|
ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация. |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
15.08.2011, 00:15 | #1 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
Не микропроцессорное управление подачей газа.
Тема зрела давно.
Управление подачей газа имея электронный или вакуумный редуктор и датчик кислорода. Делаем так: Ввариваем гайку, ставим ДК, подключаем питание через реле. Берем микросхему типа А277 или аналог, можно LM3914. Это индикатор напряжения с ДК. Подключением одного из выходов микросхемы выберем напряжение про помощи которого будет отключаться подача газа из редуктора, это и будет опорное напряжение лямбды. Работает система примерно так: при достижении напряжения (опорного) подача газа отключается, как только количество кислорода в отработанных газах уменьшится подача газа возобновится и так до бесконечности. Ну для начала примерно вот так, а теперь начинаем пинать. Стаговеров прошу принять непосредственное участие в обсуждении. |
15.08.2011, 00:37 | #2 |
Гость
Сообщений: n/a
|
есть подобные системы, старые старые, голандцы такое делали.
маленькая коробочка без мозгов, чисто логическая реакция на скачки лямбды. но там есть аттуатор, точно такой как и у стага. имхо если газ просто отсекать, а не плавно регулировать, то вся система будет "пилить". а в моменты когда лямбда висит тупо в одном из крайних положений, то газ будет подаваться сильно резкими перепадами. |
15.08.2011, 00:41 | #3 |
Гость
Сообщений: n/a
|
вот кстати такую коробочку вскрывали для реанимации.
с фотками http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=133183 при огромном желании и педантичности можна даже по тем фоткам востановить и нарисовать схему того контроллера. |
15.08.2011, 02:36 | #4 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
Фигня, слишком сложно и тупо, в моем варианте есть возможность регулировки как у стага.
|
15.08.2011, 08:08 | #5 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Такие контроллеры часто грешат оригинальностью ИМС,часто срисовать связи получается,а собрать-фигушки,хрен найдешь-что это,и где взять.
|
15.08.2011, 10:43 | #6 |
Гость
Сообщений: n/a
|
там же автор привел список микросхем которые нашел внутри. ничего оригинального среди них нет.
СБорисов, а что там тупого и какая регулировка у твоего варианта? |
15.08.2011, 11:13 | #7 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
Каждый светодиод соответствует своему уровню, соответственно: если нужен уровень лямбды 0,5 вольта, берем сигнал с 5 светодиода, или 0,3 вольта, значит с 3 светодиода.
При достижении уровня с определенного светодиода срабатывает схема и прекращается подача газа, за счет инертности всей системы газ находящийся в трубках и полости редуктора продолжает подаваться в коллектор, при уменьшении концентрации в выпускном тракте ниже установленного порога включается клапан и восстанавливается подача газа, система саморегулируется. Опыты с импульсной подачей газа мной проводились успешно, если количество газа достаточно то ДВС работает устойчиво, при изменении длительности открывания клапана меняются обороты. Пока нет возможности (времени) для установки ДК в выпускной тракт на своем авто, по этому опыты не проводятся. Стоит МПЗС по этому есть возможность пристроить к схеме регулировку от ДАД. |
15.08.2011, 12:46 | #9 |
Гость
Сообщений: n/a
|
имхо, мотор будет пилить и дергаться. а инертность системы может обернуться автоколебательным процесом.
