ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Автозвук

Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал"

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13.02.2011, 11:35   #1
blgorka
 
Адрес: Харьков, Пятихатки
Сообщений: 8,068
Машина: Subaru Impreza GT Turbo
Длина: 15570мкм
Диаметр: 31мм
Отправить сообщение для blgorka с помощью ICQ
По умолчанию Об усилителе в корпусе саба (Попытка сделать "стелс")

Разломал свой KICX 300BA, это активный саб был. По-тихоньку делаю корпус "стелс" под то что извлек с этого Кикса. Т.е. под этот же динамик, под этот же усь. Т.е. тоже будет активный.
Вопрос таков: разломав корпус, я обнаружил перегородку которая отделяла обьем под динамик и под электронику. Нужно ли точно также отделять перегородкой в новом корпусе место где стоит электроника или это не обязательно?

Заодно посчитал обьем ящика стандартного 16л. Под этот динамик рекомендуется 34л...
__________________
"Субару - не машина"? Да, это состояние души.

Последний раз редактировалось blgorka; 09.03.2011 в 18:14.
blgorka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2011, 13:41   #2
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

А электронике по моему пофигу.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2011, 14:35   #3
blgorka
 
Адрес: Харьков, Пятихатки
Сообщений: 8,068
Машина: Subaru Impreza GT Turbo
Длина: 15570мкм
Диаметр: 31мм
Отправить сообщение для blgorka с помощью ICQ
По умолчанию

зачем же они тогда там сделали перегородку, тем самым украв обьем...
__________________
"Субару - не машина"? Да, это состояние души.
blgorka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2011, 14:37   #4
SNAKE
 
SNAKE
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 3,863
Машина: Hyundai Getz 1,6
Длина: 15690мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для SNAKE с помощью ICQ
По умолчанию

а ты представь какое давление внутри ящика и как оно будет на плату давить?
Там ящик вроде фазиковый был?
__________________
что бы иметь ангельский характер, нужно иметь дьявольское терпение
SNAKE вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2011, 14:41   #5
blgorka
 
Адрес: Харьков, Пятихатки
Сообщений: 8,068
Машина: Subaru Impreza GT Turbo
Длина: 15570мкм
Диаметр: 31мм
Отправить сообщение для blgorka с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SNAKE Посмотреть сообщение
а ты представь какое давление внутри ящика и как оно будет на плату давить?
Там ящик вроде фазиковый был?
Та вот я и пытаюсь представить какое там давление, а какое там давление?
Корпус был, ЗЯ. Под этот динамик и под ФИЯ вообще 43л. рекомендуется...
__________________
"Субару - не машина"? Да, это состояние души.
blgorka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2011, 14:48   #6
SNAKE
 
SNAKE
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 3,863
Машина: Hyundai Getz 1,6
Длина: 15690мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для SNAKE с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от blgorka Посмотреть сообщение
Та вот я и пытаюсь представить какое там давление, а какое там давление?
Корпус был, ЗЯ. Под этот динамик и под ФИЯ вообще 43л. рекомендуется...
В ЗЯ давление очень большое! Под 30см сабы ЗЯ в большинстве своем нужен кубофут (30 литров примерно). Усилок родной в ящик можешь не засовывать-с перегревом проще будет.
__________________
что бы иметь ангельский характер, нужно иметь дьявольское терпение
SNAKE вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.02.2011, 14:35   #7
Lambert
 
Lambert
 
Адрес: Київ, Борщагівка
Возраст: 44
Сообщений: 3,108
Машина: ZAZ 1142 903cc 1995
Длина: 2810мкм
Диаметр: 38мм
Отправить сообщение для Lambert с помощью ICQ
По умолчанию

Усилитель в корпусе саба будет греть воздух внутри, что не есть гуд - уйдут параметры системы дин-ящик
в случае активных "сабов" это приближенно допустимо - мощности там небольшие и качеством звучания активные пукалки не отличаются
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you
Lambert вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.02.2011, 14:38   #8
SNAKE
 
SNAKE
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 3,863
Машина: Hyundai Getz 1,6
Длина: 15690мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для SNAKE с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lambert Посмотреть сообщение
Усилитель в корпусе саба будет греть воздух внутри, что не есть гуд - уйдут параметры системы дин-ящик
в случае активных "сабов" это приближенно допустимо - мощности там небольшие и качеством звучания активные пукалки не отличаются
в нормальных активных сабах усилок просто стоит в выемке ящика, никак не связанной с внутренним обьемом
__________________
что бы иметь ангельский характер, нужно иметь дьявольское терпение
SNAKE вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.02.2011, 14:51   #9
Lambert
 
