|
Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно. |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
24.07.2013, 13:47 | #1 |
Смотрящий
Адрес: Запорожье
Возраст: 52
Сообщений: 3,000
Машина: Renault Scenic 2
Длина: 46750мкм
Диаметр: 40мм
|
Ремонт говнобойлера - опыт и эмоции
Решил написать отдельно от этой темы.
Как я уже упоминал, три с копейками года назад купил на смену отслужившему новый бойлер GORENJE GBFU 80 E. На днях покупка наглядно опровергла отжившую истину про "дешеву рибку". Новую заповедь даю вам: что дешёвая, что дорогая рыбка - один х.. гавно. А теперь - по порядку. Приобретя примерно за 1800 грн. самый дорогой бойлер в 80-л. линейке говнофирмы "Горенье говна" (можно было и за штуку взять попроще), я рассчитывал, что не скупой не будет платить дважды, и изделие верно прослужит хотя бы отведённые ему 7 лет. Однако жизнь опровергла затхлую народную мудрость. Внезапно оказалось, что девайс перестал греть воду. При этом светодиод диагностики продолжал как ни в чём не бывало гореть зелёненьким. После вскрытия стало очевидным, что электрический блок перегревался: пластиковая изоляция на контактах буквально осыпалась. Вначале подозрение пало на датчик перегрева (на фото он - с красной пимпочкой посередине). Поехал на базар, там чуть было не купил на замену (чувак просил 180 грн но с лёгкостью согласился отдать за 120 - зацените ценообразование!). Но потом прозвон и проверка зажигалкой показали, что мой датчик живой и ни при чём. Затем пообщался по телефону с частником - спецом по бойлерам. По его мнению, подобное электронное управление в бойлерах - чушь собачья, надо выкидывать все эти микросхемы и ставить старое доброе механическое управление, как на предыдущем бойлере. Мол, когда провода, на которые подаётся киловатт, припаиваются оловянной сопелькой к дорожке - такая конструкция в принципе нежизнеспособна, и её "вылет" - вопрос времени. Подобный антитюнинг спец оценил предварительно гривен в 500. Вот это сэкономил, купив "дорогое и поэтому качественное", подумалось мне Тем не менее этот разговор натолкнул меня на мысль! И решил я вскрыть потроха бойлера немного тщательнЕе. И увидел причину - почему не грелись тэны: Как и говорил мастер, от сильного нагрева дорожки на плате буквально выгорели. Поехал к родычу-электронщику. Он поработал паяльником, и работоспособность бойлера восстановилась. Вроде надо радоваться - сэкономил то ли 500 грн, то ли стоимость нового бойлера. Но осталось два "но"... 1. Электрическая часть сильно греется, когда идёт подогрев воды. Причём моментально разогреваются сами провода. Подозреваю, что они со временем снова подплавят дорожки. 2. Вода из бойлера стала идти ржавая. Вот это для меня совсем загадка... Короче, на выходных буду сливать воду, разбирать и смотреть внутрь. Что-то с ним не то... Ну и мораль сей байки: выгоднее покупать самую дешёвую бытовую технику. Всё равно она нае##ётся сразу после окончания гарантии, хоть не так обидно будет.
__________________
Неважно, что вам говорят - вам говорят не всю правду. Неважно, о чем идёт речь - речь всегда идёт о деньгах. |
24.07.2013, 13:53 | #2 | |
Цитата:
Чтобы уж окончательно вбить гвоздь )
__________________
Таврия не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение |
||
24.07.2013, 14:47 | #3 | |
Смотрящий
Адрес: Запорожье
Возраст: 52
Сообщений: 3,000
Машина: Renault Scenic 2
Длина: 46750мкм
Диаметр: 40мм
|
Цитата:
Если бы выпускала - вы, к примеру, готовы отдать за гарантированно качественный бойлер от Miele, к примеру, штуку зелени? Хотя я уверен, что и Miele сейчас - говно. После того, как на моих глазах на трассе тупо заглох и встал помпезный джип "Мерседес" за 130 тыс. евро, отделанный красным деревом, которому от роду было 3 месяца - я в современную технику не верю вне зависимости от бренда.
__________________
Неважно, что вам говорят - вам говорят не всю правду. Неважно, о чем идёт речь - речь всегда идёт о деньгах. |
|
24.07.2013, 14:10 | #4 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Гена, на второй же фотке ближний к нам соединитель- мама с серым проводом и намекают на источник нагрева- потемнела от плохого контакта. От нее все и проистекло.
