ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > ГБО

ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 20.04.2011, 14:57   #1
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,601
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию Смеситель для 1.2 инж ГБО-1

Какой должен быть смеситель для инжа 1.2 на пропане?
Для ЗАЗовского мотора нет разработанного смесителя для пропана и газовщики тулят все что подходит по размеру.
При установке гбо мне был установлен смеситель с клапаном антихлоп с диаметром дифузора 30мм с продольными прорезями.(вазовский) Расход был в пределах 10-11л по Киеву и посещение разных газовщиков с ихними регулировками расход не уменьшали. При регулировке редуктор "зажат" расход 10 литров но машина не ехала при отпускании дозатора появлялась тяга и возростал расход. При тяге равной бензу получалось 13 литров. После моих раздумий что можно сделать решил уже сам искать способ снижения расхода газа. Помогло уменьшение проходного сечения штуцера второй камеры (редуктор Томасетто ат 07) перепробовал несчетное количество регулировок наигрался с заменой пружинок винта чувствительности удалось достичь понижения расхода до 9-9.5 л по Киеву. Пообщавшись с владельцами инжовых авто появилась инфа что расход меньше моего с сенсовским смесителем с насверлеными отверствиями по дифузору смесителя и размером дифузора 32мм. Перед покупкой сенсовского смесителя решил поэксперементировать со своим-расточил полукруглым напильником дифузор там где это возможно где не препятствует антихлопковый клапан. При этом прорези дифузора стали шире. Пока определенных выводов сделать не могу так как тестю расход но уже могу сказать что трасход не увеличился в процессе играюсь с дозатором. Дальше попробую вернуться к стоковому штуцеру второй камеры.
Хотелось бы прочитать отчеты владельцев инжовых авто о расходе газа и какие установлены смесители.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2011, 20:39   #2
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,601
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Принято решение купить и поставить "правильный " смеситель. Пиление смесителя ничего не дало по трасе по-прежнему около 7-8л. в городе те же около 9.5л
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2011, 21:01   #3
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

меньше не добьешся. масса машины, слабый мотор, своё сожрёт как не крути.
надо просто стиль езды менять на более равномерный. покрышки поуже ставить, сильнее накачивать.
  Ответить с цитированием
Старый 23.04.2011, 21:04   #4
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

кстати, хорошо заставляет экономно ехать это стрелочный эконометр. как у 2108 был.
психологический фактор, который отбивает охоту сильно давить на газульку
  Ответить с цитированием
Старый 23.04.2011, 21:20   #5
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,601
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Так есть на форуме реальные люди я с ними общался расход по трасе 6л газа нормально едут и не на зауженых колесах.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2011, 21:50   #6
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

либо они чтото путают например с реальным количеством газа в балоне, либо смесь у них очень бедная. а слижком бедная смесь это очень не здорово для движка.
  Ответить с цитированием
Старый 23.04.2011, 22:02   #7
porsche1984
 
porsche1984
 
Адрес: Canada, Mississauga
Возраст: 41
Сообщений: 2,204
Машина: CHRYSLER Grand Caravan 3.6
Длина: 8050мкм
Диаметр: 27мм
Отправить сообщение для porsche1984 с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Voytik Посмотреть сообщение
либо они чтото путают например с реальным количеством газа в балоне, либо смесь у них очень бедная. а слижком бедная смесь это очень не здорово для движка.
так на бедной смеси расход тоже вырастЕТ!
porsche1984 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.04.2011, 22:58   #8
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

не обязательно.
если вся система имеет хорошую линейную характеристику а зажигание мощную искру, то расход не вырастет, но упадет динамика и возрастет время горения смеси. зажигание надо будет делать ещё раньше чтоб не сжечь клапана.

возрастет расход только если искра будет плохой. а бедную смесь тяжелее поджечь.
начнутся пропуски восплеменения, и не сгоревший газ будет просто вылетать в трубу, а эта потеря компенсируется за счет большего нажатия на педаль, что и приведет к бОльшему расходу.
  Ответить с цитированием
Старый 24.04.2011, 00:29   #9
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,601
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Необходимое условие-правильная смесь. А расход зависит от манеры езды. В идеале правильная смесь на всех режимах. Можно поймать нормальный расход по трасе а по городу желать лучшего. Поэтому важен правильный смеситель.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2011, 01:31   #10
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

проще поставить лямбдаконтроль. отключить функцию обогащения при разгоне. включить функцию cut-off.

и будет тебе 5 литров
  Ответить с цитированием
Старый 24.04.2011, 10:59   #11
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,601
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Voytik Посмотреть сообщение
проще поставить лямбдаконтроль. отключить функцию обогащения при разгоне. включить функцию cut-off.

и будет тебе 5 литров
Да нет никакой функции обогащения при разгоне на гбо-1. А лямбдокотроль жду от С.Борисова. И "правильный" смеситель уже доставлен в Киев перевозчиком после праздников пойду забирать
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2011, 12:29   #12
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

я говорю что поставив лямбдаконтроль, в нём, отключить обогащение, и включить отсечку.

например у Стага есть четыре функции по принудительном изменении состава смеси.
это
- обогащение на указанное количество шагов аттуатора, при нажатии педали газа.
- обеднение на указанное количество шагов аттуатора, при отпускании педали газа.
- открытие аттуатора в указанное положение при нажатии педали до указанной величины.
- функция cut-off (торможение двигателем), полное закрытие аттуатора при отпускании педали газа до достижения указанных наименьших оборотов двигателя.
все они отключаемы.

