|
07.12.2009, 15:32 | #1 |
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 39мм
|
Помогите идентифицировать ЗУ
есть зарядное устройство. Рабочее. Старое советское. На табличке написано ВСА-10А. Перед и после - ржавчина. Еще можно разобрать 8-12В. Остальное даже с трудом не прочесть.
Заряжает АКБ (АКБ "Веста", разряженая в "0", ЭДС 12В) током 1,5А. Напряжение на клеммах АКБ - 12,6В. По достижении напряжения на клеммах 14В зарядный ток снизился до 0,9А. Электролит при этом довольно сильно булькал, поэтому последовательно АКБ я включил галогенку 12В55Вт, которая медленно засветилась до красноватого. Булькать стало не так сильно, зарядный ток упал до 0,5А. Плотность электролита показала всего лишь 25% заряда. Через сутки такого заряжания плотность поднялась до 75% заряда, зарядный ток упал до 0,4А, напряжение на клеммах достигло 15В! После отключения на клемах - 14,5В. Сейчас АКБ отдыхает. Да, так вот, вопрос в том, что это за устройсто ВСА-10А, как оно работает, нужно ли было подключать в цепь галогенку? Не повредит ли это устройство АКБ, если оставить почти заряженый АКБ на зарядку на ночь? Можно ли его использовать как пускач или как дополнительный источник тока в помощ АКБ при пуске? В общем, буду рад даже если кто-то просто напишет здесь, что там на ВСА-10А на табличке.
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"! |
07.12.2009, 18:39 | #2 | |
Адрес: Львів
Возраст: 51
Сообщений: 8,692
Длина: 17480мкм
Диаметр: 35мм
|
Re: Помогите идентифицировать ЗУ
Цитата:
__________________
Freelancer Chronicles my diy-diary Последний раз редактировалось softm; 18.12.2017 в 16:23. |
|
07.12.2009, 19:21 | #3 |
CrowHunter
|
Re: Re: Помогите идентифицировать ЗУ
Максимальный зарядный ток - 10А. Больше ничего сказать не могу, такие видел но не работал с ними.
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
07.12.2009, 19:39 | #4 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Помогите идентифицировать ЗУ
Там применен селеновый выпрямитель,вечный(если не поменяли),трансик-так себе...Говоря чисто техникоклассическим языком внутреннее сопротивление источника -достаточно большое,что и служит тем же балластом.Ничего ему дополнительного не надо.
|
07.12.2009, 20:36 | #5 |
Re: Re: Помогите идентифицировать ЗУ
Судя по фотке это совдеповское ЗУ без регулировки ампеража. Такое зу было у меня тянуло пару камазовских акб без повышения температуры нагрева на корпусе. НАа похожем был переключатель 12-24 вольт. в режиме пускового грелось.
|
|
08.12.2009, 00:48 | #6 |
Адрес: Запорожье
Сообщений: 1,648
Длина: 19050мкм
Диаметр: 28мм
|
Re: Re: Re: Помогите идентифицировать ЗУ
Про подключение дополнительной нагрузки - галогенки.
Есть общепринятый зарядный ток 1/10 от ёмкости. Это для быстрого подзаряда живой батарейки. На авто сразу после запуска бывают превышения в несколько раз. Если АКБ сильно разряжен поднимать его лучше током 1/25 емкости и даже меньше (если есть "час та натхнення" - 1/50). Потом можно 1/10 (если есть "час та натхнення" - 1/20). После закипания ток заряда желательно сократить где-то до 1/100, оставив очень слабое кипение. Этим током заряжать до двух суток с перерывами на "отдых". Окончание зарядки если плотность после отдыха на уровне требуемой. Поэтому, если ЗУ с автоматической регулировкой не обеспечивает должного понижения - ты правильно добавил галогенку. Способ "дедовский", проверенный. Требует лишнего времени, но окупается сроком службы АКБ. |
08.12.2009, 10:23 | #7 |
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 39мм
|
Re: Re: Re: Re: Помогите идентифицировать ЗУ
Да, на фотке - ОН, только на этой фотке табличку тоже не видно, а другой фотки и я в и-нете не нашел. Регулировок в нем не предусмотрено никаких.
Насчет зарядного тока в 10А у меня уже появились сомнения, тк на сильно разряженый аккумулятор он подавал менее 2А. И еще, странность: без нагрузки напряжение на выходе ЗУ около 13В, а в процессе заряда на клемах АКБ напряжение поднимается до 15В, при этом ток заряда не опускается ниже 0,4А. Отчего так?
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"! |
08.12.2009, 10:52 | #8 |
CrowHunter
|
Re: Re: Re: Re: Помогите идентифицировать ЗУ
Зарядка током 1/10 от емкости никогда не была быстрой, для полнонго заряда АКБ (включая 50%-ный перезаряд) требуется 15 часов. Быстрый заряд - это заряд током по закону амперчасов Вудбриджа.