Милле? Да отличная техника, Артем! Простая и надежна, даже после подбора на немецкой мусорке и ремонта здесь служит только мне лет 15. Имеется в виду печь СВЧ, чего нельзя сказать за ее коллегу- крутую инверторную от Панасоник дочери, почившей в бозе чере пару лет от рождения. Сдохла там электроника, и приехали- новая плата+ магнетрон= новой СВЧ по цене.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
24.07.2013, 14:26 | #5 |
Смотрящий
Адрес: Запорожье
Возраст: 52
Сообщений: 3,000
Машина: Renault Scenic 2
Длина: 46750мкм
Диаметр: 40мм
|
Василич, контакт там отличный и был изначально. Причина в чём-то другом...
Почему провода, ведущие к тэнам, сильно греются? Почему после ремонта вода стала течь из него ржавая - вот вопросы.
__________________
Неважно, что вам говорят - вам говорят не всю правду. Неважно, о чем идёт речь - речь всегда идёт о деньгах. Последний раз редактировалось Вовкулак; 24.07.2013 в 14:48. |
24.07.2013, 21:53 | #6 | |
Забанен
Адрес: Москва-ЯНАО
Сообщений: 1,996
Машина: Х5
Длина: 45150мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
2. вода пошла ржавая потому что: а) ТЕН лопнул. б) У вас в водопроводной воде много железа Следовательно: ТЕН лопнул, и вода теперь греется за счет протекания переменного тока по ней. Отсюда большой ток протекает по проводам питания ТЕНа. Тогда корпус бойлера выступает в роли второго электрода, и интенсивно корродирует. Такой вариант пойдет? |
|
24.07.2013, 14:49 | #7 |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 46
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 63мм
|
Кук прав на сто питсот. Вовкулак, на одной из фоток видно, что клеммы грелись не по детски, на корпусе реле даже есть отметина в виде пятна.
Советую выкинуть нах соединения и припаять прям к выводам реле. Вариант будет не разборной, но намного надежней.
__________________
Связь Вайбер +380993566329 Слава Україні! |
24.07.2013, 15:46 | #8 |
Смотрящий
Адрес: Запорожье
Возраст: 52
Сообщений: 3,000
Машина: Renault Scenic 2
Длина: 46750мкм
Диаметр: 40мм
|
Повторюсь: контакты - первое, что я проверил. Были в полном порядке.
Более того, после разборки и пропайки дорожек проблема НЕ ИСЧЕЗЛА.
__________________
Неважно, что вам говорят - вам говорят не всю правду. Неважно, о чем идёт речь - речь всегда идёт о деньгах. |
24.07.2013, 15:48 | #9 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Значит в реле контакты недозамыкаются, вполне реально. Там и релось, и остальное поджарило. Подобное регулярно встречал на релейных стабилизаторах.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
24.07.2013, 16:22 | #10 |
Сменить реле на более мощьные или такие же, но контакты в паралель..
__________________
Таврия не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение |
|
24.07.2013, 16:23 | #11 | |
Цитата:
__________________
Таврия не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение |
||
24.07.2013, 16:53 | #12 |
Адрес: Киев.Татарка
Возраст: 34
Сообщений: 1,560
Машина: ЗАЗ1105-57-42(ушла легенда). Прикальнючий китайский газель.Scenic conquest
Длина: 7880мкм
Диаметр: 26мм
|
Сто пудово вывод Вовкулака верный: самая простая дешевая китайская техника работает столь ко же, скока именитый бренды. Проверено не раз. Реально проще раз в 3 года бойлер за 800 грн взять, и спокойно спать, не питая надежд о гарантии, 7 лет работы и тд. Здохло-пшел и фзял новое. за 100баксафф. И не шастать по електронщикам, спецам с базаров, и им подобных, и это не считая своего времени.
|
24.07.2013, 20:12 | #13 | |
Цитата:
|
||
24.07.2013, 16:54 | #14 |
А если микроволновка или сотик??
__________________
Таврия не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение |
|
24.07.2013, 17:04 | #15 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Что микроволновка? Если в сварочнике или чем-то еще переносном и удобном от этого смысл в инверторе очевиден- масса, то смысл брать легкую, аж на 2,5 кг, примерно, СВЧ? И что, кроме китая нет ничего уже, даже корейского?
