждой проверили в лаборатории (в соответствии с ОСТ 37.003.081-98). Все изделия легко уложились в нормы: чутко реагировали на импульсы тока, выдавая устойчивый разряд, а пробоев по изолятору центрального электрода не было и в помине. Тепловым характеристикам свечей (калильному числу) поверили, положившись на слово производителей. ********Теперь к двигателю. Перед нами мотор ВАЗ-2106. Состояние - бодрячок. Недавно прошел обкатку и вполне готов к работе на динамометрическом стенде кафедры "Автомобильные и тракторные двигатели" МГТУ "МАМИ". ********Добавив к бензину АИ-80 тройную дозу "железной" присадки, "довели" его до "92-го" (замесить "левый" бензин можно в любой бочке - была бы присадка). На первый взгляд получилось отлично! Двигатель даже при полных нагрузках не проявил и малейшей склонности к детонации. Но далеко ли можно уехать на таком бензине? ********Режим "езды" - в "горку", на максимуме крутящего момента (3000 об/мин, дроссель полностью открыт). Свечи А17ДВРМ поначалу работали без сбоев. Но через десять часов крутящий момент двигателя с 12 кгс.м сполз до 7-8. Избыток присадки вызвал бурый налет на изоляторе центрального электрода - это отложения окиси железа, которые провоцируют утечку искры по "ржавому", ставшему токопроводным, изолятору (фото 1). ********Может, импортные свечи устойчивей российских? ********Пробуем одну, обычную. Продержалась восемь часов. Вторая, "платиновая" - чуть меньше десяти. А вот и дорогой "паук" - четырехэлектродный. Первые признаки недомогания появились через шесть часов, а к восьмому - сбои в работе двигателя. ********Очевидно, дело не в "фирменности" свечей. Передозировка "железного" антидетонатора одинаково убийственна и для дешевой, и для дорогой свечи! ********ЧЕРНАЯ КОШКА В ТЕМНОЙ КОМНАТЕ ********Попытались проследить утечки искры в барокамере. Результат озадачил: все свечи, остыв, показали соответствие требованиям ОСТа и, что еще интереснее, отсутствие пробоев по рыжему изолятору! Странно! ********Снова ввертываем их в двигатель и выводим его на номинальную мощность (5400 об/мин). Сбои возобновились, только на этот раз время приемлемой работы сократилось в среднем до четырех часов. Теперь свечи осматривали горячими - и каверза нашлась. На рыжих изоляторах появились черные полоски. Ларчик открылся просто: чем выше температура в цилиндрах (читай, нагрузка на двигатель), тем быстрее "ржавая" окись восстанавливалась в чистое железо, то есть в отличный проводник. Быстро перебрасываем отказавшие свечи из двигателя в барокамеру. Уже при небольших избыточных давлениях (4-6 кгс/см2) искровой разряд, минуя электроды, скользил к корпусу свечи по черной полоске на изоляторе. Однако через 5-10 минут "отдыха" при выключенном двигателе дорожка-проводник окислялась, исчезала и работоспособность свечи восстанавливалась. Словно "плавающий" дефект. ********КАКИЕ ВЫВОДЫ? ********Так как самостоятельно определить, сколько присадок вбухали в бензин, вы не в силах, остается выбирать "правильные" заправки и возить запасные свечи. И, наконец, самое любопытное. ********Если автомобиль может работать без детонации на "92-м" бензине, остерегайтесь лить в него "95-й". В нем "железных" присадок может оказаться вдвое больше. А уж для отечественной техники это справедливо вдвойне. Угробить ее "92-м" бензином куда сложнее, чем "95-м". Так-то. ********Избыток "железного" антидетонатора уравнял и дешевые, и дорогие свечи. По черным полоскам на рыжем изоляторе искра стекает на "массу", минуя искровой промежуток: а - свечи А17ДВРМ и RN9YC (CHAMPION); б - свечи WR 7 DP PLATINUM (BOSCH), платиновый электрод так же бессилен, как и стандартный; в - боковые электроды WR 78 SUPER 4 (BOSCH) не затеняют искру от камеры сгорания, но между электродами ее нет. ********Даже при передозировке ферроцена комбинированные свечи вполне работоспособны: а - EYQUEM RFC 58 LS 3 (VALIO, Франция): искра скользит по поверхности изолятора (0,6 мм), преодолевая воздушный промежуток всего в 0,5 мм; б - экспериментальная свеча Райкова из НАМИ с двумя электродами массы - стандартным и боковым. Искра сама выбирает путь в зависимости от нагрузки мотора или проводимости изолятора - по линии наименьшего сопротивления пробою. |