скажем так, если б это был мотор генератора напряжения, которому надо работать постоянно на одних, не меняющихся оборотах, то возможно такой системой чтонить и можна бы чтото достичь. а на движке которому все меняется за секунды такая система будет валить газ абы как и постоянно невпопад. это то чем скажем так ГБО2 хуже ГБО4, точностью и скоростью реакции на изменившиеся обстоятельства. форсункой комп молниеносно изменяет количество подаваемого газа, при том что аттуатором настолько быстро это не сделать никак. и получается что движку нужно моментальное увеличения газа, а система не успевает так резко его изменить. а тут получится что данная система вообще будет полный тормоз. будет то перелив, то недолив. |
15.08.2011, 17:12 | #10 | |
Цитата:
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138 [url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url |
||
15.08.2011, 23:53 | #11 | |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
У стага мозгов достаточно, а тут они не нужны, за счет инертности всего комплекса: редуктор, трубки с дозатором. Система не предназначена для дозировки топлива, а для коррекции, прочтите что пишут Стаговоды, для нормальной работы стага редуктор должен быть настроен на небольшое пере обогащение, а Стаг все остальное сделает, тут тот же принцип. |
|
16.08.2011, 12:34 | #12 | |
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
|
Цитата:
|
|
15.08.2011, 15:21 | #13 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
Такая система работоспособна только в стационарном режиме, правильно сказали. Комп в инжекторе и микропроцессорном ГБО рулит скважностью импульсов(т.е. подачей газа или бензина) в первую очередь по таблице, мгновенно попадая в окрестности нужной точки, а затем медленно доползает точно до нее с помощью лямбдарегулирования. Если режим движения все еще не изменился, текущая поправка времени впрыска запоминается в специальной таблице адаптации по лямбде, и в дальнейшем попадании в этот режим берется сумма двух таблиц, базовой и коррекции. Плюс всякие эмуляции ускорительных насосов, мощностное обогащение, когда ОС по лямбде отключается. Без процессора это все качественно реализовать практически невозможно, а с процом даже дешевым очень просто.
|
15.08.2011, 15:40 | #14 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
|
15.08.2011, 16:27 | #15 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
Проц любой можно применить, их куча, есть ПИКи, есть AVR. Дело не в проце, а в том чтобы программу написать для него и данные правильные ей скормить (базовые таблицы), а они добываются только долгими экспериментами на дороге. В инете есть открытый проект самодельного впрыска на любую машину на AVRe, но купить Январь б/ушный возни меньше, хотя и дороже по деньгам.
|
15.08.2011, 17:28 | #16 | |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
А эта система не требует сложностей с прошивками и проч. Когда поставлю ДК на свое авто, сначала опробую для холостых, потом уже дальше. Войтик скинул интересную инфу, но там жестко забито одно значение от ДК и по этому нет гибкости в настройке схемы, в общем будет время буду рисовать схему чтоб понятнее было. |
|
15.08.2011, 17:32 | #17 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
Это просто управление по оборотам, до полноценного впрыска ему далеко. Грузовик не такой резкий как легковое авто, многие ошибки прощает.
|
15.08.2011, 17:38 | #19 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
К стати, принцип работы тот же что и в январе, на ДК меандр будет.
А программу написать, даже примитивную, надо потратить время которого нет в наличии. А на счет применения микроконтроллеров, так я вам могу много чего рассказать, например: советский микроконтроллер К1901ИК1, 2, 3, 4, 5, после изготовления в него зашивали программу и потом в зависимости от назначения на корпусе писали его название, ИК1 часы, ИК2 таймер зарядного устройства, ИК3 контроллер микроволновки (выпускал Днепропетровск где то в 1986-1989 годах) и так далее. |
15.08.2011, 17:43 | #20 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
Причем тут древние К1901? Просто на аналоге нужный алгоритм с приемлемой точностью и стабильностью сделать сложно и громоздко, если вообще возможно.
|
15.08.2011, 18:01 | #21 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
Ну попробуем, видно будет.
|
16.08.2011, 00:41 | #22 |
Гость
Сообщений: n/a
|
в той теме что я скинул у блока есть два потенциометра, для каких нужд не вникал, но наверно один из них меняет уровень по лямбде.
на Стаге єфект пиления предусмотрен как возможный. особенно на ХХ. для этого там меняется скорость движения аттуатора. и вот если например на ХХ мотор начинает пилить то и уменьшается скорость аттуатора. об этом написано в инструкции. при стаге редукто не должен быть настроен на переобогащение. стаг нне только срезает, он может менять уоличество газа (дозатором-аттуатором) в обе стороны. как в бедную так и в богатую. редуктор должен быть настроен на средину. средину на всех оборотах. |
16.08.2011, 12:31 | #23 | |
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
|
Цитата:
|
|
16.08.2011, 13:00 | #24 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
|
16.08.2011, 13:51 | #25 |
Гость
Сообщений: n/a
|
получится очень большая инертность.
|