А возвращаясь к теме, там реле вполне можно поискать и поменять, в конце-концов, и висячее сделать, место найдется. Если там действительно горелые контакты, ...не жилец оно боле, не жилец!...(с) Гена, тестер есть?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
24.07.2013, 17:32 | #16 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
Реле чайнатаунское выкинуть, поставить Omron. Пропаять хорошо, силовые дорожки усилить слоем припоя в полмиллиметра. По поводу ржавой воды не париться, Вы снимали бойлер, переворачивали, осадок вскаламутили. В любом бойлере на дне собирается г-но (примерно как в карбе), на выход не попадает, потому что сливная трубка выше. Нагреватель выключить, прогнать через него 2..3объема воды, затем дать отстояться. Лезть внутрь не обязательно. 7лет отработает однозначно.
|
24.07.2013, 17:41 | #17 |
Адрес: Киев.Татарка
Возраст: 34
Сообщений: 1,560
Машина: ЗАЗ1105-57-42(ушла легенда). Прикальнючий китайский газель.Scenic conquest
Длина: 7880мкм
Диаметр: 26мм
|
Ябывскрыл-магниевый анод сменить. Или тама сухой тен?
|
24.07.2013, 18:24 | #18 |
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 34мм
|
|
24.07.2013, 20:52 | #19 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
Большой ошибкой является применение автомобильных реле в сети 220В (причем этим страдают некоторые даже некоторые производители домашней электроники, не будем говорить из какой страны). Причина в том, что материал контактов у них рассчитан на работу только в условиях отсутствия электрической дуги (которая как известно на воздухе не горит при напряжении ниже примерно 18...20Вольт). Износ контактов будет катастрофическим. Если найти место для радиатора, способного рассеять 10Ватт, неплохим решением может стать симистор или твердотельное реле.
Последний раз редактировалось Yurasvs; 24.07.2013 в 20:59. |
24.07.2013, 17:41 | #20 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
Сухой.
|
24.07.2013, 18:36 | #21 |
Смотрящий
Адрес: Запорожье
Возраст: 52
Сообщений: 3,000
Машина: Renault Scenic 2
Длина: 46750мкм
Диаметр: 40мм
|
Бойлер не снимал, каламутиться там нечему. Тены сухие. Год назад раскручивал, промывал, смотрел магниевый анод (очень массивный, был почти в идеале, за год израсходоваться никак не мог).
Реле поменять не проблема, родыч предлагал. НО: когда я всю трахомудию собрал после пропайки и включил - то сразу же осторожно ощупал все эти потроха. Так вот, реле было нормальной температуры, а провода моментально нагрелись. Правда, изоляцией не воняет, бойлер вроде пашет. Но электрический блок не тёпленький, как когда-то, а конкретно тёплый. И вода с бойлера, именно с бойлера - ржавенькая. Отаке... Тестер есть, тямы нет (гуманитарий, нах).
__________________
Неважно, что вам говорят - вам говорят не всю правду. Неважно, о чем идёт речь - речь всегда идёт о деньгах. Последний раз редактировалось Вовкулак; 24.07.2013 в 18:39. |
24.07.2013, 19:20 | #22 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Гуманитарии тоже обучаемы(нах). Тестер на переменное напряжение, максимальное, щупы- параллельно контактам реле и смотреть напряжение при включении/отключении ТЭНа. Возможно, придется переключить предел на 200-20-2 вольта.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
24.07.2013, 20:19 | #23 |
инфа 100%
Адрес: Запорожье
Возраст: 56
Сообщений: 11,612
Длина: 138890мкм
Диаметр: 39мм
|
Сразу выбрасываю эти электронные блоки управления - ставлю всегда тёплую ламповую механику. Это ещё повезло, что напряжение в квартире не скачет, а то у нас понабирают бойлеров ради красивых лампочек в сельскую местность, а там напруга хорошо если 150 вольт. Эти блоки горят как семочки на раскалённой сковородке. На плате нет больших токов - только два контакта к реле (чёрненькая коробочка). Во время нагрева попробуй её руками - если горячая, то само реле уже приказало долго жить, или скоро прикажет.
На горению с сухими тенами идёт вот такой в коробочке: Есть с двумя контактами, есть с четырьмя - разницы никакой, если 2 контакта, просто один провод напрямую с вилки в ТЭН, а второй через ТР. Ещё неонку нужно купить - и паралельно ТЭНу подклучить.
__________________
ухаха утэта ржака |
24.07.2013, 22:00 | #24 |
инфа 100%
Адрес: Запорожье
Возраст: 56
Сообщений: 11,612
Длина: 138890мкм
Диаметр: 39мм
|
"Ржавая вода - лопнувший ТЭН" - никакой связи. Инфа 100%.
__________________
ухаха утэта ржака |
24.07.2013, 22:53 | #25 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
Если бы ТЭН лопнул, или повыбивало бы автоматы, или мы бы сейчас оплакивали (тьфу три раза) топикстартера. Прозвонить ТЭН на пробой не составляет труда, здается мне сухой ТЭН не может пробить на воду. Провода греются потому что производитель сэкономил на меди. Не горят и ладно.
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|