0 (0)
|
17.02.2006, 11:33 | #2 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: ОТЧЕГО ГАСНУТ СВЕЧИ (о качестве топлива)
СПЕЦИАЛИСТЫ О КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА
ДЕЛАЕМ ХОРОШЕЕ, ПРОДАЕМ ПЛОХОЕ http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=42859 ********* Наболевшие вопросы о качестве автомобильных топлив в стране и перспективах развития нефтепереработки редакция адресовала специалистам Всероссийского научно-исследовательского института переработки нефти (ВНИИНП). С нашим корреспондентом беседуют: ********заведующий отделом присадок к топливам, д.т.н. Александр Данилов и заведующая отделом дизельных, судовых и котельных топлив, д.т.н. Тамара Митусова ********Многим автомобилистам приходилось сталкиваться с низким качеством горюче-смазочных материалов. В чем причина наших бед? ********Для начала нужно разделить проблемы. Бензин и дизельное топливо, если можно так выразиться, «некачественны» по-разному. Но в обоих случаях поиск причин нужно начинать за территорией НПЗ. ********Выходит, заводы делают бензин европейского качества, но по пути к потребителю он портится? ********Заводы делают бензин, соответствующий нашим потребностям. В отличие от Европы, страна имеет огромный парк старых машин, использующих «80-й» бензин. Потребление же бензинов с октановым числом (ОЧ) 95-98 у нас крайне невелико. Мы можем их производить в достаточных количествах и нормального качества. Однако это не совсем такие бензины, как в Европе. ********В стране недостаточно развиты вторичные процессы переработки нефти, поэтому широко используются альтернативные антидетонаторы – марганец- и железосодержащие. Развитие вторичных процессов идет небыстро, поскольку требует огромных затрат. Все упирается в деньги и целесообразность. Есть прогноз – сколько и каких бензинов нам понадобится через два года, пять, десять лет. Кстати, аналогичные прогнозы есть и в Европе – она переходит на новые марки топлив не за один день. ********Вторичные процессы неразвиты, поэтому используются антидетонаторы. Но ведь они образуют налет на свечах зажигания и иногда выводят их из строя? ********Это происходит, когда превышаются допустимые концентрации присадок при кустарном изготовлении бензина. Топливо, выпускаемое заводами, не вызывает проблем со свечами зажигания и в целом с двигателями. ********То есть возникли проблемы – значит, топливо «бодяжное»? ********Чаще всего – да. Особенно это касается высокооктановых бензинов. Скажем, АИ-92, произведенный на НПЗ, уже может иметь в своем составе антидетонатор. Когда дополнительными присадками его доводят до «95-го», чтобы продать дороже, допустимая концентрация оказывается превышена. Это, разумеется, опасно для двигателя. Иногда встречаются вопиющие случаи подделок: «бензин» делают из купленных на НПЗ горючих отходов! ********А когда автолюбитель покупает в магазине присадку для повышения ОЧ и сам добавляет ее в бак машины, он рискует? ********Иногда можно на полпункта или пункт повысить ОЧ, если машину предполагают эксплуатировать в условиях, требующих более высокого октанового числа. Но нужно знать, что и в каких количествах добавлять в конкретный бензин, каков состав присадки. А он не всегда известен – сколько там железа или марганца. ********Много ли у нас сертифицированных присадок «в баночках»? ********Сертификат соответствия, на который все так любят смотреть, почти ничего не значит. Есть ТУ – технические условия, в которых указаны внешний вид, плотность, цвет. Их можно честно проверить и получить