|
ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация. |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
21.01.2011, 13:37 | #1 |
"Бодяжный газ" и наши моторы.
В последнее время заправляюсь на одной заправке. Расход газа не стабильный. Напрашивается вывод- бодяжный газ. Вопрос: как "бодяжный газ" влияет на наши моторы?
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138 [url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url |
|
21.01.2011, 14:16 | #2 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Скорее всего не бодяжный. А не по сезону. Зима-лето разное соотношение пропан-бутан. Летний октановое число 105, зимний 98-99. Летний на морозе плохо испаряется отсюда и повышенный расход. Столкнулся с этой проблемой на Лачетти. То 12,5 то 14,6. Поехал к газовщикам. Оборудование в порядке. сказали что проблема в газе. Такая же хрень происходит с зимним газом при теплой погоде.
|
21.01.2011, 14:44 | #3 | |
Кулверстукас
|
В зимнем газе практически нет бутана, ибо у него точка кипения -0,5 градуса. Но дороже получается, потому что "выхлоп" пропана и бутана при переработке нефти одинаковый шо зимой шо летом, а бутан зимой девать некуда, грубо говоря.
Цитата:
__________________
Не думай о людишках свысока. |
|
21.01.2011, 15:25 | #4 |
Теоретически/практически может быть плохие заправки торгуют сейчас летним газом? Ну или смесью, приближенной к нему.
Последний раз редактировалось Максим79; 21.01.2011 в 15:51. |
|
21.01.2011, 16:21 | #5 | |
Кулверстукас
|
Цитата:
вполне. Но это на уровне больших торговцев, и больших партий. Емкость же под давлением, нельзя в лесу газовоз остановить, открыть люк, и туда фигни налить.
__________________
Не думай о людишках свысока. |
|
21.01.2011, 15:58 | #6 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 256
Машина: Slavuta 1,2L Карб ЛУАЗ 969м
Длина: 1440мкм
Диаметр: 30мм
|
Несогласен..
В обычном газе, точнее бормотухе, на которой мы пытамеся ездить.. Пропана, процентов 60-75. Не более.. Всё остальное БУТАН. Ессно теплотворная отдача от такого газа тю тю... раньше считали теплотворность 6500ккал, а сейчас считают уже 6050. или около того.. Короче газ жрёт, а не едет.. То-же самое и с котельными.. газ есть, горит, но не греет и расход огромный... |
21.01.2011, 16:24 | #7 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
А какое там большое? Вон- цистерна-пропановоз ж/д,написано: раб. давление 1,6 МПа(16 кг/см.кв),испытательное- 2 МПА.Неужели на автомобильном больше?
|
21.01.2011, 16:28 | #8 |
Город наш 70тыс жителей, АГЗС- штук 8, на одной из них газ всегда дешевле. Можно ли предполагать, что он там всегда хуже?
|
|
21.01.2011, 17:12 | #9 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 256
Машина: Slavuta 1,2L Карб ЛУАЗ 969м
Длина: 1440мкм
Диаметр: 30мм
|
Просто наши разливатели газа из толстой трубы Рассейский газ не фильтруют. ИБО дорого.. Вот мы и ездим на всяком гуано.. Разделить газ возможно только в промышленных условиях. Очистить в домашних, просто нереально так что..
|
21.01.2011, 18:57 | #10 |
То что на некоторых заправках газ летний это 100%. Недавно наблюдал такую картину при заправке: на улице был мороз градусов -5-7, заправщик как то неплотно что ли пристыковал заправочный пистолет, включил колонку, смотрю я а из пистолета льется газ просто струей на асфальт и практически не испаряется, так по асфальту ручейком и течет. Получается газ почти 100% бутан.
|
|
21.01.2011, 20:26 | #11 |
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
|
как кто то тут правильно написал - бодяга, мне кажется никто не соблюдает летнее зимнее, а продают нам вообще газ "бытовой"...
|
21.01.2011, 20:56 | #12 |
Чисто теоретически: если обустроить подогрев самого баллона, например от системы охлаждения? По-моему таким девайсом можно заставить любую "бодягу" испаряться в мороз.
|
|
21.01.2011, 20:57 | #13 |
Забанен
Сообщений: 3,528
Длина: 68320мкм
Диаметр: 0мм
|
Не хочу копаться в инете, но у пропана и бутана приблизительно одинаковая теплотворная способноть, причем, у бутана выше. Не надо гнать.