Lambert
 
Адрес: Київ, Борщагівка
Возраст: 44
Сообщений: 3,108
Машина: ZAZ 1142 903cc 1995
Длина: 2810мкм
Диаметр: 38мм
Отправить сообщение для Lambert с помощью ICQ
По умолчанию

нормальных активных сабов не бывает
но если пассивное охлаждение вне рабочего объема - это, несомненно, лучше
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you
Lambert вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.02.2011, 14:57   #10
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lambert Посмотреть сообщение
нормальных активных сабов не бывает
но если пассивное охлаждение вне рабочего объема - это, несомненно, лучше
Для любой электроники тряска и вибрация не есть хорошо, тяжелые детали разтрясают олово и потом начинаются отказы, но для этого должно пройти время. А пассивное охлаждение естественно, чем эффективнее тем лучше.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.02.2011, 15:27   #11
blgorka
 
Адрес: Харьков, Пятихатки
Сообщений: 8,068
Машина: Subaru Impreza GT Turbo
Длина: 15570мкм
Диаметр: 31мм
Отправить сообщение для blgorka с помощью ICQ
По умолчанию

Понял, спасибо. Под усилитель и регуляторы сделал отдельный корпус, его прикреплю на спинке сиденья, рядом с основным усем и к ящуку пойдут только провода на головку... Так проще и вроде бы лучше...
__________________
"Субару - не машина"? Да, это состояние души.
blgorka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2011, 12:33   #12
blgorka
 
Адрес: Харьков, Пятихатки
Сообщений: 8,068
Машина: Subaru Impreza GT Turbo
Длина: 15570мкм
Диаметр: 31мм
Отправить сообщение для blgorka с помощью ICQ
По умолчанию

Еще вопросы образовались...

В стандартном ящике было 16л, даже 15.4, я уже писал. Находил тест этого саба, с графиками и прочими замерами. Вывод той статьи - "далеко не каждый динамик способен хорошо играть в 16л". Напомню, производителем рекомендуется 34л. Нашел другую статью с тестми этого динамика. Вывод той статьи: "Заявленые характеристики достигаются уже в объеме 23л и практически не отличаются от ЗЯ объемом 34л". Вчера померял свой ящик. 22л воды влезло, ну и еще пару литров можно было бы впихнуть.

Вопрос номер РАЗ: Если динамик играет хорошо в 16л, еще лучше в 23л и вообще отлично в 34л, то есть ли тут линейная зависимость? Т.е. он может хорошо играть в 16л, 23л и 34л, но плохо например в 20л и 30л? Или от 16л до 34л ему будет нормально?
Вопрос номер ДВА: Номинальная мощьность динамика 250Вт, у меня усилок на 150Вт. Значит ли это что можно делать меньшй объем? С учетом того что динамик будет играть не на полную свою мощьность или объем ЗЯ не должен зависить от мощьности на которой будет играть динамик?
__________________
"Субару - не машина"? Да, это состояние души.
blgorka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2011, 12:43   #13
SNAKE
 
SNAKE
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 3,863
Машина: Hyundai Getz 1,6
Длина: 15690мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для SNAKE с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от blgorka Посмотреть сообщение
Еще вопросы образовались...

В стандартном ящике было 16л, даже 15.4, я уже писал. Находил тест этого саба, с графиками и прочими замерами. Вывод той статьи - "далеко не каждый динамик способен хорошо играть в 16л". Напомню, производителем рекомендуется 34л. Нашел другую статью с тестми этого динамика. Вывод той статьи: "Заявленые характеристики достигаются уже в объеме 23л и практически не отличаются от ЗЯ объемом 34л". Вчера померял свой ящик. 22л воды влезло, ну и еще пару литров можно было бы впихнуть.