сертификат соответствия этим ТУ. Но о тех свойствах, ради которых вы покупаете присадку, такой сертификат не говорит ровным счетом ничего. ********Целесообразно ли добавлять другие присадки в топливо? ********Составы для улучшения эксплуатационных свойств стандартного топлива, например, антидымных или моющих, возражений в принципе не вызывают. Но ведь они должны пройти квалификационную оценку и получить допуск, а это очень долгая и дорогая процедура, на которую идут редко. ********Но ведь есть вещества, чья эффективность специалистам хорошо известна. Скажем, некоторые добавки снижают температуру застывания дизельного топлива – их можно рекомендовать? ********Конечно, существуют эффективные депрессорные присадки, но учтем один важный момент – их вводят в топливо при температуре не ниже 50°С. То есть резервуар с топливом нужно прогреть, а это требует затрат тепла, соблюдения техники безопасности и так далее. Только тогда присадка будет эффективна. Поэтому депрессорные присадки предназначены главным образом для использования на заводах. ********Но, быть может, существуют неизвестные вам присадки, не требующие подогрева топлива? ********Предварительно разогревать топливо нужно. Это связано с физикой процесса и не зависит от типа присадки – известная она или неизвестная, отечественная или импортная. Принцип действия депрессорных присадок основан на предотвращении роста кристаллов парафина, но даже при нулевой температуре окружающей среды микрокристаллы в топливе, как правило, есть. И чтобы присадка эффективно заработала, они должны быть предварительно расплавлены. ********При производстве топлив на заводах используются в основном отечественные присадки или импортные? ********Основные присадки, необходимые для производства топлив, у нас есть. Но наиболее высокотехнологичные закупают за рубежом. Сейчас мы ставим задачу вытеснения импорта. Технически это станет возможно в ближайшие пять лет. Но возникнут организационные и политические трудности, которые придется решать. ********Сейчас в России запрещены этилированные бензины, но иногда в провинции они встречаются. ********Все три завода, производивших этиловую жидкость, закрыты. Но ее запасы всплывают в самых неожиданных местах, иногда даже на военных нефтебазах. Пока остатки не израсходуют или не уничтожат, автомобилисты могут натыкаться на этилированные бензины, разумеется, кустарного производства. ********Раз уж мы вернулись к антидетонаторам, скажите, может ли автолюбитель самостоятельно определить, что их концентрация явно завышена. ********Нет, для него это задача непосильная. Скажем, у бензина с МТБЭ, о котором только что говорили, специфический запах – но различит его только специалист. Зольные присадки, содержащие железо или марганец, при сгорании образуют окиси. Окись железа – рыжая, окись марганца – черная. Но их концентрация измеряется миллиграммами на литр, поэтому понять, превышена она в бензине или нет, в бытовых условиях невозможно. ********А когда на внутреннем рынке появится так называемое «зеленое» дизельное топливо? ********Очень часто под экологически чистым у нас понимают топливо со сниженным содержанием серы. С 1996 года Московский НПЗ, обеспечивающий более 50% потребностей московского рынка, по распоряжению мэра перешел на его производство. Но, как это часто бывает, хорошее начинание не прошло гладко. Малосернистое топливо обладает худшими смазывающими свойствами, поэтому в него обязательно нужно вводить противоизносные присадки. А в данном случае это еще только планируется сделать. ********Выходит, если сегодня владелец иномарки заправляется на московской АЗС «экологически чистым» дизельным топливом, он серьезно рискует? ********Если в топливе нет смазывающих присадок, оно для иномарок опаснее, но это проблема не только Москвы. С низкими смазывающими свойствами приходится сталкиваться и на Севере, где