Этот закон гласит : сила зарядного тока (в амперах) не должна превышать величину заряда (в ампер-часах), недостающего до полной ёмкости акуммулятора. Тоесть для сильно разряженого акка зарядный ток может достигать и 20, и 30 ампер. Что кстати мы наблюдаем на грузовиках по встроеному амперметру сразу после запуска двигателя. А то что ты предлагаеш - мягко говоря анонизм
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
08.12.2009, 10:56 | #9 |
CrowHunter
|
Re: Re: Re: Re: Re: Помогите идентифицировать ЗУ
Сильно разряженый акк может просто не брать ток ввиду определенных электрохимических процессов на пластинах, но для этого надо акк разрядить в ноль и дать так постоять недельку. Более того, такой акк поначалу вообще может не брать зарядный ток, стрелка амперметра сдвинется с мертвой точки только через 15-30 минут. Это зависит от степени убитости акка.
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
08.12.2009, 13:36 | #10 |
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 39мм
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Помогите идентифицировать ЗУ
не, АКБ была не убита. Стартер она крутила достаточно бодро. Только плотность электролита соответствовала 1,11.
Значит, если к ВСА-10А просто подключить АКБ, ЛЮБОЙ степени разряжености, то можно заряжать до ИНТЕНСИВНОГО кипения и будет всё ОК ? Или нужно-таки моститиь в цепь амперметр, вольтметр, галогенку под конец заряда и постоянно пробовать плотность?
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"! |
08.12.2009, 16:07 | #11 |
CrowHunter
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Помогите идентифицировать ЗУ
Померяй напряжение холостого хода на выходе зарядного, без кондера там будет меряться средневыпрямленое.
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
08.12.2009, 19:43 | #12 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Помогите идентифицировать ЗУ
А что это даст соискателю? Многие ли отличат среднеквадратическое от действующего,или эффективного???
Тестер подключить к АКБ,потом подавать напряжение от ЗУ,если повысится на пару вольт-заряд идет.Все! В таком приборе ПРЕДУСМОТРЕНО(ВКЛЮЧЕНО) ВСЕ!!! Прошло 8...10 часов,концы откинул и поехал... |
08.12.2009, 19:51 | #13 |
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 39мм
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Помогите идентифицировать ЗУ
А что это даст?
По аналогии: делал в скутере доп фару от постоянного тока. Ставил выпрямитель (мост и конденсатор). Переменное напряжение было 12В. После моста - постоянное 10В с хвостиком. Фара светила еле-еле. Поставил конденсатор - напряжение стало почти 14В. Фара светит ярко.
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"! |
08.12.2009, 20:07 | #14 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Помогите идентифицировать ЗУ
Секундочку!!! АКБ и конденсатор суть одно и то же.Разница -в емкости и проч.,но в данном случае это не обсуждаем. Это-потом,спецы скоро придут.
Если не лень,берем любую книгу по электропитанию и смотрим картинки.Там есть такие случаи. |
09.12.2009, 12:58 | #15 |
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 39мм
|
Re: Помогите идентифицировать ЗУ
Я тоже так думал и подключил после моста АКБ. В результате АКБ села. Подключил параллельно АКБ конденсатор на 500мкФ - АКБ стала заряжаться, лампочка начала светиться ярко.
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"! |
09.12.2009, 13:00 | #16 |
CrowHunter
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Помогите идентифицировать ЗУ
Напряжение даст сведения о том, можно ли подключить батарею и "забыть" о ней на пару суток. Или надо через какое-то время отключить. По большому счету там глянуть бы осциллографом амплитуду импульсов не мешало бы.
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
09.12.2009, 13:04 | #17 |
CrowHunter
|
Re: Re: Помогите идентифицировать ЗУ
Не могла акб сесть, если мост исправный. Или ты не отключал лампочку при этом?
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
09.12.2009, 13:43 | #18 |
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 39мм
|
Re: Re: Re: Помогите идентифицировать ЗУ
Я видел то, что я видел.