Вопрос номер РАЗ: Если динамик играет хорошо в 16л, еще лучше в 23л и вообще отлично в 34л, то есть ли тут линейная зависимость? Т.е. он может хорошо играть в 16л, 23л и 34л, но плохо например в 20л и 30л? Или от 16л до 34л ему будет нормально?
Вопрос номер ДВА: Номинальная мощьность динамика 250Вт, у меня усилок на 150Вт. Значит ли это что можно делать меньшй объем? С учетом того что динамик будет играть не на полную свою мощьность или объем ЗЯ не должен зависить от мощьности на которой будет играть динамик?
от мощности усилка тут не шибко что то зависит.
В маленьком ящике бас неглубокий и резкий. С увеличением обьема он становится ниже и мягче. Но если обьема уже многовато-саб получится гудящим и размазанным...
__________________
что бы иметь ангельский характер, нужно иметь дьявольское терпение
SNAKE вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2011, 12:45   #14
Lambert
 
Lambert
 
Адрес: Київ, Борщагівка
Возраст: 44
Сообщений: 3,108
Машина: ZAZ 1142 903cc 1995
Длина: 2810мкм
Диаметр: 38мм
Отправить сообщение для Lambert с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от blgorka Посмотреть сообщение
Вопрос номер РАЗ: Если динамик играет хорошо в 16л, еще лучше в 23л и вообще отлично в 34л, то есть ли тут линейная зависимость?
нет
Цитата:
Т.е. он может хорошо играть в 16л, 23л и 34л, но плохо например в 20л и 30л?
нет
Цитата:
Или от 16л до 34л ему будет нормально?
Чтобы точно сказать, в каком объеме будет хорошо - надо обмерять динамик.
Но, при уменьшения объема от нужного, падает отдача со стороны НЧ
Цитата:
Вопрос номер ДВА: Номинальная мощьность динамика 250Вт, у меня усилок на 150Вт. Значит ли это что можно делать меньшй объем?
нет
Цитата:
С учетом того что динамик будет играть не на полную свою мощьность или объем ЗЯ не должен зависить от мощьности на которой будет играть динамик?
тип акустического оформления и объем пространства за диффузоров никак не зависит от подводящей мощности и обусловлен только параметрами конкретной динамической головки
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you
Lambert вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2011, 12:53   #15
blgorka
 
Адрес: Харьков, Пятихатки
Сообщений: 8,068
Машина: Subaru Impreza GT Turbo
Длина: 15570мкм
Диаметр: 31мм
Отправить сообщение для blgorka с помощью ICQ
По умолчанию

Есть два графика АЧХ, для 45л и 23л.



Из этих графиков можно какой вывод сделать, где он лучше будет играть низы или хызы ?

Меня его игра и в 16л устраивала, х.з., наверное такой слух хороший . Но делая новый корпус, хотелось бы сделать что-то теоретически лучше. Главная проблема - при попытке сделать лучше, не сделать хуже
__________________
"Субару - не машина"? Да, это состояние души.

Последний раз редактировалось blgorka; 02.03.2011 в 13:16.
blgorka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2011, 12:55   #16
blgorka
 
Адрес: Харьков, Пятихатки
Сообщений: 8,068
Машина: Subaru Impreza GT Turbo
Длина: 15570мкм
Диаметр: 31мм
Отправить сообщение для blgorka с помощью ICQ
По умолчанию

Или надо просто оставлять свои получившиеся 22-24л и переставать насиловать мозг?
__________________
"Субару - не машина"? Да, это состояние души.
blgorka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2011, 13:07   #17
blgorka
 
Адрес: Харьков, Пятихатки
Сообщений: 8,068
Машина: Subaru Impreza GT Turbo
Длина: 15570мкм
Диаметр: 31мм
Отправить сообщение для blgorka с помощью ICQ
По умолчанию

И еще вопрос, проклеить ли корпус изнутри СТП или есть какие-то еще лучшие идеи? А то как-то задняя стекловолоконная стенка сильно звенящая получилось, по сравнению с МДФ из которого боковые и передняя стенка
__________________
"Субару - не машина"? Да, это состояние души.
blgorka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2011, 14:30   #18
K.O.S.
 
K.O.S.
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 35
Сообщений: 747
Машина: Заз 1103
Длина: 2020мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от blgorka Посмотреть сообщение
И еще вопрос, проклеить ли корпус изнутри СТП или есть какие-то еще лучшие идеи? А то как-то задняя стекловолоконная стенка сильно звенящая получилось, по сравнению с МДФ из которого боковые и передняя стенка
Обязательно завибрировать! шумка - без толку.
K.O.S. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2011, 17:42   #19
blgorka
 
Адрес: Харьков, Пятихатки
Сообщений: 8,068
Машина: Subaru Impreza GT Turbo
Длина: 15570мкм
Диаметр: 31мм
Отправить сообщение для blgorka с помощью ICQ
По умолчанию

Шо-то насчитал... Судя по графику, в теории должно быть лучше чем было С учетом heavy-задемпфированного ЗЯ, оптимальный объем 34л. эта прога насчитала. Странно, но производитель тоже такой же объем рекомендует


Заднюю стенку стекловолоконную обклеил СТПхой 2.3мм в 2 слоя. И купил синтепона, тоже стенки внутри планирую обшить.
__________________
"Субару - не машина"? Да, это состояние души.