дизельное топливо получают из газового конденсата. Еще одна беда для наших автомобилистов – загрязненное топливо, с водой и механическими примесями. Именно оно приводит к наибольшему числу поломок техники, прежде всего импортной. А основная причина загрязнения – несвоевременная очистка емкостей на заправочных станциях, нефтебазах, в автохозяйствах. ********Можно ли в таком случае считать, что низкое качество дизельного топлива в баках наших машин – вина транспортной инспекции, не способной заставить АЗС своевременно чистить резервуары? ********На этот вопрос они должны ответить. А вообще, когда мы работали с транспортной инспекцией, выяснилось, что до 50% горючего, продаваемого в Москве, не соответствует тем или иным нормам. Вы спросите, что происходит за пределами МКАД? Давным-давно вместе с Министерством сельского хозяйства проверили несколько сотен колхозов. Выяснилось, что у 90% из них хранится топливо, не пригодное для использования! ********Когда эта проверка проводилась? ********Лет двадцать назад. А вы думаете, сейчас стало лучше? ********Почему горючее, соответствующее зимнему сезону, появляется на заправках вместе с первыми крепкими морозами, а не загодя? ********Раньше в ГОСТе было записано, что летнее топливо должно использоваться только с 1 апреля по 1 сентября. Но страна такая большая, что строго следовать этому правилу невозможно. Поэтому сейчас заводы сами определяют, когда переходить на производство зимнего топлива. Проблемы с сезонным обеспечением, конечно, есть. Потребность страны в зимнем топливе, исходя из климатических условий, около 40% от общего объема производства, а реально его вырабатывают лишь 11%. ********Это проблема технологическая? ********Нет, экономическая. Если летнее топливо перегоняется до температуры кипения 360°С, то зимнее – до 300–320°С, а все остальное уходит в мазут и продается по цене мазута. Это, конечно, невыгодно. ********На сколько лет, если так можно выразиться, мы отстали от Европы? ********Сильно. Но на сколько лет – не так важно. Отставание в производстве топлив велико, но все же меньше, чем в техническом уровне автомобилей. Когда Соединенные Штаты переходили на неэтилированные бензины с высоким ОЧ и развивали вторичные процессы нефтепереработки, они потратили на переоборудование отрасли, если не ошибаюсь, 7 млрд. долларов. В Европе за 10 лет на это ушло около 3,5 млрд. Но надо помнить, что выработка высокооктановых бензинов или «зеленого» дизельного топлива – не самоцель. А для обеспечения потребностей внутреннего рынка мощности наших заводов более чем достаточно. |
0 (0)
|
17.02.2006, 11:36 | #3 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: ОТЧЕГО ГАСНУТ СВЕЧИ (о качестве топлива)
ПРОВЕРЯЕМ КАЧЕСТВО БЕНЗИНА
ГОРЮЧИЕ СЛЕЗЫ АЛЕКСАНДР ПОПОВ http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=42334 ******** ********Залить в бак своего автомобиля вместо бензина нечто горючее случается даже в Москве. Недаром у каждого обывателя есть "своя" проверенная АЗС. Но когда колесишь вдали от любимого шланга, поневоле приходится лить, что дают. А что же "дают"? ********Типичный маршрут среднерусского путешественника - на юг, к морю по федеральной трассе М4 "Дон". Посмотрим, велик ли риск отравить любимого "коня" ядовитым бензином на этой дороге вокруг Ростова. ********ЗАКОН, ЧТО ДЫШЛО ********Изъятие проб топлива - акт процессуальный: здесь полагаются понятые, мундир с погонами и соответствующее удостоверение госслужащего. "Корочки" журналистов тут не годятся - не тот статус. ********Чтобы обрести подходящий, мы обратились за помощью к профессионалам - в Ростовский Центр стандартизации. Начальник отдела Госнадзора Е. Швыдко сотрудничать согласился охотно. Ведь вместе легче бороться с проблемами. А накопилось их немало. ********Корни многих - в законодательстве. Прежде было проще. На топливо выдавали сертификат соответствия