Взял провод с генератора, на котором переменное напряжение 12В (Мерял стрелочным мультимером в режиме переменного напряжения). Подключил на этот провод и "массу" вход диодного моста. На выходе было почти 11В. Начитавшись мнений, что АКБ - это тот же конденсатор, подключил на выход диодного моста АКБ 4А*ч. Свежезаряженной она имела 14В. На ее клемы повесил + и - питания блока розжига фары. Запустил двигатель и включил фару. Она просветила у меня 40 минут и я решил, что всё ОК. На следующий день ехал вечером и светил опять фарой около 40 минут. Приехал, погасил. Через 5 минут попытался включить - не запускается. Напряжение на АКБ менее 10В и при попытке включить фару - падает до 5-6В. Завел мотор, подключил на АКБ галогенку 35Вт. Светит тускло-тускло. Зарядил АКБ, после диодного моста поставил конденсатор - и без АКБ лампочка-галогенка засветилась ощутимо ярче. Блок розжига тоже нормально стартовал и не гас. Так и езжу уже несколько месяцев. Напряжение на АКБ 14,5В после езды с выключеной фарой или 13-13,5 - с включенной. Да, так вот, какими свойствами должен обладать ЗУ, состоящее из Трансформатора, Д-моста и конденсатора, чтобы: 1 - заряжать 55А*ч АКБ с "нуля" и не с "нуля"; 2 - не перезаряжать АКБ в случае длительного подключения; 3 - не уменьшать срок службы АКБ ?
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"! |
09.12.2009, 14:20 | #19 | |
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 39мм
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Помогите идентифицировать ЗУ
Цитата:
При этом это не мешает заряжать АКБ так, что на клеммах напряжение поднимается до 15В (!)
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"! |
|
09.12.2009, 17:51 | #20 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Помогите идентифицировать ЗУ
...Выпивайте и закусывайте и не пусть вас не беспокоят этих гнлупостей!... (с) И.Бабель
ЗУ такого типа- универсальное,простое и вездеходное средство заряда,придумано в СССР в те времена,когда слоган "включи и пользуйся!" еще даже не родился. Покажите мне хоть китайское,хоть японское устройство ТЕХ времен,РАБОТАЮЩЕЕ до сих пор!!! Вы думаете,ОНО боится КЗ? Единственное неудобство-запах сероводорода... А про то,что там на выходе,что показывает тестер не заикайтесь,иначе придется вспомнить про коеффициент формы и проч. тонкости измерений... ПыСы- а по поводу доп. конденсатора-все тоже вплне объяснимо... |
09.12.2009, 22:25 | #21 |
Адрес: Киевская обл
Возраст: 57
Сообщений: 1,984
Машина: 1,2SI; Pajero: 3.0 V6
Длина: 51130мкм
Диаметр: 31мм
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Помогите идентифицировать ЗУ
У меня такое, лет ...атцать юзаю без проблем. Возле входа перемычки 220/127, на выходе тоже регулировочные перемычки. Схемы не осталось, но на выходе на 60А/ч аккумуляторе ток около 6 А. При этом идёт нормальный процесс зарядки и даже горит лампуёчка. Остановить процесс нужно, когда или наберёт ак заряд 1/3 своей ёмкости (обычно прикидываю ориентировочное время заряда), или температура электролита подымится выше 45 градусов (термометр) или напряжение достигнет 2,7 Вольта на банку (для этого необходим элементарный тестер). Плаг енд плей от СССР. Просто, надёжно, неубиенно. Если интересует положение перемычек, могу сфотографировать.
|
10.12.2009, 10:41 | #22 | |
Адрес: Киев, Воскресенка
Сообщений: 925
Машина: ЗАЗ-110206, Renault Fluence
Длина: 5730мкм
Диаметр: 39мм
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Помогите идентифицировать ЗУ
Цитата:
К тому же на разряженный аккумулятор мое ЗУ подавало около 1,5А и через пару часов ток упал до 1А ипонижался далее...
__________________
Мы - охотники за удачей, птицей цвета "ультрамарин"! |
|
10.12.2009, 16:39 | #23 | |
Адрес: Запорожье
Сообщений: 1,648
Длина: 19050мкм
Диаметр: 28мм
|
Re: Re: Re: Re: Помогите идентифицировать ЗУ
Цитата:
Этот способ (как бы верно выразиться?) семейный. Так вот опыт 4 Жигулей и 2-х Запорожцев: средний срок службы АКБ 5-7 лет, включая индийский и непонятных производителей 90-х годов. Элитные и брендовые АКБ никогда не использовались (Единственный "Фиам" был самый породистый, но это скорее исключение). Мутлу на Запоре был посажен мною до трескота втягивающего на первом месяце жизни (только взял машину и не знал об "особенности" показометра топлива, а критически торопился :oops: ). Он отслужил 3 года, с зимним пуском до -15 (при -19 не завел) и печкой. Потом был пожертвован в Жигули, где благополучно взорвался через 3 года. |
|
10.12.2009, 17:51 | #24 | |
Адрес: Киевская обл
Возраст: 57
Сообщений: 1,984
Машина: 1,2SI; Pajero: 3.0 V6
Длина: 51130мкм
Диаметр: 31мм
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Помогите идентифицировать ЗУ
Цитата:
|
|
11.12.2009, 15:50 | #25 | |
CrowHunter
|
Re: Re: Re: Re: Помогите идентифицировать ЗУ
Нифига не понял из твоего рассказа.
Цитата:
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
|