ну и самособой сам лямбдаконтроль. который по лямбде выравнивает смесь в промежутках между работой тех четырёх функций.
он кстати тоже отключаем. и тогда аттуатор можна превратить в ручной дозатор, с управлением через компютер. и возможность двух установок положения, до 900 оборотов, и до 3000 оборотов. + выше четыре вышеперечисленные функции, снова таки по желанию.
можна сделать что дозатор будет вообще тупо в одном положении всегда всегда, а можна его сделать зависимым от положения педали газа и наявных оборотов, а можна и добавить лямбдакоррекцией.
  Ответить с цитированием
Старый 24.04.2011, 12:48   #13
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

з.ы. для сравнения.
у меня вес моего Запорожца 900кг. против 700кг. Таврии. тоесть на 200кг тяжелее.
мотор всем своим 1.8 более приемист чем Таврушкин 1.2. тоесть на тотже килограм веса машины жрёт он меньше.
лобовое сопротивление хуже, чем у Таврии. моё Сх 0.54, ваш 0.39.

у меня по городу 10-12 расход. по трассе 7-9.
включен лямбдаконтроль, обогащение/обеднение.
отключено торможение двигателем, и открытие по определённому нажатию педали.
  Ответить с цитированием
Старый 24.04.2011, 16:34   #14
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,601
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Поймал я регулировку на семь литров по трассе без никаких допов. Надеюсь что установка правильного смесителя даст более стабильную смесь в режиме оборотов и нагрузок а там дальше будет видно целесообразность инсталяции гбо-2. Интересно же возможность отсечки.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2011, 16:41   #15
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

дело в том что с наличием лямбдаконтроля, тоесть обратной связи, точность установки редуктора, и линейность смесителя, отходят на второй план. так как их отклонения всёравно будут автоматически нивелированы корректировкой по результату выхлопа.

настроить 7 можна и на всем ручном. никто не спорит.
проблема только сохранить эти настройки. так как на них влияет много других факторов, никак не зависящих от смесителя.
поменяется погода на улице, или газ в балоне, и всё - уползло в одну или другую сторону.
  Ответить с цитированием
Старый 24.04.2011, 17:40   #16
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,601
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Да никто не хвалится на Таврофоруме что расход с гбо-2 по трасе 6л! Если такой пост есть буду благодарен если кто ткнет меня носом!
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2011, 17:48   #17
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

скорее всего изза того что никто не пытается в ущерб динамики аж так занижать расход.
  Ответить с цитированием
Старый 24.04.2011, 18:26   #18
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,601
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Voytik Посмотреть сообщение
скорее всего из-за того что никто не пытается в ущерб динамики аж так занижать расход.
Два форумчанина в общении со мной на инж авто гбо-1 при расходе по трассе в 6л не жаловались на динамику им хватает! Момент субъективный хотя у каждого мерило свое. От себя замечу что при расходе в трассе 7л динамика лучше чем при зажатом редукторе с расходом 8л! Удушивание редуктора экономии не дает!!!
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.04.2011, 18:35   #19
Voytik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

я тоже заметил что на несколько обеднённой смеси мотор заметно резвее, чем на "оптимальной".

при обеднённой смеси главное чтоб искра была хорошой, и зажигала вовремя.
  Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 18:31   #20
TOXAT
 
TOXAT
 
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 25мм
По умолчанию

Итак, начитавшись форумов, побеседовав с опытными людьми, решил сделать смеситель так как тут, изменив диаметры диффузора (на глаз, с учетом объема двигателя) и сопла (исходя из формулы dквадрат=Dквадрат/Sr, где d - диаметр газ трубки, D - диаметр диффузора, Sr = 24. Ьольше информации по смесителю взял отсюда).

Для изготовления диффузора почти идеально подошла муфта для 40-й трубы (внутренний диаметр 38мм, наружный 55мм); вся доработка заключалась в укорачивании длины до 30мм и врезки сбоку штуцера под газ, а так же увеличении внутреннего диаметра до ... (получилось 39,5мм) .
Вот результат:


Для газового штуцера подискал трубочку с внутренним диаметром 8мм, один конец сточил под 45 градусов относительно оси:


Еще немного фото чтоб быо понятней:


Ну а дальше по новой с настройками, для начала на редукторе решил оставить как было, а дозатор пришлось отвернуть на 1 оборот.
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1

Последний раз редактировалось TOXAT; 05.05.2012 в 12:09.
TOXAT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 21:02   #21
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,601
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Ну по моему разумению Анатолий смеситель должен быть поближе к дроселю срез как бы в обратную сторону.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2012, 21:05   #22
TOXAT
 
TOXAT
 
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 25мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Buzyan Посмотреть сообщение
Ну по моему разумению Анатолий смеситель должен быть поближе к дроселю срез как бы в обратную сторону.

По поводу среза, то сделано все правильно - срез к заслонке. А смеситель ближе к дросселю некуда ставить, он и так торцом дифузора упирается в дроссельный узел (куда гофра одевается).

На фото конец патрубка, который одевается на дроссельный узел, а не тот что на фильтр.
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1

Последний раз редактировалось TOXAT; 03.05.2012 в 21:11.
TOXAT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2012, 16:57   #23
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,601
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Интересен результат.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2012, 17:24   #24
TOXAT
 
TOXAT
 
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 25мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Buzyan Посмотреть сообщение
Интересен результат.
О результате можно будет отписаться когда поймаю оптимальные настройки. Грубо говоря все по новой....
Но разряжение новый смеситель создает ниже чем тот который стоял, а к этому и стремился, чтоб больше открыть дозатор.
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1

Последний раз редактировалось TOXAT; 04.05.2012 в 17:29.
TOXAT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2012, 19:27   #25
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,601
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Хоть преть? На соседнем лайнос форуме писали что ездили и без дозатора а тавроиследований не наблюдал.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:58. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.