и паспорт, своеобразный знак качества. Висели они в "красном углу" любой АЗС. Недобросовестных заправщиков по этим бумагам легче было поймать за руку. Ныне отловить бодяжника куда труднее: в новом законе "О техническом регулировании" (в нем наши национальные стандарты приведены в соответствие с мировыми) в документах всего несколько параметров, о качестве - ни единого слова! ********Ведь при капитализме его регулирует рынок, а государство лишь присматривает. Оно следит, чтобы выпускаемая продукция не угрожала жизни, здоровью, имуществу граждан и окружающей среде. Остальное - личное дело потребителя. Не нравится товар - покупай у конкурента. ********Впредь и у нас госорганы будут контролировать только октановое число, концентрацию свинца, массовую долю серы, содержание марганца, объемную долю бензола и фракционный состав топлива. Вывешивать результаты таких исследований в окошке АЗС бессмысленно: без спецподготовки не разберешься. Что до присадок - лей, хоть залейся. Замешивай любой суррогат, лишь бы сера да бензол (и пр.) были в норме. А каково будет мотору, никого не волнует. Уже сегодня от переизбытка добавок свечи зажигания теряют потенцию после нескольких тысяч километров пробега. Ждать, что завтра они устоят дольше, наивно. (Подробнее о влиянии ферроценов - в материале А. Лебедева "Рыжая беда" - ред.) ********Следующий "подарок" правительства - введение нулевого акциза на прямогонный бензин (то есть через бухгалтерию потребитель его проводит, но налог при покупке не платит). Несмотря на название, этот промежуточный продукт перегонки нефти топливом не является. Но легко может быть выдан за него после небольшой предпродажной подготовки. Рецепт прост. ********Бухнул в "прямогонку" дешевую присадку, перемешал - готов суррогатный "76-й". Плеснул ее в товарный "92", добавил той же присадки от души, есть бодяжный "95". Торгуй и радуйся, получай прибыль от экономии на акцизе! Ездить на этой жиже автомобиль будет, только для мотора она, как для человека неочищенный самогон. Пить противно, но надо, а наутро жить не хочется. ********Впрочем, есть и другие, нелегальные способы обогатиться. К примеру, подключить колонку к "чужой" емкости. Отъехал водитель пару километров от заправки и чувствует - не едет машина, будто сглазили! Это потому, что вместо "95-го" реально влили "92-й", а то и вовсе "76-м" подменили. Правды не найти. Пожаловаться контролирующей организации? Так у нее не то что на экспертизу, на зарплату сотрудникам бюджетных средств не хватает. А без бумажки "бензиновых королей" не проймешь. Они народ грамотный, закон нарушают сознательно, просчитав выгоду и степень риска от аферы. В одиночку с ними лучше не связываться. Даже официальные проверяющие работают под прикрытием Главного управления по борьбе с экономическими преступлениями (ГУБЭП). Меньше риск нарваться на провокацию. ********В такой мощной защите мы пока не нуждались, а вот усилению в лице государственного инспектора В. Кайдеридиса обрадовались. С ним мы - слово и дело государево! ********ВСЕМ ОСТАВАТЬСЯ НА МЕСТАХ! ********На операторов АЗС вид служебных удостоверений госинспектора и журналиста влияет по-разному. Кто-то впадает в ступор, перестав реагировать на окружающую действительность. Кто-то захлопывается в кассе, пытаясь дозвониться до начальства. Удивляться тут нечему: нарушения - сплошь и рядом. Чаще всего отсутствуют нормативные документы на топливо, просрочены сертификаты средств измерений, не ведутся журналы сменных отчетов. Ждем прибытия начальства, ежась под недружелюбными взглядами вооруженной охраны. Как правило, хозяин прибывает быстро - через 10-15 минут. Видимо, сказывается многолетняя привычка не опаздывать на стрелку. ********Типичный директор - это администратор и бизнесмен. Хорошая одежда и автомобиль, чувство собственного достоинства, умные глаза. С его прибытием персонал заправки