Последний раз редактировалось blgorka; 09.03.2011 в 18:00.
blgorka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2011, 23:42   #20
K.O.S.
 
K.O.S.
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 35
Сообщений: 747
Машина: Заз 1103
Длина: 2020мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от blgorka Посмотреть сообщение
Шо-то насчитал... Судя по графику, в теории должно быть лучше чем было С учетом heavy-задемпфированного ЗЯ, оптимальный объем 34л. эта прога насчитала. Странно, но производитель тоже такой же объем рекомендует


Заднюю стенку стекловолоконную обклеил СТПхой 2.3мм в 2 слоя. И купил синтепона, тоже стенки внутри планирую обшить.
А ты обратил внимание, что QTC - добротность ЗЯ у тебя выходит 1.0!!!! это что типа Баттерворт больше не рулит? Должна быть ниже!!! 0.707 - 0.9. Или это ты преднамеренно для хэви мэтал???
K.O.S. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.03.2011, 18:13   #21
blgorka
 
Адрес: Харьков, Пятихатки
Сообщений: 8,068
Машина: Subaru Impreza GT Turbo
Длина: 15570мкм
Диаметр: 31мм
Отправить сообщение для blgorka с помощью ICQ
По умолчанию

Саб пока что получается такой:


Усилок получился таким, будет висеть на спинке задней сидухи, рядом с основным усем:

__________________
"Субару - не машина"? Да, это состояние души.

Последний раз редактировалось blgorka; 09.03.2011 в 18:15.
blgorka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2011, 11:49   #22
blgorka
 
Адрес: Харьков, Пятихатки
Сообщений: 8,068
Машина: Subaru Impreza GT Turbo
Длина: 15570мкм
Диаметр: 31мм
Отправить сообщение для blgorka с помощью ICQ
По умолчанию

Что такое Баттерворт?
__________________
"Субару - не машина"? Да, это состояние души.
blgorka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2011, 11:56   #23
blgorka
 
Адрес: Харьков, Пятихатки
Сообщений: 8,068
Машина: Subaru Impreza GT Turbo
Длина: 15570мкм
Диаметр: 31мм
Отправить сообщение для blgorka с помощью ICQ
По умолчанию

Вчера таки поставил этот "стелс" в машину и подключил. Плохо что это все пьяный делал. Пол часа крутил регуляторы и менял песни и ничего не выходило. То его мало, то его много. Получилось как-то настроить на оптимум и вылезла проблема - он играл явно сзади. Хоть обрезал его сверху, хоть не обрезал - сзади и все. Пошел дальше бухать. А сутра протрезвел и поменял сигнальные тюльпаны местами и о чудо, заиграл запиписечно. Лучше чем было раньше это стопудов, значит основная цель достигнута, хуже не стало точно, даже лучше стало...Вечером выложу фотки...
__________________
"Субару - не машина"? Да, это состояние души.
blgorka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2011, 12:05   #24
SNAKE
 
SNAKE
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 3,863
Машина: Hyundai Getz 1,6
Длина: 15690мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для SNAKE с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от blgorka Посмотреть сообщение
Вчера таки поставил этот "стелс" в машину и подключил. Плохо что это все пьяный делал. Пол часа крутил регуляторы и менял песни и ничего не выходило. То его мало, то его много. Получилось как-то настроить на оптимум и вылезла проблема - он играл явно сзади. Хоть обрезал его сверху, хоть не обрезал - сзади и все. Пошел дальше бухать. А сутра протрезвел и поменял сигнальные тюльпаны местами и о чудо, заиграл запиписечно. Лучше чем было раньше это стопудов, значит основная цель достигнута, хуже не стало точно, даже лучше стало...Вечером выложу фотки...
Какие такие тюльпаны?
Если лево с право-то сабу это монописуально...
__________________
что бы иметь ангельский характер, нужно иметь дьявольское терпение
SNAKE вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2011, 12:01   #25
blgorka
 
Адрес: Харьков, Пятихатки
Сообщений: 8,068
Машина: Subaru Impreza GT Turbo
Длина: 15570мкм
Диаметр: 31мм
Отправить сообщение для blgorka с помощью ICQ
По умолчанию

Получилось следующее:
__________________
"Субару - не машина"? Да, это состояние души.
blgorka вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:51. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.