Если чем разбавляют СГ, то либо газолином, либо еще чем, с худшими условиями сгорания. |
21.01.2011, 21:52 | #14 |
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
|
6. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50)
Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к литрам) составляет 6470 ккал/л 7. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана).*** Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к литрам) составляет 6175 ккал/л |
21.01.2011, 23:07 | #15 |
Кулверстукас
|
при всем при этом, любая "бодяга" чревата исключительно ростом расхода, да и то при температурах ниже ноля, когда бутан уже не испаряется. Всякой срани в газе вполне адекватно количеству всяких фильтров на пути от баллона до дрыгателя. После тысяч 40-50, уже не помню, я менял мультиклапан, еще на славуте, соотвественно, пользуясь случаем - все существуюшие фильтры рассматривал, и редуктор перебирал - на заборной трубке "мультика" - ничего особенного не было, сетчатый фильтр был практически чистый, на газоклапане под капотом - буквально сотня металлических ворсинок на магните, и чуть черный фетровый фильтр. Конденсата во второй ступени было не более 30 мл, навскидку, за каждых 10 тысяч между откручиваниями пробочки.
Сейчас, на 4м поколении, я хз куда улетает конденсат, второй ступени нет, в первой слива не предусмотрено, фильтр редуктора я осенью купил, но так и не менял, фильтр паровой фазы менял как положено, после 10 тык, разбирать поленился, но перед тем, как выкинуть - попробовал дунуть в направлении потока газа - фильтр совершенно свободно продувался и слегка вонял конденсатом. расход стабилен, 8-9 до +5, стабильно 10 при +5...-10, и еще +литр получается при температуре -10 и дальше. Рекорд - 12,5 при средней скорости 15 км/ч за неделю (какая-то ненормальная была неделя), два раза по 1,5 часа пихался в пробках.
__________________
Не думай о людишках свысока. |
22.01.2011, 11:40 | #16 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
Попал я на заправке, заправился сразу после того как уехала цистерна, мне досталось то что в шлангах и трубах осталось после пустой бочки. А может газ расслаиваться на составляющие? или просто конденсат пошел?
|
23.01.2011, 12:57 | #18 |
Кулверстукас
|
Сходил в гугл, нифига навскидку не нашел, поэтому чисто теоретически: захреначили в бочку на заправке летнего ПБА, где 60 на 40 с бутаном, на дворе -10, т.е. бутан уже гарантировано не испаряется. Тут сразу вопрос - при таком раскладе возможно ли расслоение смеси на "пропан сверху, бутан снизу" ? Я химию в школе прогуливал, не шарю
В любом случае, у меня такое логическое подозрение, что в таких условиях даже при залитом в бак заправки топливе 60х40, если я приеду на заправку при остатке, например, треть - в мой бак попадет смесь уже не 60х40, а слегка больше в сторону бутана, пропан-то испаряется, создавая рабочее давление в емкости. Соотвествтенно, при ОЧ пропана 110 и бутана 91 - моя смесь в баллоне будет иметь ОЧ где-то 95, например, при меньшей теплотворной способности относительно бензина. Соотвцно, хочешь-не хочешь - на газ давить будешь больше, и расход будет больше, как ты его ни грей. Это все чисто теоретически, могу и ошибаться, но с фактами вполне сходится.
__________________
Не думай о людишках свысока. |
23.01.2011, 13:12 | #19 |
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
|
ага))
|
23.01.2011, 13:27 | #20 |
Забанен
Сообщений: 3,528
Длина: 68320мкм
Диаметр: 0мм
|
Смесь не расслаивается.
Соотношение пропан-бутан зима-лето делают исключительно для поддержания нормального давления в баллоне. И пропан и бутан потупают в редуктор-испаритель в жидком состоянии и гарантированно испаряются. |
23.01.2011, 21:32 | #21 |
Адрес: Киев
Сообщений: 124
Длина: 1250мкм
Диаметр: 0мм
|
|
23.01.2011, 21:38 | #22 |
Адрес: Киев
Сообщений: 124
Длина: 1250мкм
Диаметр: 0мм
|
Может лучше рассматривать пропускаемость воздушного фильтра на морозе или при повышеной относительной влажности и т.д.???Может он больше влияет на расход,чем холодный баллон???
|
25.01.2011, 10:24 | #24 | |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 256
Машина: Slavuta 1,2L Карб ЛУАЗ 969м
Длина: 1440мкм
Диаметр: 30мм
|
Цитата:
К стати, по той-же причине более лёгкая фракция испаляется быстрее, и сначала мы доедаем её, а потом оставшееся. А идеал именно типа смесь... |
|
25.01.2011, 10:58 | #25 | |
Адрес: молодогвардейск луг.обл.
Возраст: 38
Сообщений: 643
Машина: газированный FORDEG но хочу УАЗ
Длина: 4250мкм
Диаметр: 30мм
|
Цитата:
|
|