мгновенно перестает валять дурака и все просьбы проверяющих, если они подтверждены кивком начальника, выполняет мгновенно. ********УСЫ И ХВОСТ - ВОТ МОИ ДОКУМЕНТЫ ********Все проверки начинаются с изучения документации. После предстоит осмотреть пломбы на объемомерах колонок, определить погрешности при отпуске топлива и взять пробы бензина. ********АЗС № 9 (1055-й км трассы "Дон") предпринимателя без образования юридического лица (ПБОЮЛ) "Пономарева И. В.". Вместе с директором следим, как механик вскрывает колонки. Ну и ну! Со всех агрегатов сорваны пломбы. Четыре пистолета льют топливо, как бог на душу положит: "76" - недолив в 10-литровом заказе 120 мл, "92" - норма, "95" - перелив 120 мл, "ДТ" - недолив 150 мл. Это при допустимых ±25 мл на 10 л. ********Интересная логика! "Экстра" - для серьезных парней, им сподручнее лить через край - так спокойнее. "92" - промежуточный вариант - тютелька в тютельку. Остальные - колхозники и шоферы - не опасны, можно недолить. Обойдутся! Прикрываем АЗС до устранения нарушений. Это минимум три-четыре дня простоя (а значит, убытков) и неизбежные штрафы: должностные - до 10 минимальных окладов, юридические - до 100. (Выписки из заключений № 6511/26-09 и № 6510/26-09 Мосрегионтопэнергонадзора : проба бензина марки АИ-95 по концентрации фактических смол и фракционному составу не соответствует требованиям ГОСТ Р 51105-97, паспорт качества № 1320-Н от 26.09.03 г.; проба бензина марки АИ-92 по концентрации фактических смол не соответствует требованиям ГОСТ Р 51105-97, паспорт качества № 1321-Н от 26.09.03 г.) ********Комментарий эксперта: отклонениями фракционного состава в данном случае можно пренебречь. Повышенное содержание смол, скорей всего, результат нарушения технологии хранения или транспортировки: срок реализации истек или топливо везли в грязной цистерне. При использовании неизбежны смолистые отложения на деталях системы питания, газораспределительного механизма, цилиндро-поршневой группы и в камере сгорания. В обозримом будущем мотору - крышка. ********ТРЕБУЙТЕ ДОЛИВА ПОСЛЕ ОТСТОЯ... ********Проезжаем по трассе с десяток километров в объезд Ростова на Аксай. Заправок много, случается, стоят так плотно, что разделены лишь заборами. Некоторые выглядят богаче столичных. Выбираем не самую шикарную, но с красивым названием "Кристина". Утренняя процедура повторяется. Пломбы ТРК на сей раз в порядке, но первые замеры показывают недолив. Здесь, похоже, местных авторитетов не уважают. Руководство меж тем реагирует спокойно. Знают, что методика требует повторения замеров и учета температуры топлива. Приносят термометр, метролог, сняв показания, вносит поправку. С третьего раза контрольные замеры ложатся в допуски. Ситуация, как выясняется, привычная. ********После перерыва колонка всегда подвирает. Техника отечественная, уплотнения не держат, бензин из шлангов стекает в емкость, в систему попадает воздух - отсюда недолив. ********А импортные здесь не жалуют. У них свой недостаток. Случись что, визит рембригады с запчастями из дальнего зарубежья обойдется в копеечку. Но, главное, отмеряет больно точно. А на заправке правильный литр ни к чему - тут своя мерка! ********(Выписка из заключения № 6515/ 26-09 Мосрегионтопэнергонадзора : проба бензина марки АИ-95 по октановому числу и концентрации фактических смол не соответствует требованиям ГОСТ Р 51105-97, паспорт качества № 1317-Н от 26.09.03 г.) ******** ********Комментарий эксперта: это пересортица. Под видом "95-го" нам "впарили" "92-й", к тому же просроченный. Судя по количеству серы и бензола, для его производства использовалось высококачественное промышленное сырье. Но сейчас концентрация смол в шесть раз превышает норму. Отрава! ********САМОГОНЩИКИ ********На очереди АЗС ООО "Кристалл". На охрану частной собственности хозяева встали грудью. Похоже, за забором важный криминально-стратегический объект. В присутствии ГУБЭП часовые скисли, и нам без помех удалось пройти на заправку. ********Картина любопытная: во дворе - бензовозы, возле топливных емкостей - переносной насос. Шланг переброшен через забор на соседнюю территорию, заставленную бочками. Типичная "лаборатория" для приготовления "товарного" бензина из прямогонного. Пока персонал не опомнился, успеваем кое-что сфотографировать. Прибывший руководитель предъявил просроченные сертификаты. Показания счетчиков всех четырех колонок оказались скорректированы в "нужную" сторону (максимальный недолив - 330 мл!). ********Торговать этой АЗС запретили актом. Взятые пробы отвезли в лабораторию Батайской нефтебазы. ********- Божечки! Кто же вам такую дрянь продал? - пропела лаборантка, стараясь не дышать парами "76-го". ********Дизельное топливо по внешнему виду химики квалифицировали как печное. Теперь, чтобы изъять его из оборота, нужно дождаться результатов анализа. (Выписка из заключения Мосрегионтопэнергонадзора : "Бензин марки АИ-95 по октановому числу и концентрации фактических смол, АИ-92 по октановому числу, концентрации фактических смол и плотности, А-76 по октановому числу и концентрации фактических смол, дизельного топлива по температуре вспышки и фракционному составу не соответствуют ГОСТам".) ******** ********Комментарий эксперта: в двух случаях - снова пересортица. Вместо "95" торгуют просроченным "92", а "92" подменяют "древним" "76". Количество смол в 8 и 12 раз превышает норму. Судя по составу, топливо могло быть получено из газоконденсата где-нибудь в Казахстане или Астрахани. Роль А-76 играет прямогонный бензин, его октановое число (65 единиц) даже не пытались поднять присадками до нормы. ДТ, судя по всему, тоже "прямогонка". Залить два последних образца в бак - верный способ загубить двигатель. ********ДОВЕРЯЙ, НО... ПРОВЕРЯЙ ********На пути в Москву взяли еще четыре неофициальные пробы. Так и подмывало сравнить с регламентом бензины солидных нефтяных компаний. Результаты анализа ошарашили: во всех без исключения обнаружили несоответствия. Хороший бензин на трассе М4 "Дон" нам так и не попался, зато нашелся повод провести еще одну проверку. ********САМ СЕБЕ КОНТРОЛЕР ********Пока государство решает глобальный вопрос о влиянии топлива на экологию, свои интересы частнику надо блюсти самостоятельно. ********С недоливом, увы, придется смириться. Выявлять недостачу и судиться с жульем автовладельцу недосуг. Особенно если он здесь проездом. ********Подмену октанового числа на три единицы впрысковый мотор почувствует, но приспособится. (А на большее "бизнесмены", скорее всего, не рискнут.) Контроллер скорректирует угол опережения зажигания. Разумеется, упадет мощность, подрастет расход топлива - не смертельно. Владельцам карбюраторных версий придется выставить зажигание вручную. ********"Прямогонкой" торгуют беспредельщики, им вообще никакой закон не писан. Под видом топлива продают все, что горит. Спасение - на заправках солидных компаний. Там, скорее всего, этим делом не балуются: не тот размах. Зачем что-то бодяжить в бочках, когда есть свой завод? ********От избытка смолы защитить мотор нечем. Жаль, ведь продукты ее разложения забивают зазоры, каналы, оседают на теле деталей, ухудшая теплоотвод. Но процесс, к счастью, постепенный. За один отпуск двигатель не угробить. Зато постоянным клиентам деньги на капремонт надо откладывать втрое чаще. ********А от мировых стандартов если будет прок, то не скоро. У нас ведь не Европа - не тот климат! ******** ********В темно-красном ведре ********разведу я погуще присадку, ********В темно-синем ведре ********я водою бензол разведу ********И в цистерны залью, ********размешав деревянной лопаткой... ********А иначе зачем на земле ********этой вечной живу? ******** ********Подражание Булату ОКУДЖАВЕ |
0 (0)
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|